Конкурсы > DiShow2010

Представляем Вам результаты конкурса DiShow2010. Жюри от души поздравляет победителей и хочет вкратце рассказать о причинах своего выбора в голосованиях жюри.

Диорамы

Победителем в номинации практически единогласно стала диорама Александра Зеленкова "Донская балка" - исключительно живая, атмосферная, цельная и гармоничная работа. Сюжет, композиция, роспись фигурок, исполнение КВ, работа над ландшафтом, оформление и подача работы - все на очень высоком качественном уровне, и эта работа заслуженно занимает первое место.

На втором месте "тяжеловес" - внушительная по размаху, насыщенная действием и антуражем диорама "На Харьковском направлении" Игоря Володченко. Работа заслуживает высоких оценок за уровень исполнения, который не пал жертвой эпического размаха, как это часто бывает. Работу очень интересно рассматривать с разных точек, находить новые интересные ракурсы и новые детали антуража. Несколько спорным показалось нам композиционное решение - раснесенные по краям ключевые объекты, вылезающая за основание техника, несколько навязчивый из-за повторения прием с "уполовиниванием" техники. Подача работы также несколько недотягивает до качественного уровня самой диорамы - многие детали работы по представленным фотографиям сложно разглядеть как следует. Поэтому этой диораме мы присудили "серебро".

Третье место, опять же практически единогласно, у диорамы "...!!! (непереводимый немецкий фольклор)" Дмитрия Бучельникова. Очень сложно свыкнуться с мыслью, что автора больше нет с нами - в его работах всегда столько жизни, легкости, веселья и тепла, что не верится, будто такой человек может уйти из жизни. Увы...
Должен сказать, что это обстоятельство никак не повлияло на наше решение присудить работе призовое место - работа уверенно и по праву претендовала на "бронзу" за сочетание нестандартного сюжета, достойного уровня исполнения, внимания к мелочам и грамотной подачи.

Виньетки

Первое место у виньетки Антона Капацины "Долгожданная прохлада". Небольшая, лаконичная работа исполнена на очень высоком уровне (отдельно стоит отметить великолепную имитацию старого дерева) и с большим вниманием к мелочам. Надо сказать, что замечательно выполненый антураж "перетянул одеяло на себя" и фигурки стали чем-то вторичным, что заметно и по выбору ракурсов на снимках. Тем не менее роспись фигур также вполне достойна, и в результате именно эта работа стала победителем.

На втором месте работа Виталия Высочина "С нами Бог!". Жюри высоко оценило динамику и драматизм работы, а также то, как удачно удалось автору объединить фигуры разных производителей в единое действо. Исполнение антуража показалось немного простоватым, несмотря на такую удачную находку, как потеки смолы, поэтому эта работа уступила "Долгожданной прохладе" верхнюю ступень пьедестала, хотя - надо сказать - в обсуждениях жюри боролась с ней на равных.

И, наконец, бронзовый призер - виньетка "Кто к нам с мечом..." Сергея Поповиченко. Несмотря на традиционно мастерский уровень, эта работа всем участникам жюри показалась скорее набором отличных фигурок на общей подставке, чем цельной виньеткой. Разное направление взглядов, разное настроение - ликование у крайних фигур и задумчивость у центральной... не хватает какой-то общности, взаимодействия между фигурками, создающей цельную сценку. Однако отличная роспись вывела работу на заслуженное третье место.

Авиационные диорамы

К огромному сожалению, эта номинация не набрала необходимого минимума работ для голосования. Мы благодарим авторов, приславших свои работы, за верность теме, и надеемся, что в следующем году ситуация с авиадиорамами изменится к лучшему.

Фигурки

Здесь в оценках жюри лидировали четыре работы - разные по стилистике, каждая интересна по-своему, со своими плюсами и минусами. В итоге было принято решение наградить все четыре, дав два вторых места в номинации.

Итак, безоговорочным победителем стал боец на привале в мастерском исполнении Руслана Воробьева. Можно попенять работе на то, что фотографий могло быть и больше, а их качество - выше, но это не сильно испортило впечатление от уровеня росписи и яркости образа. Получился уменьшенный в 35 раз живой человек, который, так и кажется, сейчас отпустит крепкую шуточку с матерком :) Первое место, бесспорно.

Второе место поделили две работы: "Российский пехотинец" Павла Ильина и "На переднем крае" Михаила Малинина. Главной фишкой первой работы стал, конечно же, великолепный камуфляж - похоже, в росписи современных камуфляжных узоров с Павлом мало кто сравнится. Из спорных моментов в работе участники жюри отметили цветовую гамму лица и рук, слишком сильно выбивающуюся из общей гаммы фигурки, а также излишне подчеркнутое выделение швов и прострочек. Вторая работа не поражает какими-то "спецэффектами" вроде филигранного камуфляжа, но радует цельностью и убедительностью образа, удачно подобранной гаммой, аккуратной росписью с вниманием к мелочам и характеру материалов, очень живой росписью лица.

