модификация т-34

sania_solovei
Откуда: Молдова (Молдавия) город кишинёв
14.01.07 [19:19]    

модификация т-34

#1
всем доброго времени суток, подскажите что это за модификация т-34 а то нигде больше не встречал: http://fotosoyuz.ru/ru/catalog/picture/ ... t=&search=
http://fotosoyuz.ru/ru/catalog/picture/ ... t=&search=

Серый
Откуда: г.Подольск
14.01.07 [20:29]    
#2
А что с ним не так?Танк на фотографиях-раннего типа обр 1941/42 гг. мне показалось с литой башней,точнее сказать тяжеловато т.к. маскировка все-таки,скорее всего СТЗ.Что ранний-однозначно.

Михаил Варламов
Откуда: Karjala, Petroskoi
15.01.07 [04:01]    
#3
хм ну скажем тут не видно стз или сормово или или
башня забавная литая, а сварных швов не видно либо обработаны, либо просто аккуратные

Всеслав
Откуда: г. Королёв, Моск.обл.
Аватара пользователя
15.01.07 [05:04]    
#4
Ой, я вас умоляю. Сормовским этот танк быть не может, это или ХПЗ, или (с малой долей вероятности) очень ранний СТЗ. Башня литая.

ZuZu
Откуда: Иркутск
Аватара пользователя
15.01.07 [12:30]    
#5
"Ой, я вас умоляю", аргумент в пользу СТЗ? хотя бы один, тем более указывающий на раннюю машину. ХПЗ однозначно. Либо УЗТМ 42-го, что менее вероятно. Возможен еще вариант сборной солянки.

Серый
Откуда: г.Подольск
15.01.07 [16:22]    
#6
Что не Сормовский-это точно,даже маска пулемета другая.Посмотрел литературку поточнее-вылитый Т-34 Харьковского тракторного завода обр.1941г. ну конечно по тем признакам какие можно вообще разглядеть на фотографиях.

Всеслав
Откуда: г. Королёв, Моск.обл.
Аватара пользователя
15.01.07 [17:21]    
#7
ZuZu Wrote:"Ой, я вас умоляю", аргумент в пользу СТЗ? хотя бы один, тем более указывающий на раннюю машину. ХПЗ однозначно. Либо УЗТМ 42-го, что менее вероятно. Возможен еще вариант сборной солянки.

:D :D :D
Вы когда пишите, думайте сперва, и не подставляйтесь с таким размахом, вездесущий вы наш... Ранний тип буксирных приборов - еще не крюки - это ОДНОЗНАЧНО не Урал, и уж ТЕМ БОЛЕЕ однозначно не УЗТМ, начавший производство комплектующих в марте 42-го, но танков целиком - только летом. Тогда Т-34 уже выглядел совсем другим.
Аргументы в пользу СТЗ довольно просты - первые СТЗ, производства лета 1941 года, были практически точной копией ХПЗшных машин. Вы их попросту не отличите. Пытаются отличить одно от другого по высокому ящику орудийного ЗИПа, но его здесь не видно, да и не абсолютный это признак.
Скорее всего ХПЗ, так как просматривается дополнительный топливный бак справа по борту, их в основном именно на ХПЗшные машины вешали большими гроздьями.
Последний раз редактировалось Всеслав 16.01.07 [05:56], всего редактировалось 1 раз.

sania_solovei
Откуда: Молдова (Молдавия) город кишинёв
15.01.07 [18:23]    
#8
а ещё фотки таких машин есть :question: просто я думал что литые башни, стали ставить с 42 г?

Всеслав
Откуда: г. Королёв, Моск.обл.
Аватара пользователя
15.01.07 [18:47]    
#9
sania_solovei, производство литых башен Мариуполь освоил еще в 1940 году, встречаются даже Т-34 с Л-11 и с литыми башнями.

sania_solovei
Откуда: Молдова (Молдавия) город кишинёв
16.01.07 [01:07]    
#10
а как часто встречаются литые баши, и были ли они на курской дуге??

Всеслав
Откуда: г. Королёв, Моск.обл.
Аватара пользователя
16.01.07 [05:58]    
#11
sania_solovei, а чего, собственно, хочется-то? Литые "пирожки" тот же 112-й завод делал и в 1943-м, только они уже по другому немного выглядели. Из более ранних могли дожить до Курска и "сталинградки" с литыми башнями, но все же не так много.

sania_solovei
Откуда: Молдова (Молдавия) город кишинёв
16.01.07 [17:10]    
#12
Литые "пирожки" тот же 112-й завод делал и в 1943-м, только они уже по другому немного выглядели

а какие отличия?

Всеслав
Откуда: г. Королёв, Моск.обл.
Аватара пользователя
16.01.07 [18:28]    
#13
http://www.dishmodels.ru/wshow.htm?p=250 - литой пирожок з-да №112
http://pblinov.narod.ru/med3476/STZ.html - литой пирожок СТЗ 1941г.
Это так, для начала. А вообще вопрос тянет на небольшую монографию - ну купите для поверхностного ознакомления хотя бы "Фронтовую летопись" "Т-34/76 сверху донизу". Там ляпов много, но основное представление оно дает.

