ЗИС 5в от Звезды. Рабочее название "Воздух!"

Рыженький
Откуда: Город-Герой Тула
Посетила идея сделать грузовик с установкой ПВО. Под руками оказался набор ЗИС 5В и пулеметДШК от "Звезды" Так как предполагается, что грузовик будет "побит жизнью", то решил все "деревянные" детали заменить на собственно деревянные. Вот процесс создания этого "чуда" :helmet: Если попрет, то в конце, надеюсь, будет что-то удобоваримое. Критика и советы приветствуются. Заранее обзавелся шлемом от Росмебельпрома :helmet:
Вложения
DSC00643.JPG
Подножки заменены на деревянные из шпона. Крылья - толстая фольга. В прцессе сборки нарыл чертежи, и выяснил, что база модели на 3мм длиннее чем нужно. Пришлось вырезать...
DSC00644.JPG
Делаем заготовку для задней стенки кабины. Для этого я взял бальсу толщиной 1мм.
DSC00645.JPG
Нарезаем досочки(примерно 2мм) из шпона
DSC00646.JPG
наклеиваем доски на каркас
DSC00650.JPG
Стенка в сборе
DSC00653.JPG
Аналогично собираем боковушки
DSC00654.JPG
Задняя стенка кабины в сборе
DSC00660.JPG
По той же технологии изготовлен настил кузова.
DSC00661.JPG
Вид на кузов снизу. Красиво просвечивает, блин...

Александр Иванов
Откуда: Израильская АССР
Аватара пользователя
05.06.10 [13:06]    
#2
по-моему, просто здорово получается грузовик.

Neman
Откуда: родное подмосковье
06.06.10 [01:37]    
#3
по-моему это просто настоящий грузовик получается 8)

Hans
Откуда: Россия, город герой Москва
Аватара пользователя
06.06.10 [08:54]    
#4
шикарно

Эрик
Откуда: Ульяновск
06.06.10 [14:46]    
#5
Классно получается ! Ждем-с продолжения !

Рыженький
Откуда: Город-Герой Тула
07.06.10 [11:44]    
#6
Спасибо. Продолжение будет. Сейчас сверлю передний мост с целью сделать его поворотоспособным. Зачем? А бог его знает... захотелось. В планах сделать подвижную рулевую колонку, чтоб передача от "баранки" на мост была работоспособной. Фотки будут...

Рыженький
Откуда: Город-Герой Тула
09.06.10 [11:14]    
#7
Ну, вот и продолжение. Собираем кузов. Передний мост сделал поворотоспособным. От идеи с баранкой пришлось отказаться, не тот принцип поворота. Вообщем фото...
Вложения
DSC00666.JPG
три заготовки под петли на откидной борт, и кронштейн крепления борта. Материал - жесть :) Если надо кому - могу покрупнее фотки сделать.
DSC00667.JPG
Такой вот кузов получается. Крепление по бортам в виде брусков, прикрученных к лежням. Такой способ характерен для периода, когда металические петли и крепления уже не ставили, а на замену четырех деревянных брусков двумя металическими еще не перешли. Воо
DSC00668.JPG
DSC00670.JPG
DSC00669.JPG
Красным обведено то, что было срезано;зеленый - расточено; синий - где рассверлил и вставил штифты.

СбитыйНадБалтикой
Откуда: Санкт-Петербург
09.06.10 [11:17]    
#8
Вертикальные стойки на кузове они деревянные или металические.... по логике - металл...

Рыженький
Откуда: Город-Герой Тула
09.06.10 [12:03]    
#9
СбитыйНадБалтикой, Сначала был металл, потом, когда стали экономить, заменили металл на деревянные бруски, которые крепились к лежням двумя болтами. Затем, когда можно было уже не так экономить, снова поставили металл, но только два кронштейна вместо четырех. Связано это вот с чем: Изначально все борта и боковые и задний были откидывающимися. Боковые на четырех петлях, а задний на трех. Потом когда завод имени Сталина эвакуировали, перешли на замену петель на простые деревянные бруски, а боковые борты соответсвенно перестали быть откидными. Потом завод реэвакуировали, и где-то с середины 43 года вернули металл, но только два на борт и неоткидные. Металический кронштейн оставляли для крепления досок борта, и ставили его перед последним лежнем. Я думаю для удобства, т.к. последний лежень проходит под краем платформы, следовательно - если заменять его на деревянный брусок, то фигушки вверху воткнешь крючок-защелку для откидного борта. Я проъяснил нюанс? С Уважением.

