Конкурсы > DiShow2011

Представляем Вам результаты конкурса DiShow2011. Мы от души поздравляем победителей и хотим вкратце рассказать о причинах своего выбора в голосованиях жюри.

Диорамы

Мы всегда рады новые лицам в конкурсе, и тем более приятно, когда новые участники не просто разнообразят своими работами конкурсную галерею, а сходу штурмуют призовые места. В нынешнем году таким открытием стал Иван Краснюк. Его работы сложно воспринимать в отрыве друг от друга - один идейный посыл, одна тематика, одни и те же изобразительные приемы... Конечно, они не идеальны, в них есть и ляпы по матчасти, и сюжетные нелогичности. Но главное - в них есть мощь и размах, убедительное ощущение присутствия и какое-то особое настроение, которое можно выразить словом "цепляет" - хотя в работах нет ни сюжетов с фигурками, ни душещипательных легенд в описаниях.

Первое место у работы Ивана "Солдат и рабочий, или у родного порога". Очень мощно, идейно, с настроением. Отлично передан горелый металл, живописный подход довольно скупой, но не монотонный и достаточный именно для этого случая. Хочется отдельно отметить подачу миниартовского здания, этот стандартный набор сложно сразу узнать, что встречается довольно редко. Есть и недостатки - расположение трактора; абсолютно лишняя, по мнению всех, собака; слишком концентрированное и не везде логичное использование мелких деталей... но достоинств с лихвой больше.

На втором месте диорама Алексея Фоминых "Янки в Африке". Отличная работа в лучших традициях Алексея - интересно и с юмором обыгран простой сюжет, хорошо и нетривиально подчеркнута вертикаль колоннами. Овцы, как наиболее подвижный и интересный момент хорошо обозначены "выходом" за пределы пространства работы. Несколько меньше впечатлили фигурки и везеринг танка.

Третье место у еще одной работы Ивана Краснюка - "Соколики". Про настроение работы все уже сказано выше, не будем повторяться. Битая-горелая техника у Ивана получается все лучше с каждой новой работой. Очень здорово выполнено основание, некоторые кадры (например, сорванная башня на горелой траве) прямо вообще сложно отличить от реальных фотографий. Есть косяки и нелогичности по матчасти, но они не настолько портят картину, чтобы эта работа осталась без призового места. Тем не менее хочется выразить надежду, что в следующих работах Иван все же попробует другую тематику и другие изобразительные приему, иначе это уже станет несколько навязчивым.

Виньетки

Виньетки в этом году порадовали - в номинации много разноплановых работ, по-своему сильных и интересных, и выбрать победителей было непросто, поэтому в результате получилось целых пять призеров.

Первое место по праву отдано виньетке Александра Зеленкова "Короткий сон". Такой подход мы бесконечно уважаем и готовы всячески пропагандировать: впечатление от увиденного фото, творческое переосмысление, реализация практически с нуля... и в результате впечатляющая целостная композиция, в которой отлично передано настроение, ощущение бесконечной усталости бойцов и унылой дождливой осени. Как и во всех последних работах Александра, порадовала растительность - кропотливая работа по высаживанию травы оправдала себя на все сто, настолько убедительно выглядящую степь редко увидишь в диорамах. Роспись фигурок и не очень удачный эксперимент с изображением мокрой ткани при помощи глянца стали, пожалуй, главным слабым местом - но общее впечатление и настроение это портит не настолько сильно, чтобы эта работа не получила заслуженный первый приз.

Второе место делят две работы на одну и ту же тему ржавой и заброшенной техники. Виньетка Андрея Фонина "Последний бой за чужую землю" - одна из наиболее техничных работ в номинации, при этом на довольно неизбитую тему. Радует работа с матчастью, стремление построить правильную копийную модель, реалистично изобразить повреждения и следы времени.

Виньетка Олега Никитина "Отголосок прошлого" была выбрана нами из трех работ автора (которые, в общем-то, хотелось бы отметить все) за наибольшую зрелищность в изображении следов старения и за очень убедительный ландшафт. Про обоих вторых призеров хочется сказать одно: при довольно банальной теме - заброшенный танк без фигурок, никак не обыгранный сюжетно - авторам удалось ухватить какой-то эмоциональный момент, создать работы с настроением, а не просто красиво ободранные модели на подставках.

