Пехота РККА в 35 на осень 1944

Евгений А.
Откуда: Латвия
Аватара пользователя
19.01.13 [03:59]    
#561
Летом снимал в Московском музее ВС.Может чем поможет.
Вложения
IMGA07644.JPG
IMGA0763.3.JPG
IMGA0762.2.JPG
IMGA0761.1.JPG

Никифоров Андрей
Откуда: Санкт-Петербург
Аватара пользователя
19.01.13 [13:20]    
#562
Евгений А., Добрый день,Евгений.Спасио.Качественный фотоотстрел получился.Машина эта есть в сети.На легион.ру.Я обращал на неё внимание.Но это тот случай когда информации не полная.

Вот что меня интересует и над чем ломаю голову.
Национальный военный музей, Бухарест, Румыния.На этой машине видно, что поддерживающие угольники крепятся к машине сваркой а к полке - на 4(четыре)болта и болты берутся по парно,причем центр угольника получается разряженным.Чего не скажешь о "косынке",полка к косынке крепится уже на 5(пять)болтов,которые равноудаленны друг от друга.А сама "косынка" уже крепитя к самоходу не сваркой,а под болт.То что плки наборные на этой машине я не вижу.
Изображение
Левый борт.
Изображение

Машина из Польши.Музей в Варшаве.
Правый борт.Присутствует ощущение ,что первый поддерживающий уголок взят под "клёпку".Далее видно отчётливо болты.
Изображение
Левый борт.
Изображение

Обращаю внимание на тот факт как крепятся "косынки".Разрыв идёт к полке и крепление выполнено на 4(четыре)болта со смещением двух болтов в центр. в отличии от "Румынской" машины.
Изображение

Никифоров Андрей
Откуда: Санкт-Петербург
Аватара пользователя
19.01.13 [13:58]    
#563
На "Польской" машине ,то что полки наборные и сварены между собой,хорошо видно.

Никифоров Андрей
Откуда: Санкт-Петербург
Аватара пользователя
19.01.13 [14:19]    
#564
Всеслав, Всеслав добрый день.
листы надгусеничных полок между собой прихватываются сваркой.

Я выше привёл фото музейных образцов для наглядности.Моё ИМХО по этому поводу такое: в Велюкую Отечественную старались оптимизировать,упростить производство и полка как не самый важный элемент моглла состоять из трёх частей(я бы так поделил и от части это и вижу на фонтовых фото) - это передний брызговик,заднее крыло и сама гризонтальна часть,закрывающая верхнюю ветвь траков, без стыков(зачем лишняя операция по сварке на производстве если можно и без нее обойтись).Вот такой вывод.

Всеслав,вы как ценитель ,в том числе и нашей брони, не обладаете хорошим фронтовым снимком "сушки" с интересующими меня узлами крепления?


Поддерживающие угольники к надгусеничным полкам прикручиваются болтами.

Вопрос на сколько и как размещать эти болты.Расчитываю на Ваше мнение.

Всеслав
Откуда: г. Королёв, Моск.обл.
Аватара пользователя
19.01.13 [17:00]    
#565
Никифоров Андрей писал(а):Моё ИМХО по этому поводу такое: в Велюкую Отечественную старались оптимизировать,упростить производство и полка как не самый важный элемент моглла состоять из трёх частей(я бы так поделил и от части это и вижу на фонтовых фото) - это передний брызговик,заднее крыло и сама гризонтальна часть,закрывающая верхнюю ветвь траков, без стыков(зачем лишняя операция по сварке на производстве если можно и без нее обойтись).Вот такой вывод.

Не выдумывайте. Надгусеничная полка состояла из пять частей (у Т-70/70М точно так же, к слову) - передний брызговик, задний брызговик и горизонтальная часть из трех боле-мене равнодлинных частей. Поймите, для одной длинной горизонтальной детали нужен лист пусть и тонкого металла, но шириной под пять метров. На кой? Составная она.

Всеслав,вы как ценитель ,в том числе и нашей брони, не обладаете хорошим фронтовым снимком "сушки" с интересующими меня узлами крепления?

Посмотрел свой архив, фронтовых подобных не нашел. А вот валков на сохранившиеся машины довольно много и они (там где можно считать элементы аутентичными) не слишком расходятся с вышеприведенным описанием.

Вопрос на сколько и как размещать эти болты.Расчитываю на Ваше мнение.

Обычно четыре болта, немного разнесенные от центра. Планки брызговиков прикручены болтом вверх, угольники - гайками вверх.
Но только вы для себя уточните, что надгусеничная полка - это имя прилагательное, легко отрываемое и столь же легко восстановимое в полевых условиях в мастерских. Так что там могут быть вариации. Есть например фото, где отбортовка приварена из тонких обрезков на точечную сварку :)

 

Кто сейчас на форуме: Сейчас этот раздел просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3