Кто что сейчас читает.

Morozz
Откуда: Курск-Москва
22.12.13 [13:12]    
#721
Gennadius Wrote:К этому списку "исторических былин" можно прибавить ещё "роман" Каргалова "Святослав" - аккуратное и точное художественное переложение содержания "Повести временных лет" (для детей и малограмотных). 8)
К этому списку "исторических былин" можно прибавить ещё и "Князя Владимира" от Юрия Никитина - неаккуратную и неточную, но весьма брутальную полуфантастическую биографию Владимира Святославича от известного мастера отстойного чтива. У него такого шлака много - "Ингвар и Ольха", "Куявия", "Артания", "Придон"...

З.Ы. Прочёл "Сэра Найджела". Да, подтверждаю снова - книга хорошая, но детская. Полный наивняк. Но "Белый отряд" перечитывать всё равно буду. :)
Кстати, из Конан-Дойля вспомнил ещё несколько рассказов о редкостном гаде, отмороженном пирате капитане Шарки. Как сейчас - не знаю, но в детстве они весьма доставляли.

Oleg83tt
Откуда: Минск
06.01.14 [19:17]    
#722
На данный момент дочитываю "Менты не ангелы, но...", Д. Корецкого.

DSK
Откуда: Подольск - Троицк
12.05.14 [16:42]    
#723
Прослушал аудиокнигу Б.Акунина - Аристономия.
Серьезный роман, не фандоринщина ... действия происходят во время революции и гражданской войны, в том числе и в Крыму и на Западной Украине ... получилась книга "на злобу дня". Всем советую.

Molitka
23.07.14 [07:57]    
#724
Песнь льда и огня ...Когда мне в руки попалась «Игра престолов» я очень обрадовался тому, какой все-таки разносторонний Мастер этот Джордж Мартин. Он, оказывается, еще и фэнтези пишет! Рано радовался. Через некоторое время у меня возникли сильные подозрения, что на обложке неправильно указан автор. Потому что с первых страниц я погрузился в какой-то мрачноватый псевдоисторический роман. Какие-то господа в средневековом антураже плетут какие-то средневековые интриги. Причем волшебного нет вообще ничего (точнее, есть какие-то намеки на него) и можно решить, что ты по ошибке купил какой-нибудь исторический роман, если бы не тот факт, что действие происходит в придуманном автором мире. А чего, автору не надо лишний раз напрягаться, изучая исторические источники и описывая каких-то реальных исторических персонажей, оружие, костюмы или города. В этой связи вспомнилось интервью с кем-то из мэтров и его слова о том, что часто талантливые авторы пишут фэнтези, чтобы банально подзаработать, и творческий момент в этом процессе, как правило, отсутствует. Утвердиться в этой мысли помогал тот факт, что куда-то напрочь подевалась фирменная мартиновская стильность и вкусность, написано было тяжеловато и лучше всего мои впечатления передаст вульгаризм «не вставляет». Причем абсолютно. Погоревав о том, сколько маленьких шедевров мы потеряли, пока Мартин ваял эту монументальную и амбициозную вещь,я избавился от книги, уже не помню каким способом, даже не дочитав до конца (мой знакомый, прочитавший все, уверил меня, что и дальше в романе все в том же духе).

asigaru
Откуда: Санкт-Петербург
Аватара пользователя
23.07.14 [15:37]    
#725
Molitka, "Песнь" вообще очень любопытный феномен. На самом деле с точки зрения литературы - очень спорная вещь. Тяга Мартина к "убить всех" как попытка привнести реализма, конечно, интересна, но обрывать сюжетные линии просто потому что решил убить героя... Я читал почти все книги цикла - первые с интересом, последние в надежде, что опять станет интересно (не стало).
Но при этом на основе "Песни" сделан крайне интересный сериал, который (редкий случай) лучше первоисточника. И массовая истерия по поводу "Песни" основывается именно на сериале, книги ценит узкая группа любителей.

