Приветствую, господа!
Решил завести дневник,где буду, по возможности, освещать текущие модельные занятия и, возможно, смежные мои хобби. В конце концов, рисование - начала всякого изобразительного искусства.
Буду вести его по-возможности и пока буду видеть в этом смысл. Для на чала фотки одной старой работы (года полтора?). Это Галл от Elit Miniatures, 54 мм. При всей простоте, исключительно изящная фигура. Пытался изобразить очень потертую кожу на щите.
Творческий дневничок
- VK
- Откуда: г. Киев
05.02.11 [23:34]
#2
Это фигура, над которой сейчас начал работать.
На фото обдумывание композиции (тут вышло не хитро), загрунтованная фигура.
На фото обдумывание композиции (тут вышло не хитро), загрунтованная фигура.
- VK
- Откуда: г. Киев
05.02.11 [23:39]
#4
Это мое старое увлечение (намного старше, чсем моделизм), хотя, я считаю, что рисование всегда кстати.
Все это сделано на природе, рисовал из машины. Цв. карандаши, уголь, цв. мел.
Все это сделано на природе, рисовал из машины. Цв. карандаши, уголь, цв. мел.
- VK
- Откуда: г. Киев
05.02.11 [23:42]
#5
JST! Wrote:VK, а чей казак (если неошибаюсь)
PILI PILI считает, что это запорожский гетман. По Бельгийски заблуждается, похоже. Было обсуждение историчности этой фигуры:
http://www.modelsculpt.org/topic/2756-запорожец-17-век-прошу-консультативной-помощи/
- VK
- Откуда: г. Киев
06.02.11 [21:19]
#7
Спасибо, Михаил! Рисунки скорее продуманные. Ничего талантливого.
Пока казак продвигается медленно, просидел над глазами, а показать нечего (они ведь маленьки).
Выложу для контраста непродуманный спонтанный набросочек(5 минут в машине, и дома 10 минут акварелью). Иногда интересно сравнить с фото.
Рисование лучше, чем фотография. Понимаешь природу глубже, многие элементы природы запоминаются в виде объемных образов. При этом желательно не заботиться о конечном результате. Больше удовольствия и продуктивности.
Пока казак продвигается медленно, просидел над глазами, а показать нечего (они ведь маленьки).
Выложу для контраста непродуманный спонтанный набросочек(5 минут в машине, и дома 10 минут акварелью). Иногда интересно сравнить с фото.
Рисование лучше, чем фотография. Понимаешь природу глубже, многие элементы природы запоминаются в виде объемных образов. При этом желательно не заботиться о конечном результате. Больше удовольствия и продуктивности.
- VK
- Откуда: г. Киев
13.02.11 [13:58]
#8
Над казаком все еще думаю.
" наброска. Один - доспех 16 века, подарен имп. Максимилианом Генриху 8-му, рисовал по фото,не очень точно. Просто было интересно подробней разобраться, как он сконструирован.
Развалины с натуры в глуши.
" наброска. Один - доспех 16 века, подарен имп. Максимилианом Генриху 8-му, рисовал по фото,не очень точно. Просто было интересно подробней разобраться, как он сконструирован.
Развалины с натуры в глуши.
- VK
- Откуда: г. Киев
03.05.11 [22:25]
#13
В процессе работы над "Запорожцем" viewtopic.php?f=8&t=20220
переосмыслил ряд технических моментов, о чем решил написать. Не то, чтоб учить кого вздумал, просто в порядке обмена опытом.
Большая часть работы расписана акрилом Vallejo Model color. Пользуюсь им почти 2 года. Особенности:
- очень укрывистый даже в разведенном состоянии.
- кажется, что восновном краска состоит из пигмента и небольшого количества акриловой смолы. От этого адгезия слабовата. В сильно разведенном состоянии начинает расслаиваться (пигмент оседает слоями разного цвета). От этого очень тонкие лессировки получаются крайне плохо (пигмент оседает дорожками, как грубые штрихи твердого мела на бумаге, которые невозможно растушевать до пятна). От этого свободен художественный акрил, который по консистенции напоминает кисель и где пигмент не оседает.
- как ни странно, а сохнет быстро, особенно по краям мазка, так что не успеешь перехватить кисть, а по краю мазка формируется граница из засохшего пигмента. От этого живопись полупрозрачными слоями затруднена.
- краски дают редкую благородную матовость. Она, правда, не уместна при изображении человеческой кожи. Миговские пигменты в этой матовости так застряют, что фигсация, как по мне, не нужна.
Эти нюансы в итоге очень мешают, даже делают, на мой взгляд, практически невозможной живопись полупрозрачными лессировками этим акрилом в чистом виде. Однако краски славные по многим причинам.
Об этом производитель не особенно пишет, но целый ряд новых свойств дают разные "присадки". На одном из фото есть почти полный их перечень, который я опробовал.
Замедлитель высыхания. Продает тот же Vallejo. 1-3 капель в краску на палитру достаточно. Реально замедляет высыхание, а так же придает краске (разведенной) консистенцию киселя. В итоге красочный слой, размывки становятся значительно ровнее. Похоже, что его добавляет в художественный акрил Мэймэри.
Разбавитель краски для аэрографа. Я купил художественный, он на фото, который значительно дешевле Vallejo, однако разницы в свойствах не нашел. Матовость он убивает до сатинированности (не матовость уже, но и не глянец ещо). Краска становится более текуча, чем просто очень сильно разведенная водой. Высыхание замедлено. Уместна при изображении живой кожи.
