Перевал Дятлова

BorisfonBock
Аватара пользователя
27.04.13 [19:25]    
#281
Гущин написал книгу и там сваливает вину на военных.

SKL
Откуда: Москва
27.04.13 [19:27]    
#282
ANG, уважаемый, судя по тому, что Вы здесь написали (пост #279), очень отдалённо представляете себе не только реалии зимнего похода в среднегорье, но и действие метанола на организм человека, а также о различных факторах, способных травмировать людей.
Вот эта Ваша фраза: «…В палатку туристы спрятались для защиты от ядовитого облака…»,
уже сама по себе говорит о компетентности человека, сказавшего её :)
Весь остальной текст, уж извините, но примерно в том же духе - практически каждая фраза противоречит уже достоверно установленным фактам. :)

Лично моё мнение (позволю себе повториться) – версия с метанолом на сегодня самая убедительная. Но при этом и она не может ответить на все вопросы. И по этой причине считать её истиной, я бы не торопился.

Рыженький
Откуда: Город-Герой Тула
27.04.13 [21:00]    
#283
SKL,а в чем убедительность версии с метанолом,кроме того что есть некоторые схожие черты у особенностей трупов и последствий отравления метанолом. И то весьма спорные, так как кроме слов автора ни в одном из сканов и перепечаток СЭМ, коих довольно много я не встречал ни описания расширеных зрачков, ни выделений из разрезов легких, и уж тем более как под копирку написанных анамнезов на всех дятловцев.
И самое интересное - автор так и не сказал, а каким образом этот метанол оказался там? Товарищи моделисты и знатоки авиации, скажите какое воздушное судно СССР в 1959 году, могло транспортировать 10-13 тонн метанольно-тритиевого расствора? И обладало системой моментального аварийного сброса, как пожарный самолет? Я правда не знаю. Вариант с МИ-6 и АН-8 не канает ни разу. Ни одна из этих машин не могла находиться в воздухе в феврале 1959 над Отортеном.
Деффочка писала версию, причем не выходя из-за компа, типичный кабинетный опус.

Gennadius
Откуда: Сочи
Аватара пользователя
28.04.13 [00:29]    
#284
Заодно всё же хочу поинтересоваться у уважаемого камрада SKL: откуда столь глубокие знания о действии метанола? Про знания насчёт походов в "среднегорье" не спрашиваю - чувствуется, есть такие. Именно в "среднегорье"... 8) Выше 3.000 метров поднимались? 8)

BorisfonBock
Аватара пользователя
28.04.13 [03:07]    
#285
В Соликамске после продолжительной болезни скончался Юрий Юдин, десятый участник похода по Северному Уралу 1959 года под руководством Игоря Дятлова, сообщает «Комсомольская правда — Екатеринбург».

Юдин умер на 77-ом году жизни утром в субботу, 27 апреля. В последнее время он тяжело болел, но от операции, деньги на которую для него собрал Фонд памяти группы Дятлова, отказался.

http://lenta.ru/news/2013/04/27/yudin/

ANG
Откуда: г. Омск
28.04.13 [08:31]    
#286
Да, куда-уж мне убогому, что-то объяснять человеку, который ВСЕГДА ВСЕ знает БОЛЬШЕ...
Наверное, только хорошо проверив действие метанола с тритием на самом себе, но вот незадача
- боюсь описать последствия не смогу, физически. А единственный достоверный и неоспоримый
факт - группа Дятлова погибла. Все остальное можно оспорить и оболгать, главное, своих версий
не выдвигать, а то с ними случится тоже самое.

SKL
Откуда: Москва
28.04.13 [11:49]    
#287
Gennadius, да, разумеется, поднимался и поднимаюсь, практически ежегодно - и что из того?
Но здесь речь идёт об условиях конкретного похода, а не о моём горном опыте. И именно поэтому здесь нужно обсуждать условия именно того похода.

