Поиогите двигаться дальше...

Маматов Сергей
Откуда: Г.Дзержинск Нижегородской обл.
Аватара пользователя
Слушайте, господа- коллеги! Уже полгода отходил на вечернее отделение художественной школы (впрочем, писал об этом не раз). То есть смотрю на покраску немного по другому, чем раньше. Просто руки опускаются - если делать как художник, отсутствует достоверность. Если делать достоверно, не сочетаются тени, рефлексы :shocked: и прочее в художественном плане. Я понимаю, что моделизм -это как раз баланс между этими двумя составляющими.
Успокойте меня, а? Не знаю, куда двигаться дальше.

vadim55
Откуда: Израиль
14.12.06 [01:35]    
#2
хм... двигаться нужно туда, куда "душа зовет"!
а все эти школы дают только навыки ремеслинничества и технику, все гениальные же художники наоборот ломают все эти "школьные" стереотипы и делают свое - потому и гениальное!
Может на стыке модельной живописи и классики и лежит заветный прорыв к новым горизонтам?
нельзя слепо следовать догмам - надо искать свое. и делать так, чтобы не ты копировал, а тебя.... :D

Маматов Сергей
Откуда: Г.Дзержинск Нижегородской обл.
Аватара пользователя
14.12.06 [01:49]    
#3
Ага, у нас "найди своё" - сразу обкритикуют, выставляться потом век не захочешь... В моделизме "чёрный квадрат" не пройдёт, ИМХО.

Александр Паскаль
Откуда: Москва
Аватара пользователя
14.12.06 [01:55]    
#4
Все гениальные художники ломают "школьные" стереотипы... :) Это кто-же такие, позвольте узнать? Вспоминаю пока только некоторых: Малевич, Кандинский, Шагал, Пикассо... Представляете, каких бы они моделей понаделали, если бы увлеклись стендовым моделизмом или росписью ВИМ :shocked: .

А вот Карлуша Брюлло, был в детстве толстым карапузом, любившем сладкое. Так пока он не показывал отцу 20(!) одинаковых рисунков лошади, сделанных с постановочной гипсовой модели, то отец не давал ему за обедом сладкое. Ну что же тут скажешь, что немцу карашо, то русскому смерть.

Чтобы стать настоящим мастером (художником, скульптором, моделистом) надо иметь 10% таланта и 90% ТРУДА (не я сказал, а мой препод в путяге по живописи и рисунку). Как показывает жизнь, все достигается практикой. И в живописи и в спорте и везде. А занятия живописью никогда не будут лишними.

С Уважением, Александр.

P.S. "Если с первого раза у Вас не получилось, то парашютный спорт не для ВАС" :D

Всеслав
Откуда: г. Королёв, Моск.обл.
Аватара пользователя
14.12.06 [02:02]    
#5
Маматов Сергей, не ходил в художественную школу, но зато ходил в музыкальную, и выскажу свое ИМХО. Первые два года вы получаете навыки чисто технические, грубо говоря, учитесь ходить по непривычной вам схеме, привыкаете к новым рефлексам. И только когда это угнездилось у вас в подкорке, когда техника стала для вас привычной, вы способны сделать следующий шаг - осознать, что вас не устраивает в ваших результатах, и как именно надо это исправлять. На этот же период или на чуть более поздний приходится и осознание того, как можно использовать приемы из смежных областей искусства в вашем... Так что - "терпение и труд все перетрут".