А вот работы, поделившие третье место, наоборот, очень разные. "Коробочка" Ивана Краснюка, уже забравшего два приза в диорамной номинации, продолжает ту же тему - горькие уроки сорок первого, брошенная и сгоревшая советская броня... Нестандартная композиция, достойная имитация горелой брони... и, как и в остальных работах, название, отлично дополняющее эмоциональное впечатление от виньетки.

Виньетка "В дозоре" Андрея Петрова берет совсем другим - высоким техническим уровнем исполнения, пожалуй, наиболее сильным в номинации. Отличная роспись фигурок (особенно порадовал камуфляж), тонировка и везеринг бронеавтомобиля, приглушенная цветовая гамма, задающая цельность всей сценке... Подняться этой работе выше на пьедестале помешало только отсутствие каких-то сюжетных идей - тема "танк плюс стоящие рядом и смотрящие вдаль немцы" уже давно превратилась в скучный штамп. Но не отметить качественный уровень и общую культуру работы с миниатюрой, проявившуюся в том числе и в качестве фотографий, было бы несправедливо.

Авиадиорамы

Это единственная номинация, в которой в этом году, к сожалению, не набралось минимальное количество работ для судейства - хотя, в отличие от прошлого конкурса, до кворума не дотянули совсем чуть-чуть, поэтому жюри сочло нужным дать одно призовое место в номинации. Первый (и единственный) приз достается работе Максима Гойны "Перед взлетом". Работа не сразила какой-то оригинальностью сюжета, все вполне традиционно - немцы, Фокке-Вульф, аэродромная техника... но в целом качественный уровень (а номинация, напомню, судится совместно с авиационным жюри, которое оценивает исполнение модели самолета) вывел эту диораму на первое место. Хотелось бы также отметить работы Алексея Соколова за верность теме авиадиорам, оригинальность летательных аппаратов и сюжетов с ними.

Фигурки

Увы, в этой номинации было совсем немного сильных работ (хотя нашим авторам есть чем удивить... но, видимо, бесконечные распри и споры на тему стилистики и техники росписи утомили их и лишили нас радости лицезреть их работы в конкурсе).

Первое место было единогласно отдано работе Михаила Малинина "Бронебойщики". Михаил остается верен своему реалистичному стилю росписи, и постепенно наращивает мастерство. Колоритной парочке бойцов от фирмы "Сталинград" такая манера росписи, без излишней декоративности, очень идет. Хотя, конечно, тут можно было бы развернуться гораздо сильнее в плане разнообразия оттенков униформы - выгоревшие пилотки, разнобой в цветах гимнастерок, бриджей, подсумков только пошли бы на пользу образам персонажей, добавили бы им некой расхлябанности, которая и так читается в скульптуре. Но, несмотря на это брюзжание, никаких сомнений по поводу первого призера у судей не было.

Второе место, опять же безоговорочно, отдано Марине Штей. А вот какой именно из двух ее работ - тут мнения судей разделились поровну, но в конечном итоге с небольшим перевесом победила "http://www.diorama.ru/gallery/figures/3475/">Wish You Were Here". При схожих образах и одинаковом уровне росписи эта работа показалась судьям более зрелищной и настроенческой из-за нестандартной подставки с отличной имитацией растительности. Хотя, надо признать, подставка слишком великовата для фигурки и перетягивает одеяло на себя. Что же до второй миниатюры, то она смотрелась бы очень оригинально пару лет назад, но сейчас фрагмент танка в качестве задника для фигурки превратился в слишком расхожий тренд. Что, впрочем, никак не умаляет достоинств этой работы.

Третьим призером стала достаточно оригинальная и по тематике, и по внешнему виду работа Дмитрия Скосырева "NYPD ESU, рекламное фото". В плане техники росписи, конечно, есть еще куда двигаться, да и сам дрэгоновский набор уже достаточно стар и слабоват как исходник... но Дмитрию удалось не просто аккуратно расписать фигурки, а очень удачно подобрать подставку и оформление работы, при котором она превратилась просто из кучки фигур в оригинальную и интересную сценку с действительно "рекламным" видом.

Фигурки: оловянная миниатюра

В этом году в оловянной номинации достаточно интересная конкуренция, в отличие от прошлых конкурсов, когда работы сначала Руслана Воробьева, а потом Сергея Поповиченко выносили конкурентов напрочь без малейших шансов на победу :) На сей раз есть кому побороться с работами Сергея за призовые места, и это очень здорово.