Матовый медиум то же художественный есть на фото. Увеличивает густоту раствора и прозрачность красочного слоя. Частично, но не совсем, реанимирует матовость, убитую всеми предыдущими присадками. Остается обидный легкий блеск.
Такие размышления технического характера.
Что еще осознал, так это особую прелесть вибрирующего цвета. То есть, значительно интереснее воспринимается не однородная, пусть и с тональным градиентом, красочная поверхность, а область, где ложатся друг на друга полупрозрачные разного цвета слои. Это и реалистичнее. К примеру, кожа человека ведь полупрозрачна, глаз ее воспринимает не как непрозрачную плоскость, а проникает несколько вглубь.
Кафтан и шаровары казака расписаны с учетом этого факта. На базовый цвет нанесены пробелы. Потом вся поверхность была очень щедро залита сильно разведенным цветом тени, сильно отличным от базового с добавлением разбавителя для аэрографа и матовым медиумом. Потом "по мокрому" тон углублялся постепенно в соответствии с логикой света и тени. Работать надо было очень быстро, не давая засохнуть, как в акварели. В итоге фигурка как бы погружается во мрак. Да, в конце кавтан был высветлен, запылен, выпачкан, сымитировано выгорание ткани с помощью Миговских пигментов.
Несколько фото в процессе (остальные где то делись).
переосмыслил ряд технических моментов, о чем решил написать. Не то, чтоб учить кого вздумал, просто в порядке обмена опытом.
Большая часть работы расписана акрилом Vallejo Model color. Пользуюсь им почти 2 года. Особенности:
- очень укрывистый даже в разведенном состоянии.
- кажется, что восновном краска состоит из пигмента и небольшого количества акриловой смолы. От этого адгезия слабовата. В сильно разведенном состоянии начинает расслаиваться (пигмент оседает слоями разного цвета). От этого очень тонкие лессировки получаются крайне плохо (пигмент оседает дорожками, как грубые штрихи твердого мела на бумаге, которые невозможно растушевать до пятна). От этого свободен художественный акрил, который по консистенции напоминает кисель и где пигмент не оседает.
- как ни странно, а сохнет быстро, особенно по краям мазка, так что не успеешь перехватить кисть, а по краю мазка формируется граница из засохшего пигмента. От этого живопись полупрозрачными слоями затруднена.
- краски дают редкую благородную матовость. Она, правда, не уместна при изображении человеческой кожи. Миговские пигменты в этой матовости так застряют, что фигсация, как по мне, не нужна.
Эти нюансы в итоге очень мешают, даже делают, на мой взгляд, практически невозможной живопись полупрозрачными лессировками этим акрилом в чистом виде. Однако краски славные по многим причинам.
Об этом производитель не особенно пишет, но целый ряд новых свойств дают разные "присадки". На одном из фото есть почти полный их перечень, который я опробовал.
Замедлитель высыхания. Продает тот же Vallejo. 1-3 капель в краску на палитру достаточно. Реально замедляет высыхание, а так же придает краске (разведенной) консистенцию киселя. В итоге красочный слой, размывки становятся значительно ровнее. Похоже, что его добавляет в художественный акрил Мэймэри.
Разбавитель краски для аэрографа. Я купил художественный, он на фото, который значительно дешевле Vallejo, однако разницы в свойствах не нашел. Матовость он убивает до сатинированности (не матовость уже, но и не глянец ещо). Краска становится более текуча, чем просто очень сильно разведенная водой. Высыхание замедлено. Уместна при изображении живой кожи.
Матовый медиум то же художественный есть на фото. Увеличивает густоту раствора и прозрачность красочного слоя. Частично, но не совсем, реанимирует матовость, убитую всеми предыдущими присадками. Остается обидный легкий блеск.
Такие размышления технического характера.
Что еще осознал, так это особую прелесть вибрирующего цвета. То есть, значительно интереснее воспринимается не однородная, пусть и с тональным градиентом, красочная поверхность, а область, где ложатся друг на друга полупрозрачные разного цвета слои. Это и реалистичнее. К примеру, кожа человека ведь полупрозрачна, глаз ее воспринимает не как непрозрачную плоскость, а проникает несколько вглубь.
Кафтан и шаровары казака расписаны с учетом этого факта. На базовый цвет нанесены пробелы. Потом вся поверхность была очень щедро залита сильно разведенным цветом тени, сильно отличным от базового с добавлением разбавителя для аэрографа и матовым медиумом. Потом "по мокрому" тон углублялся постепенно в соответствии с логикой света и тени. Работать надо было очень быстро, не давая засохнуть, как в акварели. В итоге фигурка как бы погружается во мрак. Да, в конце кавтан был высветлен, запылен, выпачкан, сымитировано выгорание ткани с помощью Миговских пигментов.
Несколько фото в процессе (остальные где то делись).
Последний раз редактировалось VK 03.05.11 [22:38], всего редактировалось 1 раз.
- VK
- Откуда: г. Киев
03.05.11 [22:35]
#14
2 текущих проэкта.
Римлянин никак не закончу уже почти полтора года........
Римлянин никак не закончу уже почти полтора года........
- VK
- Откуда: г. Киев
15.05.11 [18:31]
#15
Продолжение викинга. Похоже, загружается в обратной последовательности.
- VK
- Откуда: г. Киев
01.07.11 [17:53]
#16
Отпуск закончился. Остались воспоминания (до времени) и несколько набросков разной степени проработанности. Можно теперь будет и моделизмом заняться на досуге.
Кто сейчас на форуме: Сейчас этот раздел просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6