vadim55
Откуда: Израиль
14.12.06 [02:24]    
#6
разумеется ! ведь это же элементарно...
пока не достигнешь совершенства в "классике" своего "нового" слова и не скажешь. Просто не будешь знать что говорить :) - это просто юношеский максимализм - не зная толком сути дела, ломать все эти "стереотипы" (о которых понятия не имеешь толком) Перестраивать дом, не умея его построить - это значит быть погребенным под его руинами. Таких примеров любой из нас может множество привести - и в моделизме в том числе.
новое слово могут принять без насмешек (и усмешек) только от признанного мастера (или хотя бы знающего что почем в этой отрасли - любой отрасли!) Но и без критики тоже никуда... а посему критики бояться не нужно - от умного человека она во благо, а от дурака - ... :x
но и пропасть под авторитетом "признаных" мастеров (даже и без кавычек) - путь в никуда. Вечное копирование чужих работ и гонка за кем-то никогда не приводила ни к чему хорошему - надо иметь свою собственную цель.
а что "школу" проходить решил (в любом смысле) - это просто великолепно! Как часто не хватает элементарных (для кого-то элементарных) навыков и приемов....

Маматов Сергей
Откуда: Г.Дзержинск Нижегородской обл.
Аватара пользователя
14.12.06 [03:19]    
#7
Вот-вот. Ещё полгода назад считал, что фигурки выпускются только для того, чтобы ими люки в моделях танков закрывать, дабы не было видно отсутствие интерьера. А теперь только и делаю, что крашу фигуры, смываю и перекрашиваю. Ещё 10 лет назад отношение к окраске было не такое критичное.
Здесь многие выставлять свои работы стесняются - слишком высокая планка. :oops:

ZuZu
Откуда: Иркутск
Аватара пользователя
14.12.06 [06:56]    
#8
Маматов Сергей, тени и рефлексы как таковые более применимы в вархамере. Тут же главное не переборщить. Объемная фигура должна смотреться как таковой с любого ракурса. Следовательно основной смысл темное - оттемнить, светлое - высветлить. Тени уже сугубо местный подход, к примеру тени в глазницах, как ни верти с любой стороны углубление будет углублением, так что вполне возможно показать тень. Тень от носа же только намеком на верхней губе. Ну и так далее.

SKL
Откуда: Москва
14.12.06 [11:53]    
#9
Сергей, позвольте и мне вставить свои «пять копеек».
Исходя из своего многолетнего опыта общения с профессиональными художниками, могу сказать следующее.
Если Вы хотите очень хорошо красить фигурки, то большая часть знаний полученных в художественных учебных заведениях вам не поможет, а скорее будет мешать. В ВИМ необходимо совершенно по другому подходить к принципам нанесения «свето-тени» и изображения различных оттенков.
К сожалению, у нас пока нет ни одного училища или института, где бы учили красить миниатюрную скульптуру в реалистичной манере. Всех художников, приходящих к нам даже после очень престижных худ. академий приходится переучивать. И чем быстрее они это сделают, тем быстрее у них начинает получаться что-то достойное. Кстати, очень хорошие художники по ВИМ получаются из тех, у кого нет вообще худ. образования. Просто переучиваться всегда сложнее, чем просто научиться чему-либо. У меня, кстати, тоже нет совершенно никакого худ. образования, и ничего - не комплексую. :)

Т.ч. худ. образование хорошо для получения профессии, а для ВИМ тем, что вырабатывается хороший художественный вкус (а это тоже очень важно). Все же технические приёмы, необходимые при покраске фигурок, Вам придётся осваивать самостоятельно.

«…Здесь многие выставлять свои работы стесняются - слишком высокая планка…»

А вот это зря! Крася только для себя, и выслушивая мнение только родственников и друзей, «вырасти» не удастся. В обсуждениях работ порой бывает конечно глупая болтовня, но, и очень часто можно услышать дельные советы и замечания. Так что выставляться нужно обязательно.

С уважением!

Маматов Сергей
Откуда: Г.Дзержинск Нижегородской обл.
Аватара пользователя
14.12.06 [14:21]    
#10
Просто переучиваться всегда сложнее, чем просто научиться чему-либо.

Это точно. В школе в своё время (в УПК, кто постарше, знают что это такое) получил профессию чертёжника. Так теперь до сих пор предметы вместо художественной перспективы рисую в аксонометрии.