И ещё…
Уважаемые коллеги, хамство и грубость в суждениях - показатель чего угодно, но только не компетентности. Разумеется, всего знать невозможно, но берясь что-то анализировать, хотя бы элементарными знаниями обладать нужно. :)
А то, что невежество всегда агрессивно, это мы и так знаем – на страницах «диорамы» тому масса примеров.
Удачи!

Gennadius
Откуда: Сочи
Аватара пользователя
28.04.13 [16:44]    
#288
А где прозвучали хамство и грубость? :? В Вашем горном опыте я не сомневаюсь, и тему эту обсуждать не собираюсь. Мне просто показались несколько излишне амбициозными Ваши рассуждения о действии метанола на организм человека, поэтому и спросил (безответно, кстати) - откуда столь глубокие знания? ДО появления версии с метанолом сами-то Вы об этом НИ РАЗУ не упомянули,- даже в виде осторожной версии. Потому-то и был сделан вывод о том, что Ваши последние утверждения и рассуждения основаны на информации, полученной всё из той же "метанольной" статьи-гипотезы. Однако, если Вы действительно каким-то образом имели отношение к химии, то заранее примите извинения.
Ну и последнее: по-моему, наблюдается очередной "перевод стрелок" с конкретной обсуждаемой темы на личные отношения. Прекращаем.
С уважением ко всем.

Gennadius
Откуда: Сочи
Аватара пользователя
28.04.13 [17:06]    
#289
Рыженький Wrote: 1)Товарищи моделисты и знатоки авиации, скажите какое воздушное судно СССР в 1959 году, могло транспортировать 10-13 тонн метанольно-тритиевого расствора? И обладало системой моментального аварийного сброса, как пожарный самолет? Я правда не знаю. 2)Вариант с МИ-6 и АН-8 не канает ни разу.
3) Ни одна из этих машин не могла находиться в воздухе в феврале 1959 над Отортеном.
4) Деффочка писала версию, причем не выходя из-за компа, типичный кабинетный опус.


В прошлом моделист, и немножко знаток авиации, скажу:
1) http://www.airwar.ru/enc/craft/an8.html В перегрузочном варианте и бОльше, чем 11 тонн.
Только почему именно 10-13 тонн, а не, скажем, 5-8 ? :?
2) Объясните почему "не канает ни разу"? Особенно Ан-8.
3) На чём основано столь гипер-уверенно-амбициозное утверждение? Имеете графики полётов авиации ВВС на тот период и в том районе? Не имеете. Тогда зачем такой "поток сознания"?
4) Да, гипотеза явно родилась за компом. Но версия всё же во многом выглядит очень достоверной и логичной, хотя и не лишённой недостатков, что и было уже отмечено. И что - аналитическая работа "за компом" априори неверна и непродуктивна? А если бы автор сидел в палатке на склоне Отортена в мороз, то это, наверное, как-то ОЧЕНЬ плодотворно сказалось бы на появлении совершенно правдоподобной версии событий? :) Ну, истина всё ещё "где-то рядом", так что можете в январе-феврале 2014-го повторить маршрут группы Дятлова, и ночью, в палатке, на морозе, создать свою гипер-убедительную версию 8).

Всеслав
Откуда: г. Королёв, Моск.обл.
Аватара пользователя
28.04.13 [17:47]    
#290
Gennadius Wrote:2) Объясните почему "не канает ни разу"? Особенно Ан-8.


