Ханомаг и все, что с ним связано

Евгений А.
Откуда: Латвия
Аватара пользователя
13.01.10 [16:28]    
#481
Кирилл Халевин, Спинки без пружин.Делайте как на фото.Зеркало там одно.Круглое на крыле.То,что прямоугольное по бокам,это указатели поворотов http://www.diorama.ru/forum/viewtopic.p ... c&start=20

Кирилл Халевин
Откуда: г. Кадуй / г. Череповец
13.01.10 [21:51]    
#482
Евгений А, спасибо! А у Вас, случайно, нет более четких фото, на которых можно хорошо разглядеть не только крепление поворотников, но и сам копус (детали корпуса)?

Юрий С.
Откуда: Рига, Латвия.
Аватара пользователя
14.01.10 [09:51]    
#483
Кирилл Халевин, для этого лучше использовать не фотографии, а чертежи.
Поищите на farposst.ru

Кирилл Халевин
Откуда: г. Кадуй / г. Череповец
15.01.10 [00:03]    
#484
Юрий С., спасибо за ссылочку, попробую поискать там.

BIG TROLL
Откуда: г. Москва,Орехово-Борисово Северное
Аватара пользователя
02.03.10 [10:38]    
#485
Солдаты "Великой Германии"/Восточная Пруссия/конец 1944г.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

jackishe
Откуда: United Kingdom/Israel
Аватара пользователя
28.05.10 [13:37]    
#486
Интересует в данной модели как проходили провода...а именно с самой верхушки антенны непосредственно до приборов связи.
Заранее благодарен
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Newer
Откуда: Ярославль
03.06.10 [10:51]    
#487
Очень нужна фотография такого агрегата на зиму 42,
чтобы машина была еще серой но при этом был нанесен зимний камуфляж, приступаю к сборке, ищу прототип
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

кош
Откуда: Московская область,город Клин
17.01.13 [20:48]    
#488
:? Последнее время мучает вопрос по ханомагу ausf b 251\10,кем был экипаж,и какая у них была форма,просто видел фотографию ,где в ханомаг запрыгивали в чёрной форме

Константин Чиганов
Откуда: Красноярск
19.01.13 [10:02]    
#489
Если он был в составе самоходной ПТА танковой дивизии - почему нет?

Const.
22.01.13 [10:22]    
#490
Константин Чиганов Wrote:Если он был в составе самоходной ПТА танковой дивизии - почему нет?
А какую функцию в частях самоходной противотанковой артиллерии выполняла машина командира мотопехотного взвода (именно такое назначение было у Sd.Kfz.251/10)?
И разве у самоходчиков форма была чёрная?

Константин Чиганов
Откуда: Красноярск
24.01.13 [16:28]    
#491
Поясняю:
Танковая дивизия (нем. Panzer-Division) — комбинированное армейское соединение вермахта, включавшее танковые части и мотопехоту, а также артиллерию, ПВО, связь и другие вспомогательные подразделения.
1939 по 1940 дивизия состояла из двух танковых полков, двух моторизованных стрелковых полков (включая один мотопехотный батальон на бронетранспортёрах SdKfz 251) и артиллерийский полк с самоходными артиллерийскими установками (и т.п. -связь, медики)
Танковая черная форма была очень популярна, и ее носили не только танковые экипажи.

Кирилл Халевин
Откуда: г. Кадуй / г. Череповец
Всем добрый вечер!
После долгого перерыва вернулся к доработке Ханомага от Звезды (модификация "В", вариант для перевозки десанта с пулеметным вооружением). Делаю её под диораму на период боев за овладение (попытку овладеть) немцами Сталинградом в сентябре 1942 г.
Еще раз перекопал интернет на предмет более точных фотографий отделения десанта именно этой модификации. Наткнулся на несколько обзоров других коллег по постройке их "бэшек". Модели отличаются тем, что у них вместо стандартных полок для оружия десанта, какие идут на ausf "C", сделаны индивидуальные крепления под винтовку вдоль верней бронеплиты как это было на ausf "A", и сами сиденья были не мягкие (опять же как на "С") а деревянные или складные, как на ausf "A".
После этого еще раз перерыл интернет, чтобы найти подтверждение этому. Нашел фото внутреннего устройства десантного отделения на модификации Ausf "A" и "C". И всего несколько фото на "В", но не очень четкие. Плюс инструкцию от Eduard Models на набор травления для доводки ausf "B" от Звезды.
Поэтому прошу поделиться кто чем богат ПОЛЕЗНЫМ:
1) (фото или отрывки описаний из изданий), чтобы эту версию подтвердить или опровергнуть. То есть какие же были сиденья? Деревянные или мягкие? Поднимающиеся как на "А" с пространством под ними, или в виде ящиков как на "С"? И, были ли на "В" полки для оружия, или же оно крепилось каждое индивидуально как на "А"?
2) еще прошу посоветовать названия немецких подразделений и выложить их эмблемы, чтобы сэкономить время на очередном поиске (6-я армия Паулюса, Сталинград, осенние бои в городе).
Соответственно, выкладываю то, чем богат сам, чтобы было понятно о чем речь и ответы были по существу:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Кирилл Халевин
Откуда: г. Кадуй / г. Череповец
Еще фото - не влезло в предыдущее сообщение.
Хорошо просматриваются крепления для винтовок, но смущает расположение рации. Вроде как не характерно для модификации "В". видно, что сиденье за радистом плоское, т.е. складное (поднимающееся), как на модификации "А".
Короче, есть вопросы. Прошу помочь разобраться. А то работа стоит!!!
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Константин Чиганов
Откуда: Красноярск
15.12.13 [14:35]    
#494
Там точно была (и почти вся осталась) 24-я танковая - в свое время созданная из кавалерийской.
http://копанина.рф/publ/7-1-0-162

