Panther Ausf A Early

VladL
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
12.08.09 [20:51]    

Panther Ausf A Early

#1
Всем доброго дня !

Решил попробовать блогописание и показать над чем тружусь в настоящее время.
Пару лет назад купил старый дрэгоновский набор поздней пантеры на распродаже. Пока собирался начать сборку, увидел и купил позднюю пантеру Премиум от того же Дрэгона. Безусловно премиум набор лучше. Продать старый набор не получилось, кому он нужен после появления Премиума, поэтому решил что-то собрать из него. Собирать классическую пантеру не хотелось, стал искать интересный прототип с какими либо особенностями.

Выбор пал вот на эту пантеру. Конечно, особой какой-то исключительностью она не отличается, но все же.
Вложения
Prototip.jpg

VladL
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
12.08.09 [20:52]    
#2
Это ранняя пантера, выпущенная Даймлером-Бенцом примерно в конце сентября-начале октября 1943, известен серийный номер этой машины. Она не покрыта циммеритом, ДБ выпустил некоторое количество пантер без циммерита уже после циркуляра о его нанесении на заводах. На ком башенке отсутствует кольцо для пулемета. Самый первый экран по левому борту покрыт циммеритом, думаю, поставлен с другой машины. Мне нравится зимний камуфляж.
В общем, прототип понравился.
Набор позволяет собрать как позднюю, так и раннюю пантеру, присутствуют лобовые плиты с шаровой пулеметной установкой и с лючком, но нужно делать прямосмотрящий перескоп стрелка-радиста, чем я и занялся в первую очередь. Опять же, лишние детали – перескоп и бронекожух присутствуют в наборе, так что дело за малым – прямоугольное отверстие.
Вложения
IMG_0898.jpg

VladL
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
12.08.09 [21:02]    
#3
Модель на стадии завершения сборки, вот как она выглядит сейчас
Вложения
IMG_0877.jpg
IMG_0876.jpg

VladL
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
12.08.09 [21:06]    
#4
Вид с кормы
Вложения
IMG_0345.jpg

VladL
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
12.08.09 [21:13]    
#5
После сборки корпуса я решил переделать все сварные швы, поскольку родные в виде полосок мне не нравятся. А также иммитацию следов резки бронеплит. Вот что получилось:
Вложения
IMG_0889.jpg

VladL
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
12.08.09 [21:15]    
#6
Лоб
Вложения
IMG_0857.jpg

VladL
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
12.08.09 [21:18]    
#7
Вот такой вид
Вложения
IMG_0885.jpg

VladL
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
12.08.09 [21:21]    
#8
Здесь тоже швы доработаны, осталось доделать в одном месте (указано стрелкой)
Вложения
IMG_0892.jpg

VladL
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
12.08.09 [22:14]    
#9
Башня
На маске пушки и ком башенке я сделал фактуру литья. На прототипе еще установлен бинокулярный прицел, в наборе 2 маски – под би- и монокулярные прицелы. Из кусочка травленки сделал козырек от дождя и положил сварной шов. Родной имел не масштабную толщину.
Ствол я изъял из премиумовского набора. Дойдет дело до премиума, куплю точеный.
Вложения
IMG_0850.jpg
IMG_0849.jpg

Vladislav Belinski
Откуда: Tartu, Estonia
12.08.09 [22:31]    
#10
Привет Влад.
Молодец что открыл тему по ранней А-шке.
Проделанные сварочные работы впечатляют, но сварка между бронированным подкрылком и верхним (наклонным) бортом сделана не верно. Она должна напоминать слалом только прямоуголный, т.е. соединение же в шип, а у тебя ровная линия. Думаю можно не переделывать после установки экранов всё равно будет не видно.
На пластине которая снизу фиксирует багажный яшик нужно сделать полукруглый жёлоб в котором прокладывалась проводка к габаритному огню.
Центральныи буксирный узел от Бергепантеры устанавливался в ноябре-декабре 1943 года на некоторых машинах, поэтому 4 болта с 2 пластинами лишние.
По поводу тепловых екранов между багажными ящиками и выхлопными мы с тобой уже спорили. Думаю что их отменили на А-шках. Поскольку на самых ранних даже тех которые имели старые комбашенки от D-шки их нет. Но наверно какой-то их задел существовал так что возможно их и ставили на некоторые ранние А-шки, но скорее это исключение чем правило.
Классно что рамки под шанцевый инструмент ты сделал из листового пластика нужной толщины или сточил до нужной толщины родные рамки.
А вообще классная модель получается.