Исключите из версии вариант авиакатастрофы. Во-первых, следы авиакатастрофы очень трудно скрыть полностью. На сборку деталей после гражданских авиакатастроф задействуется по 200-300 человек, которые работают неделями, и тем не менее даже после этого на тех местах нет-нет да и наткнутся на довольно крупную железку. В случае авиакатастрофы экспериментального ЛА военное ведомство высадит "десант" на место катастрофы сразу же по обнаружении, и никакие соображения, включая труднодоступность местности или необходимость поддерживать секретность от гражданских - этот процесс не задержат ни на минуту, т.к. потеря времени часто оборачивается потерями данных о причинах аварии.
Во-вторых, потеря экспериментального ЛА вызовет крупномасштабные поиски, в первую очередь - с воздуха. В этих условиях группа Шумкова увидит не одинокую белую ракету, а будет поражена количеством самолетов и вертолетов, летающих над этакой глушью. (Даже сейчас в условиях капитализмуса, в поисках разбившегося Ми-8 на Камчатке было задействовано 19 воздушных судов разного класса!).
В-третьих, поиск и ликвидация аварии ЛА привлекает весьма значительное количество людей, в случае армейских поисков - обычных солдат. Никакие подписки о сохранении секретности не способны в таких условиях предотвратить утечку сведений, пусть и через 10-15 лет (о Неделинской катастрофе, уж на что была сверхсекретной, стали поговаривать в космических НИИ через пару-тройку лет, без подробностей, но факт крупной катастрофы уже был известен).

А вот вариант АВАРИИ эти возражения снимает. В случае аварии с грузом (потери или разгерметизации емкости) никаких значимых следов не останется; поиски места аварии будут производится по маршруту полета и в первую очередь наземными группами; разбор происшествия будет ограничен небольшим кругом людей, которые, даже и безо всякой секретности, могут не связать рядовую аварию с трагедией, особенно если ей занимались совсем другие люди.
Но вариант аварии пригоден только для вертолета с грузом на внешней подвеске - самолет может только упасть.

И насчет Ми-6 автор гипотезы маленько заблуждается, приводя данные по Ми-6А. Для первых Ми-6 на внешней подвеске перевозилось 6 т груза (8 т в перегруз) при практической дальности 500 км. Т.е. дальность перелета от Ивделя до предполагаемого месторождения находится практически на пределе практической дальности.

Рыженький
Откуда: Город-Герой Тула
28.04.13 [19:14]    
#291
Gennadius, Ан-8 исключается потому, что первые 10 самолетов поступили на строевую службу в ВВС только летом 59 года. На том же сайте внимательней прочитайте. в 59 году была только одна катастрофа под Тулой. На серийном АН-8 не было и не могло быть никкой системы аварийного слива жидкого груза, если только бочку не вышвырнуть с борта. Но перевозить этот груз эта машина в январе не могла. Ан-8Т, также исключается, потому что сомнительно чтобы экспериментальный опытный образец, был отправлен на грузовой рейс раньше чем в грузовые рейсы отправились его родоначальники. И еще, я не скажу сейчас какой был разбег у этого самолета, но вот полоса в Ивделе в то время была грунтовой и длинной меньше 1 км. Мог ли новейший военно-транспортный самолет, с полной загрузкой взлетать и садиться на грунтовку, я не знаю, но очень сомневаюсь. А Ми-6 первый свой рекорд по подъему груза в 5 тонн совершил только в апреле 1959 года, кстати ресурс основных его элементов не превышал 50 часов, и был увеличен до 200 часов только к 60-61 году...Потому и опять вопрос, какой летательный аппарат в СССР в январе 1959года, мог перевозить по воздуху 10-13 тонн опасного груза и имел систему аварийного сброса жидкости?