Третье место у работы Дмитрия Шишкова "Черные бушлаты". Жюри высоко ценит увлеченность, с которой Дмитрий разрабатывает любимую флотскую тему. Если абстрагироваться от того, что фигурки самодельные (ибо уровень скульптуры в этой номинации не оценивается) - можно отметить весьма неплохой уровень росписи, работу с черным цветом, аккуратное исполнение мелочей (таких, как тельняшки, надписи на бескозырках и гранатах), а также очень стильное оформление миниатюры.

Фигурки: оловянная миниатюра

Первое место абсолютно единогласно получил "Воин племени лакота" Сергея Поповиченко. Миниатюра расписана очень качественно и со вкусом - в особенности хотелось бы отметить роспись лошади, шкур, кожаных элементов одежды, украшений, общее цветовое решение.

Надо отметить, что вторая конная миниатюра Сергея - Тоетоми Хидзиеси, занявшая второе место в зрительском голосовании - показалась нам слабее остальных работ Сергея в номинации, несмотря на зрелищность, вполне ожидаемую от такой сложной конной минитаюры. При всей традиционной для Сергея аккуратности, есть претензии к росписи многих деталей, и в первую очередь доспеха лошади. Поэтому эта работа не попала в число призеров, а второе место отдано еще одной работе Сергея - "На руинах...". Здесь жюри отметило очень живую, натуральную роспись тела (кроме разве что области паха:), великолепную роспись щита, удачное оформление миниатюры на основании.

Третье место у работы Дмитрия Белолипецкого "Солдат линейной пехоты, Франция, 1870". Живая, убедительная миниатюра с настроением, приятная роспись различных материалов, хорошая работа с белым цветом. Также жюри оценило решение с основанием.

Ну и наконец, нельзя не отметить работы Ольги Зерниной. В этом году жюри приняло трудное, но неизбежное решение - не сравнивать между собой военно-историческую миниатюру в прямом смысле этого слова с подобными работами, в которых главным является все же орнаментальная роспись, а историческое соответствие намерено приносится в жертву. Возможно, в будущем подобные работы удастся выделить в отдельную номинацию; в этом же году мы воспользуемся альтернативным способом отметить талант Ольги как художника, наградив дипломом "За мастерство росписи" работу "Грек, V век до н.э".

Фигурки: крупные масштабы

И вновь первое место получает работа Сергея Поповиченко - "Ландскнехт-алебардист. Германия, 1520". В очередной раз говоря о высоком уровне росписи автора, хотелось бы отметить, как удачно он объединил вместе в этой работе такое количество цветов. Фигурка не разваливается, не выглядит попугайски - все очень цельно, фактурно и очень зрелищно.

За ландскнехтом с совсем небольшим отрывом следует еще одна очень качественная, цельная и впечатляющая миниатюра - "Сын утренней звезды" Дмитрия Баева. Особенно высоко жюри оценило роспись лошади. Заслуженное второе место.

Бронзовый призер - фигурка Карла Густава Эмиля Маннергейма в исполнении Максима Веретельникова. В этой работе стиль росписи Максима оказался очень кстати. Получилось очень парадно и даже как-то официально, что соответствует и прототипу и скульптуре. Немного попеняв на излишне ярко-лазурный цвет мундира и спорную бледно-розовую гамму лица, жюри все же сошлось на мнении, что это наиболее достойный кандидат на третье место. Также жюри достаточно высоко оценило работу Дмитрия Мурашева "Первый снег", но выиграть борьбу за 3-е место ей помешала слабоватая роспись лица, в особенности глаз.

Бюсты

Ох, не думали мы, что идея выделить бюсты в отдельную номинацию, казавшаяся полной утопией в начале конкурса, обернется таким количеством работ да еще и задаст мороки участникам жюри - в лидерах, опять же, оказались четыре сильных работы от разных авторов, каждая со своими сильными и слабыми сторонами. И вновь мы приняли решение отметить все четыре работы. Итак:

Первое место: "Вождь майя, XV-XVI вв.", Сергей Поповиченко. Из всех работ это, пожалуй, наиболее цельная и "вылизанная" во всех мелочах (ну кроме разве что волос) работа. Особенно отметим отличную роспись смуглых тонов кожи, глаз, нефритовых украшений.

Второе место, как и в номирации "Фигурки", делят две совершенно непохожих друг на друга работы.

Первая из них - мощный, колоритный, харАктерный "Ландскнехт" Руслана Воробьева. Пожалуй, самая выразительная и настроенческая работа в номинации. Роспись лица, кожи, общее цветовое решение - только самые высшие оценки. Стать победителем в номинации этой работе помешало упрощенное исполнение некоторых деталей, в первую очередь страусиных перьев и бороды - на крупных планах разница в качестве росписи этих деталей и лица сильно бросается в глаза. Еще один минус работы - ее подача. От первого призера хочется все же более обстоятельного подхода, нежели фотографии бюста без подставки, просто прислоненного к фону.

