1:6, 1:10 ( блог о разных работах)

Fex
Откуда: Пермь
08.08.12 [12:57]    
#181
Эх, в Англию, в неё родимую.

Швы видны и трубка слегка не на месте, но это после расчлененки детали по местам только наживлены, не знаю как их крепить чтобы при фотографировании не распадались, клеить ведь нельзя, потом следы остаются.

soldger
08.08.12 [20:28]    
#182
Fex, теперь понятно с чем связан этот гон с бюстами, бабки!!! Деньги все искусство кстати и убивают!

Костет
Откуда: Чернигов
Аватара пользователя
08.08.12 [21:16]    
#183
Не знаю что там с бабками,но кирасир великолепен!Мое почтение мастерству.

Fex
Откуда: Пермь
08.08.12 [22:09]    
#184
soldger Wrote:Fex, теперь понятно с чем связан этот гон с бюстами, бабки!!! Деньги все искусство кстати и убивают!

Я никакого гона не вижу, я не вижу ничего плохого в том что я сижу и работаю, а не просиживаю днями на форумах или за шашлычком на дачьке или у телевизора ковыряя пяткой в носу и попивая пивко - это личное дело каждого как работать, у меня на результатах это сказывается только в лучшую сторону, я опыта набираюсь. Я не прошу у меня ничего покупать,я никакого контракта не подписывал и в сроках не ограничен, просто я не понимаю что там можно ковырять 2-3 месяца?
Вообще мне это завод напоминает, в бытность свою я работал фрезеровщиком в середине восьмидесятых (работал и в вечерней школе учился), так вот я к обеду дневной план выполнял и на меня орали постоянно , что я им все показатели срываю, мол чего ты самый умный что-ли тут нашелся быстрее всех работаешь, сиди и не выделяйся, уравниловка. Пришлось мне х. пинать по цеху, включать фрезер на медленную подачу, чтобы станина медленно шла, чтобы медленно все и печально крутилось. Так вот я работаю как умею и не вижу никакого регресса, сравните что было и что стало с работами. Никакой гонки нет, я люблю свой труд и люблю работать, а ленивый всегда найдет в чем упрекнуть.
Последний раз редактировалось Fex 08.08.12 [22:25], всего редактировалось 4 раз(а).

Fex
Откуда: Пермь
08.08.12 [22:11]    
#185
Костет Wrote:Не знаю что там с бабками,но кирасир великолепен!Мое почтение мастерству.

Спасибо Костя, но пока мне до мастерства далеко, я учусь лепить и чем больше буду работать и делать разных моделей тем лучше будет получаться у меня, а там глядишь и действительно " Данилой мастером" стану)

Micky
Откуда: Москва
Аватара пользователя
08.08.12 [22:37]    
#186
Fex, да всё отлично. Просто люди здесь по восемь лет сидят, как вы и написали "днями на форумах", а с моделизмом, в любом его направлении, не сложилось. А вы тут всего пару месяцев, имеете своё мнение, не бежите переделывать работы, только потому что так хочет некий интернет-авторитет, да ещё и для английской фирмы уже лепите.
Совершенно не удивительно, что это вызывает раздражение.

Ну а от меня только позравления. Работа под заказ - это всегда хороший стимул к росту. Хотя бы потому, что чем лучше работа, тем больше за неё заплатят. А пылесборники на полке, которые через год поломают свои дети (или дети родственников) - это не стимул. А ещё это постоянная практика и умение заканчивать работу в срок. Возможно не в ближайшем будущем, но это ещё может и вырасти в собственный проект\студию\фирму. Чего вам и желаю!

Fex
Откуда: Пермь
08.08.12 [22:46]    
#187
Micky Wrote:Fex, да всё отлично. Возможно не в ближайшем будущем, но это ещё может и вырасти в собственный проект\студию\фирму. Чего вам и желаю!
Это вряд ли,тогда у меня не будет времени лепить совершенно, если только подрядчика какого нибудь найду.

Micky Wrote:Fex, не бежите переделывать работы, только потому что так хочет некий интернет-авторитет, да ещё и для английской фирмы уже лепите.


Я переделываю если мне наглядно показывают что и где неправильно и что это необходимо, а не просто " тыкають пальцем" и говорят - а почему у тебя тут 6 пальцев?.
Например Andrey Tolkalin всегда четко и на примере покажет что и где не так, всегда хорошие рекомендации к изменению, обоснованные.

