эродром - Диорама

Роман
Откуда: Wien
Аватара пользователя
07.03.05 [23:26]    

эродром - Диорама

#1
Делаю диорама.(1941-42)
У меня пара вопросов.
Имеются фотки эродромов. Как выглядили тормазные колотки. Как самолёте закрепля на земле и маскеровали.
Дело было бесной. Тёплое солнце, но снег ещё не везде растаял. Самолёт готовят к покраске и смывке зимнего комуфляжа.
Изображение
Изображение

Алексей
Откуда: Гродно, Беларусь
11.03.05 [23:26]    
#2
круто сделано, только что за колья вокруг?

маскировали просто - над самолётом каркас из жердей и сверху накинута масксеть

aap
Откуда: Москва
17.03.05 [01:27]    
#3
Неплохо, но зямля неочень, но это на мой испорченый вкус! А насчет Эроплана- У пвошных мигарей консоли красили зеленым, а красный цвет революции- плод пропагандистской фантазии! Вот... И че-то там нехватает... :x

13-i
31.03.05 [16:45]    
#4
Колодки (стопорные башмаки) для стоянки были самыми разными иногда даже простое полено.... Инвентарь как правило красился и красился голубой краской (под цвет нижних поверхностей самолета) и имел номера самолета которому принадлежал В полевых условиях красили чем придется, но чтобы не бросалось в глаза и не демаскировало
Крепили только при ожидании сильного ветра ТАм есть места крепления, специально обозначенв на крыльях и под хвоствым оперением....
Зимой просто закидывали крылья белым чехлом на растяхках, а летом просто ветками

Александр Иванов
Откуда: Израильская АССР
Аватара пользователя
31.03.05 [22:41]    

к аар

#5
Не надо так однозначно рубить с плеча, тем более, аксиоматично утверждая то, что наверняка Вы не знаете. Точно на сегодня НЕ ЗНАЕТ НИКТО, какого цвета были консоли у МиГов ПВО, и как красные, так и зеленые - лишь плод теоретических раздумий сторонников той или иной версии. А революция и пропаганда здесь вовсе ни при чем. Например, самолет с красными консолями легче идентифицировать издалека, что для машин ПВО более чем актуально. Ну и в защиту зеленых консолей можно сходу выдвинуть аргументы. Причем и в защиту красных и в защиту зеленых будет одинаковое количество плюсов и минусов. Так что эмоции можно поумерить...

aap
Откуда: Москва
01.04.05 [01:02]    
#6
Не, все равно зеленые: во-первых консоли были взаимнозаменяемы, т.е. могли простреленное крыло заменить на такое же, но от другого сам-та или присланное с завода, крашенное в стандартный цвет-ЗЯЛЕНЫЙ!!! А то, что легче идентифицировать это спорно! кто будет опознавать? Свои знают, снизу они голубые, зенитчикам неважно.... И помоему мировая общественность давно смирилась с зеленой версией!

Александр Иванов
Откуда: Израильская АССР
Аватара пользователя
01.04.05 [06:19]    
#7
Da nikto ne smirilsya, prosto prinyali kak novui. Nu a "da ne, vse ravno zelenye" zvuchit po menshei mere neumno. Net odnoznachnogo otveta, kak by Vam ni hotelos derjatsya za versiy zelenuh. A to, chto vzaimozamenyamie (a ne vzaimNo, kstati)- tak eto NI O CHEM ne govorit. Da, byli. Nu i chto? I nachet "svoi znayt" - eto uj tochno glupost. Pokryshkin von voobshe pervym sbytim sebe "zapisal" Su-2 - v nebe nemudreno i oshibitsya. I drugih primerov massa, kogda svoih podbivali... Tak chto eto vse dan mode - naproch otvergat mnenie o krasnyh konsolyah. Infantilizm. K tomu je nepodtverjdennaya tochka zreniya - storonniki zelenyh govoryat "skoree vsego", to est tochnyh dannyh NET.

Константин Кулаковский
Откуда: Москва
01.04.05 [11:06]    
#8
Вопрос к "мировой общественности" - а молния на борту тоже была зеленая?
Версия с заменой пробитых консолей выглядит более чем сомнительно. Что ж это за вражеский снайпер, изрешетивший обе концевых части крыла, то так и не попавший между ними? К тому же - проделавший это сразу с несколькими самолетами (ибо есть фотографии разных машин с красными консолями).
Не надо слушать всевозможных разоблачителей и ниспровергателей, чрезмерно расплодившихся в последнее время. Не всегда (а точнее - почти никогда) "новое слово в истории" правдиво.

aap
Откуда: Москва
02.04.05 [03:34]    
#9
А кто сказал, что они красные?!!!!?? Поговаривают, что на восточном фронте был фриц благородный! Он старался по фюзеляжу не стрелять! И очень расстраивался, когда попадал! Вот такие они дуевные сентиментальные люди!=)) А молния синяя :x

Борис Харламов  (Site Admin)
Откуда: Ростов-на-Дону
Аватара пользователя
02.04.05 [16:38]    
#10
Модераториал Александру Иванову. Правила читаем?