Gennadius
Откуда: Сочи
Аватара пользователя
28.04.13 [19:41]    
#292
Да, действительно по времени принятия на вооружения Ан-8 неувязка получилась:
"С 1959 г. первые "восьмерки " стали поступать в 374-й и 229-й ТАП 12-й Краснознаменной Мгинской ВТАД, базировавшиеся, соответственно, в г.Туле и г.Тейково Ивановской обл. В 1961 г. машину получили еще два полка: в Кречевицах под Новгородом и в Завитинске под Читой."
Ми-6 тоже был исключен сразу. И уж тем более опытный Ан-8Т, информации по которому совсем мало. Да и не отправили бы самолёт, находящийся ещё в стадии испытаний и вообще на "секретном листе" всякую отраву возить в какой-то глухомани.
Насчёт ВПП в Ивделе - да, согласен, не для Ан-8, которого к тому же ещё не было на вооружении. Но самолёт не обязательно должен был лететь из Ивделя, так ведь?
Опять тот же вопрос: почему именно 10-13 тонн?
Авиакатастрофу вообще не стОит принимать во внимание - за ней последовали бы поиски упавшего ЛА, активные поисковые полёты, высадки наземных групп и т.п.
Если это был сброс метанола с летательного аппарата, то почему обязательно в виде слива? Сброс метанола просто в виде грузовой платформы с установленными на ней бочками вероятен?
Но... опять-таки ТОЛЬКО в случае, если это самолёт типа Ан-8, с открывающейся в хвосте фюзеляжа аппарелью.
В общем, теперь уже и "метанольная версия" начинает трещать... :(

Всеслав
Откуда: г. Королёв, Моск.обл.
Аватара пользователя
28.04.13 [20:04]    
#293
Gennadius Wrote:Если это был сброс метанола с летательного аппарата, то почему обязательно в виде слива? Сброс метанола просто в виде грузовой платформы с установленными на ней бочками вероятен?

Потому что если будут сброшены бочки, то они благополучно долетят до земли и разобьются только при контакте с поверхностью. И то - не все. И то - не полностью (т.е. что-то лопнет, что-то треснет, метанол будет выходить постепенно). Отсюда - существенно меньшее облако аэрозоля с существенно меньшей высотой распространения, а уж жидкий метанол до палатки за 6-8 километров и вовсе не дойдет.

Oktel
Откуда: Россия, Москва
28.04.13 [21:02]    
#294
Александр Иванов Wrote:http://murders.ru/Dyatloff_group_1.html


Выдумали историю блин...

Gennadius
Откуда: Сочи
Аватара пользователя
28.04.13 [21:55]    
#295
Всеслав Wrote:Потому что если будут сброшены бочки, то они благополучно долетят до земли и разобьются только при контакте с поверхностью. И то - не все. И то - не полностью (т.е. что-то лопнет, что-то треснет, метанол будет выходить постепенно). Отсюда - существенно меньшее облако аэрозоля с существенно меньшей высотой распространения, а уж жидкий метанол до палатки за 6-8 километров и вовсе не дойдет.


В том-то и дело... Мне такая мысль сразу в голову пришла. Но другого объяснения сброса метанола нет. Последний шанс - задействованный военный топливозаправщик. Но это начало 59-го года, и система дозаправки самолётов топливом в воздухе в ВВС СССР в то время ещё не применялась. Если только не ошибаюсь, конечно.

V_V
Откуда: г. Коломна
28.04.13 [22:32]    
#296
Но это начало 59-го года, и система дозаправки самолётов топливом в воздухе в ВВС СССР в то время ещё не применялась. Если только не ошибаюсь, конечно.

Ошибаетесь. Первые полеты топливозаправщиков на базе Ту-4 начались в 1951, когда система дозаправки прошла Государственные испытания и была принята на вооружение. А разрабатывать и испытывать её начали еще в 1948.

Всеслав
Откуда: г. Королёв, Моск.обл.
Аватара пользователя
29.04.13 [00:49]    
#297
V_V Wrote:Первые полеты топливозаправщиков на базе Ту-4

Мужики, вы о чем?! Длина пробега у Ту-4 - километр. По бетонке, прошу заметить. Ну ладно, где-то поблизости от Ивделя или где-то еще на военной базе эта полоса есть. А на новом месторождении? В тайге, ага. Рядом с деревянной пристанью и деревянными же балкАми.
Старик Оккам вертится в гробу как вентилятор.

