
Темпера во всех её проявлениях
- Biruk
- Откуда: Москва
13.06.07 [22:39]
#21
Спешу не согласиться, болея за родную команду и поддерживая ее, можно сидеть на диване в вязанном шарфике и пить пиво. 

- Yarik
- Откуда: Москва
14.06.07 [18:56]
#22
Biruk, можно болеть и пить пиво, но мастером игры ты не станешь, значит какой вывод? Нефига выпендриваться и строить из себя мастера.
- Biruk
- Откуда: Москва
14.06.07 [20:27]
#23
Если не поняли с первого раза, обьясню более доступным языком. Поддерживать тот или иной метод может даже дитё, если результат того или иного мастера дает результат, который дитю нравиться.
- Рыбкин Илья
- Откуда: Химки, Москвовская обл.
15.06.07 [15:30]
#24
Yarik, Согласен, но выбираешь то ты одного или другого метод, а не изобретаешь свой велосипед (хотя это тоже похвально)
Вот я и говорю что не поддерживаю смывку.
Вот я и говорю что не поддерживаю смывку.
- Рыбкин Илья
- Откуда: Химки, Москвовская обл.
15.06.07 [15:30]
#25
Алексей Гилевский, Просто люди не умеют спорить упирась в "покажи мне..,"
- Serezhka
- Откуда: из Воронежа :-)
16.06.07 [08:35]
#26
Один слой, непрозрачность 100%:)
Но, ИМХО, лучше руководствоваться не чьими-то словами, а собственым опытом. Например, если фигура пластиковая, зеленого цвета, то чтобы её покрасить в зеленый(защитный), достаточно одного слоя, а чтобы в белый - то надо нераз пройтись кистью.
С уважением.
Но, ИМХО, лучше руководствоваться не чьими-то словами, а собственым опытом. Например, если фигура пластиковая, зеленого цвета, то чтобы её покрасить в зеленый(защитный), достаточно одного слоя, а чтобы в белый - то надо нераз пройтись кистью.

С уважением.
- DerStorm
- Откуда: с просторов России
16.06.07 [10:20]
#27
Про слои - там не все так просто , но одного никогда не достаточно ... Первый считайте грунтом , следует его высушить , а второй , уже основной , укрывистый ... Ну уж если сильно не укрывистый цвет (у ПВА темперы охристые и зеленые бывают не укрывистыми) , то 3 слоя
- Serezhka
- Откуда: из Воронежа :-)
16.06.07 [21:59]
#28
Я со слоями не заморачиваюсь
Я сначала крашу, "как забор" в один, основной цвет, а потом тонирую. И при тонировке, какраз наносятся те самые, необходимые слои
Но, это я
С уважением.

Я сначала крашу, "как забор" в один, основной цвет, а потом тонирую. И при тонировке, какраз наносятся те самые, необходимые слои

Но, это я

С уважением.
- Рыбкин Илья
- Откуда: Химки, Москвовская обл.
17.06.07 [18:58]
#29
Алексей Гилевский, С нашей Восковой есть тоже нюанс и минус (про него я уже писал) Она кладеться слишком толстым слоем, а если разводить чересчур водой то слои полупрозрачные. Поэтому предпочитаю 2 или 3 слоя, следя затем чтобы темпера не "испортила" глазницы и морщины (незнаю что там на лице
) и тд.

- Рыбкин Илья
- Откуда: Химки, Москвовская обл.
17.06.07 [22:15]
#30
зато для себя определите политру и цвета... их смешивание - оттенки
- Serezhka
- Откуда: из Воронежа :-)
17.06.07 [23:08]
#31
С нашей Восковой
Ей-Богу смешно (отдуши)..
Создается впечатление, что у нас здесь создался - неформальный "андеграунд-подвальный" клуб любителей Воско-масляной темперы




С уважением.
- DerStorm
- Откуда: с просторов России
18.06.07 [07:56]
#32
Серёжка Wrote:С нашей Восковой
Ей-Богу смешно (отдуши)..
Создается впечатление, что у нас здесь создался - неформальный "андеграунд-подвальный" клуб любителей Воско-масляной темперы![]()
![]()
![]()
С уважением.
А ведь на самом деле так и есть

- Рыбкин Илья
- Откуда: Химки, Москвовская обл.
18.06.07 [15:18]
#33
Серёжка,
почти так и есть
просто , как говориться пока сам не попробуешь не узнаешь, все на своем... горьком опыте 
почти так и есть


