Как фотографировать миниатюры

Chortos
08.06.07 [13:16]    
#41
Не надо путать теплое с мягким. Речь, во-первых, о естественных/искуственныз тенях; во-вторых жестком/мягком свете, от которого зависят естественные тени.

Igmar
Откуда: г.Одесса
Аватара пользователя
08.06.07 [13:18]    
#42
SKL Wrote:Igmar
"И с помощью этих приборов создается светотень, к примеру, на портретах. Никому же в голову не придет расписывать портретируемого перед фотосъмкой. А результат получается не хуже, чем у моделистов. ..."

Очень красивые теоретические рассуждения!
Но, я не теоретик, а практик. И на практике знаю, что то, о чём Вы говорите, для ВИМ совершенно неприемлемо.
В любом случае, подождём Ваших работ, сделанных по предлагаемому Вами методу(с нарисованными светом тенями) - вполне возможно, что Вы окажетесь совершенно правы. :)

Извините - это не мои слова, я отвечал на данную реплику

SKL
Откуда: Москва
08.06.07 [13:25]    
#43
Igmar
"...Извините - это не мои слова, я отвечал на данную реплику..."

:shocked:
"...И с помощью этих приборов создается светотень, к примеру, на портретах. Никому же в голову не придет расписывать портретируемого перед фотосъмкой. А результат получается не хуже, чем у моделистов..." - это не Ваши слова? :)

Ай-яй-яй ;)

Ну, так я понял, что работ Ваших (с безтеневой покраской) не будет? ;)

Aml
Откуда: Смоленск
08.06.07 [13:29]    
#44
всё же Вы перестали говорить об обязательной бестеневой фотографии фигурок!

Я никогда не говорил о обязательном бестеневом освещении НЕОКРАШЕННЫХ миниатюр.
Цитата из статьи (самое начало)
Источник света при фотосъемке неокрашенных миниатюр может быть практически любым, поскольку информация о цвете миниатюры практически не важна. Направление освещения ДЛЯ СОЗДОНИЯ ТЕНЕЙ (рельефа) может быть любым, лишь бы рельеф подчеркивался именно так, как хочется фотографу.
При съемке окрашенных фигур все практически наоборот. Тени (рельефность) уже нарисованы при окраске. Поэтому освещение должно быть бестеневым. Иначе получится, что тени лягут не туда, где они нарисованы и от задумки Мастера ничего не останется."
И с помощью этих приборов создается светотень, к примеру, на портретах. Никому же в голову не придет расписывать портретируемого перед фотосъмкой. А результат получается не хуже, чем у моделистов..." - это не Ваши слова?

Вообще-то мои. Так что к Igmar претензии безосновательны.

Igmar
Откуда: г.Одесса
Аватара пользователя
08.06.07 [13:31]    
#45
"..Да. И с помощью этих приборов создается светотень, к примеру, на портретах. Никому же в голову не придет расписывать портретируемого перед фотосъмкой..."- писал участник Aml
Мой ответ - В общем то всё правильно, исключение иногда бывает в кинематографе, гримёры могут где то подтенить, где то высветлить лицо, но очень аккуратно и грамотно. А если я не выделил цитату, на которую ответил, прочтите ещё раз то что писалось до моего ответа.

SKL
Откуда: Москва
08.06.07 [13:31]    
#46
Chortos
"...Не надо путать теплое с мягким. Речь, во-первых, о естественных/искуственныз тенях; во-вторых жестком/мягком свете..."

Елки-метёлки!
Ну, не умею я читать мысли! Если Вы пишите "...на которых имеются естественные тени (полностью избавиться от них сложно), но они очень МЯГКИЕ...", то как я могу догадаться, что речь оказывается идёт не о "мягкости" теней, а об их "теплоте"? :-(

Так что полностью с вами согласен - "...Не надо путать теплое с мягким...".

SKL
Откуда: Москва
08.06.07 [13:35]    
#47
Igmar, всё понял - бывает. :)
Просто Вы не выделили цитату, и она читается, как Выше собственное изречение. А я же не могу общаясь уже на третей странице этой темы, постоянно лазить по всем страницам и сверяться со всеми постами, проверяя кто и что говорил!

