Сага о курляндском сверчке [РАБОТА ЗАВЕРШЕНА]

Юрий С.
Откуда: Рига, Латвия.
Аватара пользователя
Доброго времени суток, джентльмены!
Повальное увлечение блоговедением не обошло меня стороной и, на волне весеннего оптимизма, я решил открыть эту тему.
Однако, будучи в здравом смысле и трезвой памяти, прекрасно понимаю, что меня ожидает длительная позиционная война, поэтому заранее предлагаю читателей к ней подготовиться. :)
В качестве подопечного мне хотелось выбрать чего-нибудь этакое… нетривиально-экзотическое, по крайней мере, для меня.
После изучения каталога я остановил выбор на достойном, как мне кажется, экземпляре – это относительно свежий набор от DML Nr. 6429 ”Sd.Kfz.138/1 Geschutzwagen 38 M fur s.IG.33/2”.
Изображение
Михаил Свирин называет это чудовище бизоном (Bison), аргументируя, тем, что так назывались что все самоходки, несущие на себе 150 мм. гаубицу. Западные же источники утверждают, что данный красавец скромно назывался сверчком (Grille). Не будучи «западенцем», мне, все же нравится все компактно-миниатюрное. Поэтому, буду собирать сверчка.

У данной модели будет конкретная историческая привязка – самоходка будет принадлежать 9-ой роте тяжелых самоходных орудий 12-ого панцергренадерского полка 4-ой танковой дивизии. Время и место – апрель 1945-ого года, Курляндский котел.
Есть два боковичка на данное подразделение с затейливым камуфляжем, есть несколько фотографий, чертежи, схемы и т.д., так что полностью безоружным я не выступаю.
В качестве справочной информации буду использовать нарытые в Тырнете журналы, публикации и т.д., хотя все они сильно повторяют друг друга. Также, надеюсь на Вашу помощь.
Изображение

Сюжет работы пока до конца не сформирован, в голове обкатываются варианты, парочку наиболее приемлемых уже выбрал, но об этом позже…
Единственное, ствол орудия будет задран вверх, что подразумевает статичное положение модели – на позиции, во время стрельбы и т.д., т.е. – что угодно, кроме самоходки на марше.
Последний раз редактировалось Юрий С. 18.02.10 [15:39], всего редактировалось 3 раз(а).

Юрий С.
Откуда: Рига, Латвия.
Аватара пользователя
21.04.09 [13:47]    
#2
Что ж, подробный обзор набора делать не будем, благо кое что есть здесь:
http://www.dragon-models.com/catalog/dm ... cookie.htm
и немного здесь:
http://www.perthmilitarymodelling.com/r ... 29d01.html

от себя просто скажу, что, по сути дела, набор включает в себя все (или почти все – время покажет), что необходимо для постройки – траки Magic Tracks, точеный ствол, немного фототравления. Не хватает лишь смоляных фигурок (ох, разбаловал меня AVF Club).

Открыв коробку, я немного прибалдел, увидев количество деталей на литниках – как это все разместить на сравнительно небольшой по размерам модели… ?! Потом, когда увидел на инструкции, что очень много деталей на литниках помечены синим цветом (в данной модели не используются), немного отлегло от сердца.

Единственный, набор афтермаркета, который я дозаказал – это точеные гильзы и снаряды от ARMO (набор Nr. 35724). Набор предназначен для модели от фирмы Alan, поэтому, кроме боеприпасов в наборе есть чуток травления. Мелочь, а приятно. О качестве снарядов и травления пока ничего сказать не могу, т.к. данный афтермаркет до меня пока еще не дошел.
Последний раз редактировалось Юрий С. 21.04.09 [16:48], всего редактировалось 2 раз(а).

Emas
Откуда: Латвия
Аватара пользователя
21.04.09 [14:29]    
#3
Swarog Удачи в сборки!

Юрий С.
Откуда: Рига, Латвия.
Аватара пользователя
21.04.09 [14:51]    
#4
Emas, благодарю. :D

ITR
Откуда: Санкт-Петербург
21.04.09 [15:08]    
#5
Swarog, удачи! Внимательно буду следить за постройкой, сам такой хочу :)
Вопрос: у него ствол с нарезами идет в коробке?

Юрий С.
Откуда: Рига, Латвия.
Аватара пользователя
21.04.09 [15:31]    
#6
Ствол точно металлический :D По поводу нарезов - уточню вечерком и отпишусь.

Капацина Антон
Откуда: Таганрог. Ростовская обл.
Аватара пользователя
21.04.09 [16:19]    
#7
Ствол с нарезами, можно глянуть в приведенных выше ссылках.
Вложения
dr6429mb1.jpg

ITR
Откуда: Санкт-Петербург
21.04.09 [16:34]    
#8
Капацина Антон, точно, не рассмотрел я чего-то...

