Закончив своего Римлянина я подвёл скромные итоги- пол года вопросов, поиск ответов, вовлечение в мою "тему" коллег на работе и друзей на общественном транспорте. И если на работе- можно всегда сказать- "Всё! по местам- работаем!", то в электричке (1 час 40 минут свободного времени) деться особо некуда- места заняты и оплачены)))
http://www.diorama.ru/gallery/figures/3017/
Зачем мне блог?
При сборке- покраски фигурки выяснилось (то есть при изготовлении уже 3-ёх виньеток)что мне не интересно собрать "из коробочную серию"- КАК у всех. Хочется немного поменять- апгрейдить, по возможности- добавить -улучшить. Но это требует знаний по теме, что не всегда можно найти самому. Плюс- наличие критического взгляда со стороны.
Как пример приведу последнюю работу:
Задачи и Решения (Модельный блог)
- Pacu
- Откуда: Севастополь-Москва-Орехово-Зуево
17.02.11 [17:49]
#2
Про сбор- деталировку говорить не буду- Роман Слюсаренко всё отлично объяснил в своей статье.
Хочется остановиться на подставке. Для меня было важно найти решение- в какой обстановке находится мой преторианец. Во-первых Миниартовская подставка весьма ограничена по площади, во-вторых её аскетичность всегда вызывало во мне душевный дискомфорт. И из этого следует третье - погружение миниатюры в свою среду, лишь усилит визуальное восприятие. То же самое как театральные декорации позволяют увеличить вовлечение зрителя в действо спектакля.
Извиняюсь за витиеватое повествование, продолжу...
Именно "ступенька" как некий акцент на подставке позволяет расставить все нужные ударения. Это и намёк на более "высокое" начальство наделённое властью и отсыл к строгой иерархии в Имперском Риме. Такой вот маленький элемент несущий в себе большой скрытый смысл...
Хочется остановиться на подставке. Для меня было важно найти решение- в какой обстановке находится мой преторианец. Во-первых Миниартовская подставка весьма ограничена по площади, во-вторых её аскетичность всегда вызывало во мне душевный дискомфорт. И из этого следует третье - погружение миниатюры в свою среду, лишь усилит визуальное восприятие. То же самое как театральные декорации позволяют увеличить вовлечение зрителя в действо спектакля.
Извиняюсь за витиеватое повествование, продолжу...
Именно "ступенька" как некий акцент на подставке позволяет расставить все нужные ударения. Это и намёк на более "высокое" начальство наделённое властью и отсыл к строгой иерархии в Имперском Риме. Такой вот маленький элемент несущий в себе большой скрытый смысл...
- Pacu
- Откуда: Севастополь-Москва-Орехово-Зуево
17.02.11 [18:01]
#3
Теперь собственно перейдём к "сегодняшним делам и заботам"(с)
Фигурка Минарта Спартанский гоплит. Мне очень понравился рисунок на коробке, по этому я решил что бы моя виньетка примерно походила на рисунок с боксарта.
Фотографии выложу чуть позже, а пока объясню с какими вопросами я столкнулся.
Во -первых транспортировка. Когда делаешь виньетку, то задумываешься о том, как её перевозить на различные выставки. Вопрос транспортировки стоит остро. На коробке показан гоплит (в моём случае Спартанский царь Леонид)у которого из щита торчат несколько стрел. Как перевезти фигурку и ничего не обламать при этом? Стрелы сделаны из тянутого литника (диаметр- 1 мм).
Ничего лучше- чем во время транспортировки вытаскивать стрелы- мне не пришло в голову.
Может кто подскажет другое решение?
Вопрос второй- стрела.
С моими попутчиками разгорелся спор- при котором я утверждал, что у стрелы должно быть трёх конечное оперение, мои оппоненты говорили- что вполне можно обойтись двумя хвостами. Кто прав?
Фигурка Минарта Спартанский гоплит. Мне очень понравился рисунок на коробке, по этому я решил что бы моя виньетка примерно походила на рисунок с боксарта.
Фотографии выложу чуть позже, а пока объясню с какими вопросами я столкнулся.
Во -первых транспортировка. Когда делаешь виньетку, то задумываешься о том, как её перевозить на различные выставки. Вопрос транспортировки стоит остро. На коробке показан гоплит (в моём случае Спартанский царь Леонид)у которого из щита торчат несколько стрел. Как перевезти фигурку и ничего не обламать при этом? Стрелы сделаны из тянутого литника (диаметр- 1 мм).
Ничего лучше- чем во время транспортировки вытаскивать стрелы- мне не пришло в голову.
Может кто подскажет другое решение?
Вопрос второй- стрела.
С моими попутчиками разгорелся спор- при котором я утверждал, что у стрелы должно быть трёх конечное оперение, мои оппоненты говорили- что вполне можно обойтись двумя хвостами. Кто прав?
Последний раз редактировалось Pacu 07.06.11 [16:15], всего редактировалось 2 раз(а).
