Броня крепка, гантраки наши быстры!

White Fox
Откуда: Санкт-Петербург
Аватара пользователя
После приобретения всего нужного в нашем деле и как следует потренировавшись на других моделях я решил завести свой блог, который посвящаю не совсем обычной теме. Тема эта - гантраки.
Собственно понятие гантрак(guntrack)возникло во время войны во Вьетнаме. Ранее я слышал о легко бронированных машинах, но после нового выпуска Популярной Механики, в котором была статья о гантраках, я не удержался и решил попробовать себя в этом...
http://www.popmech.ru/article/9766-bron ... -byistryi/ - ссылка на статью.
Но вот сами гантраки существовали до Вьетнама. Так они производились в 1940-1941 годах в Англии на базе "Бедфорда". Были и бронированные "Виллисы", которые предназначались отрядам "Коммандос". Гантраки делали в Советском Союзе. Базой являлись ЗИЛ-130, ЗИЛ-131, ГАЗ-66, МАЗ-503, КрАЗ-256, Урал-375, Урал-4320, КамАЗ-5320, КамАЗ-4310, КамАЗ-551. Они участвовали в военных действиях в Афганистане, Чечне, конфликтах на Северном Кавказе.

V_V
Откуда: г. Коломна
29.12.11 [17:19]    
#2
White Fox, что Вы делать-то собрались конкретно?

White Fox
Откуда: Санкт-Петербург
Аватара пользователя
Обычную "полуторку" с установленным в кузове ДШК или с счетверенной установкой "Максим" можно считать гантраком. Но это довольно просто поэтому я решил сделать ленинградский гантрак. Во время блокады грузовики бронировали, ставили пулеметы и легкие орудия. Вот несколько довольно подробных рисунков.
Вложения
GAZ-AAA_1937_Maxim_M4M_small_0.jpg
ZiS-5_Armoured_Winter_small.jpg
YaG-10_AA_Left_small.jpg

White Fox
Откуда: Санкт-Петербург
Аватара пользователя
29.12.11 [17:23]    
#4
V_V, вот. Немного с опозданием выложил. Рисунок 2. Только вместо 45-мм пушки ДШК. ;)

Vladimir Mokretsky
Откуда: Санкт-Петербург
Аватара пользователя
White Fox Wrote:Но это довольно просто.


Мне почемуто кажется что именно с простого и стоит начинать. Но это ИМХО.
В любом случае - удачи и терпения впостройке

White Fox
Откуда: Санкт-Петербург
Аватара пользователя
29.12.11 [19:27]    
#6
Vladimir Mokretsky, спасибо.
Искал фото но нашел только одно. Это модель. Так детская игрушка но вот сами очертания по ней можно определить.
В общих чертах надо из кусков пластика вырезать листы нужной формы и размеров.
Кабина бронировалась полностью. Кузов - только верхняя часть. Сзади кузов не бронировался.
Вложения
img_1314.jpg

White Fox
Откуда: Санкт-Петербург
Аватара пользователя
29.12.11 [19:33]    
#7
И чуть не забыл! Модель гантрака выпускает фирма Military Weels, но в масштабе 1/72...

Дмитрий Ефремов
Откуда: Санкт-Петербург
29.12.11 [21:10]    
#8
Как то напрягает это слово, гантрак. Назови его хоть артгрузовик или там не знаю, по русски главное.

White Fox Wrote:И чуть не забыл! Модель гантрака выпускает фирма Military Weels, но в масштабе 1/72...


Вообще такого рода машиной может быть любой грузовик, вооруженный чем либо, от миномета и пулемета до артиллерийской установки. Просто возьми машину и поставь пушку.
Вложенное фото - ваша работа? Очень смущает качество модели, если конечно это не 1/72.

Всеслав
Откуда: г. Королёв, Моск.обл.
Аватара пользователя
29.12.11 [23:22]    
#9

White Fox
Откуда: Санкт-Петербург
Аватара пользователя
30.12.11 [12:46]    
#10
Всеслав, огромное спасибо! Несмотря на то, что это 72-ой, все равно теперь проще будет. Спасибо.

White Fox
Откуда: Санкт-Петербург
Аватара пользователя
30.12.11 [12:48]    
#11
Дмитрий Ефремов, вы абсолютно правы по поводу грузовика. А вот эти машины использовались на Ленинградском фронте как эрзац-танки. Работа не моя это фотка модели. Её я взял, чтобы увидеть как выглядит передний "бронелисток".

kansa2
Откуда: Санкт-Петербург
30.12.11 [13:21]    
#12
Мда, полубронированный ЗИС - машина интересная !Были они, кстати,не только под Ленинградом но и в приладожской Карелии (попали туда ,очевидно, вместе с полком ленинградских ополченцев из Фрунзенской дивизии. Часть из них попала в ходе боев в белофинские руки.
Существовал вариант и с авиапушкой ШВАК.
Так что успехов, Михаил !
С уважением.