Александр Иванов
Откуда: Израильская АССР
Аватара пользователя
09.06.10 [13:21]    
#10
Рыженький, очень здорово смотрится. Класс. Просто класс.

Рыженький
Откуда: Город-Герой Тула
10.06.10 [13:33]    
#11
Всем спаисбо.Потихоньку идем вперед, кузов почти готов, впереди самое сложное - пилить водителя.
Вложения
DSC00672.JPG
Вот так делал кронштейны. Приложил на грань линейки, обжал, прокатал. Затем выдавил имитацию заклепок и вперед...
DSC00674.JPG
Как и обещал, кузов откидывается
DSC00675.JPG
Вид сзади
DSC00676.JPG
Кузов в сборе. Осталось навести некоторые косметические эффекты.(например кронштейны загнуть)))

BVM
Откуда: Город-герой Тула.
12.06.10 [16:14]    
#12
Доски кузова, насколько понимаю, идут по типу как ламинат, или половая доска - клин в паз, щелей между бортами быть не должно.

FabregaS
Откуда: Екатеринбург
12.06.10 [16:17]    
#13
BVM, но всеравно красиво.ИМХО,

Рыженький
Откуда: Город-Герой Тула
13.06.10 [10:45]    
#14
BVM, Да, вы правы. На грузовиках вышедших с завода именно так и было. Но я не стал заострять на этом внимание. Во-первых - в полевых условиях может быть все что угодно, и то что взамен пробитых и обгоревших досок могли поставить обычную, не пазованную доску, тоже могло иметь место. Во-вторых - пазы конечно прорезать можно было, но этот процесс долгий и трудоемкий, и не отвечает поставленным мной задачам и моей задумке. Если бы я хотел создать абсолютно точную и аутентичную модель авто, то возможно я бы и поставил доски как надо, а так я всего лишь хочу поэксперементировать с натуральным деревом, и поработать с различными приемами "обгадинга" и "износинга" на этом материале 8) Но все равно спасибо за коментарий и критику! С уважением.

BVM
Откуда: Город-герой Тула.
13.06.10 [13:28]    
#15
Рыженький Wrote:BVM, Да, вы правы. На грузовиках вышедших с завода именно так и было. Но я не стал заострять на этом внимание. Во-первых - в полевых условиях может быть все что угодно, и то что взамен пробитых и обгоревших досок могли поставить обычную, не пазованную доску, тоже могло иметь место. Во-вторых - пазы конечно прорезать можно было, но этот процесс долгий и трудоемкий, и не отвечает поставленным мной задачам и моей задумке. Если бы я хотел создать абсолютно точную и аутентичную модель авто, то возможно я бы и поставил доски как надо, а так я всего лишь хочу поэксперементировать с натуральным деревом, и поработать с различными приемами "обгадинга" и "износинга" на этом материале 8) Но все равно спасибо за коментарий и критику! С уважением.

Я не критикую. Красиво получилось.

SerijVolk
Откуда: Западная окраина Российской империи г.Рига
13.06.10 [15:33]    
#16
Рыженький В своё время сделал 2 кузова.Маленький совет по работе с натурматериалом.Обязательно следует качественно отшлифовать дерево. И перед окраской -загрунтовать.Это-для максимального ограничения воздействия окружающей среды.

Серый Волк.

Рыженький
Откуда: Город-Герой Тула
13.06.10 [15:44]    
#17
SV, Спасибо, приму к сведению.

Рыженький
Откуда: Город-Герой Тула
15.06.10 [11:20]    
#18
Активному продлению блога мешает временное отсутсвие выходных и вечерние матчи ЧМ по футболу. Работа движется, и возник один вопрос, а именно - каким образом происходило крепление дуг под тент на данных грузовиках? и какого цвета был аутентичный тент? Если кто-нибудь богат инфой, подскажите.

Andrei
Откуда: Москва
Аватара пользователя
15.06.10 [13:21]    
#19
Цвет тента банальный хаки во всех его оттенках в зависимости от выгорания и износа. Материал - брезент.

Крепление дуг увы не в курсе. Но вроде машина ПВО задумана, зачем тент?

Рыженький
Откуда: Город-Герой Тула
15.06.10 [13:37]    
#20
Andrei Wrote:Крепление дуг увы не в курсе. Но вроде машина ПВО задумана, зачем тент?

А это пока секрет 8) Есть одна задумка по приданию динамики машине.

 

Кто сейчас на форуме: Сейчас этот раздел просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2