Реконструкция ж\д

Wumpus
Откуда: Москва
17.10.07 [11:11]    

Реконструкция ж\д

#1
Добрый день.

Задумался о диораме с сюжетом боя на привокзальной станции, и встал вопрос: а из чего же мне сделать те же товарные вагоны подвижного состава, рельсы? Пробовал вырезать рельсы из пенопласта - но в результате необходимой длины такие "рельсы" часто ломаются или приобретают неестественную форму, а при нарезке небольшими "кусочками" опять же проблемы с состыковкой. Если кто-нибудь сталкивался с подобной работой или диорамами на схожую тематику - прощу просвятить. :helmet:

Александер DIW
Откуда: Москва
Аватара пользователя
17.10.07 [11:31]    
#2
В 35-м масштабе рельсы и подвижной состав делает Дрегон и Трамп.

С уважением DIW

Kaban77
Откуда: Москва
Аватара пользователя
17.10.07 [11:32]    
#3
А не проще использовать готовые рельсы от Трумпетера http://bronya35.ru/index.php?productID=100 :)

Derevyankin
Откуда: С-Петербург
Аватара пользователя
17.10.07 [11:34]    
#4
...привокзальной станции...

Вы имели в виду привокзальную площадь? :?

"Поиск" советует по изготовлению рельсов смотреть здесь http://www.diorama.ru/forum/viewtopic.p ... 59&start=0

Wumpus
Откуда: Москва
17.10.07 [12:09]    
#5
Derevyankin Wrote:
...привокзальной станции...

Вы имели в виду привокзальную площадь? :?


Нет, именно часть с ж\д путями, возможно - со зданием\зданиями, иначе будет как на обычных путях неизвестно где. А где можно посмотреть на Дрегоновские рельсы и подвижной состав?

За ссылки спасибо.

Morozz
Откуда: Курск-Москва
17.10.07 [13:12]    
#6
Кажется, трамповское ж/д полотно лежало в Клубе ТМ. Там же есть какая-то,вроде бы самопальная, насыпуха - шпалы, рельсы.Точнее не скажу, так как этими девайсами не интересовался.

Если рельс надо много, а купить негде и изготовить самостоятельно не получается,есть два пути.
Первый - таки делаем сами.Ищем листовой пластик подходящей толщины и изготавливаем специнструмент для обработки боковух.Если есть сверлилка,можно попробовать заточить нужным образом перьевую или грибковую фрезочку - в зависимости от способа удержания детали при обработке и желаемого профиля рельса.
Второй вариант - самый шикарный,но для него нужно найти фрезеровщика с какого-нибудь завода.Материала на рельсы надо - тьфу,он может их наделать из всяких своих огрызков; если же будет делать из стали - еще лучше.
Самое главное - дать ему нормальный чертеж и договориться без непоняток :) .

Кстати, а как можно делать рельсы в масштабе 1/35 из пенопласта?И можно ли вообще из пенопласта сделать рельс в масштабе?

Boonie
Откуда: г. Минск, Беларусь
17.10.07 [15:29]    
#7
В 35-м из пенопласта рельсы делать не резон: слишком хрупкий и пористый материал для этой цели. При необходимости изготовления рельсов в большом количестве был дан самый дельный совет: на фрезерном станке их можно наделать столько, сколько надо, да и с цветом металла не надо возиться.
При использовании фирменного путевого материала следует учитывать, что на станционной площадке насыпь как таковая не укладывалась, все рельсы находились практически на уровне земляного полотна. То есть из наборов в дело пойдут только сами рельсы и шпалы.
Из вагонов наиболее доступен Драгон. Есть и другие производители, но зело дорогие и малодоступные даже в условиях Москвы.
Пример военной ЖД диорамы:
http://www.modellmix.com/phorum/read.ph ... 03&t=52503

Valery
Откуда: Москва
Аватара пользователя
17.10.07 [16:01]    
#8
Есть набор ЖД полотна от RPM
http://www.jadarhobby.waw.pl/35902-tory ... -1996.html
Была модель БА-20ЖД от Старт/Макет, которая комплектовалась сегментом ЖД. На личных контактах можно было получить необходимое кол-во рельс и шпал, но где сей час тот Старт.

Derevyankin
Откуда: С-Петербург
Аватара пользователя
17.10.07 [18:17]    
#9
При использовании фирменного путевого материала следует учитывать, что на станционной площадке насыпь как таковая не укладывалась, все рельсы находились практически на уровне земляного полотна.