White Fox
Откуда: Санкт-Петербург
Аватара пользователя
30.12.11 [18:52]    
#13
kansa2, спасибо за информацию.
Тем временем я начал сборку. Модель: ГАЗ ААА ( на Газики тоже ставили броню) производства Звезды. Купил колеса от MiniArt, и пулемет тоже Звезда.
Попробую выложить фотки ходовой и кузова. Последний я немного подкорректировал. :)

White Fox
Откуда: Санкт-Петербург
Аватара пользователя
30.12.11 [19:21]    
#14
Самые "немастшабные" детали заменяю металлическими или проволокой.
Фототравление есть, но встречается очень редко, да и учетом, что у нас не совсем грузовик я отказался от него. Будем пилить...
Борта кузова выполнил из тонко нарезанных реечек(Не ругайтесь, что есть неровности. Это будет "боевая" модель.Делал следы пуль). Крепеж - звездовский.
Кабину, я так понял, собирать не нужно. Её похоже убирали и ставили броню.
Кстати на счет брони. Что лучше использовать для имитации "бронелистов"? Пластик или металлические пластины?
Ну и конечно же с наступающим всех Новым 2012 годом! Надеюсь, что конца света не будет и мы все дождемся ГАЗика от МиниАрта и другие модели! Здоровья, счастья, любви. :helmet:
Вложения
D3000 026.jpg
D3000 028.jpg
D3000 025.jpg
D3000 024.jpg

White Fox
Откуда: Санкт-Петербург
Аватара пользователя
31.12.11 [17:56]    
#15
Вот что еще нашел!
Реально сейчас для 72 -ого если кого заинтересовало.
С Новым годом!
Вложения
gaz-aaa_34.jpg

Дмитрий Ефремов
Откуда: Санкт-Петербург
31.12.11 [19:40]    
#16
White Fox Wrote:Что лучше использовать для имитации "бронелистов"? Пластик или металлические пластины?

Пластик толщиной 0.3 мм (или меньше если найдешь), обычно продаются по 7 штучек в упаковке.
Если умеешь работать с металлом, то конечно, латунь.

White Fox
Откуда: Санкт-Петербург
Аватара пользователя
01.01.12 [13:10]    
#17
Дмитрий Ефремов, спасибо.