Рыженький
Откуда: Город-Герой Тула
29.04.13 [01:52]    
#298
Oktel Wrote:
Александр Иванов Wrote:http://murders.ru/Dyatloff_group_1.html


Выдумали историю блин...

Ни в коем случае не оправдываю эту версию, и уж тем более не адепт, но эта версия мне кажется наиболее достоверной,с той только оговоркой, что студенты могли случайно напороться на диверсантов, а Золоторев их раскусил, возможно ребята захотели их сами "взять". В любом случае выгнать их из палатки без вещей и не подпускать забрать вещи могла только реальная угроза. Любой турист и даже походник знает, зимой без снаряги смерть! Вариант самый логичный только в том что их вынудили не подходить к палатке и в том что их вынудили уйти раздетыми. Возможно у спецов по туризму другие данные, но мой 10 летний опыт выходов "на природу" свидетельствует о том, что только либо в дугу пьяный либо совершенный дебил может покинуть место стоянки без снаряжения...Даже поссать босиком не выходят. Оставить всё, инструменты, одежду, обувь, даже перчатки и шапки, что всегда под рукой, можно только очень вынуждено. Даже из заваленой снегом палатки необходимое достается в пять минут - буквально. Особенно в таких не серьезных районах как Отортен. Я говорю о том что в этом районе просто так помереть очень сложно. Рядом лес. пологий отрог, остсутствие крутых уклонов требующих спец подготовки и повышеной лавиноопасности. Не говоря уже о том что даже печку можно было растопить и без подвеса. Достаточно ее на ведро опереть и даже подвеса не надо. А это между прочим не самый мудреный способ. Остается одно - что-то выбило ребят из колеи настолько, что они были вынуждеы действовать как самоубийцы или как психи, на простом рельефе.

Рыженький
Откуда: Город-Герой Тула
29.04.13 [02:13]    
#299
В дополнение, эти ребята не офис менджеры и не планктон. Они ходили до этого в походы и мышление их было развито не в пример современным тинейджерам, что теряются от того что зажигалка отсырела. Сам лично в 17 лет ночевал осенью в палатке где была не исправна солдатская буржуйка. температура упала до минус 7 градусов. дежурство по два часа на "бойца" исправила дело. огонь поддерживался и дежурный следил за 20 человеками. Кстати никто не разделся донага. всем было необходимо только штормовку накинуть и сапоги, чтоб выйти наружу. Все знали-сними одежду и ты ее не оденешь пока не прогреешь на раскаленной печке. Вся одежда хранилась под головой, на теле необходимый минимум чтоб уйти. В носках, по снегу, добровольлно...Шутите?!

Sarmat
Откуда: Россия
29.04.13 [13:41]    
#300
Причина гибели туристов-очень редкое природное явление, которое снала всех перепугало до полусмерти, потом часть покалечило. "20 лет назад был в чем-то похожий случай, но там люди замерзли без видимых повреждений.

Их было семеро: три девушки, трое юношей и их 41-летняя руководительница группы, мастер спорта по пешеходному туризму. Группа отправилась по назначенному маршруту четвертой категории сложности через Хамар-Дабан. Вернулся только один человек…

«Тайна перевала Дятлова». Фильм с таким названием вышел в прокат на прошлой неделе. Речь в ленте идет об одной из самых загадочных тайн Урала – гибели туристической группы Игоря Дятлова в феврале 1959 года. Однако не менее страшная история произошла 20 лет назад и в Бурятии, на перевале Хамар-Дабан. В 1993 году в районе пика Ретранслятор (гора Тритранс) погибла практически вся туристическая группа. В живых осталась только одна участница того рокового похода.

Это попытка восстановить историю трагических событий на Хамар-Дабане по словам людей, имевших отношение к поискам тургруппы и проводивших расследование ЧП. В ходе работы над материалом корреспонденты были удивлены тем, насколько сходятся детали трагедий.