Я не леплю на Англичан, я просто начал лепить, человеку понравилось сделал заказ, сказал другу, тот тоже заказ сделал, и при том они спрашивают буду ли я лепить или нет, за некоторые бюсты вообще не берусь потому что они мне не нравятся и деньги тут не при чем, просто знаю что вот проковыряюсь, не интересен он мне и всё тут.
Я спрашивал у них сколько в среднем делается заказ, мне ответили что у них в англии скульпторы очень жадные и очень медленно работают.

Александр Зеленков
Откуда: Красноярск
Аватара пользователя
09.08.12 [03:52]    
#188
Fex, хорошо что у вас работа спорится - такое трудолюбие на таком качественном уровне похвально.
Но, считаю по собственному опыту, слишком разгоняться не стоит. Иногда стоит прервать удачно идущую серию работ и немного порефлексировать и подумать над чем-нибудь своим, новым. Иначе "Глаз замыливается", как говорил Жеглов. Можно постараться сделать работу для себя на максимально качественном уровне.
Кирасир хорош, но по нему есть некоторые субъективные замечания. Может немного нескромный вопрос, но вы всегда пользуетесь замером пропорций скелета или сверяете свою лепку по распечатанным пропорциям "идеальной" ФИГУРЫ? Это не подначка, просто нет четких фото в фас и в профиль, а по размещенным фото есть сомнения в пропорциях, например плечи кажутся ну очень узкими и руки слишком короткими, а кисти рук, так как вы их видимо привязали к высоте лица большими для таких рук, особенно правая кисть. Это, кстати, типичные ошибки начинающих бюстолепителей. Судя по фотографиям в посте № 155 у вас есть запорожский казак от Yong'а? Сравните его ширину плеч с размером головы, с пропорциями идеальной фигуры и с пропорциями вашего кирасира. Ноги бюсту, как вы пишите там, конечно не стоит лепить, но общие пропорции фигуры следует соблюдать даже при лепке бюста.
Вообще советую уже перейти к лепке фигуры цельного человека. Дело в том, что лепка фигуры большее множество, которое практически полностью перекрывает пространство скульптуры, в которую лепка бюстов входит лишь как частное множество. Соответственно скульптор освоивший лишь частное множество лепки бюстов, увы, неполноценен. Бюсты, я считаю, это очень эффектное творческое выражение и я лепку бюстов всегда советую начинающим скульпторам (я сам ими на заре занятий скульптурой баловался, сейчас вот хочу опять к ним вернуться), но стоит попробовать и лепку фигуры.
Ещё парочка замечаний по кирасиру: не понравилась работа с рукавами кителя в районе запястья, т.е. где виден обрез рукава. Как-то немного дубово, в лоб, по-фуфаечному решен этот момент. Я думаю что ткань кителя должна быть тоньше и можно было бы обыграть этот момент по-интереснее.
И ещё на счет лиц. Безусловно, похвально что вы работаете с портретным сходством - это, вместе с изучением анатомии, хорошо развивает восприятие форм лица и головы и нужно для лепки различных интересных типажей. Но по-моему у вас рука, как и у большинства других скульпторов, уже начала скатываться в уютную "потенциальную яму" хорошо отработанного одного типа лица. Есть, согласитесь, некое значительное сходство между кирасиром, Чапаевым и полковником Олдсом?

Fex
Откуда: Пермь
09.08.12 [07:09]    
#189
1) По лицу.
Схожесть в лицах разных моделей это ошибка всех скульпторов которую они увы не замечают, я например вижу четкие различия в своих работах( которые сторонний наблюдатель не замечает), но например почти не вижу различий в лицах работ Сергея Менелаева и Ваших ( заранее прошу прощения) Например у Сергея лица на миниатюрах все вытянутые и долгоносые - именно, не длинноносые, а долгоносые,однотипные, я их такими вижу, понимаете? У вас тоже они похожи одно на другое. Это я к тому что я и рад бы сделать какие то различия, и я их делаю, но для зрителя " не получается", хотя конечно же я пробую менять что то кардинально. Это и есть потенциальная яма, но буду стараться из неё вырваться, я ещё женские лица не лепил и характеры-мимику, надо попробовать, возможно тогда я из этой ямы начну потихоньку выбираться.
Нет Александр, не соглашусь, я не вижу вообще никакого сходства между Олдсом, Кирассиром и Чапаевым.