"Категорически запрещены личные выпады и оскорбления в адрес участников форума, в том числе выпады в адрес их национальности, ВОЗРАСТА, места проживания и грамотности речи."

Рецидива, очень надеюсь, не будет.

Александр Иванов
Откуда: Израильская АССР
Аватара пользователя
02.04.05 [21:39]    
#11
принял. Не будет. По существу получил. Хотя правильные мысли среди выпада все же имели место быть...

Константин Кулаковский
Откуда: Москва
03.04.05 [11:37]    
#12
Борис Харламов Wrote:
"Категорически запрещены личные выпады и оскорбления в адрес участников форума, в том числе выпады в адрес их национальности, ВОЗРАСТА, места проживания и грамотности речи."


Насчет грамотности погорячились. Ибо с грамотностью сейчас полная беда, а в Интернете - вообще катастрофа. Так что с безграмотностью все-таки бороться надо, и политкорректность в этом деле неуместна.
Разумеется, это я не по поводу данной конкретной темы а - вообще.

Борис Харламов  (Site Admin)
Откуда: Ростов-на-Дону
Аватара пользователя
03.04.05 [12:25]    
#13
Константин Кулаковский Wrote:Насчет грамотности погорячились. Ибо с грамотностью сейчас полная беда, а в Интернете - вообще катастрофа. Так что с безграмотностью все-таки бороться надо, и политкорректность в этом деле неуместна.


Ну, это просто была фраза, выхваченная из контекста. Ниже в правилах мы пишем, что думаем по поводу безграмотности :) Тем не менее нередки случаи, когда одному из спорящих "нечем крыть", и он вместо того чтобы отвечать по существу, начинает глумиться над ашыпками и очепятками своего оппонента. Именно этот вариант мы и имели в виду.

aap
Откуда: Москва
04.04.05 [00:41]    
#14
Ну так если грамотно писать, нельзя, порой, выразить нахлынувшую эмоцию... :)

mistergood
04.04.05 [04:32]    
#15
Всю жизнь писал не грамотно ну в крови это у меня у бабушки и у Тетки с закрытыми глазами пишут хоть на выставку а вотдеду Маме и мне не повезло, хоть со словарем один ошибки, всегда в шкоеле имел по всем пятерки а по русскому 2 но натягивали до 5 чтоб не портить атестат :)))))))

Роман
Откуда: Wien
Аватара пользователя
05.04.05 [11:44]    
#16
Дисcкусия вышла :).
Я решил оставить красный, так как видел пару фоток с красными крыльями, к тому-же нехочу перекрашивать.

13-i: Спасибо за имфу.

аар: В первую миривую лёчики летали за линию фронта на похороны сбитых ими противников!

Работа над Диорамой подходит к концу:
Изображение

http://img.photobucket.com/albums/v711/Eisbear/Dio2_06.jpg

Александр Иванов
Откуда: Израильская АССР
Аватара пользователя
05.04.05 [17:04]    

Диорама с МиГ-3

#17
Маленькая ложка дегтя - МиГ-3 этот зимний, а техник возится, будучи одет лишь в гимнастерку да сапоги. И это возле стылого металла самолета! Учитывая, что в ватники кутались едва не с сентября до мая, а тут работа на морозе, многочасовая работа с металлом. Упарься хоть трижды, а ватник снимать не моги - воспаление легких кому охота подхватить? Да и только в идеях моделистов есть такое понятие как "распарился, скинул ватник", достаточно просмотреть фронтовые фото, чтобы онять ошибку в этом моменте. А дежа если скинул, чего допустить оченьтрудно - то где ватник? Не стал бы он его относить далеко... Трава под снегом (или из-под снега проступающая) или пожухлая бледная или черная обычно. Рядом с минным полем, мне кажется, неразумно располагать ремонтную площадку, как и сам аэродром - между минным полем, защищающим часть аэродрома от непрошеных гостей, и самим аэродромом должно быть пространство, а тут все зажато, имхо, не стоит пытаться втиснуть в одну композицию все реалии военного времени. Крышка капота мне показалась толстовата (я не любитель раскроенных самолетов в диорамах именно по этой причине; поэтому стараюсь делать их "закрытыми". Но коли взялся "раскапотить", то тогда надо и листы обшивки привести в масштабное состояние, мне так кажется), я не идентифицировал ящик (очень большой - как будто заводская упаковка мотора или чего-то в этом роде), и на такие козлы б лично побоялся б забираться - выглядят ненадежно (и почему дерево покрыто серой краской?), а положенная поперек доска того и гляди "сыграет" - криво лежит. Вы когда готовте рабочее место для моделизма или для ремонта вдоме - продумываете заранее что-то, готовите место или все возникает по ходу работы? думаю, первое. Так почему же Вы считаете предков глупее себя? А техники из обслуживающего персонала самолеты обслуживают изо дня в день, обслуживали они их 4 года войны - как думаете, много б они наработали в таком нагромождении неподходящих аксессуаров?.. Оградка так же несерьезно смотрится как препятствие любопытным от минного поля (и слишком одинаковые столбики - обточенный литник? Логичнее было бы натянуть там колючую проволоку или поставить дощатую оградку), на земле нету следов от колес МиГа, который закатили на настил... Посмотрите фотоальбомы, посвященные Великой Отечественной, честное слово - там полезного информационного материала по фронтовым аэродромам вполне достаточно. Мне кажется, диорамы с самолетами требуют от автора особо тщательной продуманности в мелочах (если в виньетках и диорамах с пехотой многое можно простить за счет выразительности композиции, то диорама с самолетом гораздо ближе к "фотографической" статичности момента, то есть, к фронтовому фото. Вот и надо стремиться сделать ее максимально фотографически точной).

