Методы выпиливания деталей из модели?*

Heinz Bär
Откуда: Одесса Украина
Приветствую всех!! Заранее прошу прощения у админа если данная тема уже обсуждалась!Возникло желание сделать открытую дверь в модели самолета но вот чем именно ее выпилить не могу сообразить :oops: масштаб 1:72. И еще, кто то пытался из уважаемых форумчан воспроизвести наружную расшивку есть ли какието методы.Благодарю всех за ответ! :funky:

Wombat
Откуда: Сиань КНР
05.06.08 [04:48]    
#2
Классика: сверлятся отверстия микросверлом по контуру дырки которую надо выпилить, потом острым ножом вырезается кусок пластика окруженный отверстиями. Получившаяся дыра доводится надфилем или шкуркой. Дверь делается заново из листового пластика по размерам выпиленной дырки.

Morozz
Откуда: Курск-Москва
05.06.08 [13:37]    
#3
Немного дополню по вырезанию панелей:
1)отверстия и контур вырезаемого окна нужно размечать и сверлить с небольшим отступом внутрь удаляемой панели. Это необходимо потому, что пластик на коленке ровно резать мало кто умеет.Соответственно, этот запас материала при последующей обработке надфилями и шкуркой позволит точно выдержать нужную форму выреза.
2)Вместо модельного ножа можно использовать обычный лобзик, если вырезаемое окно достаточно большое и толщина материала приличная - сделанные ранее отверстия пригодятся для ввода пилки. Но предпочтительнее всего для резки пластика использовать скрабер: он именно что режет материал - не выдавливает его в стороны, как любой модельный нож, и не рвет его, как всякие пилки-лобзики.

Кстати,Heinz Bär, что имелось в виду под словами "наружная расшивка"? Этот термин в контексте Вашего заглавного сообщения может иметь целых два толкования:
1)Применительно к любой реальной технике - линии стыка панелей внешней обшивки;
2)Применительно к моделям это уже более специфический термин - расшивка на самих моделях бывает наружняя и внутренняя.Внутренняя расшивка более копийна, потому что, как и линии кроя реальной техники, представляет собой канавки. Внешняя же расшивка встречается в основном на старых моделях - это даже не имитация расшивки, а имитация имитации расшивки: линии кроя представляют собой не углубления в материале модели, а отлитые на поверхности линии; они легко удаляются, деталь остается "лысой" и можно нарезать расшивку внутреннюю - т.е. единственно правильный тип расшивки.

Heinz Bär
Откуда: Одесса Украина
06.06.08 [13:59]    
#4
Уважаемый Morozz я наверное неправильно задал вопрос) хотелось узнать каким образом можно воспроизвести клепку на моделях т.е. делать не углубления накатывая шестеренкой а показать выступающие заклепки :oops: .Благодарю за разьяснения! С уважением!

Inkognitov
Откуда: Кумертау
Аватара пользователя
06.06.08 [14:37]    
#5
Morozz, идеальный вариант - берем две модели, из одной дербаним сами лючки, в "боевой" аккуратно выпиливаем проемы - используя поверхности лючков в качестве припуска. И никакого геммороя с вырезанием и деталировкой.

Heinz Bär, овчина выделки не стоит в масштабе 1/72 (авиация). Поверте, различия будут не сильно заметны. А выступающие головки заклепок - технологичнее при изготовлении пресс-форм.

Wombat
Откуда: Сиань КНР
06.06.08 [15:13]    
#6
Heinz Bär, а какой самолет то пилите?

Morozz
Откуда: Курск-Москва
06.06.08 [15:33]    
#7
Heinz Bär, делать заклепки в масштабе - это геморройное дело в принципе. Делать же их в 1/72 - занятие для выдающихся зануд или мазохистов с крепкими нервами и соколиным глазом.Легче всего их делать производителю при изготовлении формы: всего-то надо точек определенного размера в нужных местах понаставить.
В принципе, есть один достаточно простой способ...настолько простой, что пригодится та самая шестеренка от часов: из жесткой фольги вырезаем панели обшивки, накатываем или накалываем клепку с обратной стороны и оклеиваем полученными панелями всю модель. Всего делов - фиг да ни фига: начать да кончить :).
Кстати. Клеп бывает потайной и наружный, поэтому надо уточнять, какой именно он был на прототипе.На некоторых аппаратах встречаются оба типа клепа. Опять же, впотай стараются клепать в основном наружную обшивку самолетов, дабы снизить аэродинамическое сопротивление - тогда как всякие внутренности могут быть склепаны и обычными заклепками, ибо такая клепка дешевле потайной.

