Железнодорожная диорама 1:35.

Максим Рыбалко
Откуда: г. Мурманск
Сегодня начну новый блог, в котором буду отражать этапы постройки железнодородной диорамы. Период 2013-2014гг. Масштаб 1:35. Будут представлены этапы создания ландшафта, ж.д. пути, контактной подвески и др.
Последний раз редактировалось Максим Рыбалко 07.10.14 [00:14], всего редактировалось 1 раз.

Максим Рыбалко
Откуда: г. Мурманск
07.10.14 [00:13]    
#2
Для начала давайте разберемся в продукции под названием "железнодорожный путь".
На сегодняшний момент на рынке ж.д. путь производят "Trumpeter", "Armor 35", Масштаб, Verlinden, МПС. (вполне возможно, что и ещё кто то).

У Масштаба отдельные куски и то в наборе "противотанковые ежи". У Драгона нет их в наборах.
Из всех вышеперечисленных только МПС делает современные рельсы на железобетонных шпалах из смолы. Правда ценник у них за 45см полотна 1400руб.
Моя диорама по длине будет 2м 20см., следовательно только на рельсы нужно выложить 7тыс. руб... Немного дороже обойдется путь от "Armor 35". У него 1440руб. за 35см пути, но уже рельсы Р-50. В итоге за армор - 10тыс. 80руб. Ни там ни там нет "насыпи".

Максим Рыбалко
Откуда: г. Мурманск
07.10.14 [00:20]    
#3
Рельсы от МПС.
Большой минус смоляных наборов в том, что будут проблемы при попытке изобразить кривую ж.д. пути. В наборе 2 отливки общей длиной 45см. Если перевести в масштаб 1:35, то получится длина 157,5 метров. На ж.д. такого пролета нет. Есть 12,5 метров, 25 метров между стыками и безстыковой (сварной) путь.Набор подойдет для отдельного вагона или локомотива в футляре.
Вложения
1394258899_SAM_4270.jpg
1394258930_SAM_4390.jpg
o8IuM.jpg
o8IuM.jpg (11.48 КБ) Просмотров: 5384
Последний раз редактировалось Максим Рыбалко 07.10.14 [00:24], всего редактировалось 1 раз.

Максим Рыбалко
Откуда: г. Мурманск
07.10.14 [00:24]    
#4
Рельсы от "Armor 35".
Правда армор дает пакетики с имитацией щебня разной фракции и песка, но судя по пакетикам - не много. А вот костыли придется "забивать" самому да и накладки совсем раннего периода. Собранный участок соответствует 12,5 - метровому пролету.
Вложения
arm35007k.jpg
image.jpg
image 1.jpg

Максим Рыбалко
Откуда: г. Мурманск
07.10.14 [00:27]    
#5
Рельсы от Трумпетера.
Длина полотна с насыпью 900мм. (причем легко гнуться в кривую, но только без насыпи). Стоимость коробки от 610 до 700руб.
Вложения
photo_8768.jpg
photo_8768_1.jpg
photo_8768_2.jpg

Максим Рыбалко
Откуда: г. Мурманск
07.10.14 [00:33]    
#6
Современные рельсы, уложенные на перегонах на железобетонных или деревянных шпалах имеют маркировку Р-65.
Что такое Р-65? Это значит, что один погонный метр рельса весит 65 кг., а Р-50 - соответственно 50кг.
Давайте проведем сравнительный анализ, как рельсы этих типов будут смотреться в масштабе 1:35...

Максим Рыбалко
Откуда: г. Мурманск
07.10.14 [00:35]    
#7
Вот профиль Р-50.
Переведем основные размеры ширины подошвы и высоты до уровня головки рельса.
Итак, высота - 4,34мм, ширина подошвы - 3,77мм.
Вложения
20.jpg

Максим Рыбалко
Откуда: г. Мурманск
07.10.14 [00:36]    
#8
Профиль Р-65.
Высота в машстабе 1:35 будет 5,14мм, а ширина подошвы - 4,2мм.
Вложения
image011.png

Максим Рыбалко
Откуда: г. Мурманск
07.10.14 [00:38]    
#9
В результате нехитрых вычислений разница по высоте составила 0,8мм, а по ширине подошвы рельса - 0,43мм. Готовы ли Вы выложить на ......тыс. больше денег из-за этой разницы решать Вам.
Я останавливаюсь на Трумпетере. Наверно единственный минус это то, что Трумпетер дает ж.д. путь на европейскую колею (в частности на Германию), которая меньше, чем российская. В масштабе разница составит приблизительно 1,9мм. Стыковое соединение требуется переделать.
Возможно положив два полотна вместе разница будет видна... Но отдельно вряд ли простой зритель сможет выявить недостаток. По крайней мере я честно признался, что сознательно иду на установку ж.д пути от Трумпетера, но движет этим только цена...

