Здравствуйте колеги, интересует такой вопрос, штамповали ли на каске 42 года какието заводские номера или что еще?
 Заранее спасибо.
			
		
		М 42
- Борис Харламов (Site Admin)
 - Откуда: Ростов-на-Дону
 
					13.11.07 [19:27]
					   
									
				
				
					#2
				
			Schutze, да. Индекс завода-изготовителя и размера (две, реже три буквы и две цифры, напр. ET64) и серийный номер изделия (на некоторых касках отсутствует). Ставились на внутренней стороне полей, сзади и/или сбоку. 
Пара ссылок в помощь:
http://german-helmets.com/HELMET%20SHELL%20MARKINGS.htm
http://german-helmets.com/HELMET%20FACT ... RKINGS.htm
			
		
		Пара ссылок в помощь:
http://german-helmets.com/HELMET%20SHELL%20MARKINGS.htm
http://german-helmets.com/HELMET%20FACT ... RKINGS.htm
- ALBee
 - Откуда: Kieвъ
 
					13.11.07 [21:47]
					   
									
				
				
					#3
				
			А индекс и номер ставились друг под другом или могли быть сбоку и сзади соответственно? Или разницы нет. Я востанавливаю шлем но следов номеров там уже и след простыл, выгнили наверно, поетому хочу новые набить.
			
		
		- Борис Харламов (Site Admin)
 - Откуда: Ростов-на-Дону
 
					13.11.07 [22:36]
					   
									
				
				
					#4
				
			Schutze, ставились обычно на одной линии, на некотором расстоянии друг от друга.
			
		
		- ALBee
 - Откуда: Kieвъ
 
					10.12.07 [19:22]
					   
									
				
				
					#5
				
			Такой вопрос, насчет подшлемника, каким образом пять пружын на подтулейнике крепились в три проушины на первичном обруче, лучше фото сверху без кожы, просто я не могу понять их компоновку и какой ширины был последний (если у кого есть то дайте побольше его "габаритов").
Заранее спасибо!
			
		
		Заранее спасибо!
- Politruk
 - Откуда: Беларусь, Минск
 
					10.12.07 [22:58]
					   
									
				
				
					#6
				
			Schutze Wrote:Такой вопрос, насчет подшлемника, каким образом пять пружын на подтулейнике крепились в три проушины на первичном обруче, лучше фото сверху без кожы, просто я не могу понять их компоновку и какой ширины был последний (если у кого есть то дайте побольше его "габаритов").
Заранее спасибо!
На этом форуме Ваших земляков можно получить ответы на интересующие Вас вопросы.
http://reibert.info/forum/
- Борис Харламов (Site Admin)
 - Откуда: Ростов-на-Дону
 
					11.12.07 [03:09]
					   
									
				
				
					#8
				
			Schutze, пружины внутреннего обода просто вставлялись в проушины на внешнем ободе. Проушин, кстати, было тоже пять, а не три - по числу пружин. Нужно просто, слегка согнув пружины, вставить поочередно все пять концов в проушины, а затем провернуть внутренний обод относительно внешнего так, чтобы в проушины зашли также концы соседних пружин. В общем, нужно один раз попробовать... Не советую экспериментировать с копаными пружинами, с непривычки их легко поломать. Лучше потренироваться на новоделе.
На фото видно расположение проушин, а по остаткам пружин можно понять и то, как они стояли. Обратите внимание на то, что слева в проушине торчат обломки двух соседних пружин. В живом подшлемнике все так и должно быть - в каждую проушину заведены две соседние пружины, в два слоя.
			На фото видно расположение проушин, а по остаткам пружин можно понять и то, как они стояли. Обратите внимание на то, что слева в проушине торчат обломки двух соседних пружин. В живом подшлемнике все так и должно быть - в каждую проушину заведены две соседние пружины, в два слоя.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
		
		- ALBee
 - Откуда: Kieвъ
 
					11.12.07 [18:49]
					   
									
				
				
					#9
				
			Спасибо всем, еще такой вопрос детали подшлемника покрывали какимто грунтом или краской, или он был просто чисто металический?
			
		
		- Владимир Д.
 - Откуда: Москва
 
					11.12.07 [22:02]
					   
									
				
				
					#10
				
			Аллюминий обычно не красили, железо обязательно красили в фельдграу, реже в чёрный.
			
		
		- Борис Харламов (Site Admin)
 - Откуда: Ростов-на-Дону
 
					12.12.07 [00:17]
					   
									
				
				
					#11
				
			Владимир Д., алюминий не красили не "обычно", а в принципе. Лишь пружины красились в фельдграу, и то далеко не всегда. Четкой зависимости от времени выпуска не замечено, скорее это зависело от завода-производителя. 
А стальные обруча чаще всего просто оцинковывались и никак не красились, и лишь очень редко красились в цвет шлема. А вот черных обручей ни встречал ни разу. Если есть фото, поделитесь.
			
		
		А стальные обруча чаще всего просто оцинковывались и никак не красились, и лишь очень редко красились в цвет шлема. А вот черных обручей ни встречал ни разу. Если есть фото, поделитесь.
- Владимир Д.
 - Откуда: Москва
 
					12.12.07 [01:30]
					   
									
				
				
					#12
				
			Ну насчёт аллюминия - конечно, не красили, но вот один раз попался колпак с крашеными обручами, причём, видимо, это был не заводской покрас, но на самом колпаке перекрасов не было. Чудеса, короче, и вроде, по словам копарей, это не единичный случай. Фото у меня нет, когда пришлют - выставлю.
Насчёт чёрного - видел на одном из форумов для коллекционеров, сейчас уже и не вспомню где..
			