Александр Иванов
Откуда: Израильская АССР
Аватара пользователя
23.07.14 [16:56]    
#726
Да не феномен он, а херотень. Прочел все (первые книги серии - дважды, из интереса, как расходится все с фильмом). И не спорная вещь с точки зрения литературы - а бездарный плагиат со средневековой истории, помноженный на крайне неумелую (чтоб не сказать - убогую) попытку разбавить все это колдовством. Сериал хорош. Но книга все же полнее. Хотя "лучше" нельзя сказать.
Уже к "пиру для воронов" повествование провисло, сюжет ушел напрочь (что для исторических повествований вполне нормально - большая война распалась ма междоусобные сражения за локальную власть. Но для фэнтези-эпопеи это катастрофа. Жанр предполагает определенное развитие сюжета, а кто там кого резал из проходных персонажей - это уже неважно, уныло и неумно) количество героев, в том числе и дохлых, зашкаливает, и видно, что наворотив довольно убедительный (географически и этнически, в остальном - логических и смысловых пробоин едва ли не больше, чем в Гарри Поттере. Который, кстати, при всем при этом,смысловО на голову выше "песни льда и пламени") мир, Мартин сам охренел от того, что ему дальше со всем этим делать. Если выкрутится хитрым финтом (резкие сюжетные виражи, нарастающая динамика повествования, смерть писателя от старости с многозначительным "а он задумал ТАКОЕ" и т.д.) - зачет старикану. Но пока что все скатилось в унылое говно и глупое топтание на месте.

В общем, дедушка зря полез в фэнтези, жанр и без того не очень благодарный и не очень качественный с литературной точки зрения (кроме Властелина Колец, ГП, Ведьмака и Жихаря, в общем, все остальное - дичайшее говно. Все эти Эмберы, Горменгасты, Конаны, Свароги - тонны макулатуры и бумаги на подтирки). У американских фантастов нет богатой фольклорной базы (такой, как у англичан, Европы центральной и северной, славян), поэтому в итоге имеем УГ из средневековой истории плюс потуги на мистику (дедушка не зря подвизался в "Сумеречной зоне"), плюс порнографические и гастрономические изыски и фантазии старичка минус батальные сцены. Описание боев или драк - сплошной эпик фейл...

Лучше бы он после "Сумеречной зоны", "Летящего сквозь ночь" и "Шторма в Гавани Ветров" перестал писать...

asigaru
Откуда: Санкт-Петербург
Аватара пользователя
23.07.14 [18:41]    
#727
Александр Иванов, насчет книг полностью соглашусь. Последние две с огромным трудом осиливал. И именно по тем же причинам.
Сериал смотреть не хотел, но потом уломали и посмотрел, в целом, не без удовольствия. Убрали лишние линии, сюжет сделали подинамичнее. В последнем сезоне штурм Стены, на мой взгляд, очень хорошо показали, динамично. Сцена в тоннеле с великаном ("И начинается мой дозор") вообще очень цепанула.

Uldemlr
Откуда: Кубань, Ейск
23.07.14 [21:29]    
#728
А мне очень нравится Глен Кук, про сыщика его серия

Станислав Кривошеев
Откуда: Москва
Аватара пользователя
23.07.14 [23:29]    
#729
Все эти Эмберы, Горменгасты, Конаны, Свароги - тонны макулатуры и бумаги на подтирки

Первые две книги про Сварога очень даже хороши имхо . Потом ужась и мрак . :)
Автора понесло уже в такие дебри . :) А жаль.
А мне очень нравится Глен Кук, про сыщика его серия

Да , вещь !

Uldemlr
Откуда: Кубань, Ейск
24.07.14 [00:54]    
#730
Сварога я прочитал чуть поболее... И то, верно, под впечатлением от первых двух книг. Далее. Устал:)

сергей2309
24.07.14 [08:16]    
#731
Первые две книги про Сварога очень даже хороши имхо

Третья, "Нечаянный король" тоже ничего так.

asigaru
Откуда: Санкт-Петербург
Аватара пользователя
24.07.14 [09:17]    
#732
сергей2309, не, с "Короля" уже начинает катиться вниз. Дело в том, что первые две он писал в начале 90-х, еще из любви к искусству. А начиная с "Короля" уже пошла штамповка из любви к деньгам.

Станислав Кривошеев
Откуда: Москва
Аватара пользователя
24.07.14 [11:01]    
#733
Народ пишет что роман "Слепые солдаты" из сварогского цикла очень даже ничего , но блин , заново перечитывать всю серию нет желания . А вообще ранний Бушков хорош без сомнения , но потом ,как правильно отметили , коммерческая составляющая пересилила творческую .