Роман
Откуда: Wien
Аватара пользователя
05.04.05 [17:57]    
#18
Насчёт ватника полнустью согласен, он в разработке. А вот насчёт травы полностю не согласен, во первых снег толко выпал когда трава успела умереть? Во вторых трава невсегда терёет цвет под снегом, обычно она темнеет после того как снег растает специално наблюдал около дома. И кто-муже время дествия я перенес с весны на осень :). Пространство - это несовсем ремотная плошадка, а самолёт покрыли зимнем комуфляжем. Белая краска это не снег а житкий мел.
Ящик это правда завотская упоковка для мотора. Козлы: доска ещё не преклеина, потому что их надо перекрасить по дерево. Листы обшивки толстые не спорю, но литературе у меня к сожелению по мигам нет. Миное поле там вам не дети так что бы неправы насчёт окраждения. Фотоальбомы я бы хотел посмотреть, у меня в библеотеке 4 книжки о русской авиацыи периода ВОВ, в них нет не одной фотки аэродрома. Про следы колёс я забыл. Кто муже я хочу сделать костёр на котором краску грели для покраски.

Александр Иванов
Откуда: Израильская АССР
Аватара пользователя
05.04.05 [20:59]    
#19
вот насчёт травы полностю не согласен, во первых снег толко выпал когда трава успела умереть?

Снег только выпал, а самолет уже покрашен, молнии нанесены по свежей краске? Ну, может быть.. Хотя бывает и так, и гораздо чаще, что снег выпадает на уже пожухлую траву - она обычно вянет и темнеет уже после заморозков на почве и дождей, а внезапный снег, конечно, накроет зеленую растительность, но такое явление, скорее, исключение из правил погоды и законов природы... К тому же, данный истребитель позиционирован в изданиях как "ПВО Москвы, март 1942 года", думаете, его осенью покрасили на грядущую зиму? Сомневаюсь, мне кажется, истребители в зимний камуфляж (а, извините, не "кОмуфляж") красили, говоря языком милицейского протокола, по факту долгосрочного выпадения снега.

самолёт покрыли зимнем комуфляжем. Белая краска это не снег а житкий мел.

По поводу белой краски ничего не говорил (хотя если красить жидким мелом, то следы от квача или краскопульта будут в достаточном количестве пятнать пространство и вне самолета как минимум в двух местах - в месте разведения краски и в месте разлива его в емкость - ведро или банку краскопульта. если это происходит на одном месте, то будет нечто вроде известковой лужи. Не бывает идеально чистого места покраски. Просто не бывает, так уж устроен мир).

литературе у меня к сожелению по мигам нет.

Да тут не особо в литературе дело, просто достаточно бормашиной выбрать толщину торцов до примерно подходящей по толщине для дюралевого листа (обшивка капота и центроплана была дюралевая, ну сколько там может быть толщина листа? Несколько миллиметров, в масштабе - толщина бумажного листа или около того. Обшивка консолей крыла бла из 4мм фанеры, не думаю, что дюралевые листы были толще), или сточить наждаком изнутри, Ваш капот же не будет доступен для обозрения, он на диораме будет наглухо прикреплен к столу, так?

Миное поле там вам не дети так что бы неправы насчёт окраждения.

мина, она, знаете, не разбирает, дети там или нет - по шалости или от большого ума пошел человек на минное поле. Повторяю, и глубоко убежден в этом - мины впритык к рабочим площадям не ставят, это глупость и опасность. Опасность в первую очередь для работающих там людей.

авиацыи периода ВОВ, в них нет не одной фотки аэродрома.

Ищите монографии серии ФИ и ВЛ, листайте, изучайте, найдите и изучите серию статей в старых М-Х о заправщиках аэродромных, о цветах советской авиации, просто о разных самолетах. Материал там богатый и хорошо проиллюстрирован.

aap
Откуда: Москва
07.04.05 [00:12]    
#20
В первую миривую лёчики летали за линию фронта на похороны сбитых ими противников! Прошу прощения, но это к чему? Народ, ПВОшные мигари не перекрашивали! Вы подумайте, если их на зиму замалевывали, то какой цвет был базовый, если консоли красные?! К тому же в частях чаще всего известтку наносили кистями и их заменителями- так быстрее.... Да, кстати как вы фотки сюда запихнули?!??

 

Кто сейчас на форуме: Сейчас этот раздел просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10