Приветствую всех!
Наконец дошли руки,до давно задуманной и долго вынашиваемой диорамы с "белым тигром".За прототип взят "Тигр" из 8-ой роты дивизии "Дас Райх",борт №822,Харьков,зима 1943 год.
За основу взята модель "Тигра" от "Academy" TigerI early version 1386.Металический ствол от "Aber" 35 L-26,наборы травления от "Voyadger Model" PE 35127,PE A 055,троса "Eureka XXL" ER-3502,набор транспортных гусениц от "Friulmodel"ATL-26,танковые пулеметы и антенна "Adlers Nest"ANM-35009/ANM-35002.В процессе работы возможны дополнения в наборах афтермаркета.
С удовольствием приму критику и советы по матчасти и сюжету.
Исходный материал:
с уважением yustas
"Белый тигр"(Pz.Kpfw.VI "Tiger" Ausf.H.)
- yustas
- Откуда: Москва
02.08.09 [23:27]
#3
Night flight, спасибо,давно брал на "Hobby Easy",цену уже не помню но дешевле чем сейчас,из "старых" запасов.
с уважением yustas
с уважением yustas
- Эрик
- Откуда: Ульяновск
03.08.09 [10:30]
#5
yustas, чего то не пойму. Этот тигр ездил на транспортировочных гусях?
- yustas
- Откуда: Москва
03.08.09 [13:11]
#6
Эрик, да,на транспортных гусеницах стоит,на станции прибытия в Харькове.1-2 февраля 1943 года.
с уважением yustas
с уважением yustas
- yustas
- Откуда: Москва
03.08.09 [14:09]
#7
Ну вот,первый день,работы над "Тигром".Вскрыта коробка и начат осмотр литников.Качество литников и количество деталей конечно не "Дрэгон",производство модели начато в 1996 году,корейской фирмой.За это время пресс формы изрядно поизмылились об этом свидетельствует несколько утяжин на передней верхней горизонтальной бронеплите,но это потом в процессе работы будет "вылечено" шпатлевкой.Но есть и приятное,четыре фигуры членов экипажа они вполне могут использованы в качестве "кошек" для подбора цветов и усовершенствования мастерства покраски фигур экипажа в дальнейшем. А так же дано кое что из амуниции,торсионы и снаряды к 88мм
орудию KwK 36 L/56.Гусеницы даны в наборе виниловые,но их ставить не будем,заменим на металические(купленные ранее),причем на транспортные,на снимке приведенным выше видно,танк стоит на транспортных гусеницах в день прибытия 8-ой роты в Харьков,зимой 1943 года.И в дополнение дан литник с запасными траками на башню,кстати выполненны траки с так называемыми "гвоздиками"(пальцами) ,про которые многие умалчивают,других просто стараються не слышать когда про это говорят,хотя их видно на траках и они дают больший антураж для всей модели в целом.Но об этом поведем разговор позже,когда дойдет время собирать гусеничную ленту танка.
Ради интереса корпуса моделей "Академии" была сравнена с корпусом модели"Африканского Тигра" от "Тамии".
Ванны корпуса в форме и размерах на первый взгляд одинаковые,миллиметры не ловил в замерах,потому что не ставил первостипенной задачей и целью вывести модель в "ноль".Моя задача максимально сделать правильно деталировку модели танка.
с уважением yustas
орудию KwK 36 L/56.Гусеницы даны в наборе виниловые,но их ставить не будем,заменим на металические(купленные ранее),причем на транспортные,на снимке приведенным выше видно,танк стоит на транспортных гусеницах в день прибытия 8-ой роты в Харьков,зимой 1943 года.И в дополнение дан литник с запасными траками на башню,кстати выполненны траки с так называемыми "гвоздиками"(пальцами) ,про которые многие умалчивают,других просто стараються не слышать когда про это говорят,хотя их видно на траках и они дают больший антураж для всей модели в целом.Но об этом поведем разговор позже,когда дойдет время собирать гусеничную ленту танка.
Ради интереса корпуса моделей "Академии" была сравнена с корпусом модели"Африканского Тигра" от "Тамии".
Ванны корпуса в форме и размерах на первый взгляд одинаковые,миллиметры не ловил в замерах,потому что не ставил первостипенной задачей и целью вывести модель в "ноль".Моя задача максимально сделать правильно деталировку модели танка.
с уважением yustas
- yustas
- Откуда: Москва
03.08.09 [14:43]
#8
Этим же днем..
На корпусе модели (ванне) не обнаружено ни одного сварного шва.Производитель не стал себя утруждать проделкой сварных швов на модели,так что мне прийдеться потрудиться проделать,"наварить" сварные швы на корпус модели. В принципе это можно и не делать,но на "прототипе" данной модели не будет надгусеничных полок,и с бокового ракурса обзора будет виден "голый" корпус модели.На ванне от "Тамии" так же не обнаружен ни один сварной шов,но есть плюс к модели от "Академии",на ней полностью проработанна "косынка" на корпусе ванны,нежели как половина косынки присутсвует на корпусе от "Тамии"(только верхняя ее часть).