На первом месте - как раз такой случай, "In hoc signo vinces" Ярослава Соколова. При этом надо заметить, что стилистика росписи и общая культура оформления миниатюр у Ярослава очень похожи на таковые у Сергея Поповиченко. Не зная автора, легко можно было бы спутать. Но учитывая уровень работ Сергея - это очень серьезный комплимент. В этой работе - отличная роспись красного, впечатляющий щит (это, похоже, фирменная фишка украинских художников - что Руслан Воробьев, что Сергей Поповиченко, что теперь и Ярослав - делают из щитов маленькие самостоятельные произведения искусства, хотя. возможно, с некоторой гипертрофированной потрепанностью). Очень интересное основание. Хотелось бы также отметить и еще одну работу Ярослава в номинации - "Аквилифера".

На втором месте - Сергей Поповиченко с миниатюрой "Бог арены". Фирменный стиль Сергея лучше всего, пожалуй, проявляется именно в таких работах. Очень впечатляют кровь, ссадины, ощущение потного тела человека, только что сражавшегося на арене. В сравнении с общим уровнем работы не впечатлило лицо - роспись простовата, в частности, в области глаз и губ. Тем не менее по общему впечатлению работа получает заслуженное второе место.

На третьем месте две работы. Первая из них - "Янычар Османской империи" Дмитрия Шишкова. Здесь надо сделать некий дисклаймер: в прошлом году мы приняли решение не присуждать основные призовые места работам с орнаментальной росписью. Но там речь шла о намеренном уходе от реальности в сторону орнаментального фэнтези. Здесь же Дмитрий расписывал, основываясь на бокс-арте, а он (и фигурка в целом), насколько можно судить по обсуждению, основываются на рисунках из Osprey - так что никакой отсебятины и сознательного ухода от исторической достоверности нет. Фигурка порадовала приятными тонами, мягкой росписью, очень аккуратно и ненавязчиво прописанными орнаментами. Не понравились разве что уехавшие в желтизну телесные тона, хотя, возможно, дело в искаженном балансе белого из-за красного фона. В целом надо признать, что эта работа - очень мощный качественный скачок для Дмитрия, и призовое место она заслужила по полному праву.

Еще один третий призер - "Тамбур-мажор французской императорской армии, 1810" Константина Пинаева. В сравнении с остальными работами в номинации это не самая зрелищная миниатюра, но Константин, пожалуй, вытянул из нее все что было можно. Выразительное лицо, мягкая роспись зеленых тонов мундира, приятная приглушенная цветовая гамма. Ну и в целом по общему уровню аккуратности и техничности росписи работа заслуживает того, чтобы отметить ее призом.

Фигурки: крупные масштабы

Первое место, вне всяких сомнений - "Римский центурион (I в. н.э.)" Сергея Поповиченко. Высококлассная роспись в лучших традициях Сергея, а подача и общая цветовая эстетика работы просто выше всяких похвал. Мрачно, мужественно, брутально. Некоторый перебор с натурализмом не отталкивает, а наоборот, только подчеркивает настроение от работы.

Следом идет "Ронин (XVIII век, эпоха Токугавы)" Константина Пинаева. Аккуратная роспись, убедительные приглушенные тона и характер материалов, живое выразительное лицо... и в целом очень зрелищная, динамичная фигурка. Тем более это 90мм, самый мелкий масштаб в номинации. С удовольствием отмечаем творческий рост Константина и присуждаем работе второе место.

На третьем месте две работы в 16-м масштабе по тематике Второй Мировой. Первая из них - "Оккупанты" Константина Капитонова. Нельзя не признать, что именно в этой работе Константин ощутимо прибавил в уровне. Главный минус - это не очень убедительные, немного кукольные лица (впрочем, у Джеффа Шиу и скульптура лиц весьма специфическая), но в целом очень аккуратно, вдумчиво, технично, с вниманием к матчасти. Плюс хорошее основание.

Вторая работа - "Гренадер SS, дивизия Wiking" Марины Штей. Приятная в целом роспись отличной фигурки, весьма убедителен итальянский камуфляж. Роспись белого старательная и не примитивная, но несколько неоднозначная (по крайней мере в том, что касается горчично-желтых оттенков). Лицо - также не самое сильное место этой работы, особенно в варианте с кепи. Также, как и у "Оккупантов", порадовало интересное оформление миниатюры.

Бюсты

Ну что тут можно сказать: очень приятно, что номинация, которую мы на свой страх и риск создали в прошлом году, оказалась вполне востребованной и собрала в этом конкурсе даже больше работ, чем в прошлом.

