УАЗ-3152 «Гусар» или Уазомания.

Night flight
Итак, после долгих размышлений я все таки решился на работу над моделью 469 УАЗ'а от компании Military Wheels:

Изображение

Ознакомиться с литниками, и с добротно собранной моделью вы можете тут (за что отдельное спасибо Berkut’y)
http://scalemodels.ru/modules/forum/vie ... c&&start=0
Мои впечатления о модели схожи: литники замылены, мелочевки нет – особенности производства… Если собирать модель 469, да и остальных УАЗов, эволюционирующих из него, то можно собрать приличную модель, оставляя «тела» основных узлов и агрегатов и дорабатывая их. Приятной неожиданностью оказалась довольно приличная геометрия корпуса – пока что не выявлены погрешности больше миллиметра-полтора.
Ну а я решил не просто собрать хотя бы правильный УАЗ, а сделать конверсию до автомобиля 3152 «Гусар»

Изображение

Технические характеристики:
Масса в снаряженном состоянии, кг 1 800
Грузоподъемность, кг 1 000
Максимальная скорость, км/ч 180
Запас хода по топливу, км 500
Марка двигателя 5VZ-FE (Toyota)
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 150 (205)
Габаритные размеры, мм:
длина х ширина х высота 4575 х 1800 х 1910
База, мм 2 740
Дорожный просвет, мм 220
Минимальный радиус поворота, м 6,5
Глубина преодолеваемого брода, м 0,5

Вот что про него пишут в интернете:
http://www.uazbuka.ru/history/millitary/index.htm
«УАЗ-Гусар (по документам: Транспортное средство Гусар 3132) тоже длинобазный как и УАЗ-3153, но есть серьезные отличия:
двигатель установлен Toyota V6, мощность - 203 л.с.,КПП– механическая от LandRover. Моторный отсек закрыт локальной броней спереди и с боков.»
http://www.auto-most.ru/site/review/new/734.html
«Такого УАЗа вы не найдете в свободной продаже. Более того, по документам, это вообще не автомобиль. Хотя номера на месте. Транспортное средство Гусар 3132 – это что-то вроде легкого БТРа, и ездит на нем только спецназ ГРУ.
С виду Гусара от традиционных УАЗ Hunter отличить весьма трудно. Он ничем не вскрывает своей боевой сущности и активно маскируется под гражданский автомобиль. Хотя наметанный глаз под «штатской» одеждой заметит увеличившуюся длину салона и цвет хаки.
Машина предназначена для применения в боевых условиях. И неважно, придется ли ему ездить по болотам или по твердой поверхности. Переброска солдат в полной боевой нагрузке на скорости 120 км\ч – реальность.
Действительно, если увидите такой на дороге – не спешите обгонять, он не совсем простой. На шоссе разгоняется не хуже Land cruiser, потому что под капотом – мотор Toyota. Мощность - 203 лошадиные силы, V6, инжектор. На трассе вполне реально держать скорость в 140-150 км\ч. Правда, при этом велика продольная раскачка. Аукается высокий центр тяжести и большой дорожный просвет. Коробка передач – механическая, от Land Rover.
Моторный отсек закрыт локальной броней спереди и с боков. Это защита от обстрела: в случае чего можно будет вывезти группу из-под огня. Салон длиннее, чем у обычного УАЗа, грузоподъемность увеличена. И не зря – ведь на борту, помимо бойцов, - полный боекомплект.
Внутри Гусара имеются дуги безопасности, а также места для крепежа вооружения. Также в машине располагается определенный боезапас. Все свое группа возит с собой: на турельной установке монтируется пулемет или автоматический гранатомет. Из них можно вести прицельный огонь прямо на ходу.
По горам и болотам обычный УАЗ Hunter будет ехать лучше – потому что он легче и короче. А вот по рыхлом снегу бодрее поползет Гусар – за счет мощного мотора и бампера. Мотор и бампер также помогают в лесу. Во время тест-драйва маленькие елочки и ростки сосен ломались под его бамперами штабелями.
Главный недостаток – спецмашина со множеством импортных агрегатов довольно сложна и дорога в обслуживании. Солдатам-срочникам ее обычно не доверяют.»
Итак почитав статьи, послушав людей имеем:
Основа (кузов, рама): УАЗ 3159
Изображение
(собственно перепил более чем возможен – дизайн как у 469 (но закрыт пластиковым тюнингом), ширина тоже, увеличена длина кузова).
Двигатель: Toyota 5VZ-FE (Двигатель от Land Cruiser Prado)
Изображение
КПП, Раздаточная коробка: Land Rover (вот здесь встает вопрос – какой Land Cruiser?)
Искал пока мало, нашел: «Механическая 5 ти ступенчатая коробка передач Getrag»
http://freelandermanual.ru/?cat=12
Изображение
Люк, установка под средства ведения огня: УАЗ-2966 «Скорпион-2»
Изображение
Вот собственно и все основные узлы и части Гусара, а вот основные чертежи:
От малого к большому:
УАЗ 469
Изображение
УАЗ 3159
Изображение

Ну, пока не буду вас мучить накопившимся материалом мат части и выложу, что уже есть из самой модели:
Собственно был удлинен кузов, путем добавления секции днища (Прозрачная часть коробки от CD), соединение штифтовое, из булавок. Чем не прозрачный Т-34 =).
Так же собран передок. Завтра собираюсь в поход за фольгой для рамы, а так же изготовить правильные крылья в моторный отсек.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
З.ы. Не отмазка - желание и небольшое предупреждение: в данной работе я не погонюсь за каждым миллиметром, правильным радиусом изгиба и т.д... Привести к нужному виду постараюсь, но до фанатизма доходить не буду, тем более это моя первая конверсия.