Небольшое уточнение: насыпь это часть земляного полотна. Если ее не укладывали, что как рельсы могут оказаться на уровне зем полотна. Наверное, Вы имели в виду балластную призму.

Еще пара предостерижений, если место действия СССР:
- не надо изображать щебень, в то время на путях в качестве балласта лежал в основном песок.
- накладки использовались другие, чем сейчас. Были т.н. фартучные накладки.
- подкладки, думаю, лучше делать трехдырные
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Станислав Кривошеев
Откуда: Москва
Аватара пользователя
17.10.07 [18:47]    
#10
Одно время кто-то предлагал на форуме набор ЖД полотна .Фирму не помню , но качество набора потрясающие . Видел этот набор живьем у Сергея(yustas) , может он расскажет подробнее.

Boonie
Откуда: г. Минск, Беларусь
17.10.07 [21:10]    
#11
То Derevyankin: действительно имел в виду балластную призму. При моделировании надо учитывать, что на станционной площадке ее высота ниже, чем на перегоне.
На многих станциях она и по сей день песчаная, а в годы войны и подавно. Практически можно смело засыпать имитацией крупнозернистого песка все пространство между путями и тонировать.

Derevyankin
Откуда: С-Петербург
Аватара пользователя
17.10.07 [22:19]    
#12
При моделировании надо учитывать, что на станционной площадке ее высота ниже, чем на перегоне.

Станционные пути бывают разные. Главные пути на станциях должны быть уложены на балласте того же типа и толщины, что и на перегоне. При деревянных шпалах разница в толщине в 35-ом масштабе меньше милиметра (ее может вообще не быть ,т.к. нормируется наименьшая толшина, а при ремонтах балласт, как правило, подсыпают).
Практически можно смело засыпать имитацией крупнозернистого песка все пространство между путями и тонировать.

Согласен. Не забудьте про траву :)

yustas
Откуда: Москва
18.10.07 [02:39]    
#13
Добрый день-ночь!
Станислав Кривошеев,спасибо,да это действительно потрясающие рельсы!!!!Спору нет.Но здесь вопрос в другом что наш уважаемый коллега Wumpus, хочет добиться от диорамы,если просто красиво то на Братиславской в Марьино есть магазин,там можно подобрать из пластика подходящий профиль и шпалы,цена не дорогая за 1 метр просят ниже 100 рублей.За набор "трамповских" или "драгоновских" рельсов отдастся намного больше,да и выглядят они не естественно,не так как надо,даже если их и покрасить,из наборов можно только взять сами рельсы а шпалы и отсыпку делать из других материалов.Но есть плюс не придеться переделывать колесные пары на модели вагона,полувагонаа,дрезины и т.д.Что предостовляет нам производитель.Под масштабы модели идут и ж.д. пути.
Если взглянуть с другой точки зрения что Wumpus, хочет добиться по мимо исторической достоверности еще и копийную,что модель-точная копия того или иного вагона,платформы.То тогда да,лучше заказать рельсы которые я заказывал из Канады,но это уже дороже и дольше ждать пока посылка дойдет до адресата.Но все это стоит не малых денег.Но это того стоит,поверьте.Но здесь проблемма в другом что придеться переделывать на новый "формат" колесные пары, потому что рельсы от производителей переразмерены. :)
Краткий обзор здесь:
http://dishmodels.ru/gshow.htm?p=1248
Заказывал их у Андрея Басса.
С господином Derevyankin, полностью согласен по станционным путям и действительно само ж.д. полотно,способы укладки и применение материалов сильно отличалось между СССР и Германией а так же Западной Европы.
с уважением yustas

Derevyankin
Откуда: С-Петербург
Аватара пользователя
18.10.07 [09:06]    
#14
Краткий обзор здесь:
http://dishmodels.ru/gshow.htm?p=1248

Под СССР пойдут только рельсы, и-то с натяжкой (шейка с подошвой - толстоваты; на это, конечно, мало кто обратит внимание :) ). Скрепления придется делать самому.

Boonie
Откуда: г. Минск, Беларусь
18.10.07 [14:43]    
#15
Действительно, канадские рельсы несколько толстоваты, но это не совсем важно. Гораздо серьезнее вопрос скреплений. Кстати, слыхал, что у Драгона ширина колеи (в масштабе) европейская - 1435 мм, а у Трампа - советская - 1524. Кто нибудь измерял?

