"Солдаты моря" (блог dpl)

Сергей Чернышев
Откуда: Краснодар
26.03.12 [20:10]    
#1061
dpl, отличные фотки!

Насчет застежки бушлатов: дело в том, что в 30-40 годы ВСЯ форменная армейская двубортная одежда, застегивающаяся на пуговицы, шилась с петлями по обоим бортам. Как раз, чтобы дать возможность застегивать налево или направо, по желанию ее носителя. Не знаю, с чем это связано, то ли с заботой о левшах, то ли еще с чем - но фотографии с застежками на разные стороны шинелей, например, не редкость.
И так как фотографии такие встречаются - выходит, что нарушением это не считалось, а вполне допускалось.

Grif
Откуда: Москва
26.03.12 [21:53]    
#1062
Вот тут прозвучала довольно категоричная фраза:
"Но конечно моделисту доказать ничего нельзя, как я уже убедился, поэтому если он хочет
видеть черный - он будет видеть черный. И красить в черный, потому-что ему так хочется."
с которой не могу согласиться. Доказать можно, если "слушатель" хочет услышать именно
логичное доказательство, а доказывающий будет демонстрировать именно доказательство,
безупречное, свободное от очевидных ошибок типа умножения на 0 ( или деления на 0 ).
В качестве примера позволю себе цитату:
"Ну и в-третьих (самое страшное) - для комбинезонов РККА (любых) были приняты только ткани двух артикулов, и для этих двух артикулов - присвоены только три цвета ткани: синий, серый, защитного. И всё. Никаких других цветов НА ПРЕДПРИЯТИЯХ военпрома пошить комбинезоны не могли. Даже черного комбинезона в природе не было, как оказалось, даже танкисты их не носили... :o"
С уважением, Григорий.

Сергей Чернышев
Откуда: Краснодар
26.03.12 [22:04]    
#1063
Grif писал(а):Вот тут прозвучала довольно категоричная фраза:
"Но конечно моделисту доказать ничего нельзя, как я уже убедился, поэтому если он хочет
видеть черный - он будет видеть черный. И красить в черный, потому-что ему так хочется."
с которой не могу согласиться. Доказать можно, если "слушатель" хочет услышать именно
логичное доказательство, а доказывающий будет демонстрировать именно доказательство,
безупречное, свободное от очевидных ошибок типа умножения на 0 ( или деления на 0 ).
В качестве примера позволю себе цитату:
"Ну и в-третьих (самое страшное) - для комбинезонов РККА (любых) были приняты только ткани двух артикулов, и для этих двух артикулов - присвоены только три цвета ткани: синий, серый, защитного. И всё. Никаких других цветов НА ПРЕДПРИЯТИЯХ военпрома пошить комбинезоны не могли. Даже черного комбинезона в природе не было, как оказалось, даже танкисты их не носили... :o"
С уважением, Григорий.


Какие Вам нужны доказательства при полном отсутствии опубликованных документов?
Ссылки на форумы коллекционеров что-ли давать, где эту темы перетирали, опять-таки не предоставляя никаких документов, или что?

Grif
Откуда: Москва
26.03.12 [22:47]    
#1064
Или что?
Мне желательно знать, на каких "ПРЕДПРИЯТИЯХ военпрома" шились комбинезоны,
а также шинели, ватники, гимнастерки, шаровары и т.д. и т.п.. Нет, конечно,
не их полный перечень и адреса, а хотя бы их подчинение - где был "швейный
главк" или управление в структуре наркомата военной ( оборонной ) промышленности?
Сергей, или ВЫ допустили смешную "очепятку", или "не в теме" по структуре военпрома
СССР. В вашем доказательстве - деление на 0 :).
С уважением, Григорий.

Сергей Чернышев
Откуда: Краснодар
26.03.12 [22:56]    
#1065
Я утрировал.
Разумеется военную одежду шили на обычных швейных предприятиях и в артелях. Но шили-то не везде, а только на тех, где армия размещала заказы. И шили строго по утвержденным ГОСТАм и ТУ, не смея без согласования с заказчиком (то есть армией) лишний стежок или пуговицу пришить.
Просто ошибочно думать, что гимнастерки там, комбинезоны или камуфляжи шили абсолютно в любом городе, и шили из чего придется и абы как. Нет, контроль был строгий, и если бы самовольно пошили не то, что заказали армейцы (например комбинезоны из тканей, не предусмотренных для снабжения КА) - отправились бы лес рубить на долгие годы...

Grif
Откуда: Москва
26.03.12 [23:42]    
#1066
Теплее... Швейные предприятия подчинялись швейному главку наркомата легкой промышленности
( или местной промышленности ) и к военпрому отношения не имели, выполняя заказы управления
мат.тех. снабжения наркомата обороны. На тех же предприятиях шились костюмы, пиджаки, брюки,
рубашки .... спецодежда, халаты, комбинезоны, ватники - из аналогичных тканей и по другим
ГОСТам и ТУ по заказам других наркоматов - до войны и во время войны ( естественно, в других
объемах ). И если возникал перебой с поставкой ткани необходимого артикула и цвета для
комбинезона, а ткань аналогичная, но черная - была в наличии, представитель военприемки на
предприятии решал данный вопрос телефонным звонком или телеграммой в/из Москвы, минуя сложные
разрешения и согласования. И отправлялись бы лес рубить директора и военприемщики, если бы
не смогли разрулить данной суперпроблемы и останавливали производство из-за ерунды.
Два крайних предложения - мои размышления, не более, ИМХО.
Прошу прощения, если ошибся в наименованиях главков/управлений.
Прошу прощения у Дмитрия Гуреева за ОФФ в его замечательной и интереснейшей теме.
С уважением, Григорий.

