ШУрави, в разделе обсуждения работ, задал мне вопросы, на которые я и постараюсь здесь ответить.
«…Краски ревел, хумброл и модэлмастер. Как работаете, расписываете всю фигуру краской того производителя, что имеется в наличии, или же у них разные свойства и для создания разных эффектов используете в одной фигуре все три….»
 
Эмали этих фирм по своим свойствам очень похожи. Основное различие в палитре. Поскольку я всегда работаю только «чистыми» цветами, смешивая различные оттенки самостоятельно, то меня в первую очередь интересуют именно эти цвета. У Model Master они более сочные, у Rеvell (за небольшим исключением) – отвратительные, Humbrol занимает среднее положение (по «чистоте» красок) между двумя вышеперечисленными. 
А так, в принципе, я работаю обычно теми красками, что есть в наличии. 
«…Какие кисти необходимы?…»
Мне для работы вполне хватает «0» и «1». По мере их «выработки» они постепенно переходят в «00», «000» и т.д.
Из материала ворса больше всего люблю «белку». Иногда пользуюсь «колонком», но он мне не очень нравится.
«…Наверно и без увеличительно стекла не обойтись?…»
Я обхожусь.
 «…Используются ли лаки?…»
Лаки использую в обязательном порядке. Именно с их помощью хорошо показывать фактуру различных материалов.
«…Сколько времени в среднем занимает роспись одной фигуры в 35-м?…»
Всё зависит от её сложности, количества «обвески» и моего настроения. Обычно это 5-7 часов. Бывает меньше, бывает и больше.
«…Ну и если это не производственная тайна расскажите подробно пожалуста, сделайте доброе дело, по росписи лица, глаз...»
Тайн здесь нет, но как я уже отвечал и раньше на подобные вопросы: пока совершенно нет времени для большой подробной статьи с «пошаговыми» фотографиями. 
Что же касается именно лица и глаз, то я считаю, что нужно идти «от простого – к сложному», а не наоборот. Во всяком случае, своих художников я сначала обучаю покраске одежды, и только после этого они переходят к телу и лицу.
С уважением!
			
			Работа с эмалью
- SKL
 - Откуда: Москва
 
					08.05.07 [13:51]
					   
					
					
				Работа с эмалью
					#1
				
			Последний раз редактировалось SKL 08.05.07 [19:10], всего редактировалось 1 раз.
				
			
			
		
		- Юрий С.
 - Откуда: Рига, Латвия.
 
					08.05.07 [15:17]
					   
									
				
				
					#2
				
			Честно скажу, жалею, что не могу к Вам на "курсы повышения квалификации" записаться  
			
		
		- Emas
 - Откуда: Латвия
 
					08.05.07 [15:39]
					   
									
				
				
					#3
				
			Swarog я тож.у нас таких мастеров мало наверное.Вопрос к skl:скоко лет вы занимаетесь моделированием?
			
		
		- SKL
 - Откуда: Москва
 
					08.05.07 [19:09]
					   
									
				
				
					#4
				
			Emas
«…skl:скоко лет вы занимаетесь моделированием?…»
Если Вы имеете ввиду именно фигурки, то где-то лет десять.
			
		
		«…skl:скоко лет вы занимаетесь моделированием?…»
Если Вы имеете ввиду именно фигурки, то где-то лет десять.
- ШУрави
 - Откуда: г. Сургут
 
					09.05.07 [22:00]
					   
									
				
				
					#5
				
			SKL я пробежался по почти о всем вашим сообщениям, вы даете хорошие советы. И я тоже жалею , что не смогу на курсы к вам сходить. Поэтому надеюсь, что всетаки появится подробная, поэтапная статья с фото.
Сейчас пытаюсь что-либо сделать с танковским современным пехотинцем. Решил, что проще будет одеть его в афганку. Но получается такая фигя. На палитре навожу цвет(ревел мат 16 с желтым, белого добавлял), получается песочный, но мазнув по фигуре понимаю , что не то. Может надо образец ткани иметь. Но все равно придется делать масштабное высветление.
И вообще я понял, чо сначало надо подготовить фигуру, зачистить наждачкой мелкой все неровности. Вы грунруете их потом?
Вы работаете только с базовымицветами это - красный, черный, синий, желтый.
По окраске фигур. Сначало все красится в базовые цвета (форма, броник, сапоги и т.д.), а затем идет высветление либо затемнение в местах складок, или же все делается сразу по ходу работы.
Пока вроде все, но вопрося еще будут, это точно.
			
