БА-20: уродец + дрова = модель?

TORK
Откуда: ХАРКIВ
Аватара пользователя
pol361 - Спасибо !

…….габаритные фонари от “Cтарта” больше похожи на семечки , и требуют такой же переработки как и всё содержимое данного набора.

Весь процесс у меня заключался в следующем :

1) Придание правдоподобной геометрической формы , но не точно в размер , а с небольшим припуском на дальнейшую обработку
2) Изготовление из стеклянного литника клинышка , напоминающего по форме зубило и соответственно под него, в фаре вырез ( папа-мама )))
3) После склеивания двух этих деталей – придание окончательной формы фаре.

При изготовлении использовал два инструмента – надфиль и шабер , полировал об свои спортивные брюки :)

__________

с ув.T0RK
Вложения
габарит.JPG
Последний раз редактировалось TORK 29.12.10 [14:26], всего редактировалось 2 раз(а).

Всеволод
Откуда: г. Зеленоград
04.07.10 [12:26]    
#62
Третьего берёте?
А то, чую, что без моральной поддержки свой БА-20М никогда не соберу. :)
Кстати, инфу по этому девайсу копаю довольно давно. Если какие вопросы по матчасти, то могу помочь.
Много чего делал, переделывал, собирал, пересобирал. Много разных деталей сделал, но всё вместе собрать пока не получается.
После 3-й итерации грядёт 4-я! И теперь, имея перед глазами полузаконченный образец, можно с нуля строить нормальный по геометрии броник! Думаю, все косяки уже собрал, теперь можно делиться опытом! :helmet:

Всеволод
Откуда: г. Зеленоград
05.07.10 [13:33]    
#63
Пилить пытался оба набора, в общей сложности извёл наверно наборов 5, и в итоге пришёл к выводу, что проще взять несколько деталей от старта и макета, а остальное делать с нуля, ибо косяков столько, что исправлять намного дольше, более трудоёмко и конечный результат хуже.
Процесс сборки - вещь достаточно нетривиальная и если не смотреть на 10 шагов вперёд, то на последующих этапах обязательно вылезут косяки, из-за которых придётся всё переделывать.

Рама ГАЗ-М1 должна выглядеть примерно так. Все производители дают её упрощённо, и это практически самая правильная деталь из всего набора. Если смотреть сверху, то геометрию они передают достаточно точно.
Но и здесь, уже на первой детали вылезают ньюансы: крестовину радиатора производители ставят слишком близко к к двигателю, и если делать двигатель, то передняя часть не влезет. Особо будет мешаться вентилятор. Поэтому её нужно сместить на 2 мм от двигателя. Но тоже нужно быть осторожным, иначе радиатор не влезет в корпус. Ну и с бензобаком тоже не стоит очень уж размахиваться - тоже могут возникнуть проблемы с размещением.
Вложения
Untitled-1.jpg

Всеволод
Откуда: г. Зеленоград
10.07.10 [12:34]    
#64
С названием блога конечно в корне не согласен. БА-20 один из самых винтажных броников второй мировой. Очень симпотичный, нужно только уметь правильно его готовить!
Возвращаясь к постройке.
Прежде чем продолжать дальнейшую сборку, надо примерить заготовку двигателя, т. к. компоновка очень плотная и никаких ошибок модель не прощает.
Если поработать над двигателем от Макета, то можно получить что-то более менее похожее на двигатель М1. Ну, или иными словами, если долго пилить паровоз, то из него можно выпилить самолёт.
В данном случае исторически получилось так, что основой было днище от Макета, правая половинка, перед и некоторые другие элементы - Старт. Вентилятор взят из набора травлёнки на БА-6. А остальное всё дорабатывалось.
Вложения
Untitled-2.jpg

Константин Чиганов
Откуда: Красноярск
10.07.10 [12:40]    
#65
См . чертежи выше - крыльчатка там у М-1 двухлопастная.