FabregaS
Откуда: Екатеринбург
10.03.10 [12:39]    
#2
Ого!Будем следить!Успехов!

Night flight
12.03.10 [00:44]    
#3
Займемся рамой. Насколько я знаю это самая обыкновенная, но удлиненная рама УАЗов, укрепленная швеллером в месте удлинения.
Итак рама 469:
Изображение
И более поздняя рама:
Изображение
Рама, которая мне нужна, проскакивала на форуме: http://www.uaz-club.org.ua/forum/viewto ... 51bd8de8ad
Но сервер с фотографиями был удален и теперь есть только Google’вское изображение, ну и надежда на двух участников форума.
Изображение
Пока ответ не пришел, по увеличенному изображению горизонтальный изгиб прикинуть можно, но только прикинуть…Начнем с вертикалей
Итак все детали, типа рам, уголков, швеллеров и прочего я делаю из фольги по разверткам, следующим образом:
1) Вычерчиваю нужно деталь(и) в AutoCAD’е
Изображение
Чертеж рамы:
Изображение
Изображение
2) Старая рама, после удаления всех выступающих частей и узлов, даже отдаленно не напоминающих оригинал:
3) Изображение
4) Теперь развертку рамы наклеиваю на лист фольги с помощью клея-карандаша
Изображение
5) Иглой намечаем контур развертки
Изображение
Исходя из двух данных схем собираем раму из двух «П» образных швеллеров
Изображение
Изображение
Изображение
Такая вот рама «Защищенная от кариеса», осталось лишь её правильно погнуть и зашпаклевать деформацию, а это лишь вопрос поступления информации, поэтому в следующей части я займусь поперечиной.
P.S. На последок у меня такой вопрос: Исходя из фото на полу Гусара еще и укладывается боекомплект:
Изображение
Если есть у кого либо размеры этих ящичков – поделитесь, хочу прикинуть в 35 ом, на своем кузове, а то у меня смутное ощущение что места там вообще не останется.

Ратибор
Откуда: Хабаровск
12.03.10 [05:34]    
#4
Пулеметные коробки как от ДШ К.В нете есть графика на тумбовую версию ,на этом чертеже есть и патронные коробки.

Night flight
12.03.10 [16:57]    
#5
Ратибор, Схему нашел, но там нет ни единого размера, даже что бы отмасштабировать...

Night flight
13.03.10 [15:06]    
#6
Для начала немного информации:
«Источник: "Россия.Регионы"
Новый "Гусар" для спецназа
При посещении бригады спецназначения глава Минобороны России Сергей Иванов заявил, что армейские спецподразделения оснащены не имеющей аналогов техникой.
...в частности, автомобиля "Гусар".
Так теперь называется УАЗ-2966, армейская модификация "Барса" УАЗ-3159 - с мотором ЗМЗ-409, редукторными мостами с колеей 1600 мм, пружинной подвеской, шинами К-151 на 16-дюймовых дисках, а также новой коробкой передач и рулевым управлением.
Новое название дано автомобилю в соответствии с требованиями ГАБТУ о том, что автомобили должны иметь собственные имена помимо буквенно-цифровой абревиатуры.»
http://voenavto.almanacwhf.ru/news07.htm
Не все вяжется с фактами, но часть правдива: пружинной подвеске место быть, шины К-151 и т.д.
По поводу чертежей все молчат, как партизаны, ну чтож, придется выкручиваться самому:
1) Раму погнул по плохому (мягко сказано) чертежу:
Изображение
2) Кузовные работы продолжаются: пластик производителя составляет все меньше и меньше процентов в модели xD:
Приложил к чертежу: не сходиться, сильно – 2 мм с каждой стороны. Отрезал крылья и днище, сделал новый сектор днища из той же коробки от CD, крылья приложил, иголкой по линейке отметил лишнее и отрезал Dremel’ом, на место без штифтов, но обильно полил супер клеем. По хорошему надо конечно закупить клей от Звезды, он немного плавит пластик и соединение получается очень прочное, поэтому завтра еду в ТМ за ним же, ELF’овскими фарама и набором сверел (сломал 3 штуки за 2 дня…)
Теперь по поводу чертежа ДШК: «Ты суслика видишь? — Нет. — И я нет. А он есть!» (ДМБ).
Собственно я не поверил что там нет масштабной линейки, а она есть, померил коробку, сделал шаблон и приложил на новый кузов:
Изображение
Изображение
Теперь места больше, и на полу действительно можно разместить боекомлект.

