"... Но разве цель искусства - только творить реконструкции? Вот с этим злом Бучельников и боролся..."
Уважаемый Виктор, не буду комментировать то, что историческая достоверность в отношении искусства, это зло. К сожалению то, что ещё несколько лет назад на «диораме» посчитали бы неудачной шуткой, сейчас стало реальностью.
И, кстати, насколько я помню, Дмитрий Бучельников ни с каким злом на форуме не боролся. Тем более, с исторической достоверностью чьих-то работ.
По поводу Ваших ссылок - там совершенно ясно видно, что подобная гимнастёрка у этого персонажа вполне могла быть. И в этом Вы правы. Но, при условии, что он имел какое-то отношение к НКВД.
А вот, что хотелось бы сказать по самой работе:
1. Автор делал конкретного кино-героя, в исполнении конкретного артиста.
2. Его внешний вид обусловлен исключительно тем, во что его одели костюмеры на киностудии.
Именно поэтому, мне кажется, разговор об исторической достоверности униформы здесь абсолютно неуместен.
Тут либо делать артиста Тихонова в роли Млынского, и в том, во что он там был одет, либо делать усреднённый (но исторически достоверный) образ старшего офицера РККА в униформе обр. 1943 г.
Сделать одновременно и то, и другое – не удастся.

И ещё по поводу "... Но разве цель искусства - только творить реконструкции?..."...
Всегда новичкам, приходящим к нам учиться, советую одно и то же:
Не нужно постоянно думать, что вы творите искусство, и что вы художники (или первые грузинские космонавты)!

Искусством в ВИМ занимаются считанные единицы. А тысячи остальных (в том числе и я) просто раскрашивают то, что для них сделали скульпторы. Стараясь при этом чётко попадать краской нужного цвета в границы конкретных предметов. А какой цвет на какой предмет фигурки нанести, смотрим в справочниках. Вот и всё искусство.
И чем меньше моделист вспоминает слова «Свой стиль», «Искусство», «Художник», тем быстрее он начинает делать классные вещи. Поскольку его ничего не отвлекает от работы.