Chortos
08.06.07 [13:37]    
#48
Даже хорошо, что мы так и не поняли друг друга.

SKL
Откуда: Москва
08.06.07 [13:45]    
#49
Aml
"...Источник света при фотосъемке неокрашенных миниатюр может быть практически любым, поскольку информация о цвете миниатюры практически не важна. Направление освещения ДЛЯ СОЗДОНИЯ ТЕНЕЙ (рельефа) может быть любым, лишь бы рельеф подчеркивался именно так, как хочется фотографу......... При съемке окрашенных фигур все практически наоборот. Тени (рельефность) уже нарисованы при окраске. Поэтому освещение должно быть бестеневым...."

Да-а, а счастье было так близко... :-(
Т.е., судя по Вашим словам, на непокрашенных фигурках показать рельеф важно, а на покрашенной это не нужно (т.е. работа скульптора никого интересовать не должна), так как будет мешать рассмотреть работу художника.

Может тогда проще фотографировать плоские фигурки. Вот там действительно на 90% весь рельеф "создан" художником. А превращать объёмную фигурку в плоскую (даже с нарисованными тенями), лично мне что-то не хочется.

Что-то у нас разговор по кругу движется - с чего начали, к тому и пришли. :-(
Если это так, и у Вас настолько стойкие убеждения (что само по себе, наверное, похвально), может оставить в статье всё как есть и не тратить время на "переливание из пустого в порожнее"? А вдруг и действительно, после изучения Вашей статьи, у кого-то начнут получаться отличные фотографии фигурок!

Aml
Откуда: Смоленск
08.06.07 [13:48]    
#50
SKL, речь идет о том, что у вас тени, создаваемые освещением, "жесткие", "глубокие" т.е. имеют четкую границу и отсутсвие проработки деталей в области тени (она просто черная). Такую тень может давать только точечный источник всета. В естественных условиях таким источником может быть только солнце в ясную погоду. А реалий наиболее характерны "мягкие" тени с размытыми краями, причем не очень темными, такими, как на фотографиях Chortos Это как раз и достигается за счет использования "мягкого", рассеянного освещения. Такой же принцип используется и в классической фотосъемке портретов использование заполняющего и моделирующего света.
Изображение
Ну, так я понял, что работ Ваших (с безтеневой покраской) не будет?

Хоть предложение было не мне, но я попробую.
А то я уж начал думать, что Вы из разряда тех "пахарей", которые будут упираться до последнего, но из своей "борозды" не вылезут.

Нет, я никоим образом не ститаю свое мнение абсолютной истиной. Тем более, что прекрасно понимаю - в искусстве (а фотография - все-таки искусство) абсолютных истин быть не может. Прото хочу для себя уяснить, что дают те или иные технические приемы, а что при этом теряется. И дополнить этой информацией статью. А потом - путь каждый решает сам, что ему нужно. Категоричные советы здесь считаю неуместными.

Gennady
Откуда: Москва
08.06.07 [13:54]    
#51
Что то как то грустно читать это всё :(
alm, написал статью направленную на помощь моделистам. Да, может быть некоторые термины для кого то трудно воспринимаются и не всё так однозначно.
НО! Человек проделал работоту для нас.
Если он не прав в чём то, напишите как это делать правильно. Я, например, с удовольствием почитаю.
А пока, СПАСИБО, автору статьи.

Aml
Откуда: Смоленск
08.06.07 [13:58]    
#52
Если он не прав в чём то, напишите как это делать правильно. Я, например, с удовольствием почитаю.

Я тоже. Честное слово.

SKL
Откуда: Москва
08.06.07 [14:09]    
#53
"...у вас тени, создаваемые освещением, "жесткие", "глубокие"................ Такую тень может давать только точечный источник всета. В естественных условиях таким источником может быть только солнце в ясную погоду. А реалий наиболее характерны "мягкие" тени с размытыми краями, причем не очень темными, такими, как на фотографиях Chortos..."

Т.е. Вы хотите сказать, что вот это "жесткие", "глубокие" тени

Изображение

Изображение


А вот это "мягкие" тени


Изображение

Вы меня пугает! :)
И даже если так, то Вы что, действительно серьёзно считаете, что солнечная ясная погода для "реалий" не характерна, или как Вы пишите - "...А реалий наиболее характерны "мягкие" тени с размытыми краями, причем не очень темными..."?