Снимки одной стороны корпуса(ванны) "Академии":
Но все сложности в изготовлении модели от "Академии" еще впереди,об этом позже в процессе работы и то за что модель от "Тамии" лучше,хотя старее,нежели от "Академии".И признана удачной и правильной всеми моделистами на постройку модели раннего "Тигра".С учетом неширокого выбора ,на данный момент , моделей известных производителей -"АФВ","Тамия","Академия"."Дрэгон" на данный момент приостановил выпуск раннего "Тигра",хотя к концу года был заявлен,так что ждем-с.
Но вернемся к изготовлению сварных швов на корпусе модели.Нам понадобиться:металлическая линейка,"Тамиевский" расшивочный нож(скраб) и модельный нож для нанесения первых линий будущего шва,вот что получаеться:
и так по всему корпусу,включая включая внутренние горизонтальные бронелисты.
с уважением yustas
На корпусе модели (ванне) не обнаружено ни одного сварного шва.Производитель не стал себя утруждать проделкой сварных швов на модели,так что мне прийдеться потрудиться проделать,"наварить" сварные швы на корпус модели. В принципе это можно и не делать,но на "прототипе" данной модели не будет надгусеничных полок,и с бокового ракурса обзора будет виден "голый" корпус модели.На ванне от "Тамии" так же не обнаружен ни один сварной шов,но есть плюс к модели от "Академии",на ней полностью проработанна "косынка" на корпусе ванны,нежели как половина косынки присутсвует на корпусе от "Тамии"(только верхняя ее часть).
Снимки одной стороны корпуса(ванны) "Академии":
Но все сложности в изготовлении модели от "Академии" еще впереди,об этом позже в процессе работы и то за что модель от "Тамии" лучше,хотя старее,нежели от "Академии".И признана удачной и правильной всеми моделистами на постройку модели раннего "Тигра".С учетом неширокого выбора ,на данный момент , моделей известных производителей -"АФВ","Тамия","Академия"."Дрэгон" на данный момент приостановил выпуск раннего "Тигра",хотя к концу года был заявлен,так что ждем-с.
Но вернемся к изготовлению сварных швов на корпусе модели.Нам понадобиться:металлическая линейка,"Тамиевский" расшивочный нож(скраб) и модельный нож для нанесения первых линий будущего шва,вот что получаеться:
и так по всему корпусу,включая включая внутренние горизонтальные бронелисты.
с уважением yustas
- yustas
- Откуда: Москва
03.08.09 [15:32]
#10
После расшивки корпуса (ванны) были срезаны отбойники и болты-упоры и косынку с двух сторон модели.Позже заменю их новыми,взятыми с "донорского" "Тигра",презентованной мне по случаю на предыдущем месте работы товарищем.И оставленного мною на "запчасти",до лучших времен,видимо они и наступили для него
И начал проклепывать верхнюю часть корпуса(ванны),для просверливания отверстий в корпусе (ванне) прекрасно подошла-ручная минидрель со сверлом диаметром 0,60 мм под сферические заклепки "Master Club" с диаметром шляпки 0.9 мм(номер по каталогу MC 435006):
с уважением yustas
И начал проклепывать верхнюю часть корпуса(ванны),для просверливания отверстий в корпусе (ванне) прекрасно подошла-ручная минидрель со сверлом диаметром 0,60 мм под сферические заклепки "Master Club" с диаметром шляпки 0.9 мм(номер по каталогу MC 435006):
с уважением yustas
- yustas
- Откуда: Москва
03.08.09 [19:50]
#11
Далее..
Заменены отбойники,болты-упоры,косынка на новые.Проклепан корпус(ванна) до конца с двух сторон и начато,формирование сварочных швов.
кстати,болты-упоры распологаються в разных местах в каждой из двух сторонкорпуса (ванны). Чтобы модель выглядела более аккуратной и небыла заляпана лишней шпатлевкой я использовал простой малярный скотч который приклеил с двух сторон самого сварного шва.Для формирования самого сварного шва выбор пал на "Тамиевскую" шпатлевку,потому что после ее полного высыхания она дает усадку.А так как сварные швы в оригинале находились чуть утопленные она просто прекрасно подходит для этих целей.
с уважением yustas
Заменены отбойники,болты-упоры,косынка на новые.Проклепан корпус(ванна) до конца с двух сторон и начато,формирование сварочных швов.