- Александр Иванов
- Откуда: Израильская АССР
17.02.11 [18:08]
#4
Pacu Wrote:Спартаковский гоплит.
имхо, все же спартанский, если спартаковский - то ему надо шарфик красно-белый и бутылку пива не сочтите за флуд...
- Pacu
- Откуда: Севастополь-Москва-Орехово-Зуево
17.02.11 [18:11]
#5
Как видно из ссылки- http://arbaletomania.ru/images/data/1877-1.jpeg у стрел хвостовик трёх лучевой (стабилизаторы). Но это современные стрелы. А какие были раньше- 3 лучевые стабилизаторы или 2-ух?
- Pacu
- Откуда: Севастополь-Москва-Орехово-Зуево
17.02.11 [18:13]
#6
Конечно Спартанский)))- тороплюсь (втихую пишу на работе)))
- Александр Иванов
- Откуда: Израильская АССР
17.02.11 [18:14]
#7
Pacu, в этом большом теоретическом труде искали? http://books.google.ru/books?printsec=f ... &q&f=false
- Pacu
- Откуда: Севастополь-Москва-Орехово-Зуево
17.02.11 [18:18]
#8
Как развитие сюжета- планирую на подставке разместить щит войска Ксеркса. Не весь щит, а только его часть (подставка как я говорил- мала). Вот примерное изображение http://s3.hubimg.com/u/320718_f260.jpg
- Pacu
- Откуда: Севастополь-Москва-Орехово-Зуево
17.02.11 [18:22]
#9
Александр Иванов- нет. Спасибо большое.
- Kas
- Откуда: Москва
17.02.11 [18:25]
#10
Pacu, можно взять круглую деревянную подставку, можно найти довольно приличного диаметра
такими торгуют у "Лейбов", в "Паровозе", в "Олимпийском"
такими торгуют у "Лейбов", в "Паровозе", в "Олимпийском"
- Pacu
- Откуда: Севастополь-Москва-Орехово-Зуево
17.02.11 [19:08]
#11
Общая идея виньетки такова- показать несломленность духа Леонида. Звучит высокопарно, но это так. Из истории мы знаем, что последних защитников Фермопил- расстреляли лучники Ксеркса. Как там ОНО было, не знаю- но будем придерживаться официальной исторической версии.
Почему хочу щит на виньетку?- через этот предмет, показать силу и волю защитников, которые не смотря на малые силы дали достойный отпор противнику.
Почему хочу щит на виньетку?- через этот предмет, показать силу и волю защитников, которые не смотря на малые силы дали достойный отпор противнику.
- Pacu
- Откуда: Севастополь-Москва-Орехово-Зуево
17.02.11 [19:11]
#12
Kas- спасибо)) Именно сверх задача- на малом поле деятельности (площади) подставки- разыграть историческую мистерию.
Мною движет не корысть или жадность))) не покупать или там съэкономить - а именно соблюсти условия поставленной задачи.
Считайте это творческим мазохизмом(((
Мною движет не корысть или жадность))) не покупать или там съэкономить - а именно соблюсти условия поставленной задачи.
Считайте это творческим мазохизмом(((
- Kas
- Откуда: Москва
17.02.11 [19:16]
#13
Pacu, а к чему такие сверхзадачи? "родная" подставка попросту не предназначена для размещения на ней каких-либо предметов антуража - больно маленькое основание, это может повредить зрительному восприятию
- Igmar
- Откуда: г.Одесса
17.02.11 [19:27]
#14
Pacu, квадрат будет смотреться отлично, а лучше всего (беспроигрышный вариант) взять подставку в форме идеального прямоугольника в сечении в смысле. Правда придётся самому из дерева плотничать, но это решит вопрос наверное навсегда.
Постройку идеального прямоугольника в сечении, придумали ещё древние греки, кажись. Прикрепляю инструкцию (сечение, вид сверху) - далее по рисунку, по цветам, берём черный квадрат и по синей стрелке втыкаем иглу циркуля, далее по коричневой стрелке прикладываем грифель циркуля, короче находим диагональ - красная стрелка. Далее не изменяя расстояния диагонали отмечаем грифелем риску по жёлтой стрелке и после соединения точек выводим идеальный в сечении зелёный прямоугольник. Гармоничней не придумаешь, вот такое вот решение задачи, всё. Уверяю вас, ответ абсолютно правильный.
Постройку идеального прямоугольника в сечении, придумали ещё древние греки, кажись. Прикрепляю инструкцию (сечение, вид сверху) - далее по рисунку, по цветам, берём черный квадрат и по синей стрелке втыкаем иглу циркуля, далее по коричневой стрелке прикладываем грифель циркуля, короче находим диагональ - красная стрелка. Далее не изменяя расстояния диагонали отмечаем грифелем риску по жёлтой стрелке и после соединения точек выводим идеальный в сечении зелёный прямоугольник. Гармоничней не придумаешь, вот такое вот решение задачи, всё. Уверяю вас, ответ абсолютно правильный.