Gennady
"...Если он не прав в чём то, напишите как это делать правильно..."

Так я это и попытался сделать. И что из этого вышло? :)

"...А пока, СПАСИБО, автору статьи..."

Полностью согласен!
Автором действительно проделана большая работа, за что ему честь и уважение!
А диспут этот, думаю, нужно заканчивать. Всё конструктивное уже сказано, а по кругу "гонять" одно и то же, что-то не хочется.

Igmar
Откуда: г.Одесса
Аватара пользователя
08.06.07 [15:15]    
#54
SKL Wrote:Igmar, всё понял - бывает. :)
Просто Вы не выделили цитату, и она читается, как Выше собственное изречение. А я же не могу общаясь уже на третей странице этой темы, постоянно лазить по всем страницам и сверяться со всеми постами, проверяя кто и что говорил!


Вот и разобрались. Это хорошо. По поводу вашего предложения No problem!
Сделайте покраску фигурки полностью без теней, а потом "нарисуйте" их светом при фотографировании. Если у Вас действительно получатся классные фотографии, с удовольствием признаю, что я глубоко заблуждался
, могу сказать - зачем ждать, просто нужно найти хороший учебник по фотосъёмке, зайти в раздел "Гипсовый класс" и всё станет ясно. Мраморные или гипсовые скульптуры (бюст человека например) абсолютно не тронуты красками и кистями, однако вы сможете увидеть всю проработку лепки, фактуру, увидеть как мастера пользуясь светом создают разное настроение одной и той же скульптуры.
А вообще, чем дальше идёт данная дискуссия, тем больше удаляемся от принцыпа фотографии и фотографирования.
Я попрошу не обижаться на то, что будет сказано мной далее и не обижаться на некоторые слова, без них нельзя точно выразить свою мысль. Я не пытаюсь тут типа "понты колотить" но пару правильных советов всё таки напишу. В скором будущем я надеюсь открыть свой сайт посвящёный моделизму. И статью о фотосъёмке моделей начал готовить, т.к. эта тема не освещена грамотно пока ещё ни где. Участник Aml попробовал раскрыть вопрос, однако есть много любительских ошибок, не правильных подходов к съёмке вообще.
1) Забудбте навсегда о применении белого фона при съёмке. Далеко не каждый профессионал может с "ним" справиться.
2) Есть железное профессиональное правило снимать тёмное на тёмном, светлое на светлом. Прошу понимать эти слова не так уж буквально.
3) Точный цвет передаёт только слайд (позитив), он на то и слайд. Это если конечно правильно подобрать цветовую темпиратуру истчника света и соответствующий сорт плёнки.
4) В любом случае пре фотосъёмке необходимо устанавливать рассеиватели на источники света или пользоваться отражателями, особенно это касается цифры с применением вспышки. Во всяком случае при съёмке ВИМ точно. Даже если вы используете свет из окна - нужно повесить белую простыню через которую будет проходить дневной свет.
5) Нужно (если хотите добиться более-менее приличных результатов) прочесть хотябы один самоучитель по фотосъёмке.(Это для тех кто ещё не прочёл ни одного и чегото хочет добиться)
6) Свет ставиться в зависимости от того, что вы хотите получить.
7) Лучше использовать (по возможности) длиннофокусные обьективы (в меру длиннофокусные) с постоянным фокуснм расстоянием. От 85мм, до 135мм.
8) В фотографии чёрным является глубокии тени, белым - блики, всё овтальное это градации серого.
9) Цвет фона не должен быть "ядовитым" ярким, нужно выбирать спокойные тона. Бумага (матовая) или оракал (матовый) очень подходящий материал.
10) Любая плёнка или матрица "видит" всё гораздо жёще чем глаза человека, об этом нужно помнить всегда, когда выставляете свет.
11) Необходимо помнить о том, что "широта" цифровой матрицы очень мала, это так же нужно помнить выставляя свет.
Вот те не многие определения которые нужно знать, и помнить, а главное учитывать при фотосъёмке. Они конечно не систематизированы, и являются каплей в море, но прислушаться к ним уверяю вас стоит.
Последний раз редактировалось Igmar 08.06.07 [15:44], всего редактировалось 2 раз(а).