Вторая работа - "Крестоносец" Дмитрия Баева. Здесь жюри отметило в первую очередь очень выразительную роспись лица, хорошо показывающую изможденного, уставшего от сражений воина, а также роспись кожи и металла. Слабым местом было признано исполнение сюрко - довольно монотонного и из-за своей почти ослепительной белизны не очень вяжущегося с образом.

На третьем месте генерал Минь И в исполнении Юрия Беззубова. Эта работа стоит особняком в номинации и по колориту, и по манере росписи. Жюри оценило очень мягкую, изящную роспись лица и высокую степень похожести на прототип - героя Джекки Чана из фильма "Миф".

Малые масштабы

Первое место - единогласно - "Князь Юзеф А. Понятовский" Максима Веретельникова. Жюри оценило и доработки исходной миниатюры, и отличную роспись, благодаря которой фигурку вполне можно принять за 54мм. Заслуженная победа.

Прошлогодняя инициатива давать раздельные места в этой номинации за лучшую фигурку и лучшую диораму в этом году пришлась не ко двору - диорам как таковых не было, если не считать работу Ярослава Боброва "Москва, 1812 год". За неимением конкурентов мы судили эту работу вместе с остальными, и она по праву заняла второе место. Выразительная сценка, отличная роспись в миниатюрном 72-м масштабе, интересный и вполне удачный эксперимент с дымом.

Третье место поделили две работы: серия фигурок "Русская артиллерия, 1812 г." Максима Веретельникова - отличные, превосходно расписанные игровые миниатюры с настроением и характером; и "Дружинник со стягом" Александра Якимова - красивая зрелищная миниатюра с отличной росписью деталей и орнаментов.

Скульптура

К сожалению, номинация вновь не состоялась по причине практически полного отсутствия работ. Надеемся, что новое поколение скульпторов к следующему конкурсу почувствует свои силы достаточными для того, чтобы принять в конкурсе участие. В этом же конкурсе жюри сочло нужным отметить великолепную работу Александра Краснова "Rugops" дипломом "За мастерство".

Фантастика

На пьедестале в этой номинации три работы. Но первые две настолько сложно было сравнивать между собой, и настолько они - каждая по-своему - прекрасны, что мы пришли к решению дать два первых места в номинации и оставить второе место пустым.

Итак, два первых призера: "Старина Луиджи возвращается" - очень удачный эксперимент Александра Саливанчука, преобразивший игровую фигурку в изумительную миниатюру, наполненную крайне убедительными и живыми брызгами воды, и "Король-Лич" - работа Сергея Поповиченко, которая произвела на жюри впечатление удачным цветовым решением в "призрачной" гамме, отличной росписью металла, ну и в целом мощью и мрачностью образа.

А на третьем месте противоположность Короля-Лича - яркая и легкомысленная, но судя по всему, далеко не безобидная ведьмочка Gabrielle Lunardiente в исполнении Александра Катаурова. Жюри оценило хорошую игровую роспись, а также стилистическую цельность: цветовая гамма фигурки и основания смотрится цельно и гармонично, самодельное основание очень удачно дополняет фигурку.

Юниоры

Первое место у диорамы "Мгновение" Михаила Волынского. В работе есть динамика, настроение, драматизм, а главное - видно стремление автора не просто расставить фигурки из наборов на подставке, а воплотить идею, пусть даже ради этого придется делать большую часть диорамы с нуля. За это и главный приз. Надеемся, что к следующему конкурсу Михаил повысит уровень росписи фигурок и общую аккуратность и будет бороться за новые призы уже в общей номинации - задел для этого хороший.

На втором месте, хоть и с отрывом от лидера - "Укротители "Тайфуна"" Виктора Новикова. При очень слабой росписи фигурок стоит отметить хорошее композиционное решение с деревом, "укрывающим" диораму, вполне "взрослое" исполнение самого дерева, приятную изюминку в виде снегирей (пусть и размером с хорошего голубя).

Третье место у диорамы Антона Кулева "Невский пятачок". Работа мощная, хорошо передающая ощущение адской мясорубки... но ужасно неаккуратная и торопливая, особенно в росписи фигурок, что крайне обидно, поскольку мы-то помним по прошлым работам, что автор способен на гораздо большее. Из плюсов работы стоит отметить исполнение разрушенных окопов и уже упомянутую общую атмосферу.

Итак, позвольте представить сводные результаты голосования жюри и зрительских голосований:

Диорамы

Виньетки

Фигурки: масштаб 1:35

Фигурки: масштабы 54-75 мм.

Фигурки: крупные масштабы

Бюсты

Малые масштабы

Скульптура и глубокие конверсии

Фантастика

Новички