Ханомаг и все, что с ним связано
01.12.06 [13:46]
#81
Не совсем понял вопрос. Гребневый зацеп, вроде как, внутри. За него ведущее колесо ленту тянет. А подушки снаружи для снижения шума и "грубости".
- ZuZu
- Откуда: Иркутск
01.12.06 [13:49]
#82
гребневый зацеп я так понял это снаружи - грунтозацеп. Внутри же направляющие зубья. Могу ошибиться в терминологии.
01.12.06 [13:59]
#83
Направляющие это когда зацепление происходит по другому, как, например у тигра, - ленту тянут зубья ведущего колеса. А грунтозацеп - он поперек. Его гребнем никак не назвать.
- ZuZu
- Откуда: Иркутск
01.12.06 [21:22]
#84
В ганомаге разве иной принцип???? В ведущих зубьях просто вставлены ролики, а принцип тот же самый. Так что не знаю чего там внутри но тянет он по тому же принципу что и любая цепная передача.
- tankist
- Откуда: Новокузнецк
01.12.06 [23:38]
#85
Igon, чтобы узнать шаг, надо тупо разделить 7700мм на 55 штук траков?
- Otton
- Откуда: Москва
02.12.06 [01:03]
#86
tankist, 7840мм 56 траков минус 7700 55 траков равно 140мм 1 трак по арифметике так
02.12.06 [02:23]
#87
ZuZu, речь идет не о принципе, а о типе зацепления гусеницы. На ганомаге используется гусеница с гребневым зацеплением - это значит ведущее колесо цепляет гусеницу за направляющий гребень. Есть еще широко используемый тип - цевочное зацепление. Там ведущее колесо имеет специальные зубья для зацепа гусеницы за специальные пазы. У ганомага, Т-34, БТ зацепление колесом типа "беличьей клетки" за гребень, а у тигра, пантеры, шермана, ИС-2 и т.д. зацепление зубчатым колесом за пазы в ленте.
tankist, именно так. Только вопрос возникает: нам с вами какая польза от знания шага?
tankist, именно так. Только вопрос возникает: нам с вами какая польза от знания шага?
- ZuZu
- Откуда: Иркутск
04.12.06 [07:24]
#88
Igon, ничего подобного, у ганомага зеплял ни за какой ни за гребень, а именно в прорезь в траках. Да и как за такой гребено можно зацепиться?
Можно еще согласиться на комбинированный принцип хотя на этих фото видно что именно субьями с роликами на ведущей происходит направление гусеницы, а зубья-гребни имеют треугольную форму совсем не приемлимую для упора в них, у 34 и бт в месте толкания они имеют прямую форму.
Можно еще согласиться на комбинированный принцип хотя на этих фото видно что именно субьями с роликами на ведущей происходит направление гусеницы, а зубья-гребни имеют треугольную форму совсем не приемлимую для упора в них, у 34 и бт в месте толкания они имеют прямую форму.
04.12.06 [11:55]
#89
ZuZu, мне больше нечего добавить к своему вышесказанному потому, что гусеницы с гребневым зацеплением (у ганомага в частности) не я придумал и спорить не собираюсь, а лишь констатирую факт. С вами спорить - все равно, что мазохизмом заниматься, избавьте уж.
- ZuZu
- Откуда: Иркутск
04.12.06 [13:59]
#90
Да хоть принцип объясни. Я ж разве отрицаю, просто пока не вижу доказательств и в такой конструкции сила "выдавливания" получится больше чем сила "толкания" и опять же на кой фиг тогда зубья у ведущего? У 34 и бт такого нет. В книгах о ганомаге которые есть у меня подтверждается моя точка зрения.
- Всеслав
- Откуда: г. Королёв, Моск.обл.
04.12.06 [14:10]
#91
ZuZu, у ведущего на Ханомагах не зубья, а ролики. Они не для зацепления за прорезь в траке - они слишком мелкие. Это классическое гребневое зацепление, просто на спецефическом ведущем колесе - для придания большей мягкости хода.
- tankist
- Откуда: Новокузнецк
04.12.06 [21:01]
#92
Otton, так слишком просто, мы не ищем легких путей...
ZuZu, во блин, тоже считал, что зацепление идет зубьями...
ZuZu, во блин, тоже считал, что зацепление идет зубьями...