Немного истории

Пересказывать загадочные события, случившиеся с туристами из группы Дятлова, мы особо не будем. О происшествии на склоне горы Холатчахль (в переводе с мансийского — «Гора мертвецов») много писали в СМИ, события пытались реконструировать на «Битве экстрасенсов», по мотивам ЧП был снят документальный, а ныне и художественный фильм.
Однако все версии (удар секретного оружия, туристы сошли с ума, убиты военными, попали под лавину, отравились ядами) носят лишь гипотетический характер. Что случилось на горе Холотчахль, до сих пор не знает никто. Кого заинтересует эта история, может найти в Интернете массу документальных свидетельств, фотографий, художественных версий и научных гипотез.
Так что вниманием эта роковая вершина не обделена. А вот о происшествии на Хамар-Дабане, где погибли шесть человек из Петропавловска-Казахского, этого сказать нельзя. В ходе расследования нам пришлось собирать материал буквально по крупицам. К сожалению, о некоторых деталях известно мало. А единственная оставшаяся в живых участница рокового похода, которую нам удалось разыскать через социальные сети, ответа на наши вопросы так и не дала. По всей видимости, ей просто тяжело вспоминать о том, что случилось дождливым августом 1993 года в горах Бурятии.

Череда странных смертей
В СМИ о трагедии на пике Тритранс сообщали мало. Из местных изданий о ЧП написала только одна из иркутских газет. А вот в Казахстане об этом событии говорили много. Поэтому в части хронологии ЧП будем опираться на их сообщения.
В августе 1993 года на поезде прибыла группа туристов из Петропавловска-Казахского.
- Это совершенно голая часть гор, там только камни, трава и ветер, — приводятся на форуме слова Леонида Измайлова, бывшего замначальника Забайкальской региональной поисково-спасательной службы.
Несколько дней над горами шел снег с дождем. Выбившись из сил, группа встала на привал. Ниже, на расстоянии четырех километров, проходит кромка леса. Почему же туристы не спустились в лес, до сих пор остается загадкой.
- Утром 5 августа они собрались в путь, как вдруг около 11 часов у одного из парней изо рта пошла пена, полилась кровь из ушей. На глазах у всех Александру К-ину стало плохо, и он тут же скоропостижно скончался, - рассказывал Леонид Измайлов.

После этого, по словам выжившей Валентины У-ко, в группе начался полный хаос. «Денис начал прятаться за камни и убегать, Татьяна билась головой о камни, Виктория и Тимур, вероятно, свихнулись. Людмила Ивановна скончалась от сердечного приступа» — такие данные были записаны в отчете о поисково-спасательных и транспортировочных работах со слов выжившей девушки.
А вот как описывают на форуме происшедшее казахские спортсмены:

• «Через некоторое время падают сразу две девчонки, начинают кататься, рвать на себе одежду, хвататься за горло, симптомы те же, за ними падает паренек. Остаются девочка и парень, принимают решение оставить самое необходимое в рюкзаках и бегом вниз. Девочка наклонилась над рюкзаком, пока выкладывала, поднимает голову, последний парень с теми же симптомами катается по земле. Девушка побежала вниз. Ночь провела под камнем, на краю с лесной зоной, деревья валило рядом, как спички. Утром поднялась обратно».

• «Отделившись от группы и не зная, как спасаться, туристы погибали поодиночке от переохлаждения и истощения. Растянулись по склону и умирали один за другим».

• «Читал я про это несколько лет назад на сайте каком-то... Выдвигалась гипотеза о воздействии инфразвука: сильный ветер, рельеф специфический».

• «Я слышал версию об отравлении каким-то газом...».

Увидев погибших, Валентина отправилась на поиски людей. Спасли ее украинские туристы-водники. Они сначала проплыли мимо, но решили вернуться - им показалось подозрительным, что девушка не отвечала на их приветствия. Несколько суток девочка не разговаривала. Трупы сняли практически через месяц, хоронили в цинке - погода, звери и птицы хорошо поработали...