Prowler
Откуда: Пермь
Аватара пользователя
24.07.14 [13:59]    
#734
Насчет Бушкова все довольно просто:безусловно один из самых талантливых на сегодня.Гамма невероятна- шпионские боевики - цикл" Мазур- Пиранья"( первые 2-3 зело читабельны, попытка экранизации тошнотворна),Детективы - Серия Бешеная, цикл На то и волки"/Превосходный мини - цикл "Антиквар".Исторический детектив -Дикое золото, Непристойный танец, "Д'Артаньян-гвардеец кардинала". Фэнтези и фантастика-самые ранние"Господа альбатросы"-почти Стругацкие.Анастасия - отменная вещь.Незавершенный цикл "Беглянка"- очень неплохо, но сильное подражание Лукьяненко.Потом начался долгоиграющий Сварог - первые 2-3-4 недурно..Псевдоисторический детектив- Второе восстание Спартака- спорно но здорово.Тайга и зона, Сходняк - коммерческая писанина.Причем готов поспорить на двухмесячную пенсию, что первые 2-3 книги из любого цикла писал сам Мастер, а потом подключаются Негры (не в обезьянно - Обамном смысле, а так как "у Дюмы").Вывод напрашивается сам- У автора физически не хватает сил и времени реализовать все свои идеи, он начинает торговать своим именем.Ну... Писатели тоже люди, и кушать хотят.Но за все написанное Бушкову поклон и спасибо! 8)

сергей2309
24.07.14 [15:38]    
#735
asigaru, Соглашусь, но "начал катится" и "скатился" это две большие разницы. Ну и по поводу "штамповки", то же самое, заметно это стало уже потом.
"Д'Артаньян-гвардеец кардинала" да, не плох, вначале. Но тупая перестановка Констанции и Миледи все портит, не считая того, что некоторые "персонажи" не могли встречаться с ГГ. (то ли Ньютон, то ли Шекспир).
"Анастасия" жутко не понравилась.
А вот "Великолепные гепарды" наоборот. Хотя братья Стругацкие в этой повести видны невооруженным глазом

asigaru
Откуда: Санкт-Петербург
Аватара пользователя
25.07.14 [14:52]    
#736
Личное мнение - Бушков был очень хорош до начала 2000-х. "Господа альбатросы" перечитывал несколько раз, и всегда с огромным удовольствием. Еще у него шикарные пьесы по мотивам античности - про Минотавра и Одиссея.
Но потом, действительно такое ощущение, что писать за него стали "необамные негры". И все скатилось в УГ.
На самом деле он и Мария Семенова - два автора, ранние книги которых я читал взахлеб, но последующие принесли только разочарования. Мария тоже - написала шедевральные "Волкодава", "Валькирию" и "Лебединую дорогу". А когда пошло тиражирование "Волкодава", все, началась полная хрень.

Morozz
Откуда: Курск-Москва
25.07.14 [14:53]    
#737
Бушкову, безусловно - респект и уважуха. Достаточно вспомнить его хоть и спорную, но знаковую "Россию, которой не было", которой уже почти 20 лет, но которую до сих пор знают, читают и переиздают. Если бы он ещё и не бухал бы, то мы получили бы блестящего прозаика и исследователя, эдакого Веллера/Мухина/Буровского в одном флаконе. Но - бухает... И-таки да! "Великолепные гепарды" - просто великолепны)

Израильским космонавтам - выговор за старческое брюзжание и категоричность... уже очень давно в постах ключевые слова: "говно" и "херня"...
"Властелин Колец" и трилогия о Жихаре, строго говоря, это не фэнтези, а литературная сказка. У Желязны в Эмбере первые пару томов куда как хороши, не надо ля-ля. С Конаном тоже всё не так однозначно - Говард, конечно, уныл, но у "учеников" есть пара-тройка весьма достойных вещей. И "Ведьмак", кстати, далеко не эталон - местами скучен до без конца и сюжет или банален, или ни о чём - хотя в целом таки вин. Да и тот же Никитин/Орловский со своим циклом про Ричарда Длинные Руки достоин прочтения - но только первых трёх книг, с которых сериал и начинался, и которые являются законченным самодостаточным произведением.