Всеволод
Откуда: г. Зеленоград
10.07.10 [20:00]    
#66
Тут вопрос не совсем однозначный. Чертежи я конечно же видел. Но учитывая проблемы по части перегрева у этого двигателя, вполне могли начать ставить и четырёх лопастной. Особенно, учитывая, что БА-20 был потяжелее Эмки.
Отломать конечно всё можно, чертежи чертежами, а как там на самом деле было, сложно сказать.
Лично я поставил 4-х лопастной потому, что он мне показался интереснее. Но если появятся какие-то новые материалы, подтверждающие обратное, всё конечно можно переделать.
Вложения
107_0750.jpg

Всеволод
Откуда: г. Зеленоград
12.07.10 [10:59]    
#67
Да, ни кому не попадались подробный чертёж или фотографии мест крепления задних рессор к раме?
Просто от типа крепления зависит длина рессор. А после того как рессоры сделаны, их уже не подвигать вперёд-назад, потому как центр рессоры должен быть в определённом месте.

pol361
12.07.10 [21:28]    
#68
Всеволод, крепление ничем не отличалось от М-1, ГЛ-1. Длина рессор тоже одинакова, количество листов на БА-20 11 шт., против 9 у М-1.
[img]http://lh3.ggpht.com/_5SOuyzT7xGI/TDtOoC2redI/AAAAAAAAAh4/FpY0GY5iBXg/М1_рама.jpg[/img]
[img]http://lh4.ggpht.com/_5SOuyzT7xGI/TDtOoAEkTsI/AAAAAAAAAh8/WXDQ9MXx0x8/М1_рессора.jpg[/img]
Изображение

Передняя часть рессоры крепилась в приклепанный к раме кронштейн, задняя на подвижной серьге.
Из чертежей можно разобраться.
Фотка ГЛ-1 хоть и реконструкция, но точнейшая, на мой взгляд. Авторы в Н.Н. все архивы облазили.

Всеволод
Откуда: г. Зеленоград
12.07.10 [23:24]    
#69
Спасибо! Чуть было не напортачил с задним креплением, собирался его делать так же как и заднее крепление передних рессор, а тут оказывается прямо к раме надо.
"Длина рессор тоже одинакова," - может я не совсем точно выразился. Имелось в виду то, что если крепление такое, что между рамой и рессорой получается приличное расстояние, а центр рессоры остаётся на одном и том же месте, то меняется кривизна рессор (рессора спрямляется), а следовательно, это отражается и на длине. Поэтому, прежде чем делать рессоры надо было точно знать места и тип креплений. А так, рессоры разные. У меня задние получаются длиннее передних. :)
По части рессор БА-20 получается судя по всему не совсем так. Передние рессоры - 10 листов: 3+4+3. Задние 11 листов: 3+4+4.
Я считал! :)
Кстати, передние рессоры уже сделал, но фотографировать буду наверно когда и задние сделаю.

pol361
13.07.10 [09:46]    
#70
Всеволод, я говорил только о задних рессорах :)
Рессоры обоих мостов: полуэллиптические продольные.
Передние рессоры: длина 915 мм, ширина листов 45 мм, количество листов 10.
Задние рессоры: длина 1370 мм, ширина листов 45 мм, количество листов 11.