Chortos
08.06.07 [15:33]    
#55
Gennady, не стоит предаваться пессимизму. Напротив, от всех этих "разборок" рассматриваемый материал только выиграет. Вон сколько светлых голов взялось за рецензирование! :)

Igmar
Откуда: г.Одесса
Аватара пользователя
08.06.07 [15:52]    
#56
Chortos Wrote:Gennady, не стоит предаваться пессимизму. Напротив, от всех этих "разборок" рассматриваемый материал только выиграет. Вон сколько светлых голов взялось за рецензирование! :)

Тут я свами не совсем согласен. В данной "разборке" нужно уделить больше внимания общим принцыпам, подходам и приёмам фотосъёмки. А дисскусия планомерно переростает в узконаправленное рассмотрения частностей. Статья участника Aml посвящена как раз "в общем" съёмке ВИМ.

Gennady
Откуда: Москва
08.06.07 [15:53]    
#57
Рецензии это конечно хорошо :) И то, что в спорах рождается истина, тоже не плохо. Вот ещё бы светлые головы написали как сделать хорошее фото, кратко доступным языком и чтобы это на практике работало 8)

Chortos
08.06.07 [15:55]    
#58
Так вот и я о том же: проще надо быть и люди потянутся. ;)

SKL
Откуда: Москва
08.06.07 [15:58]    
#59
Igmar, по пунктам Ваших рекомендаций - практически всё верно, очень дельные советы!
Пункт №5 не совсем однозначен - великой пользы от него не будет, но, во-всяком случае, и вреда, тоже. :)
А по пункту №7 вообще сказать ничего не могу, т.к. понятия не имею, какое фокусное расстояние у моего "цифровика" (да мне это и не нужно).

"...просто нужно найти хороший учебник по фотосъёмке, зайти в раздел "Гипсовый класс" и всё станет ясно. Мраморные или гипсовые скульптуры (бюст человека например) абсолютно не тронуты красками и кистями, однако вы сможете увидеть всю проработку лепки, фактуру, увидеть как мастера пользуясь светом создают разное настроение одной и той же скульптуры..."

А вот тут Вы заблуждаетесь.
Как правило, так рассуждают те, кто сам не имеет большого опыта в покраске и фотографировании фигурок. О нечто подобном и Aml говорил.
Но, я ещё раз повторяю, цветная миниатюрная фигурка, это далеко не мраморная статуя, и сравнение это здесь совершенно не уместно. Фигурку покрашенную без теней, Вы никогда не сможете сфотографировать так, что бы она выглядела на фотографии "как живая". Хотя при этом реальных живых людей действительно никто перед фотографированием не подкрашивает и тени им не рисует.
Но, это опять всё "словеса" одни и "голая" теория.
А вот, если говорить о практике, то счёт покрашенных нашей студией фигурок уже давно перевалил за тысячу, и Вы думаете мы за эти годы не пробывали экспериментировать? Всё что я здесь говорил, исходит не из умных книжек, а из собственного опыта.
А если Ваш опыт позволяет при помощи одного только освещения делать прекрасные фотографии безобразно покрашенных фигурок (а покраску без теней я по-другому назвать не могу), то я искренне рад за Вас и Ваше мастерство фотографа (без шуток)!
Последний раз редактировалось SKL 08.06.07 [16:12], всего редактировалось 1 раз.

SKL
Откуда: Москва
08.06.07 [16:12]    
#60
Gennady
"...Вот ещё бы светлые головы написали как сделать хорошее фото.........чтобы это на практике работало..."

Во-всяком случае, что не нужно делать, если хочется "...чтобы это на практике работало..." я перечислил. Но, у автора статьи свой взгляд на этот вопрос. :)

И одно дело высказать своё мнение, и совсем другое, если это теперь ещё нужно и доказывать. По-моему, работа сама за себя должна говорить - кто прав в своих суждениях, а кто заблуждается. По крайней мере ни одна из фотографий, приведённых автором в этой статье (в качестве примера), мне не нравится (надеюсь без обид).

 

Кто сейчас на форуме: Сейчас этот раздел просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12