VladL
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
12.08.09 [23:43]    
#11
Vladislav Belinski Wrote:сварка между бронированным подкрылком и верхним (наклонным) бортом сделана не верно. Она должна напоминать слалом только прямоуголный, т.е. соединение же в шип, а у тебя ровная линия.

Спасибо за отзыв, Влад.
Вот елки, проглядел я , точно, ты прав и фото есть. Посыпаю голову пеплом.

:oops:
Вложения
23-PzKpfwV-Ausf-D'Panther',Breda.jpg
Сварка между бронированным подкрылком и верхним (наклонным) бортом
31-PzKpfwV-Ausf-D'Panther',Breda.jpg

VladL
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
13.08.09 [00:13]    
#12
Vladislav Belinski Wrote:На пластине которая снизу фиксирует багажный яшик нужно сделать полукруглый жёлоб в котором прокладывалась проводка к габаритному огню.

Он есть, но пока на одной стороне, собственно там, где фара. Поставлю и с противоположной стороны. Джентс дает на чертежах в PT 5-2 желоба с обоих сторон, комментируя, что они ставились и с правой стороны, хотя фары там никогда не было.
Вот вид на корму снизу
Вложения
IMG_0880.jpg

VladL
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
13.08.09 [00:39]    
#13
Vladislav Belinski Wrote:Привет Влад.
Центральныи буксирный узел от Бергепантеры устанавливался в ноябре-декабре 1943 года на некоторых машинах

Это верно. Объясню мотивировку, по которой поставил заглушки. К сожалению, фото кормы этой машины нет, но хотя буксирные устройства и ставились в ноябре-декабря, Джентс утверждает, что большинство пантер, выпущенных с сентября 1943 по Апрель 44 имели эти отверстия в кормовой плите под установку прицепного, которые закрывались пластинами и болтами, что происходило чаще всего. были На основании этого и позволил себе их поставить, моя машина - конец сентября-начало октября. Допускаю, что они могли там быть. Я полагаю, что идея прицепного возникла много раньше ноября и поэтому на бронеплитах стали делать отверстия, но попытки устанавливать само устройство сделаны только с ноября.

Еще вид кормы:
Кронштейн крепления отражателя переработан - вместо треугольного кусочка пластика - травленка. Также переделал обвязку выхлопов из листового пластика, т.к. родная не масштабна. Доработаны и выхлопы - рассверлены и в них установил вставки.
Не знаю нужно ли убирать накладки на бронекожухах выхлопов, на большинстве фото их нет, но все же встречаются.
Вложения
IMG_0873.jpg

VladL
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
13.08.09 [00:54]    
#14
Оживил ящики вот так, думаю так поинтересней, а то они как монолиты были совсем, а это жестянка и металлическая полоска накладывалась по периметру. Ну и замочки, конечно
Вложения
IMGP0114.jpg
Вот такой он был
Panther A4 001.jpg
После доработки
Panther A3 007.jpg
После доработки
Panther A3 004.jpg
До доработки

Vladislav Belinski
Откуда: Tartu, Estonia
13.08.09 [01:02]    
#15
VladL Wrote:
Vladislav Belinski Wrote:Привет Влад.
Центральныи буксирный узел от Бергепантеры устанавливался в ноябре-декабре 1943 года на некоторых машинах

Это верно. Объясню мотивировку, по которой поставил заглушки. К сожалению, фото кормы этой машины нет, но хотя буксирные устройства и ставились в ноябре-декабря, Джентс утверждает, что большинство пантер, выпущенных с сентября 1943 по Апрель 44 имели эти отверстия в кормовой плите под установку прицепного, которые закрывались пластинами и болтами, что происходило чаще всего. были На основании этого и позволил себе их поставить, моя машина - конец сентября-начало октября. Допускаю, что они могли там быть. Я полагаю, что идея прицепного возникла много раньше ноября и поэтому на бронеплитах стали делать отверстия, но попытки устанавливать само устройство сделаны только с ноября.