- Serezhka
- Откуда: из Воронежа :-)
22.06.07 [15:11]
#34
Для воско-масляной темперы (В.М.Т.)нужна специальная техника росписи, в корне отличная от того, что практикуют при работе с другой темперой.
Я сейчас в этом направлении работаю(усилено), пока достиг вот таких результатов:
Это промежуточный итог, но (ИМХО)отдаленно на человеков похоже.
Если возник вопрос,: А почему такие маленикие фотографии, отвечу, что:
1 Они все-же больше оригинала
2 При более сильном увеличении на них наблюдается "шершавость"(не видная невооруженным глазом), свойственная в.м.т...
Как выяснилось (позже), шершавость эта - не изначальная.. Она появляется, после нахождения темперы на открытом воздухе, примерно через 3-5 часов.. Поэтому использовать её нужно сразу-же после "выдавливания" на палитру. (прим. У каждого свой метод работы с темперой, поэтому правельнее сказать: "После открытия тюбика, и соприкосновения темперы с воздухом вне тюбика"
)
Кстати такакя шершавость наблюдается только у белой краски..
С уважением
Я сейчас в этом направлении работаю(усилено), пока достиг вот таких результатов:


Это промежуточный итог, но (ИМХО)отдаленно на человеков похоже.
Если возник вопрос,: А почему такие маленикие фотографии, отвечу, что:
1 Они все-же больше оригинала

2 При более сильном увеличении на них наблюдается "шершавость"(не видная невооруженным глазом), свойственная в.м.т...
Как выяснилось (позже), шершавость эта - не изначальная.. Она появляется, после нахождения темперы на открытом воздухе, примерно через 3-5 часов.. Поэтому использовать её нужно сразу-же после "выдавливания" на палитру. (прим. У каждого свой метод работы с темперой, поэтому правельнее сказать: "После открытия тюбика, и соприкосновения темперы с воздухом вне тюбика"

Кстати такакя шершавость наблюдается только у белой краски..
С уважением
- Рыбкин Илья
- Откуда: Химки, Москвовская обл.
22.06.07 [16:39]
#35
Вот наконец то единственный внятный комментарий, а не высказывания типа " Я сказал нельзя значит нельзя"
- Михаил Варламов
- Откуда: Karjala, Petroskoi
23.06.07 [00:44]
#36
Серёжка, попробуй поменять( купить свежей ) белой! у меня такая ерунда была с пва темперой и тоже белила 

- Serezhka
- Откуда: из Воронежа :-)
24.06.07 [10:30]
#37
Михаил Варламов, попробую
Но, ИМХО дело не в сроке годности, т.к. во-первых она "почти новая"
, а во-вторых, это все после нахождения на воздухе..он её портит...я проверял много раз...
Алексей Гилевский, не понял, это у меня тени широкие, или у Вас?
Если у меня, то это - финовато освешение (особенно на второй фоте)))
Если у Вас, то Вы (и не только Вы)) немного не так красите...
Ибо в.м.т. не получится красить так-же как и другой темперой...
С уважением.



Алексей Гилевский, не понял, это у меня тени широкие, или у Вас?

Если у меня, то это - финовато освешение (особенно на второй фоте)))
Если у Вас, то Вы (и не только Вы)) немного не так красите...