Кирилл Халевин
Откуда: г. Кадуй / г. Череповец
15.12.13 [15:45]    
#495
[quote="Константин Чиганов"]

Спасибо, полезный ресурс!

Кирилл Халевин
Откуда: г. Кадуй / г. Череповец
Короче, "спасение утопающих - дело самих утопающих".
Очередной поиск дал необходимые результаты )))
Удалось идентифицировать интересовавшее меня фото. Описание нашел у Барятинского М.Б. "Бронетранспортеры "Ганомаг" и "Бюссинг-НАГ"".

Еще у нескольких иностранных авторов прочитал, что версия Ausf "B", унаследовала в основном интерьер версии "А". Так, например, издательство "Osprey Publishing" про версию "В" пишет следующее (*перевод мой):
"Предыдущий опыт военных действий стал причиной улучшений. Промежуточная модификация "В" унаследовала мало изменений, но на ней уже не ставили смотровые приборы с боков в кормовой части, были реорганизованы места для хранения (*не уточнено чего именно) и ряд других внутренних креплений. Внешне она была практически полностью идентична версии "А". Новое крепление для пулемета спереди с броневым листом и зафиксированное шарнирное соединение улучшили защиту стрелка, а саму стрельбу сделали более точной. Кранообразное крепление сзади сохранилось в первую очередь для защиты от нападения с воздуха. Новое крепление также широко совершенствовалось и на других модификациях "А". Крепление антенны FuSpG "F" R/T сместилось с грязезащитного щитка на верхнюю часть кузова справа сразу над рацией. На более поздних версиях "В" были и другие изменения, которые позднее официально внедрили на модификации "С".

Еще в одном французском издании "Editions du Barntin No.2" нашел следующее (*перевод тоже мой):
"Существенной модификацией версии "С" стал новый интерьер. Спинки сидений стали раскладными и давали доступ к укладке винтовок, в то время как сами сиденья, разделенные на две части, могли складываться в "боевое" или "походное" положение. Дополнительно появился ящик хранения с доступом спереди и отрывающийся верх под каждым сиденьем. Передние сиденья стали стандартными, такими, как использовались на танках. За пассажирским местом находились контейнеры для хранения карт. А полной роскошью стала возможность установки обогревателя. Но это лишь опция для версии "С"."

Из всего этого могу сделать следующее заключение:
не смотря на то, что в сети единицы четких фото интерьеров бронетранспортеров Sd. Kfz. Ausf. "B" (из того, что нашел лично), и их описаний, а также то, что данная модификация выпускалась с октября 1939 г. по март 1941 г., можно предположить, что
1) интерьер ранних машин был максимально приближен к модификации "А", т.е. отсутствие ящиков для хранения под сиденьями для десанта, сами сиденья выполнены в виде скамеек (попадалось даже описание "скамеечного типа по одной с каждой стороны") или мягких подъемных сидений, с отсутствием боковых полок для хранения скарба и отдельными креплениями для карабинов с каждой стороны верхних броневых листов, и с простыми сидениями для водителя и командира (без пружин и щитков), и рацией сзади командирского сиденья;
2) и до всех тех изменений, которые официально появились с выпуском модификации "С" (с января 1941 г.) на более поздних машинах модификации "В". Но с той оговоркой, что ни в сети, ни в печатных изданиях я не нашел ни одной военной фотографии, которая бы это подтвердила.

Поэтому, каждому придется выбирать самому, какой вариант интерьера делать.

Я скорее всего остановлюсь на раннем варианте, хоть и делаю его под октябрь 1942 г., бои в Сталинграде. Вряд ли интерьер поступившей ранее боевой техники сильно "апгрейдился" и "прокачивлся" в боевых условиях!
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Кирилл Халевин
Откуда: г. Кадуй / г. Череповец
Да, забыл выложить отрывки текстов из зарубежных публикаций (мало ли кто усомнится в том, что я написал).
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

STEINER
Откуда: Москва
03.12.15 [20:06]    
#498
Друзья, у кого есть фото ОТКРЫТЫХ ящиков на Sd.Kfz. 251 или чертежи прошу поделиться. Фото прилагается:Изображение

Евгений А.
Откуда: Латвия
Аватара пользователя
03.12.15 [21:12]    

ящики

#499
Кое что.Да там нет ничего особенного.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

STEINER
Откуда: Москва
03.12.15 [23:08]    
#500
Спасибо за фото , а как крепились рояльные петли??? Изображение

 

Кто сейчас на форуме: Сейчас этот раздел просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10