Ратибор
Откуда: Хабаровск
13.03.10 [16:24]    
#7
Night flight Wrote:Ратибор, Схему нашел, но там нет ни единого размера, даже что бы отмасштабировать...

Чертежи в 25ом,и есть масштабная линейка.
П,С.: в наборе Звезды с ДШК есть патронные ящики...Это то что тебе надо!

Кабанчик
Откуда: Ангарск
17.03.10 [13:42]    
#8
Хотел бы обратить ваше внимание что на гусаре как и на барсе стоят военные мосты расширеной колеи а в наборе лежат гражданские мосты.

Night flight
17.03.10 [21:59]    
#9
Кабанчик, Мосты буду переделывать, как и 80 проц от модели...
Сейчас работа на моделью из за сторонеей халтуры (чертежи) встала, но я довожу до ума передний мост + мелочевка на раме. Делаю пружинную подвеску рабочую. Колею делаю по чертежам УАЗ 3159 (он выше) - правильно?
Еще хотелось бы увидеть передний мост, это он?
Вложения
img 010.jpg

Кабанчик
Откуда: Ангарск
18.03.10 [05:35]    
#10
Да это он только на мосту что изображен на фото нет бортовых редукторов. А выше он за счет этих редукторов и малым размером главной пары. То есть клиренс выше на четыре сантиметра но я думаю это на модели видно не будет. Тут главное внешнее отличие редуктора военного моста и гражданского.

Night flight
18.03.10 [21:21]    
#11
Кроме центральной части - в которую коробка передает энергию, ничего от родных мостов не останется.
А на этой самой части немного передвигается стык 2 частей и добавляется некий прямоугольный элемент - извиняюся за тУфтологию :)

Night flight
19.03.10 [14:54]    
#12
Итак, наконец то сервер с фотографией рамы заработал, жалко, что так поздно: я уже допустил пару мелких, не косячков, в частности потеря или прибавление нескольких десятых или целых миллиметров.
Изображение
А вот пока моя, медленно текущая работа над деталировкой передней части рамы:
Изображение
Назрела прозьба к УАЗоведам: Подкиньте фотографий удлиненной рамы 3159

Кабанчик
Откуда: Ангарск
19.03.10 [16:49]    
#13
Рама барса та же что и на обычном уазе стреч. То есть удлиненный уаз. Вся разница только в военных мостах расширеной колеи.

Night flight
19.03.10 [16:58]    
#14
Кабанчик, Ок, спасибо.

Кабанчик
Откуда: Ангарск
19.03.10 [22:20]    
#15
Night flight Wrote:Кабанчик, Ок, спасибо.
и передняя подвеска на пружинах. Но крепления пружин на раме видно на модели все равно видно не будет.

Night flight
20.03.10 [20:36]    
#16
Был в ТМ, прикупил фары "Эль". Такой вопрос: Почему их нельзя клеить цианоакрилатом (супер клеем)? Это из за "замыливания" линзы при попадания на не клея, или там какой то особый пластик и т.д.?

Александр Адулов
Откуда: Москва
20.03.10 [23:12]    
#17
Night flight, Все линзы которые я пытался клеить цианакрилом, в итоге запотевали, на мой взгляд лучше на лак.

Night flight
20.03.10 [23:32]    
#18
На лак значит, хорошо, спасибо за совет.
А фары эти - ВЕЩЬ, советую свем менять, все зависимости рабочаю оптика (усп, проговорился) или обычная.
Сейчас отвлекся от рамы и немного эксперементирую с электрикой - большая работа однако...

Эрик
Откуда: Ульяновск
21.03.10 [00:20]    
#19
Night flight, Илья , позвольте вопрос про фары ... Они уже хромированные ? Имеется в виду парабола , покрашены уже черным ? Просто все хвалят, а я только наслышан о них ..

Night flight
21.03.10 [00:30]    
#20
Эрик, Если Вам срочно, могу сфоткать сегодня, если поездка за фарами не горит - выложу завтра.
Сами фары, у меня на современку - с Т72 на рисунке. Там есть 4 большие, 4 поменьше и еще 8 мелких, по 4. Плюс прозрачные линзы, отлично пропускающие свет (уже опробовал 8)), потери и преломления минимальны. Дальше к ним впридачу даны маленькие лампочки, прозрачные, 0,6 миллиметра в диаметре.
В самой фаре есть отражатель, выполненный из фольги, но довольно жесткой. В меру. Смотрится тоже отлично, и стоит своих денег. Я когда вынимал, немного его помял - и ничего, нашел шарообразный шаблон и вдавил - все стало как новое.
Единственное неудобство - сделать посредине отверстие, больше чем можно выдавить иглой - сверло не берет, корябит. Приходится извращатся ножом, нужна ювелирная точность вырезания круга.
В общем набор стоил своих 270 руб (в ТМ). Думаю у лейбов подешевле.

 

Кто сейчас на форуме: Сейчас этот раздел просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 22

cron