		
		Сейчас пытаюсь что-либо сделать с танковским современным пехотинцем. Решил, что проще будет одеть его в афганку. Но получается такая фигя. На палитре навожу цвет(ревел мат 16 с желтым, белого добавлял), получается песочный, но мазнув по фигуре понимаю , что не то. Может надо образец ткани иметь. Но все равно придется делать масштабное высветление.
И вообще я понял, чо сначало надо подготовить фигуру, зачистить наждачкой мелкой все неровности. Вы грунруете их потом?
Вы работаете только с базовымицветами это - красный, черный, синий, желтый.
По окраске фигур. Сначало все красится в базовые цвета (форма, броник, сапоги и т.д.), а затем идет высветление либо затемнение в местах складок, или же все делается сразу по ходу работы.
Пока вроде все, но вопрося еще будут, это точно.
- SKL
 - Откуда: Москва
 
					10.05.07 [01:49]
					   
									
				
				
					#6
				
			ШУрави
«…И вообще я понял, чо сначало надо подготовить фигуру, зачистить наждачкой мелкой все неровности…»
Золотые слова!
«…Вы грунруете их потом?…»
А зачем? Это же не игровая миниатюра, которую раз по сто руками хватают, и которую действительно необходимо «грунровать»
  .
В том же виде ВИМ, которым занимаемся мы, краска прекрасно ложится и потом держится и без всяких «грунтов».
«…Вы работаете только с базовымицветами это - красный, черный, синий, желтый….»
В своей работе на 99% я использую цвета:
- белый,
- чёрный,
- зелёный,
- синий,
- красный,
- коричневый,
- жёлтый,
- «золото»,
- «серебро».
«…По окраске фигур. Сначало все красится в базовые цвета (форма, броник, сапоги и т.д.), а затем идет высветление либо затемнение в местах складок, или же все делается сразу по ходу работы…»
Можно так, и так. Как один из вариантов, я использую следующий алгоритм работы:
- на какой-то предмет наносится определённый цвет,
- пока он сохнет, покрываю краской другой предмет,
- возвращаюсь к первому предмету и делаю все необходимые высветления и затемнения,
- после этого перехожу к следующему предварительно покрашенному предмету,
- и т.д.
			
		
		«…И вообще я понял, чо сначало надо подготовить фигуру, зачистить наждачкой мелкой все неровности…»
Золотые слова!
«…Вы грунруете их потом?…»
А зачем? Это же не игровая миниатюра, которую раз по сто руками хватают, и которую действительно необходимо «грунровать»
В том же виде ВИМ, которым занимаемся мы, краска прекрасно ложится и потом держится и без всяких «грунтов».
«…Вы работаете только с базовымицветами это - красный, черный, синий, желтый….»
В своей работе на 99% я использую цвета:
- белый,
- чёрный,
- зелёный,
- синий,
- красный,
- коричневый,
- жёлтый,
- «золото»,
- «серебро».
«…По окраске фигур. Сначало все красится в базовые цвета (форма, броник, сапоги и т.д.), а затем идет высветление либо затемнение в местах складок, или же все делается сразу по ходу работы…»
Можно так, и так. Как один из вариантов, я использую следующий алгоритм работы:
- на какой-то предмет наносится определённый цвет,
- пока он сохнет, покрываю краской другой предмет,
- возвращаюсь к первому предмету и делаю все необходимые высветления и затемнения,
- после этого перехожу к следующему предварительно покрашенному предмету,
- и т.д.
- Mr. O
 - Откуда: Вологда
 
					06.08.07 [23:09]
					   
									
				
				
					#7
				
			Сергей, здравствуйте!
Откройте, пожалуйста, консистенцию "телесного" цвета используемого в ваших работах. Интерисует и базовый цвет и оттенки используемые для высветления и тонировки лица. Еще интересует каким отразом передать шетину на лице.
И еще один вопрос: каким лаком вы передаете фактуру коженных деталей амуниции. металические, насколько я могу судить, переданы глянцевым лаком?
P.S. В наличии эмали ревела (базовые цвета те что у вас в списке) - можно указывать оттенки с попаравкой на его палитру.
С уважением!
			