Максим Рыбалко
Откуда: г. Мурманск
07.10.14 [00:41]    
#10
Стыковых соединений есть несколько вариантов. Вот основные...
Вложения
metro58_html_47aaf0fe.png
4270_html_m4aa3dad8.png
4.png

Максим Рыбалко
Откуда: г. Мурманск
07.10.14 [00:44]    
#11
И сечения...
Как видите вариантов достаточно много. В наборе от Трумпетера достаточно срезать зацепы (так называемые противоугоны). Крепление на 6 болтов, что соответствует современному креплению.
Вложения
17731_html_m21c3940c.png
2459898.jpg
gettiff.png

Максим Рыбалко
Откуда: г. Мурманск
07.10.14 [00:45]    
#12
В наборе вот такие накладки. Выделил то, что нужно убрать.
Вложения
P1010967.JPG

Максим Рыбалко
Откуда: г. Мурманск
07.10.14 [00:46]    
#13
Накладка представляет из себя металлический брусок с 6-ю или 4-мя отверстиями для крепежа. С одной стороны профиль, а с другой почти плоская.
Вложения
fpics.jpg
133.jpg
136.jpg

Максим Рыбалко
Откуда: г. Мурманск
07.10.14 [00:49]    
#14
С рельсами придется повозиться. Очень много следов от толкателей по всей длине. Приходится шпаклевать хоть это и внутренняя сторона, но после тонировки все равно будет видно. Вобщем неприятный момент...
Вложения
P1010969.JPG

Максим Рыбалко
Откуда: г. Мурманск
07.10.14 [00:51]    
#15
Закончил с рельсами.
Вот так это выглядит...
Вложения
P1010973.JPG
P1010972.JPG

Максим Рыбалко
Откуда: г. Мурманск
07.10.14 [00:52]    
#16
Пока все это сушится немного о шпалах...
Шпалы бывают деревянные и железобетонные. Путь на диораме будет на деревянных.
Вот такие они до пропитки креозотом.
Вложения
135419108939.jpg
135419108939.jpg (16.18 КБ) Просмотров: 5376

Максим Рыбалко
Откуда: г. Мурманск
07.10.14 [00:53]    
#17
Что же тарое креозот?

Креозот (фр. creosote) — воспламеняющаяся, труднорастворимая в воде маслянистая жидкость с сильным запахом и жгучим вкусом, получаемая из древесного и каменноугольного дёгтя. Представляет собой смесь фенолов, главным образом гваякола и крезолов. Впервые был получен Карлом фон Рейхенбахом в 1830 при дистилляции дёгтя бука. Древесный креозот применяется при туберкулёзе и как антисептик. Каменноугольный для консервирования дерева (пропитывание шпал, деревянных столбов итп) и предохранения его от гниения, а также как флотоагент при обогащении (флотации) руд. Характерный запах железнодорожных шпал (а также запах в метрополитене), связан с их пропиткой креозотом. Согласно последним исследованиям, креозот считается потенциальным канцерогеном, хотя прямых доказательств этого не получено. В связи с этим, с 2003 года в странах ЕС запрещено нелицензированное использование креозота.
Вложения
pg_img.jpg

Максим Рыбалко
Откуда: г. Мурманск
07.10.14 [00:55]    
#18
А вот такие шпалы уже после пропитки.
Вложения
1-shpalyi.JPG

Максим Рыбалко
Откуда: г. Мурманск
07.10.14 [00:56]    
#19
Шпалы бывают вот такого профиля.
Трумпетер дает прямоугольное сечение с фасками 4,1 х 8мм. Профиль (оригинал) имеет размер 130 х 230мм, делим на 35 и получаем - 3,7 х 6,6. Малость не соответствует. Наши шпалы от Трумпетера чуть пошире. А вот от Armor 35 на 1мм уже и следовательно копийнее.

На этом про шпалы заканчиваю. Крашу черным акрилом от Тамии. Тонировка уже на месте...
Вложения
shapa_001.jpg

Максим Рыбалко
Откуда: г. Мурманск
07.10.14 [00:58]    
#20
Потихоньку начал красить шпалы.
Вложения
P1010975.JPG
P1010976.JPG

 

Кто сейчас на форуме: Сейчас этот раздел просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20