Вкратце расскажу здесь (чтоб презентацию не хламить), что и как. Может кому-нить помогут в будущем мои грабли.
Танк – Трумп. Это из серии – скупой моделист платит дважды, плачет трижды, матерится всегда. Кошмар, а не модель. Я повелся на дешевизну (относительную) – Трумп – 800 рэ против 1100 за бронковский агрегат. В результате фактуру брони делать с нуля, шпаклевать неприятные щели на лобовых местах, гусеницы – полный караул (я не смог достать других, использовал штатные, а они не влазят под надгусеничные полки. Да и полиэтиленовые.) Про соответствие чертежам не говорю, старался хотя бы внешне «вогнать» образ танка в виденный мной воочию Гочкисс. Декали сухие (не люблю переводки). Ракеты пихать не стал, вроде не война, а просто переезд танка, не всегда же они таскали заряды с собой. Танк подкупил своей необычностью, корявостью и тем, что я всегда смеюсь, на него глядючи. Веселый танк. Ну и Франция…Можно было взять самоход на базе Гочкисса (мне с него также весело), но у него нет башни. Стоять не на чем…Вообщем, кроме офактуривания брони, заделки щелей и переделки штатного брезента – ничего другого с ним не делал.
Здание. Чемпион по трудозатратам (следом идет мелочевка, потом – фигуры).
Добавлялось: крыша, водостоки, шторы, стекла, жалюзи, проводка, звонок, ручки, петли, номер, таблички и т.д.… Всё это – подручный пластик от майонеза и т.п., картон, бумага, проволока и т.д., вся остальная мелочевка из той же серии, всё делалось темными зимними вечерами, потихоньку-полегоньку, с удовольствием. Много времени (примерно 1 неделя) заняло облагораживание задницы диорамы – зашивка тыла картоном. В итоге картон везде посажен суперклей. Но и тыл диорамы стал выглядеть собранным, нейтральным и не развороченным.
Цветы. Всё - бумага, набранная по листику пинцетиком и потом подкрашенная маслицем. Масло придает некий блеск. Горшки – запек из Фимо Софт, стебли – литник.Когда встал вопрос – а как имитировать тюльпаны, то пришлось маленько попиратить. Залез в инет, нашел фототравленные пионы, а там и их развертка лежит. Распечатал ее на принтере на бумаге, вырезал аккуратненько ножом и получились тюльпанчики. Бутоны роз уже сам придумал – вырезается кружок бумаги, берется пинцетом за центр и обжимается вокруг пинцета. Чем художественней, тем лучше. Если надо большой или наполненный бутон, то можно сделать несколько таких обжимок и вложить их друг в друга, как матрешку.
Открыл для широкого применения эпоксидку. Ту, что двухкомпонентная, но в тубах. Отмеряешь один в один, мешаешь (я использовал блистеры от таблеток или крышки от минералки (если надо много). Эпоксидка отлично себя показала в поклейке потолочной плитки к деревянной подставке. ПВА не справлялась с нагрузкой. А эпоксидка не «жрала» пенопласт. Получалось быстро и без напрягов. Конечно, надо смотреть, что за эпоксидка и потом потренироваться на ненужных обрезках. Я использовал два вида: 1 – время «замерзания» около 12 часов и 2 – время «замерзания» 2 минуты.
Люк – колесо от Гриля, завалялось, по размерам отлично подходит, я измерял. Перевернул, наклеил какие-то полоски, чтоб обезобразить, сделал нужные прорези…вот и люк. Лампочки в фонари – прозрачный обточенный литник от фар. Поручни на улице вообще сделались за час и посажены на эпоксидку в основание. Стол и стул быстренько сварганились из подручных обрезков литника и пластика. Со скатертью (бумага) поэкспериментировал с рисунком. Раза с пятого решил, что я - удовлетворен результатом. Журнал, номер дома, название улицы – из листа с газетами, журналами и плакатами. Журнал вырезал, набил парой-тройкой страниц для толщины. Также набрал в фотошопе вывеску, распечатал, покрасил золотой акриловой тамией, вырезал и приклеил. Кофейник и кружка – тоже Фимо. Пузырь – литник, крашенный маслом и лаком. Гитара – результат эксперимента. В результате остановился на варианте: корпус – Фимо, гриф и головка грифа – литник, в головке просверлены все отверстия (в идеале колки можно сделать рабочими. Но я решил далеко не заходить в маразм и просто приклеил), после зашкуривания (тщательно надо очень!), гриф приклеен к деке эпоксидкой (она крепче цианакриалата держит). Сделаны барашки из бумаги (из-за толщины бумага оказалась наиболее масштабной), всё покрыто тамевской грунтовкой. Затем акрил и роспись маслом. На финише – струны из головных волос женщин, посаженные на глянцевый лак от тамии. Тут главное – не спешить и приклеивать волосья по одному. Чтоб лаком не набрать ненужную толщину. Лады имитировались прорезями острым ножом (другие варианты не прокатили). Должен сказать, что моделирование гитары оказалось совсем непростым делом, как я раньше грезил. Но очень интересным и познавательным для меня. По размеру – она вполне в «чертежах». Может только отверстие великовато…