- Pacu
- Откуда: Севастополь-Москва-Орехово-Зуево
17.02.11 [19:52]
#15
Хм... Искушаете...
А что есть- из чего исходить?- сторона зелёного квадрата? Как она высчитывается?- уж если быть до конца щепитильным.
В принципе- как предлагал Kas- можно купить готовый прямоугольник- подставку в ТМ (например)- их там много разных размеров.
А что есть- из чего исходить?- сторона зелёного квадрата? Как она высчитывается?- уж если быть до конца щепитильным.
В принципе- как предлагал Kas- можно купить готовый прямоугольник- подставку в ТМ (например)- их там много разных размеров.
- Igmar
- Откуда: г.Одесса
17.02.11 [20:44]
#16
Pacu, А что есть- из чего исходить?- сторона зелёного квадрата? Как она высчитывается?- уж если быть до конца щепитильным. Не совсем понял, может не так чего то объяснил - берём подходящий квадрат, сторона квадрата на ваше усмотрение (в смысле длина), а из квадрата выводим прямоугольник. Допустим, вам хватит площади по малой стороне в 100мм, это будет короткая сторона будущего прямоугольника, длинную сторону вычисляем вышеописанным методом. Получаем при виде спереди идеальную подставку. Для наглядности, по схеме вид сверху - перекрестье красных стрелок бежит римлянин, перед ним ступеньки черные стрелки, с права от него (по ходу) колонна жёлтая закорючка, в верхнем правом углу, зелёная закорючка, это будет некое зелёное насаждение, синим обозначен поверженный, умирающий противник - вот собственно вписывание в идеальный прямоугольник композиции. Непосредственно размещение объектов показано схематично и не претендует на звание идеальной композиции. Да, коричневой стрелкой указал, откуда смотрит зритель.
А купить можно всяко чего, только вот из огромного кол-ва разных размеров и форм, мало что смотрится гармонично с точки зрения эстетики (имеется ввиду вообще и везде - люстры, мебель, посуда и т.п.). Напилять подставок, много фантазии не нужно в наше время, а вот чтоб смотрелось, это нужно подумать. Не, ну, если есть подставка сечением о котором говорилось, то конечно стоит купить и не мучится самовыпиливанием.
А купить можно всяко чего, только вот из огромного кол-ва разных размеров и форм, мало что смотрится гармонично с точки зрения эстетики (имеется ввиду вообще и везде - люстры, мебель, посуда и т.п.). Напилять подставок, много фантазии не нужно в наше время, а вот чтоб смотрелось, это нужно подумать. Не, ну, если есть подставка сечением о котором говорилось, то конечно стоит купить и не мучится самовыпиливанием.
- Pacu
- Откуда: Севастополь-Москва-Орехово-Зуево
18.02.11 [00:53]
#18
Судя по книге Александра Иванова - средняя длина стрел- 60-65 см. То есть примерно 4 см.
Выкладываю фотографии уже готовых частей миниатюры. Не обращайте внимание на нательные "потёртости"- рабочий процесс- всё будет закрашено.
Свет лампы желтоват- фотки ушли в желтизну- как мог вытягивал в Фотошопе в сатурейшене))
Выкладываю фотографии уже готовых частей миниатюры. Не обращайте внимание на нательные "потёртости"- рабочий процесс- всё будет закрашено.
Свет лампы желтоват- фотки ушли в желтизну- как мог вытягивал в Фотошопе в сатурейшене))
- Pacu
- Откуда: Севастополь-Москва-Орехово-Зуево
18.02.11 [00:59]
#19
Щит "зверски" изрублен. Возможно даже излишне. Но это отработка технологии, опять же, предложенная Романом Слюсаренко. Она позволяет показать многослойность предмета.
- Pacu
- Откуда: Севастополь-Москва-Орехово-Зуево
18.02.11 [01:15]
#20
На последок- моё видение расположение предметов на виньетке. Всего будет три полноценных стрелы- 2 вщите Леонида и одна подле его ног. На щите присутствует также обломок стрелы.
На схеме показаны следы (ноги) Леонида- они стоят на щите воина Ксеркса - щит обточен по краю виньетки.
Я всё таки думаю надо смотреть от щита - если мне хватит места его расположить- тогда сделаю на подставке Миниарта, если нет- куплю. Просто при большом пространстве подставке - может возникнуть совсем другая составляющая- Леонид одиноко стоит посреди подставки на щите. И надо думать будет чем занять это пространство.
Как видно из схемы- всё достаточно лаконично.
На схеме показаны следы (ноги) Леонида- они стоят на щите воина Ксеркса - щит обточен по краю виньетки.
Я всё таки думаю надо смотреть от щита - если мне хватит места его расположить- тогда сделаю на подставке Миниарта, если нет- куплю. Просто при большом пространстве подставке - может возникнуть совсем другая составляющая- Леонид одиноко стоит посреди подставки на щите. И надо думать будет чем занять это пространство.
Как видно из схемы- всё достаточно лаконично.
Кто сейчас на форуме: Сейчас этот раздел просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3