Первое место было почти единогласно отдано работе Сергея Поповиченко "Нас шлет Господь, чтоб пали в прах...". Что тут можно сказать - это Поповиченко Отличные металл шлема, кожа, борода, пропись структуры ткани... Интересно использован контраст темного загорелого лица и ярких белков с голубыми глазами, создающие центр внимания. Претензия только к кольчуге, которая расписана простовато в сравнении со всем остальным.

Второе место у работы Марины Штей "The 92nd Gordon Highlanders, Ватерлоо, 1815". Очень качественно и зрелищно, лучшая работа Марины в номинации и вообще в целом явный прогресс в уровне росписи. Достойная работа с красным цветом, роспись амуниции, хорошее живое лицо. Не удался разве что белый цвет, в особенности выпушка на плечах и головном уборе, в остальном очень здорово.

В победителях и еще одна работа Марины - "Осада Бастони". В целом достойный уровень росписи, очень хорошая, аккуратная проработка мелки деталей амуниции, отличная "изюминка" в виде клетчатого шарфа. Не впечатлила только шинель со слишком контрастными светотеневыми переходами, скрадыващими общий объем. По уровню росписи и общему впечатлению эта работа по праву занимает третье место.

Малые масштабы

Первое место у "Пехотинца РККА" в росписи Павла Ильина. Павел уверенно раздвигает горизонты в росписи 72го масштаба. Когда на двадцатикратном увеличении видно не комочки краски, а роспись на уровне как минимум 35го масштаба... это уже совершенно новый качественный уровень. Хотя, надо признать, такое сильное увеличение (а может, еще и освещение при съемке) все же дало свои минусы - высокий контраст росписи и честно прописанные складки приводят к тому, что объемная фигурка смотрится скорее как плоская нюрнбергская миниатюра. Тем не менее - это блестящая работа, и она заслуженно получает первый приз.

Второе место - "Гессенская артиллерия, война за независимость США". Несмотря на размер и некоторую комичность скульптуры, фигурки получились одухотворенные и живые, отлично смотрятся и в группе и по отдельности.

На третьем месте миниатюра Александра Катаурова "Мы Русские и потому победим!..". Отличная роспись (особенно хотелось бы отметить шкуру лошади), интересное оформление миниатюры - лаконично и зрелищно. Главный минус работы, помешавший ей подняться выше - это фотографии. Пересвет фронтальной вспышкой и не очень большой размер не позволили разглядеть и оценить миниатюру в полной мере.

Скульптура и глубокие конверсии

Скульптурная номинация, переживавшая кризис на протяжении последних конкурсов, наконец-то набрала кворум. Работ набралось не столько, чтобы можно было присудить полный набор призовых мест, но два приза можно дать смело.

Первое место, без сомнений - это "Arnold Classic" Сергея Алехно. Оригинальная идея, классная портретная схожесть, хорошее оформление, ну и просто отлично переданное настроение. Получилась зрелищная самодостаточная миниатюра, не требующая росписи.

На втором месте Рамиз Шарафутдинов с конной миниатюрой "Карабинер. Знамя эскадрона". Рамиз уверенно прибавляет в уровне скульптуры. Очень красивая динамичная работа с отличной проработкой мелочей.

Фантастика

Пожалуй, самой приятной неожиданностью для нас стала в этом году "Фантастика". Мало того, что в номинации много сильных и интересных работ, так еще и выделилось целое отдельное направление - комическая, шаржевая миниатюра. Мы долго думали, как судить ее вместе с традиционной фантастикой, и в конечном итоге в самом конце судейства жюри приняли решение выделить шаржи в отдельную номинацию, выделив два призовых места (при этом в зрительских голосованиях все работы номинации судились совместно и повторных голосований проводиться не будет). Это решение хоть и запоздалое, но кажется нам правильным, ну и кроме того, это задел для полноценной номинации в будущем конкурсе - всех, кого эта тема интересует, просим мотать на ус :)

Итак, среди оставшихся работ в фантастической номинации места распределились следующим образом:

Первое место - "Гном-расхититель гробниц", умопомрачительная скульптура Михаила Моловцева в достойной росписи Вадима Костылева. Надо отметить, что перейдя на фантастику, Вадим ощутимо прибавил в уровне росписи. В результате получилась очень зрелищная и запоминающаяся миниатюра. Особо хочется отметить цветовую гамму - с одной стороны, богатство оттенков, с другой - неяркие естественные цвета и органичные сочетания. Вадим приятно удивил этой работой, и мы заслуженно отдаем ей первый приз.