Многие люди (и в том числе писатели/поэты/киношники - творцы, короче) не понимают одной простой вещи: если ты задумал и реализовал какое-то произведение, какую-то идею - то оно почти всегда является уже самодостаточным и не требует никаких дополнительных телодвижений. Оно само по себе, к нему не надо ничего добавлять. Продолжения делаются или от любви, или от жадности - но чем дальше, тем эти продолжения хуже и никчёмнее. Именно поэтому абсолютно любой сериал, развивающий успех какого-то одиночного произведения, неизбежно скатывается в полное ничтожество. Стивен Кинг, например, это понял, причём очень давно и очень правильно... ну а остальные писатели/сниматели тупо рубят бабло на хамичках и фоннатах.

И вообще, фэнтэзи - это как-то несерьёзно... Пришвин, кажется, когда-то написал что-то вроде: я, пожилой уже человек, бросив все дела, с упоением наблюдаю за приключениями идиотов) Строго говоря, фэнтэзи - это приют неудачников, не пробившихся в серьёзную литературу. Оно и понятно, ибо жанр позволяет щедро раскидывать рояли не только по кустам, но и по любым другим укрытиям, прикрывая слабость и несвязность сюжетов. Лично меня на фантастики-приключения и т.д. лет эдак после 30-ти вообще не тянет, а если всё же и читаю их, то в основном - перечитываю что-то старое, тёплое и ламповое вроде Шекли, Саймака, Гаррисона, Войскунского, Стругацких... Успенский, конечно же, который Михаил))

Возвращаясь к теме ветки: сейчас добрался до Меняйлова. Это за жизнь. Чутка социологии, чутка соционики, много-много психологии, случаи из жизни, немножко иронического антисемитизма и прочих ништяков, изложенных нормальным разговорным языком с минимумом научных терминов. Читать интересно, хотя и странновато местами: со многим согласен на все 100, но манера подачи материала и используемые термины непривычны. На данный момент изучаю весьма неоднозначно принятую обществом: "Дурилка. Записки зятя главраввина"; книга, как ни странно, не про евреев и антисемитизм, а про теорию стаи. Думающим людям должно понравиться и дать пищу для ума.

asigaru
Откуда: Санкт-Петербург
Аватара пользователя
25.07.14 [15:06]    
#738
Morozz, прости, друг, но неужели ты всерьез считаешь "Россию, которой не было" знаковой вещью? Это же просто переработка книг Фоменко и Носовского. И очень слабая с точки зрения аргументация. Мне больше всего нравится тезис (не дословно, но смысл такой) - "Монголы не могли прийти на Русь, потому что армия Батыя, по словам историков, составляла миллион человек. А так как у каждого был еще и заводной конь, то это два миллиона коней, которых никак было не прокормить". И на этом факте он выстраивает целую теорию.
А историки сидят и офигевают. Потому что по самым смелым оценкам, численный состав боеспособных вояк Орды в тот период не превышал 100 тыс. Из которых еще и часть осталась дома для охраны и поддержания порядка. И так разбивается почти каждый тезис книги. Про Батыя и Мамая (которые по мнению Бушкова "Батя" и "Мама") вообще говорить не хочется))))

Gennadius
Откуда: Сочи
Аватара пользователя
25.07.14 [15:26]    
#739
Совершенно согласен с камрадом Асигару - бушковская "Россия, которой не было" ерунда.
А вы вот найдите "Россия, которой не было -2" Буровского! Вот это очень интересная и очень полезная книга.
Особенно в плане разъяснения "Большого Московского Мифа".
И его же - "Несостоявшаяся Империя" и "Несостоявшаяся Империя -2". Тоже весьма полезно почитать ради понижения ложного представления об "имперскости" вообще, и российской "имперскости" в частности.
На днях перечитал "S.N.U.F.F." Виктора Пелевина. Всем ДУМАЮЩИМ людям очень советую.

Денис Ашхацава
Откуда: Москва.
25.07.14 [15:56]    
#740
Gennadius Wrote:А вы вот найдите "Россия, которой не было -2" Буровского! Вот это очень интересная и очень полезная книга.
Особенно в плане разъяснения "Большого Московского Мифа".

Поддерживаю: очень интересно и даёт пищу для размышлений.

 

Кто сейчас на форуме: Сейчас этот раздел просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15

cron