Всеволод
Откуда: г. Зеленоград
17.07.10 [01:47]    
#71
Ё-моё! Пришлось практически повторить подвиг капитана Гастелло, ну или по меньшей мере Александра Матросова! В том плане, что пришлось переступить через себя. В предпоследнюю попытку засел именно на рессорах. Делать их достаточно гиморно, и поэтому делать их очень не хотелось. Вдохновения пришлось ждать не меньше года.
А по части сборки, по началу казалось, что единственный вариант - это спаять все листы, но прикинув, проведя пару экспериментов я понял, что в лудильщики меня точно не возьмут. Равномерно залудить листовую медь уже не так то просто, а если начать её паять, то всё будет залито буграми олова, будет криво, косо и неаккуратно. Тем более, я так и не понял как спаять вместе несколько листов, хотя бы 3-4, я уж не говорю о 10-11! Два листа ещё можно спаять, но когда начинаешь паять третий, у тебя тут же отпаивается второй, ну или по крайней мере смещается или олово твердеет не так как тебе хотелось бы, оставляя заметные щели. Поэтому решил просто набирать их.
Так же возможно сыграл свою положительную роль материал. Кроме первого листа все последующие сделаны из меди с текстолитом. Такая медь по большому счёту хуже, чем просто листовая, но тем не менее у неё есть 2 плюса: такая медь лучше держит форму, и лучше сверлится. Поэтому для мелких деталей, которые не нужно гнуть, очень даже хороша.
Вложения
BA20-3.jpg
В первом приближении с рессорами работа завершена. По мне так вышли не намного хуже, чем фирменные от производителя.

Всеслав
Откуда: г. Королёв, Моск.обл.
Аватара пользователя
17.07.10 [12:21]    
#72
Всеволод, отлично. Очень хорошие рессоры.

Всеволод
Откуда: г. Зеленоград
18.07.10 [22:06]    
#73
Всеслав спасибо, будем стараться продолжать в том же духе! :)
Пока не раскрытой осталась тема колёс.
Изучив, что предлагает модельный рынок, я в конце концов остановил свой выбор на колёсах Мастерклуб. К сожалению они делают колёса только на Газ-ААА. В принципе, они достаточно похожи на колёса для Эмки. Может быть чуть тонковаты, но на мой взгляд в пределах нормы. Обод и диски взял от другой смолы. Если мне память не изменяет, то фирма Танкоград - колёса на БА-64. Диски выточил из одного набора, обод из другого и склеил вместе. И добавил к ним для комплекта тормозные диски. Слева диски на передние колёса, справа на задние.
Вложения
BA20-4.jpg

Кащей
Откуда: Москва
19.07.10 [14:14]    
#74
Всеволод Wrote:Мастерклуб. К сожалению они делают колёса только на Газ-ААА. В принципе, они достаточно похожи на колёса для Эмки. Может быть чуть тонковаты, но на мой взгляд в пределах нормы. Обод и диски взял от другой смолы. Если мне память не изменяет, то фирма Танкоград - колёса на БА-64. Диски выточил из одного набора, обод из другого и склеил вместе. И добавил к ним для комплекта тормозные диски. Слева диски на передние колёса, справа на задние.


--- вообще то разница по диаметру диска между ГАЗ-М1(7,0-16") и ГАЗ-АА(6,5-20") равна 10см а по диаметру покрышек от 8 до 12см(в зависимости от высоты рис. протектора)- в 35-ом это уже здорово заметно...

Стар я для всего этого

Всеволод
Откуда: г. Зеленоград
22.08.10 [20:35]    
#75
Работа несколько замедлилась, но не остановилась совсем. :)
Определённый прогресс наметился, но с рамой ещё работать и работать.
У шасси много всяких достаточно сложных сочленений. Поэтому дело шло не быстро. Всё просчитать и учесть просто нереально. Поэтому кое-что приходилось переделывать по 2-3 раза, ибо только по месту можно точно определить точно мы попали в расчёт или нет. Если кто-то будет собирать подвеску так же с нуля, то совет такой: начинать сборку нужно с задней подвески. Во-первых она проще и плюс к этому, сделав заднюю подвеску мы точно задаём ширину колеи. У меня между краями тормозных дисков получилось примерно 41.3 мм. Но до конца её собирать не нужно, задние рессоры фиксируются только спереди. Вторым этапом собирается передняя подвеска, с поворотными осями ориентируясь на ширину задней подвески. После того как передняя подвеска собрана, завершающим этапом подгоняем заднюю подвеску под высоту передней так как рама всё равно должна быть параллельна земле. Тоесть смотрим, чтобы тормозные диски были на одном уровне и при этом рама осталась параллельна земле. Ну и естественно мы стараемся как можно меньше сделать дорожный просвет, так как с низкой посадкой машина смотрится более выигрышно.
Сейчас до конца доделаны только задние рессорные амортизаторы. Остались ещё передние и самое сложное - привод рулевого управления с его продольной и поперечной тягами. После этого остаётся только проводка тросов к тормозным барабанам.
Вложения
BA20-5.jpg