2) Полная фигура.
Я очень бы хотел попробовать слепить фигуру в полный раст, и в ближайшее время займусь этим

3) Пропорции.
Схема у меня есть и я очень часто использую её, она перед глазами у меня постоянно, всё время сверяюсь, и поэтому и длину торса, длину рук, ширину плеч и тд и основные пропорции тщательно стараюсь соблюдать. Обязательно, обязательно всегда проверяю как бы выглядел торс ( бюст ) который я леплю если бы у него были ноги, у меня для этого есть слепленная заготовка нижней части туловища. У меня для примера есть не только Бюст казака, есть ещё и пулеметчик с МГ42 и горный стрелок, я их для примера тоже всё время перед глазами держу

4)Толщина рукава. Cогласен, надо подредактировать.
Александр, вы видели солдатский мундир на это время? В руках держали? Кирассирские колеты шились либо из кожи либо из толстого сукна - сродни шинельному, этакое грубое , толстое сукно, а как выглядит срез рукава у шинели? Я в конце 80-х начале 90-х реконструкторством переболел крепко так, поэтому смотрел и изучал различные мундиры в реальности, а не по картинкам. И я не совсем понял что вы имели ввиду когда сказали " по фуфаечному". Солдатский мундир позапрошлого века это не гимнастерка, и не офицерский мундирчик. Это они на картинках цветасто выглядят и кажеться что они чуть ли не из бархата-шелка сшиты, дерюжное, толстое сукно, вот из чего шили солдатский мундир в то время.


5) Полепить другое, отдохнуть.
Чтобы глаз не замыливался я просто начинаю делать другую миниатюру, для меня отдых это продуктивная работа, мне так отдыхается лучше. Леплю, вижу что уже швах полный, откладываю в сторону и берусь за другое.Есть незаконченные работы, но всегда леплю только то к чему душа идет, иначе работа мне не нравиться.
Подумать о своем и порефлексировать)) ,можно конечно же, но я параллельно это делаю. Вот дети приедут, 1 сентября пойдут в школу, я тогда и о своем - не своем надумаюсь до такой степени что голова разболится. И мне в понедельник уже на работу выходить, там тоже "рефлексирования и своих мыслей" будет через край, поэтому я леплю пока у меня есть такая возможность.

6) Кисти рук и плечи.
Они именно кажутся, плечи кажутся узкими возможно из за шлема и выреза кирассы, который визуально их уменьшает. А по размерам, я циркулем промерял расстояние от шейной впадины и до плечевой кости, он и у бюста и у примеров( корейских) одно и то же, одинаковое, то же касается и кисти руки и размера лица.
Может и странно прозвучит, но я начинающий, и поэтому самоконтроль для меня важен, чтобы не скатиться я постоянно контролирую основные размеры.
Я проектировщик, для меня лепка это "алгоритм действий" где в начале задаются определенные параметры, а затем выстраивается порядок действия, и при четком их соблюдении в итоге получается то что задумано.

Александр Зеленков Wrote:Бюсты, я считаю, это очень эффектное творческое выражение и я лепку бюстов всегда советую начинающим скульпторам (я сам ими на заре занятий скульптурой баловался, сейчас вот хочу опять к ним вернуться)

) Когда вернетесь в лепку бюстов , лепите 9 масштаб, он в Европе более востребован, мне так обьяснили. Десятка в Европе отмирает потихоньку.

Константин Капитонов
Откуда: Москва
Аватара пользователя
09.08.12 [09:29]    
#190
Fex Wrote:1)

4)Толщина рукава. Cогласен, надо подредактировать.
Александр, вы видели солдатский мундир на это время? В руках держали? Кирассирские колеты шились либо из кожи либо из толстого сукна - сродни шинельному, этакое грубое , толстое сукно, а как выглядит срез рукава у шинели? Я в конце 80-х начале 90-х реконструкторством переболел крепко так, поэтому смотрел и изучал различные мундиры в реальности, а не по картинкам. И я не совсем понял что вы имели ввиду когда сказали " по фуфаечному". Солдатский мундир позапрошлого века это не гимнастерка, и не офицерский мундирчик. Это они на картинках цветасто выглядят и кажеться что они чуть ли не из бархата-шелка сшиты, дерюжное, толстое сукно, вот из чего шили солдатский мундир в то время.

Андрей, не преувеличивай. :) Нормальное сукно было.Шерсть натуральная - моль их ещё хорошо жрала по коллекциям видно. ;)
Вот пожалуйста колет как раз :
http://www.kaisersbunker.com/dunkelblau ... /dbt01.htm
На год смотреть не надо - именно такие и в 1870 были, и не только по покрою, но и по материалу. ;)
Для чистоты эксперимента ещё ваффенрок кавалерии :
http://www.kaisersbunker.com/dunkelblau ... /dbt27.htm
и пехоты :
http://www.kaisersbunker.com/dunkelblau ... /dbt04.htm
образца они кажется первой половины 19 века и вплоть до войны такие и носили.