На втором месте великолепная работа Сергея Поповиченко "Сим топором я буду править!". Технически безупречно, что тут и говорить. Эта работа не заняла первого места только потому, что стилистика росписи слишком уж традиционна для Сергея - он нас безусловно порадовал, но не удивил. Если бы Сергей попробовал здесь несколько отойти от своей фирменной и накатанной теплой коричнево-серой гаммы и чуть иначе поработать с цветом (пусть даже лишь в угоду фантазийному жанру) - работа наверняка получилась бы свежее и интереснее. В любом случае это безусловно одна из сильнейших работ в номинации.

На третьем месте миниатюрная фигурка Гэндальфа в росписи Анны Шестаковой. При всей кажущейся простоте миниатюры роспись очень впечатляет - тонко, со вкусом, стильно, очень хорошо прописан свет, убедительный металл (по снимкам вообще не скажешь, что это NMM). Отлично снято, несмотря на то что представлена черная фигура на черном основании и все это на темном фоне. Также хотелось бы отметить и вторую фигурку Анны - "Сэмюэля Ваймса", в первую очередь за очень живое и убедительное лицо, отлично передающее характер.

Приятным открытием стали работы Сергея Гусева, в особенности работа с основаниями, которую мы считаем нужным отметить Специальным призом жюри за лучший фантастический антураж. Сложно выделить какую-то одну из его работ, но пожалуй, наиболее интересным, креативным и впечатляющим по уровню проработки стал антураж в работе "Ассасин Файдей", хотя приз, по большому счету, присужден всем трем работам по совокупности.

Шаржевая миниатюра

На первом месте в свеженародившейся номинации, конечно же, Максим Веретельников и его "Остров сокровищ". Мы надеялись, что Максим не пройдет мимо этой серии миниатюр - и не разочарованы. Перенести двухмерную рисованную мультипликацию в объемную миниатюру, сохранив при этом стиль и узнаваемость образов - это мастерство. Заслуженная победа.

Второе место у "Двух солдат из стройбата" Рамиза Шарафутдинова. Это действительно настоящий шарж, живой, меткий, с узнаваемыми типажами характеров. Более того, это скульптура самого автора (жаль только, нет снимков в нерасписанном виде, да и вообще фотографий откровенно мало).

Юниоры

Было бы логично рассматривать юниорскую номинацию не как самостоятельное направление моделизма, а как стартовую площадку для прорыва на другой качественный уровень, во "взрослые" номинации. В этом году, к сожалению, попыток такого прорыва не было - ни одна работа не выбивается из общего ряда ни техническим уровнем, ни интересным замыслом, ни самодельностью, ни чем-либо еще. Поэтому первого места в номинации было решено не присуждать.

Второе место у диорамы Алексея Свиридова "В ноябре 1942 (Cталинградская битва)". Это не самая сильная работа в номинации по уровню исполнения, но в ней есть динамика, чувствуются движение, атака - что лаконично и наглядно решено танком и убегающим немцем. Образ схвачен и передан верно, цветовая гамма задает цельность работе, зимний камуфляж тоже неплох. Из всех работ эта показалась нам наиболее достойной.

На третьем месте - две работы. "Берлин, 1945" Михаила Корпушенко по широте замысла и по технике исполнения лидирует в номинации, но в плане композиции и антуража диорама довольно слаба. На большой площади равномерно расставлены и разбросаны узнаваемые объекты и аксессуары, все ровно-одинаковое, выглядит аккуратно и даже как-то спокойно - нет хаоса разрушения, который пытался изобразить автор. Хотя к деталям он, надо признать, отнесся внимательно и с любовью.

Работа "Надень каску - там не шутят" Дмитрия Яцука выглядит несколько наивно по сюжету и технически несовершенно, но сам замысел хорош - радует, что автор не побоялся взяться за воду в динамике и определился с исторической привязкой. Сам подход к созданию диорамы заслуживает уважения, и за это работа получает третий приз - во многом авансом, но мы надеемся, что в следующих конкурсах работы Дмитрия будут как минимум занимать более высокие места в юниорской номинации.

Итак, позвольте представить сводные результаты голосования жюри и зрительских голосований:

Диорамы

Виньетки

Авиационные диорамы

Фигурки: масштаб 1:35

Фигурки: масштабы 54-75 мм.

Фигурки: крупные масштабы

Бюсты

Малые масштабы

Скульптура и глубокие конверсии

Фантастика и шаржевые миниатюры

Шаржевая миниатюра

Новички