Inkognitov, неправда твоя! При твоей методе геморроя как раз больше, причем как минимум - вдвое. Да и по денежке...гм-гм.Я еще могу прикупить вообще под нож лишний экземпляр, если он родом из ВЭ или Звезды, но вот брать "на лючки" Хасегаву или Тамию несколько странновато, мягко говоря...Подавляющее большинство российских моделистов не носят фамилию Гейтс или Рокфеллер, однако! :)
Все много проще: берем ту же плотную и жесткую фольгу и, пока не вырезали нужную дверь или лючок, обминаем, размечаем и обрезаем фольгу на нужной детали, как на пуансоне, дорабатываем, допиливаем и снова примеряем и обминаем, пока не достигнем искомого результата.Потом идет всякое украшательство типа имитации ребер жесткости, отбортовок, клепа и прочего - и вот только после этого уже вырезаем нужную дырдочку в детали.

Morozz
Откуда: Курск-Москва
06.06.08 [15:34]    
#8
--------убито за давностью событий------------
Последний раз редактировалось Morozz 07.06.08 [17:44], всего редактировалось 1 раз.

Heinz Bär
Откуда: Одесса Украина
06.06.08 [15:50]    
#9
Wombat Ан-26.Хочу сделать достойную копию вот и приходитьса пилить)

Morozz
Откуда: Курск-Москва
06.06.08 [15:50]    
#10
Вот опять глюки - грибочки, что ли, в сети нажористые взошли?. То Администрация: прежде чем рубить лишний (в данном случае - нижний) дубликат поста и метать громы, сходите, пожалуйста, вот сюда, там все подробно описано: http://diorama.ru/forum/viewtopic.php?p=140377#140377.
Глюк давний...

Heinz Bär
Откуда: Одесса Украина
06.06.08 [15:51]    
#11
Morozz благодарю за информацию! Она очень полезна для общего развития.

Wombat
Откуда: Сиань КНР
06.06.08 [16:06]    
#12
Heinz Bär, дык а там точно клепка то наружняя? Современную авиацию так вроде не клепают - поверхность шляпки клепки делается на одном уровне с листом обшивки, чтобы скорость не жрать.

Хотя конкретно за АН-26 конечно не скажу, но не далее как вчера ходил медитировать на китайские клоны 21-го мига (у нас тут из университетского музея повыкатывали чтобы землятрясением не завалило) так там вся клепка заподлицо.

Heinz Bär
Откуда: Одесса Украина
06.06.08 [16:38]    
#13
Wombat, насколько я знаю то клепка наружная по крайней мере на снимках так и на оригинальном самолете тоже так.Вчера лазил исследовал)

Капитан
Откуда: Пермь
06.06.08 [19:40]    
#14
При изготовлении своих моделей я вы
бирал стамесочкой (из натфиля) плоскость из нутри до min,а затем иглой по шаблону контур лючка.Лючек резать надо с наружи,а то появляется бровка.

Inkognitov
Откуда: Кумертау
Аватара пользователя
07.06.08 [17:20]    
#15
Morozz, jedem das seine. Я в основном работаю со Звездой - просто вертолеты никто не делает, окромя звезды и Амодела, а их цена достаточна, чтобы позволить себе брать по два экземпляра. Притом мне по любому приходится брать по два экземпляра - распиливая жертвенную модель, я получаю внутренние сечения для выкройки перегородок. Хотя потихоньку набираю группу шаблонов.
Модель пользуется спросом (особенно в Кумертау, там их родной завод), вот и приходится экономить время, кроя, чем выдавливать...

 

Кто сейчас на форуме: Сейчас этот раздел просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0