Вопрос закрыт.

Понимаете, ваша дискуссия (вполне полезная сама по себе) сейчас для 99% юзеров - "красная икра для голодающих Поволжья".
Большинство моделистов и так уже умеют делать фотографии белее-менее приемлемого качества (что позволяет делать любой "цифровик"). А вот делать действительно отличные фотографии умеют очень немногие.
Я думаю, если в Вашей статье будет меньше академичности,
Неважно какими терминами Вы пользуетесь - главное чтобы ВСЕМ было понятно.
Самое интересное, что если сократить вдвое объём того материала, который уже размещён в статье, то практическая полезность её для простого фотографа-"чайника" нисколько не уменьшится.
SKL Wrote:Большинство моделистов и так уже умеют делать фотографии белее-менее приемлемого уровня (что позволяет делать практически любой "цифровик"). А вот делать действительно отличные фотографии умеют очень немногие.
Кроме этого, как верно заметил Всеслав, примерно процентов 70 Вашего материала хорошо расширяют теоретический кругозор, но совершенно не дают практической пользы. Большинство моделистов (учитывая Ваш большой опыт) ждёт, как мне кажется, советов - "что, куда и как ставить" и "что при этом нажимать". А кому нужно будет разобраться в "центровзвешенном экспозамере" и "значениях коэффициента преломления для компенсации хроматических аберраций" сами смогут это сделать, благо учебников по фотографии хватает.
Всеслав Wrote:Человек, не занимающийся фотографий специально, в 95% случаев НЕ БУДЕТ где-то искать и что-то читать по теории. Но без этой теории - он бредет ощупью.
Под бестеневым я привык понимать освещение, которое не дает глубоких (черных) теней с резкими границами. Пожалуй, то, что я называю "бестеневым освещением" следует называть "мягким освещение"
А если серьёзно, (Aml, прошу не счесть за нравоучения), не забывайте, что статью Вашу будут читать те, кто очень многого ещё не знает
Вот теперь сиди и думай - кому верить?!
и в основном остались при своём мнении
Может пора уже закрывать зановес?
Процитируем еще раз Леонардо да Винчи и по достоинству оценим его стремление к правде и выразительности эффекта освещения в картине: "Следует пользоваться таким освещением, которое давало бы и то место природы, где задумана твоя фигура, т. е. если ты задумал ее на солнце, то делай темные тени и большие освещенные пятна и отчеканивай тени всех окружающих тел на земле; если же фигура задумана при пасмурной погоде, то делай малое отличие от светов к теням, и у ног не делай никакой тени; если фигура будет в доме, то делай большое отличие от светов к теням, а также и на земле; если ты изображаешь там занавешенное окно и белое помещение, то делай малое отличие от светов к теням. Если же оно освещено огнем, то делай света красноватыми и сильными, а тени - темными, а места падения тени на стенах или на земле должны быть ограничены, и чем больше они удаляются от тела, тем делай их более обширными и большими; и если эта фигура освещена отчасти огнем и отчасти воздухом, то делай, чтобы та часть, которая освещена воздухом, была более сильной, а та часть, которая освещена огнем, была почти красной, похожей на огонь. И прежде всего делай так, чтобы твои написанные фигуры имели свет большой и сверху, г. е. как та живая фигура, которую ты срисовываешь; ведь люди, которых ты видишь на улице, все имеют свет сверху, и знай, что даже если очень хорошо тебе знакомого человека осветить снизу, то тебе будет очень трудно узнать его".
Кто сейчас на форуме: Сейчас этот раздел просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15