White Fox
Откуда: Санкт-Петербург
Аватара пользователя
#18
С Новым годом всех, товарищи!
Представляю историю отечественной самоходной установки СУ-12( Думаю ее можно считать "гантраком")
СУ-12 и СУ-1-12 — советские самоходные артиллерийские установки на шасси грузовых автомобилей «Морланд» и ГАЗ-ААА соответственно. Вооружались короткоствольной 76,2-мм пушкой образца 1927 года, установленной на тумбовой установке на месте грузового отсека. САУ разработана в 1933 году, серийно производилась в 1933-1935 годах. Всего выпущено 99 машин, применявшихся в боях у озера Хасан и на реке Халхин-Гол, а также в Зимней войне.
Изображение
В 1929 году, с принятием «системы танко-тракторного и авто-броневого вооружения РККА», разработки САУ на автомобильном шасси резко ускорились, однако почти сразу столкнулись со специфической проблемой. Командование РККА подверглось серьёзному влиянию распространённой в то время в Европе концепции «универсальных орудий», способных вести борьбу как с живой силой и бронетехникой противника, так и с его самолётами. Активные требования данной «универсальности», предъявляемые руководством РККА к инженерам, привели к трехлетней задержке в реализации различных проектов, поскольку требуемые «универсальные» артсистемы так и не были созданы.
В середине 1933 года было проведено совещание с участием высшего командного состава РККА и наркомов промышленности, в результате которого была установлена необходимость создания универсального шасси для разработки САУ различного назначения (поддержки пехоты, механизированных частей, кавалерии и т.п.).
Чуть позже Ленинградский Кировский завод получил соответствующее техническое задание, по которому в весьма короткие сроки была разработана САУ. Испытания новой САУ, получившей обозначение СУ-12, проводились в конце лета-начале осени 1933 года и показали в целом обнадеживающие результаты. В итоге, САУ была принята на вооружение РККА и запущена в массовое производство.
Изображение
СУ-12 и СУ-1-12 представляли собой самоходные артиллерийские орудия на шасси грузового автомобиля с размещением артсистемы на месте грузового отсека. Экипаж составлял 4 человека (командир, наводчик, заряжающий и водитель).
Изначально планировалось выпускать САУ на шасси грузовых автомобилей Ford AA, выпуск которых под маркой ГАЗ-АА был налажен в 1932 году в Нижнем Новгороде. Однако вскоре выяснилось, что ходовая часть ГАЗ-АА способна выдержать установку только легкого орудия, калибром не более 45 мм. В поисках более приемлемого варианта, конструкторы остановились на шасси грузовика «Морланд», некоторое количество которых было закуплено в начале 1930-х годов в США для нужд РККА. Шасси имело колёсную формулу 6х4 и было рассчитанно на бо́льшие нагрузки. Впоследствии, с запуском производство отечественного грузового автомобиля аналогичной колёсной формулы — ГАЗ-ААА, было решено перейти на отечественное шасси.
Также машина дополнялась следующими элементами:
буксирным приспособлением;
рамой запасного колеса;
передним настилом;
2-мм вертикальным стальным отражателем, предохранявшим кабину от попадания пороховых газов и имевшим прямоугольное окно для общения водителя с расчетом орудия.
В случае надобности окно закрывалось изнутри кабины стальной заслонкой;
двумя зарядными ящиками на 18 выстрелов каждый, крепившимися к задней стенке отражателя;
укладкой ЗИП.
В качестве вооружения использовалась 76,2-мм полковая пушка образца 1927 года. Данное орудие выпускалось военной промышленностью СССР в больших количествах и вполне устраивало руководство РККА, а также отличалась малыми размерами, что делало её вполне пригодной для установки на грузовой автомобиль. Для установки на САУ, устройство ствола и противооткатной системы орудия было несколько изменено с тем, чтобы сократить откат с 1000 до 500 мм.
Изображение
Орудие устанавливалось на платформе посредством специальнол сконструированной тумбовой установки. Конструкция тумбы обеспечивала круговой обстрел, однако вскоре выяснилось, что огонь вперед из-за кабины машины невозможен даже при максимальном угле возвышения — под действием пороховых газов проминалась крыша. Ввиду этого, горизонтальный обстрел был ограничен 270°, для чего на тумбе были установлены соответствующие стопоры. Поворот тумбы осуществлялся вручную, для фиксации тумбы в том или ином положении имелся тормоз. Однако, если во время стрельбы ствол пушки находился близко к кабине (в крайнем левом или крайнем правом положении), боковые стекла кабины приходилось опускать для предохранения их от воздействия газов.
Бронирование СУ-12 было весьма скромным и защищало только орудийную часть САУ. На первых машинах на базе грузовика «Морланд» оно отсутствовало вовсе. Впоследствии на вращающуюся часть тумбы орудия стал устанавливался П-образный вертикальный броневой щит коробчатой формы из четырех бронелистов (спереди, по бокам и сверху) толщиной 4 мм, соединенных сваркой. Щит частично защищал расчет орудия и орудийные механизмы от винтовочных пуль и мелких осколков. Все бронелисты устанавливались вертикально.
Имеются сведения об участии САУ СУ-1-12 в боях у реки Халхин-Гол летом 1939 года. Правда, единственным подразделением, располагавшим орудиями данного типа, была 32-я мехбригада, переброшенная в 1937 году в Монголию для усиления советской группировки войск в данном районе. В составе бригады имелось 4 СУ-1-12.
По всей видимости, САУ СУ-1-12 ограниченно применялись и в Зимней войне. Данные САУ находились на вооружении 33-го отдельного разведывательного батальона, действовавшего на Карельском перешейке. По состоянию на 9 марта 1940 года, батальон располагал двумя танкетками Т-27 и двумя СУ-1-12 (на шасси ГАЗ-ААА).
По состоянию на 1 декабря 1940 года, в составе танковых подразделений РККА формально ещё числилось три СУ-1-12, которые находились в Забайкальском особом военном округе. Участия в боях эти САУ больше не принимали и были постепенно списаны в 1941-1942 годах.
До недавних пор UM была единственной фирмой, которая выпускала эту модель в масштабе 1/72.
Но совсем недавно вышел конверсионный набор фирмы Condor. :)
Изображение
Изображение
СУ-12
Изображение

Ну вот собственно и все! До следующих историй товарищи! С уважением, Михаил. ;)

White Fox
Откуда: Санкт-Петербург
Аватара пользователя
06.01.12 [22:39]    
#19
Итак после перерыва снова вернулся к работе.
1)Из листового железа(толщина 0,3 мм) вырезал несколько листов для бронирования кабины.
2)Начал работу с ДШК.

White Fox
Откуда: Санкт-Петербург
Аватара пользователя
07.01.12 [19:15]    
#20
Итак собираю ДШК. Примерил на кузове.
Ну листы пилю конечно же...
Вложения
dfhgdfh 009.jpg
Кабину делаю...
dfhgdfh 010.jpg
Осталось доделать петли.
dfhgdfh 008.jpg
ДШК

 

Кто сейчас на форуме: Сейчас этот раздел просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17