		
		Откройте, пожалуйста, консистенцию "телесного" цвета используемого в ваших работах. Интерисует и базовый цвет и оттенки используемые для высветления и тонировки лица. Еще интересует каким отразом передать шетину на лице.
И еще один вопрос: каким лаком вы передаете фактуру коженных деталей амуниции. металические, насколько я могу судить, переданы глянцевым лаком?
P.S. В наличии эмали ревела (базовые цвета те что у вас в списке) - можно указывать оттенки с попаравкой на его палитру.
С уважением!
					06.08.07 [23:18]
					   
									
				
				
					#8
				
			Под "чистыми" цветами подразумеваются спектральные+два монохромных? Или нет?
			
		
		- SKL
 - Откуда: Москва
 
					07.08.07 [13:11]
					   
									
				
				
					#9
				
			Mr. O
«…Откройте, пожалуйста, консистенцию "телесного" цвета используемого в ваших работах…»
 
Открываю.
 
- «Базовый» цвет - жёлтый, красный, коричневый, белый.
- «Теневой» оттенок – «базовый» + немного больше коричневого и красного.
- Оттенок для высветления – «базовый» + немного больше белого и жёлтого.
- «Щетина» - серый (белый + чёрный).
«…каким лаком вы передаете фактуру коженных деталей амуниции….»
В зависимости от нужной степени глянцевости кожи, используется смесь глянцевого, матового и полуматового (Satin) лаков.
«…металические, насколько я могу судить, переданы глянцевым лаком?...»
Смотря о каких металлических деталях идёт речь. Если это воронёное оружие, то лак вообще не применяется. А если красятся детали «золотого» и «серебряного» цвета, то краска этих цветов и без лака отлично блестит.
«…В наличии эмали ревела (базовые цвета те что у вас в списке) - можно указывать оттенки с попаравкой на его палитру…»
Извините, но я не понял этой фразы.
 
Если это вопрос, и вопрос о том, какие готовые (магазинные) оттенки нужно применять - то я уже писал раньше, что никогда не пользуюсь готовыми оттенками и всегда их смешиваю из «основных» (перечисленных выше) цветов.
С уважением!
			
		
		«…Откройте, пожалуйста, консистенцию "телесного" цвета используемого в ваших работах…»
Открываю.
- «Базовый» цвет - жёлтый, красный, коричневый, белый.
- «Теневой» оттенок – «базовый» + немного больше коричневого и красного.
- Оттенок для высветления – «базовый» + немного больше белого и жёлтого.
- «Щетина» - серый (белый + чёрный).
«…каким лаком вы передаете фактуру коженных деталей амуниции….»
В зависимости от нужной степени глянцевости кожи, используется смесь глянцевого, матового и полуматового (Satin) лаков.
«…металические, насколько я могу судить, переданы глянцевым лаком?...»
Смотря о каких металлических деталях идёт речь. Если это воронёное оружие, то лак вообще не применяется. А если красятся детали «золотого» и «серебряного» цвета, то краска этих цветов и без лака отлично блестит.
«…В наличии эмали ревела (базовые цвета те что у вас в списке) - можно указывать оттенки с попаравкой на его палитру…»
Извините, но я не понял этой фразы.
Если это вопрос, и вопрос о том, какие готовые (магазинные) оттенки нужно применять - то я уже писал раньше, что никогда не пользуюсь готовыми оттенками и всегда их смешиваю из «основных» (перечисленных выше) цветов.
С уважением!
- Emas
 - Откуда: Латвия
 
					07.08.07 [13:39]
					   
									
				
				
					#10
				
			А если при росписи лица испольуется художественный акрил то какие цвета надо смешать? 
			