С уважением.
- Serezhka
- Откуда: из Воронежа :-)
24.06.07 [12:26]
Мое мнение по этому вопросу :)
#38
Как красить воско-масляной темперой.
(ИМХО)
(данный мини-пост не претендует на единственно верный источник информации по испльзованию воско-масляной темперы. К томуже все нижеизложеное явлюется моим личным мнением, основанным на собственном опыте и практике применения в.м.т в области росписи фигур. Информацию даю кратко, ибо у меня пока недостаточно опыта и авторитета, чтобы писать трактаты, а все будут их внимательно читать)
Пред тем, как использовать воско-масляную темперу (в дальнейшем в.м.т.) надо определиться, что вы хотите увидеть в конечном итоге.
С помощью этой краски можно с одинаковым успехом добиться двух наиболее распространеных стилей росписи работ.
1 Излишняя тонировка, что безусловно красиво, но не человечно.
2 Нормальная (неизбыточная тонировка) что человечно, но не многим нравиться.
Я буду в своих примерах рассказывать про "человечную" роспись. Т.к. фигурочная роспись - тоже самое, только чуть больше тонировки.
Роспись лица
1 Наносим на голову первый слой краски, как основание, цвет подбираем тот, который будет наиболее точно отражать ситуацию и окружение фигуры. Например непонятно будет смотрется "бледнолицый" солдат, если диорама\винетка называется: "300 дней войны в Африке"
Прокрашиваем аккуратно, чтобы не было "просветов" пластика. Этого можно добиться за один раз.
2 Смотрим внимательно на лицо, и ишем выступающие части (будут светлыми), и углубления (будут темными)
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Здесь была примерно описана стандартная часть "подготовки" лица к тонировке. О чем вам с большим профессионализмом и знанием своего дела расскажут многие мастера росписи, которые намного профессиональнее меня.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Теперь, непосредственно, те этапы, которые свойственны в.м.т. Все этапы проводим на глаз, т.к. точную инструкцию(что, сколько и куда) дать невозможно.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
3 Добавляем в наш основной цвет белой краски(но не перимешиваем ВСЁ) - это будет высветления.
4 Тонкой кисточкой (я использую Колонок 00) наносим тонкими линиями(но относительно толстым слоем) светлый колер на места для высветления.
5 Добавляем в основной цвет темной краски (выриант - добавить черную, или использовать несмешивая сиену жженую. Эффект различный (кому что больше понравиться) но я предпочитаю второй вариант)
6 Наносим этот колер на все темные участки(углубления)
7 Все, подготовительный этап закончен, осталось самое страшное
.
Ждем 3-5 часов, после чего берем чистую мягкую кисть (я использую колонок 00) и начинаем.....
8 ...начинаем в прямом смысле размазывать все по лицу
Легкими (елекасаемыми) движениями, похожими на работу археолога в гробнице, начинаем размазывать все высветления по лицу. Потом делаем тоже самое с затемнениями.
Кисть должна быть влажной, но чистой!
Внимание!Смешивать эти процессы(смазывание высветления и затемнения) нельзя, иначе получится не тонировка, а каша
Внимание №2! От восьмого этапа зависит весь дальнейший результат. Если на нем, что-либо пойдет нетак, то все..вся работа испорчена (а вернее потрачено драгоценное время, т.к. в.м.т. имеет хорошее свойство смываться(стираться) с фигуры без какиз-либо усилий. Поэтому после покраски за фигуру лучше вообще не браться).
Поэтому на последнем этапе надо быть наиболее аккуратным.
Кстати, этапы 4, 6 и 8 придется повторить несколько раз
9,10,11... На этих этапах наносятся глаза, брови, щетина, красятся губы. Тут уж рекомендаций нет, кто как может
Единственное - не забывайте о том, что в.м.т. очень трудно провести сильно тонкую линию: она всеравно "размажется".
Итоговый результат
Для получения более живого цвета лица, темже методом размазывания подкрашиваем красным щеки(но красного - самую малость, иначе будет "аллергия"
)
Некоторые фотографии из-за внезапно подкравшегося вечера (а вследствии - потери качества) пришлось заретушировать...но это видно
Конечно не Малевич, но на человека похоже.
Если у вас есть подозрения, что лицо будет все шершавым-в-крапинку, то это не так: на фото почти десятикратное(!) увеличение... А простому смертному без бинокуляра это разглядеть невозможно
Хотя, если есть желание, через 1,5 - 2 часа, убрать эту шершавость, размазав влажной кистью.
Тоже самое, но с 2.5х увеличением..
Вроде неплохо)
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Еще раз повторю, я не считаю себя "величайшим" художником всех времен и народов, просто решил поделиться с вами тем, что умею (или думаю, что умею) сам. Я не навязываю свою точку зрения, но это наиболее рациональный способ работы с в.м.т.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Надеюсь, что данная информация кому-нибудь да поможет. И, думаю, что хоть немного развеял "недоверие" к воско-масляной темпере
С уважением.

(данный мини-пост не претендует на единственно верный источник информации по испльзованию воско-масляной темперы. К томуже все нижеизложеное явлюется моим личным мнением, основанным на собственном опыте и практике применения в.м.т в области росписи фигур. Информацию даю кратко, ибо у меня пока недостаточно опыта и авторитета, чтобы писать трактаты, а все будут их внимательно читать)
Пред тем, как использовать воско-масляную темперу (в дальнейшем в.м.т.) надо определиться, что вы хотите увидеть в конечном итоге.
С помощью этой краски можно с одинаковым успехом добиться двух наиболее распространеных стилей росписи работ.
1 Излишняя тонировка, что безусловно красиво, но не человечно.
2 Нормальная (неизбыточная тонировка) что человечно, но не многим нравиться.
Я буду в своих примерах рассказывать про "человечную" роспись. Т.к. фигурочная роспись - тоже самое, только чуть больше тонировки.
Роспись лица
1 Наносим на голову первый слой краски, как основание, цвет подбираем тот, который будет наиболее точно отражать ситуацию и окружение фигуры. Например непонятно будет смотрется "бледнолицый" солдат, если диорама\винетка называется: "300 дней войны в Африке"