Народоармеец
Откуда: Брянский лес
21.04.09 [19:55]    
#9
Swarog, Юра, благослови тебя модельный бог! Удачи!

Юрий С.
Откуда: Рига, Латвия.
Аватара пользователя
22.04.09 [11:35]    
#10
Народоармеец, благодараю за теплые слова!

Собственно, за вчерашний вечер успел немного - начал собирать тележки, приклеил нижний передний бронелист к корпусу и взялся за броненакладку для него. Фотографировать пока нечего.

Нарыл еще немного книг:
Изображение
за сим в поиске источников информации решил пока остановиться - уж очень сильно они все повторяют друг друга :-(

С уважением,
Юра.

Яшин Владимир
Откуда: Новосибирск
Аватара пользователя
22.04.09 [19:42]    
#11
Swarog, Рад, что увлечение становится массовым. Интересный, не избитый аппарат. Буду с интересом следить за работой.

Владимир,

Юрий С.
Откуда: Рига, Латвия.
Аватара пользователя
22.04.09 [22:16]    
#12
Genscher, честно сказать, я поэтапно фотографировал последние три-четыре модели. От сборки и по везеринга. Все думал сделать статью типа "как я делал..." Но, в какой-то момент получалась пауза в фотографировании, модель далеко "уходила" вперед и терялась логика в повествовании: предыдущая фотосессия была, скажем, о грунтовке, а в следующей уже лепим грязь на обвес :)
В этот раз постараюсь быть более усидчивым :)
Вам также успехов в блоговедении :)

С уважением.

Юрий С.
Откуда: Рига, Латвия.
Аватара пользователя
23.04.09 [10:51]    
#13
Итак, чего удалось сделать за минувший вечер…
Меня всегда смущали данные в инструкции этапы в сборке моделей – никогда не удавалось точно им следовать. Вот и в этот раз, пришлось на ходу вносить свои коррективы. :)
«Дожал» первые три шага инструкции – облагородил ванну корпуса, приклеил к ней собранные тележки (пока без катков), и передний нижний бронелист с дополнительной броненакладкой. Катки, учитывая, что они имели резиновые бандажи, немного состарил. Результат выкладываю.
Изображение
Собственно, пока писать-то особо нечего, отмечу лишь, что броненакладка по своей длине немного великовата и с трудом входила в положенное ей место (выделил красным). Пришлось сточить ей с торцов на какие-то доли миллиметров.
Также, поначалу меня смутила получившаяся щель (выделил синим), но после примерки верхнего бронелиста убедился, что все будет ОК.
Изображение


Подвеска вызвала гамму чуйств… Драконятам удалось сделать рабочую подвеску, на фотографии я специально опустил балансиры с крайнее нижнее положение. С таким я еще не встречался, но возможностей у модели с рабочей подвеской, сами понимаете, море.

С уважением,
Юрий.

Юрий С.
Откуда: Рига, Латвия.
Аватара пользователя
23.04.09 [11:02]    
#14
Ведущие и направляющие звездочки даны в двух вариантах.
Изображение
Однако, Драгон забыл уточнить, какая звездочка для какого случая :-( Пришлось морщить лоб. В конце концов, выбрал "верхние" звездочки. Выбор обуславливал следующими факторами:
- фактор первый (логический): к концу войны немцы стремились к максимальному упрощению в конструкции техники, главное, что бы ездило и стреляло. Верхние звездочки, по своей структуре, выглядят проще. :)
- фактор второй (документальный): на найденых фотографиях у сверчков были звездочки верхнего типа.

На этом пока все.

С уважением,
Юрий.

Юрий С.
Откуда: Рига, Латвия.
Аватара пользователя
24.04.09 [01:02]    
#15
Начал клеить двигатель и трансмиссию - вспомнил анекдот: если мужчина найдет дома ненужную тряпку, он её выкинет. Если женщина найдет дома ненужную тряпку, она её постирает, погладит и разрежет на 10 ненужных тряпочек.
Драгон пошел подобным путем - слишком мелкое деление деталей. Как не пригонял их друг к другу, щели остались. Предстоит много мелкой шпаклевочной работы :shocked:

Далее Драгон меня огорчил несколько раз подряд:
- в рубке механика-водителя из рычагов и приборов управления есть только сидение.
- люк водителя проработан только снаружи - т.е. если захочу сделать его открытым, то надо будет искать фотографию этого люка изнутри... Задача, блин. :?
- технологический люк на носу для доступа к трансмиссии имеет ту же болезнь. Не понимаю их логику - если люки будут закрытыми (а набор на это провоцирует), то непонятно, зачем делать такую мелкую деталировку того, что окажется закрытым внутри.
Но это лирика, будем бороться :)

Под конец поста задам вопрос - джентльмены, не богат ли кто фотографиями места водителя на сверчке / мардере / иже с ними?