		
		Насчёт чёрного - видел на одном из форумов для коллекционеров, сейчас уже и не вспомню где..
- ALBee
 - Откуда: Kieвъ
 
					04.02.08 [21:23]
					   
									
				
				
					#13
				
			Народ, помогите. не могу ничего достать из деталей подшлемника 
 Кто может подсказать какой материал точно использовали для пружин, внутренего обруча и алюминивого и где его можно достать в наше время для всго этого, что б изготовить по чертежам (они есть). И еще может кто знает, какой тип краски использовали для покраски касок (акрил, нитра, алкидные или что на них похожее?) уточните пожалуйста.
Заранее спасибо!
			
		
		Заранее спасибо!
- Борис Харламов (Site Admin)
 - Откуда: Ростов-на-Дону
 
					04.02.08 [21:30]
					   
									
				
				
					#14
				
			Schutze, http://reibert.info/forum/ - и будет вам щастье. Самостоятельно можно изготовить разве что пружины подшлемника и внутренний обод, а изготовить внешний обод без специального оборудования будет проблематично. Купить это все гораздо проще. К тому же комплектовать шлем родными запчастями - это очень даже правильно 
			
		
		- ALBee
 - Откуда: Kieвъ
 
					04.02.08 [22:48]
					   
									
				
				
					#15
				
			Это у нас тяжело будет, ни у кого такого нет, где можно взять материал для пружин и внутренего обода?
			
		
		- PROHOR
 - Откуда: Москва
 
					04.02.08 [23:49]
					   
									
				
				
					#16
				
			Какой тип краски использовался я думаю тебе никто не скажет.Уж очень много было вариантов,начиная от года выпуска и производителя и заканчивая фронтовым рукоблудием.Двух одинаково покрашеных касок ты точно не найдеш  
 Могу только помоч с кодами использовавшихся цветов:
  
apfelgrun(яблочно-зеленый) - (приблизительно до 1939): RAL 6006
grungrau (серо-зеленый) - (примерно с 1940): RAL 6026
и до конца войны: RAL 7021
части африканского базирования: RAL 1002 oder 1014
Шлемы грунтовались с "oxidrot" (красный сурик) RAL 3009. Эта краска применялась так же для камуфляжа.
Вот еще пара использовавшихся цветов:
камуфляж:
RAL 6003 olivgrun (оливково-зеленый)
RAL 6002 grun (зеленый)
RAL 1005 erdgelb (охра?)
С 43 года стала применятся краска для камуфляжа выпускавшаяся в виде концентрата и разводившаяся уже в войсках водой или бензином,и наносившаяся кистью или распылителем
			apfelgrun(яблочно-зеленый) - (приблизительно до 1939): RAL 6006
grungrau (серо-зеленый) - (примерно с 1940): RAL 6026
и до конца войны: RAL 7021
части африканского базирования: RAL 1002 oder 1014
Шлемы грунтовались с "oxidrot" (красный сурик) RAL 3009. Эта краска применялась так же для камуфляжа.
Вот еще пара использовавшихся цветов:
камуфляж:
RAL 6003 olivgrun (оливково-зеленый)
RAL 6002 grun (зеленый)
RAL 1005 erdgelb (охра?)
С 43 года стала применятся краска для камуфляжа выпускавшаяся в виде концентрата и разводившаяся уже в войсках водой или бензином,и наносившаяся кистью или распылителем
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
		
		- PROHOR
 - Откуда: Москва
 
					05.02.08 [00:25]
					   
									
				
				
					#17
				
			вот тебе еще фотки с номерами на 42х
			У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
		
		- ALBee
 - Откуда: Kieвъ
 
					05.02.08 [16:44]
					   
									
				
				
					#18
				
			Спасибо большое 
 , PROHOR, Вы в Мосве живете, может подскажите где там можно достать подшлемник для М 42, 66 размера? А то я иногда бываю там у родствеников мог бы купить, у нас достать похоже не реально. 
И еще я думаю, что эту каску стоит покрасить 6026 или 7008, что Вы можете посоветовать?
			
		
		И еще я думаю, что эту каску стоит покрасить 6026 или 7008, что Вы можете посоветовать?
- Locdog
 - Откуда: Москва
 
					05.02.08 [21:00]
					   
									
				
				
					#19
				
			Актуальная тема.мне тоже нужен 64 размера (57 голова).заходил по ссылке,но у человека,который их делает проблемы с почтой.
			
		
		- panzer4
 - Откуда: СПб
 
					06.02.08 [01:07]
					   
									
				
				
					#20
				
			Schutze Wrote: у нас достать похоже не реально.
Schutze,это Вы зря-если есть спрос,будет и предложение.Вот,например,с таким товаром появлялся на "Молотке" человек с Украины.И,вообще,на "Молотке" бывает очень много подобных вещей со ссылками,где это можно купить в товарных количествах
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
		
		Кто сейчас на форуме: Сейчас этот раздел просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 35