ZuZu
Откуда: Иркутск
Аватара пользователя
17.01.07 [09:24]    
#14
Всеслав, А вы сами то думаете??? В 40-х СТЗ танки еще не выпускал только ХПЗ. Это касаемо ходовой. Но по ходовой же видно что стоят катки серийные 10-и болтовые, т.е. машина конца 40, начала 41 г.в. Начиная же с 41-го и по 42 год СТЗ ставил литые катки
Изображение
http://www.aberjonapress.com/catalog/sh ... 34_76c.jpg
Это же подтверждает и уважаемый вами МIG
http://www.southeasthobbies.com.au/cata ... /35257.jpg

ShooT
Откуда: Санкт-Петербург
17.01.07 [10:19]    
#15
ZuZu Wrote:А вы сами то думаете??? В 40-х СТЗ танки еще не выпускал только ХПЗ. Это касаемо ходовой. Но по ходовой же видно что стоят катки серийные 10-и болтовые, т.е. машина конца 40, начала 41 г.в. Начиная же с 41-го и по 42 год СТЗ ставил литые катки
Изображение
http://www.aberjonapress.com/catalog/sh ... 34_76c.jpg
Это же подтверждает и уважаемый вами МIG
http://www.southeasthobbies.com.au/cata ... /35257.jpg


Могу ошибаться,но первые 34 с СТЗ сошли уже осенью 40-го...А катки с внутренней амортизацией стали ставить лишь с октября-ноября 41 ...

Всеслав
Откуда: г. Королёв, Моск.обл.
Аватара пользователя
17.01.07 [13:18]    
#16
ZuZu, что подтверждает ваше незнание темы. СТЗ начал выпуск Т-34 еще в 1940 году.
Из оперативной сводки по СТЗ за декабрь 1940 года: "План - 125 машин, с начала года поставлено 115 машин, в декабре - 32 машины. Отгружено с начала года - 108 машин, в декабре - 63, всего на заводе имеется еще 156 машин в различном состоянии... Военпред Левин".
Сводка по СТЗ за март 1941 года: "Всего подлежит поставить по договору 900 танков, в том числе за месяц - 30. За отчетный период предъявлено 47 танков, признано годными - 47, выдержало испытания - 42. Окончательно принято с начала года 75 машин, за март - 45. Башни под пушку Ф-34 очень поздно поступили с завода №183. 31.03.1941. Левин."
И т.д. и т.п.
Из крупных внешних изменений (по отношению к машинам ХПЗ) на СТЗ стали - с 29.10.1941 введение новых литых катков с внутреннея амортизацией и измененной гусеницей с гладкой беговой дорожкой, с 25.11.1941 - упрощенная технология изготовления корпуса и башни с шиповыми соединениями деталей. И толко с этого момента СТЗшные машины можно неплохо идентифицировать. Так-то вот.
Кстати, приведенный вами рисунок катка с внутренней амортизацией - не сталинградский, это тагильский. Сталинградский выглядел иначе.
И что должна подтверждать ваша ссылка на конверсию от MIGa, которая представляет собой машину выпуска ЛЕТА 1942 года (и, кстати, тоже не с сталинградскими катками)? То, что вы глубоко не в теме?
Да, но об уральских Т-34 вы уже не говорите. Это не может не радовать :D

sania_solovei
Откуда: Молдова (Молдавия) город кишинёв
18.01.07 [00:52]    
#17
Изображение
ещё вопрос:корпуса и гуси сдесь не видны,но вот по каткам и башням... нижний - башня СТЗ ,а катки ранние;верхний - башня ранняя ,а катки - СТЗ :question: немцы их что ,в шутку башнями поменяли??

Всеслав
Откуда: г. Королёв, Моск.обл.
Аватара пользователя
18.01.07 [01:23]    
#18
sania_solovei, Александр, ну почитайте что-либо по нашему танкостроению, хотя бы Свирина "Бронированный кулак Сталина"... Ну вот представьте себе - огромный завод СТЗ. С 29.10. введены в производство катки с внутренней амортизацией. Вы что, думаете, что с 30.10 ВСЕ выходящие с завода танки будут иметь только новые катки? Нет. Старый задел деталей используется также. И причем - не в первую очередь!
В советском танкостроении времен войны вовсю действовал принцип LIFO (Last In - First Out). Иными словами, из поступающих на склад деталей первыми берут те, что ближе ко входу (и, соответственно, произведены-отправлены на склад позднее, чем те, что у дальней стенки). Это порождало огромное количество переходных гибридов.
Плюс не забудьте - везде, и на заводе, и на фронте, при первой возможности пытались заменять катки с внутренней амортизацией на ошинованные.
Плюс к этому не забудьте о возможности ремонтов на фронте и на заводе - могли поставить новую башню на старый СТЗшный корпус.
В общем, вариантов тут - море, особенно в том, что касается 1942 года.

Всеслав
Откуда: г. Королёв, Моск.обл.
Аватара пользователя
18.01.07 [02:05]    
#19
Только что заметил - нижний танк безусловно СТЗ. На открытой грани ВКЛ видно соединение в шип.

ShooT
Откуда: Санкт-Петербург
18.01.07 [10:23]    
#20
Всеслав Wrote:Только что заметил - нижний танк безусловно СТЗ. На открытой грани ВКЛ видно соединение в шип.


Вот кстати по соединению в шип если позволите вопрос...Обычно считается признаком именно машин СТЗ,но в экспринтовском "Средний танк т-34.1939-1945" говорится ,что данный тип соединения применялся и на заводе №112 (Красное Сормово)...Как дело обстояло на самом деле?

P.S.Оффтопа ради-нет ли у кого четких и крупных фото соединения лобовой плиты с боковыми\верхней стенками корпуса на тридцатьчетверке 41г.

 

Кто сейчас на форуме: Сейчас этот раздел просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 41

cron