Фигуры.
Что должен сказать – легендовские головы хорошы. Я их использовал из-за мимики. Но они мелковаты для корпусов МиниАрта и МастерБокса. Для Дрегона подойдут на «все сто».
Трубадур вообще получился какой-то анацефал.… Ну и пёс с ним, фашистом. Наверно и такие были. Свитер у него вылеплен из патти. Жутковато, первый блин в лепке….

Влюбленный бош. Часы – ремешки из бумаги. Мужику корпус часов делал по совету Владимира Демченко: кругляшок патти прижал хвостовиком сверла. Получилось круглое, плоское и с отбортовкой. Только делал я это не на руке, а на листе пластика и сразу штук несколько. Ибо мелко, потеряется, что, потом еще ждать несколько часов, пока патти замерзнет?! А уж опосля аккуратно ножом сковырнул с пластика и приклеил к руке. В результате даже нарисовал стрелки (или что-то на них похожее). Благо место позволяло. Задумался про цифры, но решил остаться здоровым. Да и лица, в итоге, получились все разные по стилям исполнения. Видать, настроение тоже влияет на манеру рисования. Должен сказать, что голова женщины оказалась самым удобным материалом для росписи – сам не ожидал, думал, что «фирмовые» головы более заточены для тщательной прорисовки. Ан нет – МастерБокс здесь был на высоте. Волосы у фигур предварительно пластались острым ножиком, для придания более реалистичной фактуры. Получается славно (на фото этого может и не видно, верьте на слово). Окраска торсов фигур была самым жутким этапом. Лица я расписывал маслом, тут неожиданностей не было, всё понятно и привычно, а вот с корпусами пошли непонятки. То ли я потерял нюх, то ли луна навалилась на звезды, но шло всё плохо, коряво и непонятно. Я не понимал, почему, применяя старые добрые приемы росписи, у меня получается полная лажа, помноженная на фигню.…В результате, фигуры красились и темперой и маслом и сочетанием этих вещей, смывались, снова красились.…Впору было плакать, если б я умел…кошмар с засадами... В результате, что получилось – иначе бы я поехал бы в психушку, а я туда не хочу. Так что, окраска фигур – обратно не моё. Хотя критиковать можно и нужно этот элемент. Меня правильная критика только подстёгивает.


По композиции, если это кому-нибудь интересно, было так: замысел строился на двух фигурах – она и он. Это отвечало моим принципам – меньше фигурок (я их не умею, значит не люблю!) И размер диорамы соответственно тоже меньше (обратно не люблю большие площадки, никого за это не напрягаю, это проблемы моего «художественного» воспитания). Но в стадии проработки выяснилось – такой объем изображенного пространства «съест» этих несчастных, задавит интерьером. В результате фильтрации возникающих идей (на вроде выглядывающей из соседнего окна тетки/мамаши) остановился на том, что сделал. Их расположение не совсем канонично и правильно. И даже их оказалось мало….Но делать еще парочку фигур я уже не смог. А «разжижать» картинку мелкими факторами, на вроде кошки, крадущейся за птичкой по водожелобу, посчитал перебором – итак мелочевки чересчур, будет сбивать глаз…Может и не прав…
Особо отмечаю, что все эти метания происходили «до». «После» всё шло жестко по плану. Ибо я убежден, что диораму сначала надо придумать в мозгу и уж потом воплощать. А не метаться с ситуацией – «я сделал танк, теперь хочу его на диораму, что мне придумать?».
Изобрел для себя массовое использование одноразовой посуды. Сейчас и в последующем только ею и буду пользоваться в качестве емкостей под растворители и палитры. Порисовал, кисти промыл да и выкинул с легким сердцем посудину в помойку. Дешево и быстро. Палитра из фольги меня давно не впечатляла – блестит и сбивает с толку, а на штатные художественные пластиковые палитры и денег не напасешься и очищать их от той же темперы, когда она там подсохнет – та еще грязная и муторная история…
Вообщем, на этой работе я для себя нашел множество мелких нюансов, помогающих в суровых буднях скрасить досуг моделиста. Что-то уже подзабылось, что-то потом вспомнится, если интересно – спрашивайте. С удовольствием отвечу.
Процесс подачи фотоматериала заслуживает отдельных яиц. Смиренно готов.
Наверно накосил с исторической привязкой…Нууу. Можно мысленно диораму переместить в более поздний период.
.