2 Смотрим внимательно на лицо, и ишем выступающие части (будут светлыми), и углубления (будут темными)

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Здесь была примерно описана стандартная часть "подготовки" лица к тонировке. О чем вам с большим профессионализмом и знанием своего дела расскажут многие мастера росписи, которые намного профессиональнее меня.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Теперь, непосредственно, те этапы, которые свойственны в.м.т. Все этапы проводим на глаз, т.к. точную инструкцию(что, сколько и куда) дать невозможно.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
3 Добавляем в наш основной цвет белой краски(но не перимешиваем ВСЁ) - это будет высветления.
4 Тонкой кисточкой (я использую Колонок 00) наносим тонкими линиями(но относительно толстым слоем) светлый колер на места для высветления.

5 Добавляем в основной цвет темной краски (выриант - добавить черную, или использовать несмешивая сиену жженую. Эффект различный (кому что больше понравиться) но я предпочитаю второй вариант)
6 Наносим этот колер на все темные участки(углубления)

7 Все, подготовительный этап закончен, осталось самое страшное

Ждем 3-5 часов, после чего берем чистую мягкую кисть (я использую колонок 00) и начинаем.....
8 ...начинаем в прямом смысле размазывать все по лицу

Кисть должна быть влажной, но чистой!

Внимание!Смешивать эти процессы(смазывание высветления и затемнения) нельзя, иначе получится не тонировка, а каша

Внимание №2! От восьмого этапа зависит весь дальнейший результат. Если на нем, что-либо пойдет нетак, то все..вся работа испорчена (а вернее потрачено драгоценное время, т.к. в.м.т. имеет хорошее свойство смываться(стираться) с фигуры без какиз-либо усилий. Поэтому после покраски за фигуру лучше вообще не браться).
Поэтому на последнем этапе надо быть наиболее аккуратным.
Кстати, этапы 4, 6 и 8 придется повторить несколько раз
9,10,11... На этих этапах наносятся глаза, брови, щетина, красятся губы. Тут уж рекомендаций нет, кто как может

Итоговый результат
Для получения более живого цвета лица, темже методом размазывания подкрашиваем красным щеки(но красного - самую малость, иначе будет "аллергия"


Некоторые фотографии из-за внезапно подкравшегося вечера (а вследствии - потери качества) пришлось заретушировать...но это видно

Конечно не Малевич, но на человека похоже.
Если у вас есть подозрения, что лицо будет все шершавым-в-крапинку, то это не так: на фото почти десятикратное(!) увеличение... А простому смертному без бинокуляра это разглядеть невозможно

Хотя, если есть желание, через 1,5 - 2 часа, убрать эту шершавость, размазав влажной кистью.
Тоже самое, но с 2.5х увеличением..

Вроде неплохо)
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Еще раз повторю, я не считаю себя "величайшим" художником всех времен и народов, просто решил поделиться с вами тем, что умею (или думаю, что умею) сам. Я не навязываю свою точку зрения, но это наиболее рациональный способ работы с в.м.т.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Надеюсь, что данная информация кому-нибудь да поможет. И, думаю, что хоть немного развеял "недоверие" к воско-масляной темпере

С уважением.
Последний раз редактировалось Serezhka 05.07.07 [21:57], всего редактировалось 1 раз.
- Рыбкин Илья
- Откуда: Химки, Москвовская обл.
26.06.07 [20:07]
#39
Спасибо за статью - я тоже попытаюсь внести кое что.
Създил в детский мир, на 4 этажу, среди джинсов и бусс расположился презамечательный магазин для художников! Приобрел ПВА темперу - непривычку и запах ПВА "режет" нос - воск по мне получше. НАчал красить и запечетлевать каждый шаг покраски - ждите.
Създил в детский мир, на 4 этажу, среди джинсов и бусс расположился презамечательный магазин для художников! Приобрел ПВА темперу - непривычку и запах ПВА "режет" нос - воск по мне получше. НАчал красить и запечетлевать каждый шаг покраски - ждите.
- RONEN
- Откуда: Аксай
26.06.07 [21:43]
#40
Успехов в творчестве всем, у меня такой вопрос, чем отличается темпера-ПВА от художественного акрила
Кто сейчас на форуме: Сейчас этот раздел просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3