White Fox
Откуда: Санкт-Петербург
Аватара пользователя
28.03.12 [10:29]    
#1067
Дмитрий, извините что не совсем по теме, но при постройке диорамы возник вопрос. :question:
Слышал, что десантники на рукава ватников нашивали или привязывали былые повязки... Это действительно так?

dpl
Откуда: СПб
Аватара пользователя
28.03.12 [18:33]    
#1068
Сергей Чернышев, Сергей, спасибо, про пошив принял к сведению, и еще парочка "левых" бушлатов нашлась на фото.
Grif, Григорий, все нормально, разговор то по теме. Рад, что находите в блоге, что-то интересное.
White Fox, Миша, да, факты такие есть. Точно белые повязки были у Куниковцев, в воспоминаниях Холостякова есть такой момент: "Проводить отряд прибыл член Военного совета флота контр-адмирал Н. М. Кулаков. Личный состав построился — в последний раз перед боем. Десантники уже натянули на левую руку широкие белые повязки: отличительный знак, чтобы распознавать своих в темноте." Еще упоминания о повязках мне попадались в истории с 384-м ОБМП, в нем было много офицеров и матросов из отряда Цезаря Львовича, точно в одном из десантов (уж извини, не буду щас искать точно какой), у них также упоминаются белые повязки. Была ли подобная практика на других фронтах, вот так сходу мне только пришитые полосы на спину бушлатов у разведвзвода Петергофского десанта вспоминаются. Но такой факт действительно был.

Сергей Чернышев
Откуда: Краснодар
28.03.12 [20:28]    
#1069
dpl, чтоб не быть голословным - вот ВСТ на бушлат, думал у тебя такое есть. Тут так и написано: "бушлат двубортный имеет НА КАЖДОМ БОРТУ шесть сквозных петель и шесть пуговиц...". То есть, если бы бушлат не предполагалось застегивать на любую сторону - по идее и петли бы не надо было на каждом борту делать...

зЫ: сорри, это не то, поищу потом выложу. :x
Вложения
bushlat_39.jpg

dpl
Откуда: СПб
Аватара пользователя
28.03.12 [20:39]    
#1070
Сергей Чернышев, Сергей, да такая есть. Спасибо. Я не внимательно прочитал и не осознал прочитанного. Было бы интересно сделать фигурку с бушлатом на левую сторону. ;) Необычненько.

Сергей Чернышев
Откуда: Краснодар
29.03.12 [17:38]    
#1071
dpl, приветствую!
Как-то речь о застежках-зипперах на флотских рубахах тут заходила - вот еще фото встретилось, сделанное на ЧФ в 1943 году. Похоже, не такая уж это была и редкость...
Вложения
ЧФ, 1943 г..jpg

dpl
Откуда: СПб
Аватара пользователя
29.03.12 [18:26]    
#1072
Сергей Чернышев, Я эту фотку тогда показывал. У меня еще парочка фоток подобных появилась. Я щас как раз готовлю их показать. ;)

dpl
Откуда: СПб
Аватара пользователя
30.03.12 [00:13]    
#1073
Уф, успел к встрече за четыре вечера дернуть. 8)
Изображение
По задумке мне в этой работе нужно два одинаковых лица, поэтому голову поставил уже готовую. Спасибо Андрюхе Никифорову за обе башки! Это первая фигурка. Прототипом по комбинации форм одежды выступил куниковец Владимир Колесников, комсорг роты автоматчиков 393-го ОБМП по прозвищу "Махно". Хотя по работе, это простой "черноморец" - морпех.

Omskiy Tankist
Откуда: Санкт-Петербург
30.03.12 [03:00]    
#1074
dpl, Ну Дима, зачёт!!!! Завтра принесёшь? Хоца в руках повертеть

dpl
Откуда: СПб
Аватара пользователя
30.03.12 [17:07]    
#1075
Omskiy Tankist, Лех, да, поэтому и торопился. Блин, щас упаковывал офцера и забыл, что он просто не закрепленный на подставке стоит :evil: итог - полет на пол и отломанные поля у фуражки, малой кровью отделался :) Вернусь поправлю.

И как и обещал - фланочки на молнии. прошлый раз мы остановились на решении о спортивной куртке, но все же видимо, имело место на флоте вшивание молнии в разрез фланки, хотя и не очень часто. Впринцепе, я вообще удивлен, что мне попались такие фото. Но против факта не попрешь. Можно у какойнибудь фигурки сделать фланку на молнии, интересненькая мелочь!
Изображение
В разрешении 2400х2400: http://imageshack.us/photo/my-images/29/62936750.jpg/

White Fox
Откуда: Санкт-Петербург
Аватара пользователя
31.03.12 [12:03]    
#1076
dpl, Дмитрий а у вашего мор.пеха на теле гимнастерка?

dpl
Откуда: СПб
Аватара пользователя
31.03.12 [13:24]    
#1077
Да, Миш, обычная армейская, только погоны черные будут и якорь на левом плече.На беске чехол из "амебы", штаны - черные, а сапоги - брезентовые, зеленные.
Изображение

Пономарев Денис
Откуда: Подольск
Аватара пользователя
31.03.12 [23:52]    
#1078
dpl, Димон, боец просто шикарный!

Т-34
Откуда: Москва,Россия
Аватара пользователя
01.04.12 [10:51]    
#1079
Молодца Димон!

dpl
Откуда: СПб
Аватара пользователя
01.04.12 [14:29]    
#1080
Пономарев Денис, Т-34, спасибо, камраден!

Вот такой учебно-тренировочный морда лица получился седня, надо бы подбороток подрезать, да ушки заменить, больно локаторы получились, и можно будет пристроить к комунибудь.
Изображение

 

Кто сейчас на форуме: Сейчас этот раздел просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2