Fex
Откуда: Пермь
09.08.12 [09:44]    
#191
Константин- убедил! Посыпал голову пеплом и взялся за скальпель), буду обшлаг обтачивать.

Константин Капитонов
Откуда: Москва
Аватара пользователя
09.08.12 [10:21]    
#192
Fex Wrote:Константин- убедил! Посыпал голову пеплом и взялся за скальпель), буду обшлаг обтачивать.

:oops: Поздно я про этот ресурс вспомнил, ты ж спрашивал.
Хотя здесь по баварцам всё одно ничего нет.

Andrey Tolkalin
Откуда: Московская обл.
09.08.12 [10:56]    
#193
Андрей с длиной рук, кистей все в порядке. Проблема в очередной раз с задне-нижней частью головы (видимо это связанно с твоим методом лепки лиц, поскольку и в других работах эта проблема прослеживается). Из-за толстой шеи и голова под шлемом визуально увеличивается, поэтому и руки смотрятся короче. Кроме того - ухо уехало в сторону щеки.
Вложения
29208734aCH_2.jpg

Александр Зеленков
Откуда: Красноярск
Аватара пользователя
09.08.12 [11:01]    
#194
Гм. Не в порядке отмазки, а так, только ради поддержания профессиональной дискуссии и свежего взгляда со стороны на вопрос типажей лиц.
Вы действительно считаете что у, например, этих моих фигурок похожий типаж лица?
http://stalingrad.diorama.ru/foto/3004-s14.jpg
http://stalingrad.diorama.ru/foto/3571-s11.jpg
http://stalingrad.diorama.ru/foto/3526-s11.jpg
http://stalingrad.diorama.ru/foto/3530-s12.jpg
http://stalingrad.diorama.ru/foto/3555-s12.jpg
http://stalingrad.diorama.ru/foto/3554-s12.jpg
http://stalingrad.diorama.ru/foto/3508-s11.jpg
Нет, у меня, конечно, есть некий наработанный тип лица (боюсь показаться нескромным, но даже у Микеланджело и Караваджо был такой грешок), я это осознаю и леплю его так как считаю вполне типичным для солдата эпохи ВОВ, ну и лепить этот типаж мне легко, т.к. он и есть наработанный. Но всё же я стараюсь постоянно вносить разнообразие в лепку лиц. Самое простое - это менять соотношение объёмов различных частей головы (это, кстати, к вопросу "зачем лепить правильный лоб", т.к. все объёмы и пропорции головы связаны с лицом), соотношение пропорций лица и "глубину" (т.е. на сколько уровень носа и губ и углубление глазниц отстают от некой средней плоскости лица, например по скулам) плюс наличие/отсутствие носогубных складок.
У Сергея тоже есть характерный типаж лиц, но по-моему, лица у него выходят вполне разнообразными. В нескольких последних работах есть интересные и удачные эксперименты.
А на счет масштаба, так Young задал такой мощный мейнстримный вектор развития рынку бюстов, что стоит ориентироваться практически только не него и лепить в 10-ом.

Igmar
Откуда: г.Одесса
Аватара пользователя
09.08.12 [11:12]    
#195
Fex, не хочу показаться навязчивым, но - просто я не понимаю что там можно ковырять 2-3 месяца? , поясню - выводить точную, правильную и эстетичную линию, это есть главная задача художника, фотографа и естественно скульптора. Конечно, у каждого свой лимит времени на это, чем правильней и быстрей, тем выше мастерство. В любом случае главное, что бы смотрелось гармонично, а значит красиво. Есть один тормозящий момент в этом деле - историческая достоверность, в нашем случае. Поиск размеров всякого рода прибамбасов униформы, да с оригинальных вещей, занимает очень много времени.

Я спрашивал у них сколько в среднем делается заказ, мне ответили что у них в англии скульпторы очень жадные и очень медленно работают., а вы решили в штрейхбрейхеры записаться? :) Жадными, вот как раз и являются заказчики, они же капиталисты, их в первую очередь маржа интересует, да побольше вот все и плохие у них. Не стоит предавать классовые интересы коллег.
Последний раз редактировалось Igmar 09.08.12 [11:54], всего редактировалось 3 раз(а).