		
		- ShooT
 - Откуда: Санкт-Петербург
 
					07.08.07 [14:14]
					   
									
				
				
					#11
				
			Emas Wrote:А если при росписи лица испольуется художественный акрил то какие цвета надо смешать?
А Вы думаете цвет зависит от вида краски?
Белый (к примеру) останется белым,будь то арил,эмаль,масляные,акварельные,темперные краски или гуашь...
Уж извините за резкость,но вопрос не очень умный. [/i]
- Mr. O
 - Откуда: Вологда
 
					07.08.07 [14:18]
					   
									
				
				
					#12
				
			Господа! Где можно добыть цветные таблицы с палитрой хамброла и ревела?
Или подскажите номера по хамбролу вот этих цветов:
- белый
- чёрный
- коричневый
- охра
- серо-зеленый(если есть
 ) - для формы немцев
Буду благодарен
			
		
		Или подскажите номера по хамбролу вот этих цветов:
- белый
- чёрный
- коричневый
- охра
- серо-зеленый(если есть
Буду благодарен
- Mr. O
 - Откуда: Вологда
 
					07.08.07 [14:28]
					   
									
				
				
					#14
				
			ShooT Wrote:Mr. O, http://scalemodels.ru/modules/mydownloa ... cid_4.html
Большое спасибо, выручили!
- Андрей Бимоканов
 - Откуда: Новороссийск
 
					22.08.07 [18:05]
					   
									
				
				
					#15
				
			SKL, Здравствуйте, Сергей.Я знаю, что Вы работаете чистыми цветами, но надеюсь, что вы мне подскажите что нужно смешать и в какой консистенции, что бы получить фельдграу.Исходные цвета- 
76 Uniform green
116 US Dark Green
33 Black
34 White
Я знаю, что это серо-зелёный-смешивал 50 на 50 - как то не так получается.
Заранее спасибо
			
		
		76 Uniform green
116 US Dark Green
33 Black
34 White
Я знаю, что это серо-зелёный-смешивал 50 на 50 - как то не так получается.
Заранее спасибо
- SKL
 - Откуда: Москва
 
					22.08.07 [18:21]
					   
									
				
				
					#16
				
			Андрей, если имеется ввиду цвет немецкой формы, то смешиваются следующие цвета:
- чёрный,
- белый,
- зелёный,
- жёлтый,
- коричневый.
Теперь немного подробнее.
Поскольку форма, условно говоря, серо-зелёная – начинаем «плясать» от серого. Т.е. сначала смешиваем серый оттенок (белый + чёрный). После этого добавляем в него зелёный. Но, поскольку зелёный (как и получившийся серый) – «холодный» цвет, делаем общий оттенок формы немного «теплее» за счёт добавления жёлтого и коричневого.
Вот, если вкратце, то примерно так.
Это, если «чистыми» цветами.
А по Вашему списку я ничего сказать не могу, поскольку красками 76 «Uniform green» и 116 «US Dark Green» никогда не пользовался.
			
		
		- чёрный,
- белый,
- зелёный,
- жёлтый,
- коричневый.
Теперь немного подробнее.
Поскольку форма, условно говоря, серо-зелёная – начинаем «плясать» от серого. Т.е. сначала смешиваем серый оттенок (белый + чёрный). После этого добавляем в него зелёный. Но, поскольку зелёный (как и получившийся серый) – «холодный» цвет, делаем общий оттенок формы немного «теплее» за счёт добавления жёлтого и коричневого.
Вот, если вкратце, то примерно так.
Это, если «чистыми» цветами.
А по Вашему списку я ничего сказать не могу, поскольку красками 76 «Uniform green» и 116 «US Dark Green» никогда не пользовался.
- Андрей Бимоканов
 - Откуда: Новороссийск
 
					22.08.07 [18:29]
					   
									
				
				
					#17
				
			SKL, Спасибо за быстрый ответ.
Возможно мне и не хватало коричнегого и жёлтого, я делал так как вы говорили,"смешиваем серый оттенок (белый + чёрный). После этого добавляем в него зелёный.".Но жёлтого у меня нету
 .
Буду ещё раз пробовать.
З.Ы.76 «Uniform green» -сочно-зелёный
116 «US Dark Green»-тёмно-зелёный
			
		
		Возможно мне и не хватало коричнегого и жёлтого, я делал так как вы говорили,"смешиваем серый оттенок (белый + чёрный). После этого добавляем в него зелёный.".Но жёлтого у меня нету
Буду ещё раз пробовать.
З.Ы.76 «Uniform green» -сочно-зелёный
116 «US Dark Green»-тёмно-зелёный
- Рыбкин Илья
 - Откуда: Химки, Москвовская обл.
 