Dimon
Откуда: Смоленск
Аватара пользователя
18.10.07 [17:00]    
#16
Boonie Wrote:Действительно, канадские рельсы несколько толстоваты, но это не совсем важно. Гораздо серьезнее вопрос скреплений. Кстати, слыхал, что у Драгона ширина колеи (в масштабе) европейская - 1435 мм, а у Трампа - советская - 1524. Кто нибудь измерял?

А какая именно колея принципиально для диорамы? В масштабе разница в 89 мм будет 2,5 мм. Вопрос в том, на сколько она будет заметна визуально и поместится ли на нее выбранный Вами кит? Да к тому же все ЖД киты производители подгоняют по ширене колеи к своим решеткам.
Замахиватся на полноценную ЖД диораму в 35-м масштабе это очень серьезный шаг,если показывать еще и постройки ... Для начала надо размеры основания четко определить!

Wumpus
Откуда: Москва
18.10.07 [17:50]    
#17
yustas Wrote:Но здесь вопрос в другом что наш уважаемый коллега Wumpus, хочет добиться от диорамы


Главное, к чему я стремлюсь в будущей композиции - передать эмоции немцев, когда их на станции (при погрузке техники, материалов (сегодня видел в ТМ подходящий набор - точно название не приведу, но суть - двое солдат с помощью досок в кузов "Опеля" бочку, да еще позы у них, как мне кажется, можно приспособить под "толкание" техники)) на них неожиданно напали русские, или же ж\д переезде заглох автомобиль в колонне, и в этот момент колонна попадает под обстрел русских (написал топорно, но суть, думаю, вам понятна). И хотелось бы, чтобы полотно смотрелось органично, но вместе с тем не перетягивало на себе чрезмерное внимание плохоньким или очень уж хорошим исполнением. :D

Думаю, фрезеровщика я смогу найти, и сделать рельсы для него не будет особой проблемой. Как я понял - у "продажных" рельсов исключительно современный вид - в смысле устройства скреплений и размера колеи? В диораме "Ночной патруль", кажется так называется, очень органично на мой взгляд смотрится насыпь, полтно и фигуры немцев.

С размерами основания я еще не определился до конца - решаю, что же будет: часть станции или переезд, какая техника и фигурки будут задействованы. Пока все стадия в стадии мыслей, даже наброска примерного нет.

Morozz
Откуда: Курск-Москва
18.10.07 [18:40]    
#18
Wumpus, я таки повторяюсь - самое главное, дайте фрезеровщику подробный чертеж и обговорите желаемый результат - может,вы графически не смогли или забыли что-то показать.А то потом будет мучительно и неприятно...

Derevyankin
Откуда: С-Петербург
Аватара пользователя
18.10.07 [20:20]    
#19
Как я понял - у "продажных" рельсов исключительно современный вид - в смысле устройства скреплений и размера колеи?

Ширина колеи со времен постройки линии Петербург-Москва менялась только раз - с 1524 мм на 1520 мм в конце 1960-х (фактически нынешние ПТЭ допускают эксплуатацию пути при ширине колеи от 1512 до 1548 мм). 1435 мм - это ширина колеи в большинстве европейских стран (уже очень давно).
У "продажных" рельсов вид может оказаться или европейским, или некоторым абстрактным :) .
На чертеже - рельс типа I-а (самые тяжелы из эксплуатируемых в 1940-х) по ОСТ 119, которые производились до 1946 г.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

yustas
Откуда: Москва
19.10.07 [00:13]    
#20
Derevyankin, поверь они в норме!И под СССР и под Германию,скрепления в наборе есть из смолы пролито.Даже с болтиками и гаечками и проставки под рельсы смоляные пролитые как положено и гвоздики маленькие металические тоже есть.А шпалы это гордость они сделаны из канадского дуба. :D
Замерено с оригиналом расхождение доли миллиметров на это действительно мало кто обратит внимание и со штангелем по диораме ходить не будут.Зато вид самой диорамы произведет впечатление. :) А душа расхождение в сотки думаю переживет на завернеться. :D
Есть еще одно понятие сколько людей столько и мнений всем мил не будешь.Меня они полностью устраивают и они мне нравяться.А по склонять лучше "трамповские" там косяков поболее будет насколько я знаю. :D Wumpus, если интересно то на клубе в следующий четверг могу дать подержать,рассмотришь понюхаешь а потом примешь решение стоит или не стоит.... :)
с уважением yustas

 

Кто сейчас на форуме: Сейчас этот раздел просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13