SKL
Откуда: Москва
09.08.12 [11:27]    
#196
Константин Капитонов, как сведущий человек в этой теме, вот эту фотографию автору случайно не показывали?

сссс.jpg

Fex
Откуда: Пермь
09.08.12 [12:41]    
#197
Igmar Wrote: поясню - выводить точную, правильную и эстетичную линию
Я не думаю что для этого нужно 2-3 месяца. Я видел пару раз как работают художники и скульпторы: Один мазок и неделя ковыряния или перекатывания шаров, пьянки и размышления о том " как покорю весь мир ". Надо не размышлять, а ра-бо-тать сделал один шаг, тут же делай второй.

Ни в какие штрейхбрехеры я не подался, я вообще не понимаю что вы меня постоянно осаживаете? Мол ненужно, ай-яй-яй, что это мол вы, за длинным рублем и сразу много хапнуть хотите.

Все эти рассуждения ерунда. Лень и витание в облаках - вот главный враг любого работяги.
Самый важный стимул в совершенствовании это:
1) Желание работать и учиться.
2) Не тратить свое время на размышления о мировом господстве и о том " что я великий и могучий" проще говоря - шары не катать, а делом заниматься.У меня работа на этапы разбита, я пока этап не сделаю даже чай не пью, никаких перекуров, только работа, а большинство художников себя "жалеют", мол зачем, да для чего, да и вообще.. Лень самый первый враг и он родимый всё норовит оправдать. Есть поговорка. Захочешь - сделаешь, не захочешь, найдешь 1000 оправданий почему не сделал.


3) Никогда, вы слышите - никогда не брать никаких денег до завершения работы, оплата только по факту, я думаю что это самый главный стимул для любой качественной работы . Почему?
а) Если заказ будет сделан плохо и не понравиться заказчику-ничерта он вам не заплатит.
б) свобода от обязательств, если вам деньги не заплатили , то никто не может вами понукать, торопить, вы работаете в свое удовольствие.
Последний раз редактировалось Fex 09.08.12 [12:55], всего редактировалось 3 раз(а).

Fex
Откуда: Пермь
09.08.12 [12:49]    
#198
Александр Зеленков Wrote:Нет, у меня, конечно, есть некий наработанный тип лица
Александр я именно это и имел ввиду отвечая на ваш пост об узнаваемости и похожести, вы же сами написали что это встречается у всех скульпторов, мы все вносим изменения в лица, но однотипность сохраняется. Я могу с уверенностью 100% отличить ваши работы от чьих нибудь других. В основном из за характера лепки, но лицо поставит окончательную точку в том что это именно ваша работа.

Отмирает 10 масштаб потихоньку, корейцы сейчас тоже начинают 9 делать. В Европе 9 масштаб более ходовой, я вам это уверенно говорю, мне об этом трое производителей написали. Но я сказал что я только что освоил десятку и не могу лепить в девятом масштабе, они повздыхали и согласились на 10.

Fex
Откуда: Пермь
09.08.12 [13:02]    
#199
Igmar Wrote: Жадными, вот как раз и являются заказчики, они же капиталисты, их в первую очередь маржа интересует, да побольше вот все и плохие у них. Не стоит предавать классовые интересы коллег.

Если бы скульптор лепил мой заказ 2-3 месяца, да ещё бы и кормил меня всякими отмазками, я бы к нему с дробовиком на дом приехал и посмотрел бы на его реальную скорость работы. Если я плачу за работу, я хочу увидеть результаты, вменяемые результаты, а не отмазки о том что " чистую линию выводил".

У некоторых мастеров работа спориться и другие как бы не пыжились повторить её не могут. Вот возьмем например работы Сергея Менелаева. Посмотрите какие складки на одежде - это же чудо! Я уверен что он их практически интуитивно делает, быстро, а другой начнет рассусоливать как бы ему складки сделать пореальнее ну и разумееться все равно сделает не так и убьет на это уйму времени. Я таких складок пока повторить не могу, для меня это сложно, мне приходиться постоянно пиджак одевать чтобы посмотреть как складки ложатся.

Fex
Откуда: Пермь
09.08.12 [13:05]    
#200
Господа, я понимаю что полемика на форуме важна, но разрешите временно откланяться, у меня работа :helmet: Делаю Улана, вот пока он в печке запекался я тут строчил, таймер пискнул- всё, работать пора.

 

Кто сейчас на форуме: Сейчас этот раздел просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 90