Танк КВ-1 пр-ва Кировского завода

Юрий С.
Откуда: Рига, Латвия.
Аватара пользователя
Два вопроса знатокам отечественного танкостроения:

Какое орудие устанавливалось на КВ-1 пр-ва Кировского завода: Ф-32 или Л-11?
По косвенным данным, что я нарыл, орудие Ф-32 как раз производилось в Ленинграде, следовательно, оно и должно стоять на кировском КВ-1.
Но это только по косвенным данным, а хотелось бы их утвердить / опровергнуть.

И еще - как официально называлась модификация КВ-1 с усиленной броней (экранами) башни?

Заранее и преогромное спасибо.

Партизан
Откуда: Москва
08.02.07 [13:17]    
#2
КВ-1Э(экранированый)

tankist
Откуда: Новокузнецк
Аватара пользователя
08.02.07 [13:28]    
#3
Насколько я помню сначала на кировских машинах ставили Л-11, а затем Ф-32.

Юрий С.
Откуда: Рига, Латвия.
Аватара пользователя
08.02.07 [13:41]    
#4
Насколько я помню сначала на кировских машинах ставили Л-11, а затем Ф-32.

Уважаемый tankist, а с какого периоа начали ставить Ф-32?

Юрий С.
Откуда: Рига, Латвия.
Аватара пользователя
08.02.07 [14:53]    
#5
А вообще, тема довольно занятная, только имеет место нестыковка информации, полученной из разных источников.
Например, вот, что говориться о навесной броне (экранах) во "Фронтовой иллюстрации" 5-2001:

Изображение

Изображение

т.е., экраны стали навешивать в июле 1941 -ого.

А вот, что говорит Интернет http://stud.ibi.spb.ru/141/lebeale/html/USSR_KV1.html:
Весной 1941 года под влиянием пропагандистских немецких фильмов, было принято решение оснастить танк КВ дополнительной навесной броней. Так появился танк, который в отечественной послевоенной литературе стали обозначать как КВ-1э (экранированный), хотя это обозначение является плодом выдумки нынешних авторов книжек, а в документах тех лет эти танки продолжали именовать КВ-1, порой добавляя "с дополнительной броней".

т.е. экраны на танках появились еще до войны.
В общем - :question: :question: :question:

По поводу орудия (там же):
В конце 1940 на танк вместо пушки Л-11 стали ставить пушку Ф-32. Этот танк стал первой модификацией КВ, известный как КВ-1 образца 1940 года.

kansa2
Откуда: Санкт-Петербург
08.02.07 [15:23]    
#6
Если интересно - в дополнение - Подбитые КВ на Петергофском шоссе ( с уважаемого
питерского форума)
http://www.forum.around.spb.ru/index.ph ... f7&start=0
С уважением

Партизан
Откуда: Москва
15.02.07 [13:09]    
#7
Народ! Кому нужна книга по КВшкам пишите в личку. :)
З.Ы. освободите 23 мега на почте. 8)

Алексей NN
Откуда: г.Нижний Новгород
17.08.09 [17:12]    
#8
Товарищи! Подскажите в каких журналах есть чертежи М:1/35 по всем модификациям танков КВ?

Василий Гончаров
Откуда: г. Королев Моск. обл.
Аватара пользователя
18.08.09 [11:29]    
#9
Алексей NN, почти по всем моделям есть чертежи в немецком 3-х томнике по танкам КВ. По-моему, это уважаемый "Шифер Милитари". На сегодня (если не собирать по отдельности литературу типа "Фронтовой иллюстрации" и "Эксмо") это самое полное описание КВ-шек в "одном флаконе".

Алексей NN
Откуда: г.Нижний Новгород
18.08.09 [12:21]    
#10
Василий Гончаров спасибо за информацию.Буду искать.

Jekson Echowar
Откуда: Санкт-Петербург
13.10.09 [17:47]    
#11
День добрый. Подскажите, пожалуйста, по нижним каткам КВ-1. Я так понимаю, что они металлические - без всяких ободов. Соответственно, от трении об гусеницы при движении они должны блестеть, как трамвайные колёса. Как, собственно, и сами гусеницы. А на моделях я вижу, что их поверхность соприкосновения с гусеницами покрашена чёрным, хотя ободов (как на верхних трёх катках) там нету. Вот на этом застопорился (крашу модель от "Звезды"). Подскажите, что там должно быть. Спасибо.

ilya
Откуда: Челябинск
13.10.09 [19:32]    
#12
Как трамвайные колёса они блестеть не должны, но металлявость присутствует.
Изображение


>А на моделях я вижу, что их поверхность соприкосновения с гусеницами покрашена чёрным, хотя ободов (как на верхних трёх катках) там нету.

Покажите на каких.

Вот модели КВ, на которых дорожка сделана. Поищите - ещё найдете.
http://dishmodels.ru/gshow.htm?p=5899
http://dishmodels.ru/gshow.htm?p=5501

Jekson Echowar
Откуда: Санкт-Петербург
13.10.09 [19:50]    
#13
Спасибо, очень нужная фотография! Вот только не пойму - почему обода чёрные? Покраска должна бы стереться, или это какой-то спец. материал?
Хорошо видны потёртости на траках гусениц - я, грешным делом, думал, что зубцы тоже отполированы.
А на моделях видать плохо смотрел :oops:

Derevyankin
Откуда: С-Петербург
Аватара пользователя
13.10.09 [20:13]    
#14
Спасибо, очень нужная фотография! Вот только не пойму - почему обода чёрные?

Они не черные, это цвет стали.

Jekson Echowar
Откуда: Санкт-Петербург
13.10.09 [20:29]    
#15
Мне всегда казалось, что сталь более блестящая. А тут цвет и фактура какая-то ... странная. Как цементом заляпано, что-ли ...

Jekson Echowar
Откуда: Санкт-Петербург
09.11.09 [00:47]    
#16
А подскажите пожалуйста - выхлопные трубы какого цвета? Тоже под камуфляж или металл некрашеный?

ilya
Откуда: Челябинск
09.11.09 [08:38]    
#17
Выхлопные патрубки красились, так же как весь танк.
Изображение

Василий Гончаров
Откуда: г. Королев Моск. обл.
Аватара пользователя
09.11.09 [13:57]    
#18
ilya, маленькая поправка: они со временем выгорали и цвет должен быть как у окалины, если танк не прямо с завода и чистенький как младенец! ;)

ilya
Откуда: Челябинск
09.11.09 [22:05]    
#19
Да не должны у КВ патрубки до окалины выгорать. Это не жестяные патрубки Т-34 и не тонкостенные глушители Pz-IV. Здесь это литые чушки с сантиметровыми стенками. Термокоррозию, конечно, никто не отменял, но на большинстве фотографий, на которых видны патрубки, они в цвет корпуса.

Jekson Echowar
Откуда: Санкт-Петербург
10.11.09 [03:31]    
#20
Спасибо. А подскажите ещё: что за "устройство" находится около лобовой фары чуть левее и ниже? Здесь, на фотографии работы Александра Илясова его хорошо видно: http://www.diorama.ru/gallery/dioramas/1851/photo4/. Оно на каждый танк устанавливалось или его могло не быть?

 

Кто сейчас на форуме: Сейчас этот раздел просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 47