05.12.06 [12:12]
#93
tankist, так нет там зубцов, как нет и того, чего они должны зацеплять. Зацепление происходит роликами за гребень. Просто сами ролики вынесены за окружность колеса на больший радиус. Для чего? Попробуем поразмышлять. Я думаю, чтобы облегчить жизнь двигателю и трансмиссии. Пазы в ленте гусеницы делают ее легче. Они же дают возможность увеличить радиус расположения зацепляющих роликов без увеличения самого колеса. У роликов увеличивается длина пути (дуги), во время которого они находятся в зацеплении. Это дает нам возможность уменьшить размер самих зубцов гребня, осталось лишь придать им немного несимметричную форму, чтобы зубец, следующий за толкаемым, не цеплял впереди идущий ролик. А то, что ролик заходит в паз, так он там ни с чем не зацепляется. Возникает вопрос: наделали пазов в ленте, а как же давление на грунт? Да, с этим проблема. Как контрмера - трак гусеницы имел разное сечение по высоте, благодаря чему по мере погружения трака в грунт удельное давление уменьшалось. Эта особенность трака обеспечивала повышение проходимости по мягкому грунту. Однако передние колеса, все равно, легко погружались в мягкий грунт, чем создавалось чрезмерное добавочное сопротивление движению, что усложняло жизнь двигателю. Возникает вопрос: почему не сделать полностью гусеничную машину. Почему нельзя, - можно. Но сразу резко увеличивается вес ходовой части, соответственно нужны другие двигатель и трансмиссия, увеличивается расход ГСМ, и т.д. Получится машина уже другого класса, а не транспортер. Тем более база уже готовая есть - 3-х тонный тягач Sd.Kfz.11. Вот такой интересный хищник, полный противоречий. Кстати, по моим ощущениям, почти вся немецкая техника ВМВ выглядит как-то хищно и агрессивно. А наша - хотя и совково-рабоче-крестьянски, но, вместе с тем, героически и напористо. Ну, это так, к слову.
- Hazey
- Откуда: г. Псков
16.12.06 [14:31]
Вопрос по окраске
#94
Хочу сделать радиомашину 251/3 ausf. b дивизии великая германия помогите с вариантами окраски и фотками.
заранее спасибо.
заранее спасибо.
- Юрий С.
- Откуда: Рига, Латвия.
16.12.06 [15:11]
#95
Производство Ausf B закончилось в 1940 году. Следовательно, окраска была немецко-серая.
- Константин Кулаковский
- Откуда: Москва
16.12.06 [23:35]
Re: Вопрос по окраске
#96
А они там точно были? Вот тут лежит книжка про "GrossDeutschland":Hazey Wrote:Хочу сделать радиомашину 251/3 ausf. b дивизии великая германия помогите с вариантами окраски и фотками.
http://www.betah.co.il/BookDetails.aspx?BookName=Panzer%20Grenadier%20Division%20Grossdeutchland&id=3554
Так там в начальный период все радиомашины на базе 250-х. Да и обычные БТРы - тоже 250-е. Ханомаги появляются уже в середине войны, и исключительно 251C и 251D. Есть одно фото 251В, но никакой маркировки не видно, и непонятно - почему его считают относящимся к GD.
А 8 т.д. не подойдёт?
- Hazey
- Откуда: г. Псков
17.12.06 [02:11]
#97
На счет были или нет не знаю поэтому и спрашиваю простите если не очень корректно задан вопрос а ссылка не работает пишет сервер эрор. А насчет 8 т.д. поделитесь пожалуйста может и подойдет.
- Константин Кулаковский
- Откуда: Москва
17.12.06 [17:19]
#98
Hazey Wrote:На счет были или нет не знаю поэтому и спрашиваю простите если не очень корректно задан вопрос а ссылка не работает пишет сервер эрор. А насчет 8 т.д. поделитесь пожалуйста может и подойдет.
Ссылка работает. Видимо, у Вас какая-то локальная проблеа. Попробуйте с ней как-то сладить, поскольку местечко очень "вкусное" - http://www.betah.co.il/booksCatalog.aspx?category=Armored%20Vehicles. Там полно всяких книжек. Например, "Sd.Kfz. 251 in action" - http://www.betah.co.il/BookDetails.aspx?BookName=SdKfz%20251&id=2126 Оттуда я и взял эти картинки:
Тот самый Sd.Kfz 251/3 Ausf.B из 8-й т.д. Очень удачное фото: чётко видно эмблему дивизии, маркировку 1-й мотопехотной роты и регистрационный номер.
И вот ещё одна полезная страничка из этй же книги:
- tankist
- Откуда: Новокузнецк
17.12.06 [19:58]
#99
Igon, спасибо за ликбез, правда я не спорил, просто я как то не задумывался над типом привода. Очень интересно, ещё раз спасибо.
- ZuZu
- Откуда: Иркутск
17.12.06 [20:45]
#100
Igon Wrote: У роликов увеличивается длина пути (дуги), во время которого они находятся в зацеплении.
Уж пора бы всетаки определиться зацепляются они или нет.
Вобщем отписал одному дядьке он сказал так - ролики облегчают провал между траками, двигателю от них помощи ни какой. Сам принцип этого не понятен. Цепляют и зубья и сами ролики. Ролики упираются в основание гребня, соединительную трубку, гребни проваливаются в прорезь в колесе. И весь рабочий радиус равен радиусу колеса с центром в роликах. Так что все же комбинированная система получается.
Кто сейчас на форуме: Сейчас этот раздел просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7