Конкурсы > Боги войны

Представляем Вам результаты тематического конкурса "Боги Войны". Мы от души поздравляем победителей и хотим вкратце рассказать о причинах своего выбора в голосованиях жюри.

Диорамы

Первое место безоговорочно отдано работе Зденека Петровича "Гостинцы для NVA". Тут жюри было единодушно - эта работа как нельзя лучше соответствует духу конкурса, и в то же время лидирует в номинации по уровню исполнения. Интересная композиция, детальная проработка артиллерийской позиции - судя по всему, давно обжитой и как-то даже по-домашнему уютной, множество интересных деталей... в общем, других кандидатов на 1-е место ни у кого не было.

Второе место заняла диорама Бориса Караева "Артиллеристы. Русский север, 1941 г.". Несмотря на изначальную "дубовость" дрэгоновских фигурок и несложную роспись, диорама радует цельностью, атмосферностью и ощущением присутствия. Во многом этому поспособствовала креативная и грамотно реализованная технически фотосессия - подход автора к подаче работ хотелось бы отметить отдельно.

Третье место делят две работы от зарубежных авторов. Первая из них - "Похоже, твои хозяева сбежали в панике... " Рикки Вонга – интересная диорама с зениткой в бетонном орудийном дворике. Есть и вопросы по матчасти, и претензии к отдельным деталям типа велосипеда с толстенными спицами или масксетей, да и верлинденовские фигурки в скульптурном плане очень далеки от совершенства (хотя здесь они неплохо "вытянуты" росписью). Но в целом это одна из наиболее интересных и зрелищных работ в номинации.

И еще одно третий призер = это "Блицкриг. Россия, 1941." Милана Жатковича. Главный недостаток этой работы - это сумбурность, отсутствие внятного сюжета и исторической привязки. В остальном - и композиционно, и по техническому уровню исполнения - эта диорама по праву также занимает третье место.

Хотелось бы также упомянуть о работе Виктора Новикова "Стражи «Цитадели»", в которой очень приятное впечатление произвели проработка орудийной позиции, в том числе решение с масксетью, и традиционное для автора качественное исполнение ландшафта и растительности. Соревноваться с остальными призерами этой работе помешало очень примитивное, на юниорском уровне, исполнение фигурок.

Виньетки

А вот в этой номинации мнения жюри по поводу первого призера разделились. На первое место претендовали две разных и по-своему интересных работы. Виньетка Алексея Ульянищева "Перед бурей" производит очень приятное впечатление и по композиции, и по общему настроению, и по насыщенностью мелкими интересными деталями, ну и технический уровень исполнения вполне приличный. Работа Алексея Груздева "10-дюймовая береговая мортира. Гражданская война в США, 1861-65г." радует интересной неизбитой темой, отличным уровнем исполнения, креативным оформлением и традиционным для автора высоким качеством подачи материала. Однако впечатление от работы, в целом сугубо позитивное, немного портят "изкоробочность" и музейная статичность композиции, а также и не очень убедительная трава на основании (стоило все-таки высадить траву по всей поверхности, где она подразумевалась, а не просто раскрашивать смоляное основание). В итоге было решено присудить первое место виньетке "Перед бурей", а второе место - "Береговой мортире".

Третье место занимает виньетка Александра Назаркина "Последний шанс". Здесь жюри оценило живую динамичную сценку, неплохое исполнение орудия и роспись фигур. Портят впечатление примитивно выполненные фрагменты стены и нестыковки в цветовой гамме - красные кирпичи на стенках, основание в бетонно-пыльно-серой гамме, глиняно-рыжие грязь и пыль на колесах орудия. Также показалась лишней фигура идущего в полный рост подносчика снарядов, она слишком спокойно-расслабленная и выпадает из ряда остальных, портит ощущение боя.

Фигурки

Как видите, выбор работ в этой номинации был небогат :) Тем не менее жюри приняло решение наградить единственную в номинации фигурку Михаила Осипова "Европейский артиллерист, XV век" дипломом жюри за самодельность, отметив интересный выбор темы и достойную скульптурную часть.

Юниоры

Первое место заняла "Сорокопяточка" Эрика Пуданса. Работу вытягивает, конечно, заглавное фото. Да, по отдельности всё еще сыро, но в целом у работы есть динамика и настроение; взрыв хоть и примитивен, но атмосферу боя и ощущение стоп-кадра создает. Неплохо сделано основание. Чуть бы доработать пушку, подтянуть уровень росписи фигурок и убрать/переделать дерево - работа могла бы уже претендовать и на основную номинацию.

Второе место - "Атака казаков. 1914 г. Восточная Пруссия" Владимира Пшика. Здесь автор замахнулся серьезно – динамика, скорость, многофигурная композиция. Наверное, было бы правильнее сократить диораму как минимум вдвое по площади, оставив сценку с конными казаками и убегающими-отстреливающимися немцами у орудия и посвятив высвободившиеся время и силы основанию и антуражу.

Третье место, как и во "взрослых" номинацях, достается наиболее достойному кандидату из оставшихся. Таковым мы сочли работу нашего зарубежного коллеги Илиаса Халкидиса "Черкасский котел, февраль 1944". Роспись фигур хотя и несколько "игрушечна", но весьма недурна для юниорской номинации. Еще бы убрать отсюда ужасную и совершенно неуместную пару ICMовских фигур, да дерево, слишком уж откровенно похожее на веточку в масштабе 1:1, портит впечатление от работы.

Итак, позвольте представить сводные результаты голосования жюри и зрительских голосований:

Диорамы

Виньетки

Фигурки: масштаб 1:35

Новички

Спонсоры конкурса

Информационная поддержка