Краски понадобятся следующих цветов - коричневый, оранжевый, песочный. Я крашу тамией и использую XF-10, X-9, XF-59.

На фото видно еще Х-21, это матирующая база, у меня, как видно, оранжевая краска глянцевая, так же бывают моменты когда ее надо добавить в песочную.
Под рукой небыло необходимых деталей и я сделал из литников подобие глушителя и труб приемника и выхлопной.


Затем всю нашу деталь или конструкцию окрашиваем коричневым цветом. Коричневый не должен быть светлых оттенков как сиена натуральная, подойдет из темпер сиена жженая и то с добавлением 30% черного.

После того как высохнет коричневая наносим поверх оранжевую. Вот тут есть два момента. Первый то что краска должна быть разной, если начать вазюкать эмалью по эмале, то нижний слой неминуемо начнет растворяться и стираться. И второй - почему именно акрилом по эмале а не наоборот. Я уже говорил что акрил высыхая дает более толстую пленку чем эмаль и сохнет почти в 10 раз быстрее. Это свойство я и использую. Беру оранжевую на кисть и покрываю всю поверхность, затем начинаю ее растирать и так пока краска не схватится, после еще пару мазков, образуются неровности отдельные срывы краски и царапины. По необходимости потом дополнительно эти места покрываю тоньчайшим слоем оранжевого. Это и дает необходимый рельеф. Сколы окалины, царапины и нагары.

После того как краска высохнет покрываем очень жидко разведенной песочной. Консистенция нужна чуть погуще смывки или даже именно смывки.


Ну и теперь остается только нанести следы копоти, потеков, побежалостей и иных износов и эксплуатации.




При необходимости усилить эффект длительности эксплуатации коричневый и песочный меняем местами, соответственно и тип краски тоже.