					22.08.07 [20:32]
					   
									
				
				
					#18
				
			SKL, ну мне кажеться (поправляйте) что Вы не свою методику разработали покраски лица, а подсматрели, собрали е с других. Не так ли? Поэтому лучше указать на первоисточник. я в своей копилке собрал уже порядка 4 или 5 ти статейпо росписи лица.
			
		
		- SKL
 - Откуда: Москва
 
					23.08.07 [12:15]
					   
									
				
				
					#19
				
			Рыбкин Илья
«…SKL, ну мне кажеться (поправляйте) что Вы не свою методику разработали покраски лица, а подсматрели, собрали е с других. Не так ли? Поэтому лучше указать на первоисточник…»
Ничего не понял!
Что подсмотрел? У кого подсмотрел? Что разработал?
 
Или может я когда-то заявлял, что то, как я крашу, это какая-то лично моя супер-пупер-эксклюзивная разработка?
 Или может я утверждаю, что только так нужно делать?
Я крашу так, как умею. При этом, как я не раз писал, основными моими «учителями» были фотографии из западных журналов и постоянная практика.
Хотя, если Вам кажется нереальной возможность самостоятельно за несколько лет научиться хорошо красить фигурки, можете считать, что всё, что я умею, это благодаря только статьям Переяславцева, Демченко, Архангельского, Зеленкова и других авторов, рассказывавших о покраске фигурок на страницах «М-Хобби».
 
Рыбкин Илья
"...я в своей копилке собрал уже порядка 4 или 5 ти статейпо росписи лица..."
Ну и как, помогает?
 
Не иначе, когда их количество увеличится ещё раза в два, вот тут покраска как попрёт!
			
		
		«…SKL, ну мне кажеться (поправляйте) что Вы не свою методику разработали покраски лица, а подсматрели, собрали е с других. Не так ли? Поэтому лучше указать на первоисточник…»
Ничего не понял!
Что подсмотрел? У кого подсмотрел? Что разработал?
Или может я когда-то заявлял, что то, как я крашу, это какая-то лично моя супер-пупер-эксклюзивная разработка?
Я крашу так, как умею. При этом, как я не раз писал, основными моими «учителями» были фотографии из западных журналов и постоянная практика.
Хотя, если Вам кажется нереальной возможность самостоятельно за несколько лет научиться хорошо красить фигурки, можете считать, что всё, что я умею, это благодаря только статьям Переяславцева, Демченко, Архангельского, Зеленкова и других авторов, рассказывавших о покраске фигурок на страницах «М-Хобби».
Рыбкин Илья
"...я в своей копилке собрал уже порядка 4 или 5 ти статейпо росписи лица..."
Ну и как, помогает?
Не иначе, когда их количество увеличится ещё раза в два, вот тут покраска как попрёт!
- Андрей Бимоканов
 - Откуда: Новороссийск
 
					23.08.07 [18:00]
					   
									
				
				
					#20
				
			SKL, Добрый день, Сергей.
После многих попыток у меня вроде что-то похожее получилось:
Я смешал 116 Тёмно-зелёный, 160-коричневый, 76 Зелёный и Охру 76.
Без охры как-то нитак было, она вместо жёлтого.
Спасибо
			
		
		После многих попыток у меня вроде что-то похожее получилось:
Я смешал 116 Тёмно-зелёный, 160-коричневый, 76 Зелёный и Охру 76.
Без охры как-то нитак было, она вместо жёлтого.
Спасибо
Кто сейчас на форуме: Сейчас этот раздел просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 19