Wombat
Откуда: Сиань КНР
14.12.06 [14:47]    
#11
Я в художественной школе отучился лет 6 или 7 и даже диплом поимел по классу графики, но реально вынес оттуда только две вещи:
- Понимание того, что мир разноцветный. Т.е. каждый кирпич в доме имеет свой цвет, снег не белый, фельдграу не серый.
- Умение мешать краски. Всегда меня очень удивляли вопросы вроде "какой краской красить советскую пехоту" - для меня краску легче набодяжить самому, чем подобрать готовый цвет, но для кого-то это страшно трудно.

Дмитрий R@zer
Откуда: Одинцово
Аватара пользователя
14.12.06 [15:58]    
#12
Сергей,в этом выборе можете разобраться только вы.Если все начнут говорить 1,а вы склонялись к другому вам будет неприятно работать.Так к чему хоть на 1%вас больше тянет?

Otton
Откуда: Москва
Аватара пользователя
14.12.06 [16:20]    
#13
SKL, школу не собираетесь откыть? :)

DacotaCat
Откуда: Украина
Аватара пользователя
14.12.06 [17:08]    
#14
Согласен - нечего стесняться.
Мне вот не мешает стеснение, у меня просто очень мало свободного времени. Поэтому даже на что-то не требующее творческого подхода трачу по несколько месяцев.
А критика еще никому не мешала. Так ведь везде.
Как говорил Ницше: "То, что нас не убивает - делает нас сильнее".
Как только закончу свою работу - сразу же выставлю.

FEDOR NOVIKOV
Откуда: Москва
15.12.06 [23:44]    
#15
К Маматов Серей :По поводу куда двигаться дальше - если хотите можно на следующей неделе пообщаться в курилке , тем более что я с вами похоже приблизительно одного возраста ( тоже помню что такое УПК - только у нас они назывались УП Ц( центр).У меня приблизительно возникли такие -же вопросы по модельному существованию .Раньше пообщаться просто не смогу - дела , но если будет интересно - пожалуйста . С уважением.

Курганов Михаил
Откуда: Москва
Аватара пользователя
16.12.06 [01:50]    
#16
Полностью согласен с SRL. После университета я 4 года преподавал на кафедре Архитектуры.Так вот, когда я решил проконсультироваться по покраске фигур у преподавателей живописи, они посе двухчасового обсуждения пришли к выводу, что техника академической живописи (полскостная) имеет мало общего с объемными работами. Совершенно другой принцип построения, если можно так сказать, теней. Так, что в нашем случае классическое художественное образование в какой - то мере даже мешает.
С Уважением.

SKL
Откуда: Москва
16.12.06 [02:34]    
#17
Маматов Сергей
«…В школе в своё время….получил профессию чертёжника. Так теперь до сих пор предметы вместо художественной перспективы рисую в аксонометрии…»

Аналогично! В своё время у нас была сильная чертёжная подготовка. Тогда одуревали от нагрузки, зато всю жизнь, графически пояснить свою мысль – проблем нет. А ещё, наш преподаватель говорил (тогда не верилось, но жизнь подтвердила): «Из хорошего чертёжника, художник всегда получится, а вот из хорошего художника – чертёжник, никогда!».

Otton
«SKL, школу не собираетесь откыть? :) »

Не понял иронии. И при чём здесь школа?

Lavroff
Откуда: г. Жуковский
Аватара пользователя
16.12.06 [12:02]    
#18
Семинарчики, обсуждения, обмен опытом так сказать... Никакой иронии.

SKL
Откуда: Москва
16.12.06 [13:11]    
#19
Да-а, это было бы здорово!
Вот только, где на всё время найти?

Tariel
Аватара пользователя
16.12.06 [20:35]    
#20
Я сам художник, но это не помогает а мешает. Просто не надо обижаться и по больше обсуждения проделаной работы.

 

Кто сейчас на форуме: Сейчас этот раздел просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8

cron