Картина была жуткая, вспоминают спасатели. Почти все погибшие были одеты в тонкие трико, при этом трое босиком. Что же происходило на плато? Почему, замерзая, участники похода сняли с себя обувь? Эти вопросы остались без ответов. В Улан-Удэ было произведено вскрытие, которое показало, что все шестеро погибли от переохлаждения.

Итак, стоит подвести некоторые итоги. События на «Горе мертвецов» и на пике Тритранс имеют ряд похожих деталей. Но есть и различия.

Сходство и различие происшествий.

Группа Дятлова.

Время и место ЧП: февраль 1959 года, Уральские горы, склон горы Холатчахль.

Численность: 10 человек. Погибли 9. В живых остался 1 (из-за болезни он был вынужден прервать восхождение и вернулся).

Судя по отчетам с места ЧП, группа покидала стоянку в панике, словно была чем-то страшно напугана. Палатка была разрезана изнутри, личные вещи брошены.

Тела обнаружены в разных местах. Создавалось впечатление, что дятловцы просто падали замертво. На многих не было верхней одежды.

На погибших были обнаружены странные прижизненные травмы внутренних органов. Травмы внешних органов (отсутствие глаз, языка) эксперты объясняли тем, что тела долго пролежали в лесу и могли стать добычей животных.

Официальная версия гибели: стихийная сила, преодолеть которую люди были не в состоянии. Для всех погибших был сделан вывод — смерть наступила от воздействия низкой температуры (замерзание).

Группа Коровиной

Время и место ЧП: август 1993 года.

Численность: 7 человек. Погибли 6. В живых осталась 1 туристка.

Судя по сообщениям на казахских форумах, группа запаниковала. Причина – внезапная смерть туриста. Тела обнаружены практически в одном месте. На некоторых не было верхней одежды. Каких-либо травм на телах не обнаружено. Официальная версия гибели: туристы замерзли.

Версии

Туристы замерзли

В августовские дни 1993 года операцией по поиску тел погибших туристов руководит известный в Бурятии спасатель Юрий Голиус. Вот что он рассказал:

- Специалисты нашей контрольно-спасательной службы обслуживали альпинистов, пешеходных и лыжных туристов. На учете в Комитете ГО и ЧС стояли все организованные туристские группы, имевшие маршрутный лист и маршрутную книжку. В том числе и группа Людмилы Коровиной, руководившей группой ребят из Казахстана.

В 1993 году в стране проходила так называемая «Туриада» – массовые походы в леса и горы. В них участвовала и группа Людмилы Коровиной. Кстати, в тот момент на Хамар-Дабане, но в составе другой группы была ее дочь. Мать и дочь заранее условились встретиться в определенном месте, но вторая группа не успела подойти вовремя.

Я был в Кырене, когда мне сообщили, что в Слюдянку туристы-водники доставили девушку из потерявшейся в горах группы. Я встретился с Валей У-ко. Девушка находилась в состоянии шока. Тем не менее я попросил её дать объяснительную. По ее словам, до наступления роковой ночи группа целый день собирала и сушила золотой корень на перевале. Весь день шёл холодный дождь со снегом, дул сильный ветер. Обессилевшие туристы сильно замёрзли и проголодались.

О версии того, что случилось в роковое утро 5 августа, было сказано выше. Теперь о том, что произошло дальше.

- Девушка взяла спальник и спустилась по склону. Одну ночь она провела в лесу, а на следующее утро поднялась на перевал, закрыла своим мёртвым товарищам глаза. После этого она пошла по хребту, увидела столбы, идущие вниз от находящейся поблизости ретрансляторной вышки, спустилась к реке Снежной и двинулась вниз по течению. Там ее заметили туристы, - рассказывает спасатель.

 

Кто сейчас на форуме: Сейчас этот раздел просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17