Влад не обижайся, просто я сам для себя хочу уяснить. У меня написно с ноября 1943 по май 1944 года. Может в твоей книге написано корпуса, а не танки, поскольку корпуса попадали на сборочную линию с солидным запозданием. Либо второй вариант посмотри свои Panzer Tracts он всё таки поновее чем книга, может в книге была ошибка (либо в перeводе ошибка, у меня его перевод от "Военных машин").

ПанСерж
Откуда: Донецк
Аватара пользователя
13.08.09 [14:09]    
#16
Привет, Влад! Интересная машина получается. Вставлю свои 5 коп. "Барашек" на креплении бруса под домкрат лучше заменить на пластиковый из набора поздней Пантеры Г того же драгона, а то травленый плоско смотрится. Патрубки бы рассверлить поглубже. Цельная ходовая смотрится жутковато, особенно после навороченной ходовки Г-шки, может хотя бы крепление ленивца доработать - ведь сзади этот узел будет видимый. Прототип, конечно дело вкуса, но ИМХО он блеклый какой-то, без обид. В смысле номеров не видно. Успешной работы!

С уважением, ПанСерж

VladL
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
13.08.09 [15:22]    
#17
Привет, Сергей,

Спасибо, за отзыв и пожелания.
ПанСерж Wrote:"Барашек" на креплении бруса под домкрат лучше заменить на пластиковый из набора поздней Пантеры Г того же драгона, а то травленый плоско смотрится.

Ок, если в Г лишний есть, посмотрю.
ПанСерж Wrote:Цельная ходовая смотрится жутковато, особенно после навороченной ходовки Г-шки

Да-да, набор то старый. Но премиумовская А-ка уже идет что надо, как смарткитовые Г-ки.
ПанСерж Wrote:может хотя бы крепление ленивца доработать - ведь сзади этот узел будет видимый.

Дельное замечание, попробую.
ПанСерж Wrote:Прототип, конечно дело вкуса, но ИМХО он блеклый какой-то, без обид.

Да какие обиды, все нормально.
Блеклый, ну может быть... подтонирую побольше :D

ПанСерж
Откуда: Донецк
Аватара пользователя
13.08.09 [17:38]    
#18
VladL Wrote:Ок, если в Г лишний есть, посмотрю.

Есть, на плате с траками.
VladL Wrote:Блеклый, ну может быть... подтонирую побольше :D

Я к тому сказал, что может нужна фотка схожего прототипа с номером, так только свисни. Есть на примете одна Пантерка из 1ТД - ранняя "А" без циммерита, только, кажись, не зимняя.

С уважением, Сергей

VladL
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
13.08.09 [21:02]    
#19
ПанСерж Wrote:
VladL Wrote:Ок, если в Г лишний есть, посмотрю.

Есть, на плате с траками.

Дрэгон Форева !!!

ПанСерж Wrote:Есть на примете одна Пантерка из 1ТД - ранняя "А" без циммерита, только, кажись, не зимняя.

Буду признателен.

VladL
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
13.08.09 [22:04]    
#20
Vladislav Belinski Wrote:Влад не обижайся

Ни в коем случае, все в порядке.
Vladislav Belinski Wrote:У меня написно с ноября 1943 по май 1944 года. Может в твоей книге написано корпуса,

В Germany's Panther Tank Quest For Combat Supremecy описано так:
Большинство Аусф А, собранных с сентября43 по Апрель44 имели отверстия под крепления прицепного устройства, но при сборке отверстия закрывались четырьмя болтами. Вот еще картинка оттуда, эти болты есть на достаточно ранней корме, еще с горизонтальным домкратом. Это не чертеж конечно, но все же Джентс.
В общем, можно еще покапать, хотелось бы фоток надыбать, что бы либо подтвердить это или опровергнуть.

Vladislav Belinski Wrote:Либо второй вариант посмотри свои Panzer Tracts он всё таки поновее чем книга, может в книге была ошибка (либо в перeводе ошибка, у меня его перевод от "Военных машин").

В Панцер трактс вот эти чертежи, с некоторыми комментариями, те же,что и в военных машинах. Ты текст на чертежах имел ввиду? Просто по тексту нигде о заглушках не упоминается в панцер трактс, в военные машины я не вчитывался.
Вложения
Panzer Tracts.jpg
Панцер трактс
Rear hull.jpg
Из Germany's Panther Tank

 

Кто сейчас на форуме: Сейчас этот раздел просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12