Первые Кристи

barsiq
Откуда: Западная Германия
06.08.12 [18:38]    

Первые Кристи

#1
Добрый день,

Я представлюсь в 2х словах: модели собираю давно но редко. А тут недавно жену с детьми сумел на 2 недели отправить к бабушкам, вытащил старые запасы, взял отпуск и 2 недели не вставал из-за стола. За это время осознал, что собирать наборы скушно. Хочется чего-то этакого.

Выбор прототипа пал на танк Кристи М1919.

Изображение

barsiq
Откуда: Западная Германия
06.08.12 [19:51]    
#2
Малейший опыт изготовления чего-то стреч конечно же отсутствовал .

Начать я подумывал сперва с корпуса, но потом всё же решил начать с ходовой - это самое сложное в этом танке.

Источником снимков, схем и описаний конструкций является книга "Первые колесно-гусеничные. Военные машины Джона Уолтера Кристи. 1916 – 1927" Кирила Ромасёва.

Первые несколько звений гусениц были сделаны на глаз, в основном чтобы получить впечатление от материала (листового полистирола) и инструмента.

В итоге сформировался следующий технологический процесс: я изготавливаю чертежи (2Д на кореле) по которым мне режут лазером полистирол толщиной 0.5 мм. Толще не получается.

Гусеница при этом состоит из 7 крупных и 7 мелких частей, в каждом из колёс их более 50ти. Пока у меня однако хватает нервов на этот медитативный труд.
При производстве колес освоил технологию "наматывания", она позволяет получить почти идеальные цилиндры небольшой высоты, обода и шины.
Последний раз редактировалось barsiq 06.08.12 [20:00], всего редактировалось 1 раз.

barsiq
Откуда: Западная Германия
06.08.12 [19:55]    
#3
В идеале я конечно мечтал о возможности копирования (колёса и траки например такие же как и у М1921, который охота сделать потом), и о рабочих траках. Однако мой инструмент и физическое состояние не позволяют стабильно сверлить отверстия диаметром в 0.4мм в поверхности диаметром в 0.9мм на глубину в 4мм. Как научиться отливать эти траки - ума не приложу. К счастию они достаточно большие сами по себе и надо их достаточно немного, около 100 на обе стороны.

barsiq
Откуда: Западная Германия
06.08.12 [19:59]    
#4
На настоящий момент готовы все 4 колеса (на одном из них не хватает одной шины) и одна боковая тележка без декораций (болтов, крышечек), полностью рабочая, насколько это позволяет пружина из медной проволки.
Последний раз редактировалось barsiq 07.08.12 [00:58], всего редактировалось 1 раз.

barsiq
Откуда: Западная Германия
06.08.12 [22:27]    
#5
Колесо состаит из 2х частей, на снимке обе части в кольце из 12 гусеничных траков.
Вложения
r1.01.jpg

barsiq
Откуда: Западная Германия
06.08.12 [22:34]    
#6
"Нижняя" (ближняя к кузову) половина колеса в кольце траков.
Вложения
r1.02.jpg

barsiq
Откуда: Западная Германия
06.08.12 [22:36]    
#7
Дальняя от кузова половина с зубцами.
Вложения
r1.03.jpg

barsiq
Откуда: Западная Германия
06.08.12 [22:38]    
#8
2 части колеса "наизнанку".
Вложения
r2.01.jpg

barsiq
Откуда: Западная Германия
06.08.12 [22:39]    
#9
Колесо.
Вложения
r3.01.jpg

barsiq
Откуда: Западная Германия
06.08.12 [22:40]    
#10
Колесо без наружной шины.
Вложения
r4.01.jpg

barsiq
Откуда: Западная Германия
06.08.12 [22:43]    
#11
Тележка вид сбоку.
Вложения
t1.01.jpg

barsiq
Откуда: Западная Германия
06.08.12 [22:45]    
#12
Тележка вид сбоку-сверху.
Вложения
t1.03.jpg

Константин Чиганов
Откуда: Красноярск
07.08.12 [06:27]    
#13
Отличная штуковина получается! Надо бы в люк потом посадить кого - а то размеры будут не очень внятными у такой необычной машины.

barsiq
Откуда: Западная Германия
07.08.12 [17:58]    
#14
Следующим шагом будет доделать шину (задокументировать процесс), вторую тележку и сделать штук 20 звеньев гусеницы.
Тогда можно будет браться за низ кузова и крепить к нему ходовую.

Если крепление колёс кажется более-менее ясным, то тележка эта крепилась к вращающейся круглой кулисе. Насколько она выпирала из корпуса и выпирала ли вообще к сожалению не ясно, буду выяснять практическим путём.

PROHOR
Откуда: Москва
Аватара пользователя
07.08.12 [18:39]    
#15
barsiq, Круть.Слежу с большим интересом!

barsiq
Откуда: Западная Германия
08.08.12 [17:39]    
#16
Описание процесса "намотки", изготовление шины.

Необходимо: основание/обод, полоски полистирола, клей.
Вложения
werkzeug.jpg

barsiq
Откуда: Западная Германия
08.08.12 [17:40]    
#17
Первые два слоя - самые важные.

Самый первый слой удобнее отмерить и обрезать заранее, и к нему внахлёст наклеить край второго слоя.
Вложения
anfang.jpg

barsiq
Откуда: Западная Германия
08.08.12 [17:43]    
#18
Затем, прижимая всё это к ободу, понемногу наклеиваем второй слой, обрезаем его.

Слишком длинный слой даст пузырь, а вот слишком короткий - не проблема.
Вложения
reifen_2.jpg

barsiq
Откуда: Западная Германия
08.08.12 [17:45]    
#19
В получившуюся щель втыкаем полоску, проклеиваем.
На картинке щель заполнена 2мя полосками.
Вложения
reifen_2+.jpg

barsiq
Откуда: Западная Германия
08.08.12 [17:48]    
#20
Когда всё немного подсохнет, их обрезаем, но не в притык. И не шлифуем!

Просто смазываем клеем, даём немного раскиснуть и впресовываем торчащее (например штангенциркулем) в щель.
Готов 2й слой - кольцо теперь само стабильно держит форму.
Вложения
reifen_2++.jpg

 

Кто сейчас на форуме: Сейчас этот раздел просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7