Всеволод
Откуда: г. Зеленоград
24.08.10 [10:43]    
#76
А по поводу колёс. В реальности оно наверно и было достаточно заметно, но если сравнивать размер колёс, которые предлагают производители масштабных копий то разница не настолько критична.
Визуально колёса практически одинаковые, разве что колёса от мастерклуба выглядят потоньше, что на мой взгляд даже лучше, чем толстоватые колёса макета.
Вложения
wheels.jpg

Dimon
Откуда: Смоленск
Аватара пользователя
13.09.10 [13:37]    
#77
С интересом слежу за постройкой сих агрегатов. Так уж сложилось, что испытываю теплые чувства к данному аппарату. К сожалению ни модели достойной нет, ни информации в полном объеме.
Возник вопрос по надмоторной плите. Сильно отличается ее конструкция на алановских клонах и чертежах из ФИ. Фото, где она видна хорошо мне не попадались. Возможно тут найдется ответ, как должно быть правильно.
Красными линиями показано примерное расположение деталей на модели.

И конечно интересен конструктив. Правильно ли я понимаю, что конструкция люка была а-ля капот, т.е. для доступа к двигателю открывалась поднималась передняя часть капота,по типу современных авто? Если так, то чертеж правильный, только не понятно, почему оставшаяся плита не цельная, а из 2-х частей. Второй вопрос, лючек использовался для установки подводки к рамочной антенне или нет? Дело в том что его расположение на плите не предусматривает заливки какой либо жидкости двигателя, ибо выходит он уже не в двигательный отсек.
Вложения
BA-20.jpg

TORK
Откуда: ХАРКIВ
Аватара пользователя
Dimon я задавался этим вопросом .....
Пересмотрев с полсотни фотографий, пришёл к выводу - надмоторную плиту В.Мальгинов на чертежах нарисовал не верно ! Это 0шибка !
Более достоверно она выполнена, как раз у Алана ( и т.д.).....
__________

с ув. TORK
Вложения
БА-20_1 (5).jpg
Надмоторная плита - петли
БА-20_1 (4).jpg
Надмоторная плита - петли 1
БА-20_1 (3).jpg
Надмоторная плита - петли 2
БА-20_1 (2).jpg
Надмоторная плита - петли 3
БА-20_1 (1).jpg
Надмоторная плита - петли 4

Dimon
Откуда: Смоленск
Аватара пользователя
TORK согласен.
Есть еще одно предположение, что задняя открывающаяся часть это вентиляционный лючек, служащий для улучшения охлаждения двигателя. В связи с этим он открывался не полностью, а градусов так на 30, причем с внутренней стороны должна быть какая-та тяга для того, что бы данную операцию проводить из салона.

Оружейник
Откуда: Тула
19.09.10 [11:27]    
#80
Всеволод Wrote:А по поводу колёс. В реальности оно наверно и было достаточно заметно, но если сравнивать размер колёс, которые предлагают производители масштабных копий то разница не настолько критична.
Визуально колёса практически одинаковые, разве что колёса от мастерклуба выглядят потоньше, что на мой взгляд даже лучше, чем толстоватые колёса макета.

Осмелюсь встрять в разговор - через пару недель у нас должны выйти набор колес как раз для БА-20. Надеюсь, что копийность и качество литья не разочаруют. ;)
Вложения
1.jpg

 

Кто сейчас на форуме: Сейчас этот раздел просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20

cron