С уважением,
Юрий.

---------------------------------------
P.S. Пока искал фотографию люка водителя изнутри - нашел подтверждение своей "теории" относительно выбора звездочек:
Изображение

Мелочь, а приятно :)

Евгений А.
Откуда: Латвия
Аватара пользователя
24.04.09 [01:45]    
#16

Под конец поста задам вопрос - джентльмены, не богат ли кто фотографиями места водителя на сверчке / мардере / иже с ними?


Юра,так база там 38t.Судя по тем деталям,что уже есть в наборе очень похоже на оригинальную внутрянку от базовой машины.В отличии от Хетцера,например.Думаю не ошибешся,если применишь внутрянку от Тристара.. ;) Хотя для подтверждения фото,разумеется,не помешало бы.

Евгений А.
Откуда: Латвия
Аватара пользователя
24.04.09 [14:18]    
#17
- в рубке механика-водителя из рычагов и приборов управления есть только сидение.

А рычаги в наборе есть,судя по приведенным тобой ссылкам. ;) Это две горизонтальные "палки" идущие от фрикционов,или как они там правильно называются.Хитрая чешская придумка.Педали еще должны быть,это да.

Юрий С.
Откуда: Рига, Латвия.
Аватара пользователя
24.04.09 [17:52]    
#18
Евгений А., все верно. Это просто сработал стереотип, по которому управления у танков должно быть "тракторного" типа - рычаги из пола и педали :)
До "горизонтальных палок" я допер вчера ночью, когда просматривал фотографии, но сил написать сюда уже не было. :?
Итого - из управления есть сидение и два рычага. Еще требуется как минимум одна педаль (вот где придется попотеть) и прибор управления. Приборов я видел два типа, правда на поздних Мардерах, но это почти одно и то же. Фотографии ч/б, скверного качества, но тут проблем быть не должно :)

По теме внутрянки от "Тристара" - знаешь, имеющуюся потрошить жалко, она ждет своего часа для "Тристаровской" же "Праги", а покупать новый набор только из-за место водителя жаба душит :)

Да, пришел набор фоторафления от Armo.
3 фугасных снаряда (если я правильно перевел "High-explosive shell"), 3 бронебойных снаряда ( :question: зачем они гаубице :question: , опять же, если я правильно перевел "armor-piercing shell" - вечером гляну в справочник боеприпасов), три стрелянных гильзы и три гильзы с зарядами. Посление сделаны не на уровне :(

Пару слов о прилагаемом травлении - получилось, как в анекдоте, когда один еверй продал другом телевизор. Из травления - шесть кружочков, которые призваны быть донышками гильз. Что ж - спасибо и на том.

Решил проблему с обратной стороной люка водителя - на ряде фотографий видно, что люк обшивался подушкой, набитой чем-то мягким. (Если непонятно выразился - приведу фото). Подушки вылеплю из Ремосета / Эпоксилина / Аналогичного материала.
Непонятно только, как люки открывались снаружи и изнутри - никаких ручек не увидел и можно ли было изнутри запереть люк?

На этом пока все.

С уважением,
Юра.

______________________________________________

Пару часами позже
Наверное, придется брать дополнительный набор травление от Eduard-a. Он, правда, разработан для ALan-a, но мы уж как-нибудь с ним подружимся

:)

Юрий С.
Откуда: Рига, Латвия.
Аватара пользователя
26.04.09 [00:07]    
#19
Вожусь с трансмиссией и местом водителя. Нашел одну-единственную фотографию на которой четко видны три педали (Драгон решил их не давать вообще), рычаги управления фрикционами (в наборе они выполнены правдоподобно) и рычаг, типа переключателя скоростей справа от сидения (в наборе его нет). Данный рычаг вытянул из литника, а педали делать не стал - все равно их не будет видно :D
Также нашел фотографию приборной панели - судя по всему, фотография послевоенная, т.к. панель здорово распотрошена. Что ж, за неимением гербовой используем туалетную... Вообщем, сделал нечто подобное из листового пластика.
Поспешил приклеить сидение водителя на свое место - теперь возникнут проблемы при окраске и старении. Отклеивать / отламывать не решился, т.к. суперклей схватился намертво.
Загрунтовал все это дело тамиевской XF-16 Flat Aluminium, решил не распаковывать аэрограф, прошелся кистью. Разбавлял спиртом 1:3.
Фотографий не привожу - пока нечего. Скажу только, что покрытая серебрянкой трансмиссия сильно напоминает космический аппарат :D

С уважением,
Юра.

Евгений А.
Откуда: Латвия
Аватара пользователя
26.04.09 [18:05]    
#20
Swarog, Юра,у меня какие-то приборные панели от Хетцера остались.В Эдуардовском наборе были разные варианты.Может подойдут .

 

Кто сейчас на форуме: Сейчас этот раздел просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18