кстати,болты-упоры распологаються в разных местах в каждой из двух сторонкорпуса (ванны). Чтобы модель выглядела более аккуратной и небыла заляпана лишней шпатлевкой я использовал простой малярный скотч который приклеил с двух сторон самого сварного шва.Для формирования самого сварного шва выбор пал на "Тамиевскую" шпатлевку,потому что после ее полного высыхания она дает усадку.А так как сварные швы в оригинале находились чуть утопленные она просто прекрасно подходит для этих целей.
с уважением yustas
- DONALD
- Откуда: Москва
03.08.09 [20:08]
#13
Симпатично получилось А вот вопрос по швам:вы сначала сделали для них углубления необходимой ширины,а потом туда уложили шпатлёвку и сделали фактуру шва?
- Яшин Владимир
- Откуда: Новосибирск
04.08.09 [07:43]
#15
yustas, Привет Сергей!
Удачи в новом начинании!
Швы понравились.
Удачи в новом начинании!
Швы понравились.
- Юрий С.
- Откуда: Рига, Латвия.
04.08.09 [10:12]
#16
yustas, честно скажу, "Тигр" в виде модели у меня, почему-то, вызывает суеверный страх, а тигрособиратели - глубокое уважение. Удачи тебе в постройке!
Юра.
Юра.
- yustas
- Откуда: Москва
04.08.09 [18:29]
#17
Яшин Владимир, Swarog, Спасибо за поддержку,друзья,все вовремя. Замучился со швами,но скоро должен с ними покончить и перейти к более интересному этапу. Вечером продолжу.
с уважением yustas
с уважением yustas
- yustas
- Откуда: Москва
04.08.09 [23:09]
#18
Приветствую всех !
Сегодня продолжил работу над сварными швами по корпусу "Тигра".
1.Проработал сварные швы на корме
2.Сделал сварные швы соединяющие переднею бронеплиту с боковыми листами корпуса а так же были "законопачены" отверстия(тянутым литником,затем подшпатлеваны "Тамиевской" шпатлевкой) в этих листах,который заранее сделал производитель в них планировалось сажать детали крепления троса на борту танка.Но они нам в дальнейшем не пригодяться,новые будут установлены из набора травления(Вояджер).
отдельно хочу сказать ,про места приведенные на снимках ниже,на машинах выпуска конца 1942 года,присутвовали сварные швы на корме в боковых бронелистах.Этот сварной шов очень хорошо виден виден при снятом подкрылке,а на моделе подкрылки стоять не будут.
3.Зашпатлевал и поставил все балансиры на модели с обеих сторон:
4,До конца закончил узел ведомой звездочки,обратите внимание на правильное расположение "косынки",таким образом она устанавливалась на машинах до мая 1944 года и на закругленную форму задних бортовых листов,они без "носика":
продолжение следует....
с уважением yustas
Сегодня продолжил работу над сварными швами по корпусу "Тигра".
1.Проработал сварные швы на корме
2.Сделал сварные швы соединяющие переднею бронеплиту с боковыми листами корпуса а так же были "законопачены" отверстия(тянутым литником,затем подшпатлеваны "Тамиевской" шпатлевкой) в этих листах,который заранее сделал производитель в них планировалось сажать детали крепления троса на борту танка.Но они нам в дальнейшем не пригодяться,новые будут установлены из набора травления(Вояджер).
отдельно хочу сказать ,про места приведенные на снимках ниже,на машинах выпуска конца 1942 года,присутвовали сварные швы на корме в боковых бронелистах.Этот сварной шов очень хорошо виден виден при снятом подкрылке,а на моделе подкрылки стоять не будут.
3.Зашпатлевал и поставил все балансиры на модели с обеих сторон:
4,До конца закончил узел ведомой звездочки,обратите внимание на правильное расположение "косынки",таким образом она устанавливалась на машинах до мая 1944 года и на закругленную форму задних бортовых листов,они без "носика":
продолжение следует....
с уважением yustas
Последний раз редактировалось yustas 06.08.09 [10:56], всего редактировалось 1 раз.
05.08.09 [00:42]
#19
yustas, А можно попоросить сделать одолжение?
Мне все никак не дает покоя тот забащенный ящик, если можно отсканируй его вместе с линейкой, попробую сделать выкройку и сам сделать ящичек - желательно именно скан, думаю догадываешься почему (фото искажает пропорции)
Судя по количеству доработок где то неподалеку лежит донор? Драгоновский Тигр Лате?
З.ы. И убраны ли эти чудовищные надписи на днище, иначе все труды по донорству и расшивке будут загублены
Мне все никак не дает покоя тот забащенный ящик, если можно отсканируй его вместе с линейкой, попробую сделать выкройку и сам сделать ящичек - желательно именно скан, думаю догадываешься почему (фото искажает пропорции)
Судя по количеству доработок где то неподалеку лежит донор? Драгоновский Тигр Лате?
З.ы. И убраны ли эти чудовищные надписи на днище, иначе все труды по донорству и расшивке будут загублены
Кто сейчас на форуме: Сейчас этот раздел просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 43