Название: На восточный фронт! Германия, 1942г.
Автор: Борис Караев
Масштаб: 1:35
Раздел: Галерея / Диорамы
На восточный фронт! Германия, 1942г.
- Михаил Осипов
- Откуда: Спасск-Дальний
21.10.12 [07:57]
#2
Просто песня! Холодное туманное утро на вокзале. На улице холодрыга, а теперь и дома тоже стало зябко при просмотре, хотя отопление уже вовсю подключили. Где мой махровый халат!
А хлопче из Гитлерюгенда в шортиках, видимо, закаляется для будущей жизни в Сибири или думает закосить под гайморит.
Большую часть фигурок хорошо бы заменить или хотя бы перекрасить, но паровозик, террейн и натурные фотки завораживают, особенно фотки №3,6,15 вообще атас. Я бы еще добавил метельщика и патруль посолиднее, чем регулировщик, какого-нибудь бойца в дрезину. А, еще бы столбик для знака потоньше, а то боец, который его тащит, по виду явно не Шварценеггер. Ну, или напарника выделить.
С уважением к автору.

Большую часть фигурок хорошо бы заменить или хотя бы перекрасить, но паровозик, террейн и натурные фотки завораживают, особенно фотки №3,6,15 вообще атас. Я бы еще добавил метельщика и патруль посолиднее, чем регулировщик, какого-нибудь бойца в дрезину. А, еще бы столбик для знака потоньше, а то боец, который его тащит, по виду явно не Шварценеггер. Ну, или напарника выделить.

С уважением к автору.
- Фридрих Паулюс
- Откуда: Россия, Челябинская область, г.Магнитогорск
21.10.12 [18:31]
#4
Потрясно, масштабно, супер. Некоторые фигурки "деревянные"
- Andrey Tolkalin
- Откуда: Московская обл.
21.10.12 [19:20]
#7
Фотосессия работы - это то на что хочется ориентироваться, но вот качество фигур (как по подбору, так и по окраске) оставляет желать лучшего.
- Ghost_Recon
- Откуда: Тучково , Московская обл.
21.10.12 [22:00]
#8
Работа фотографа заслуживает отдельной похвалы.
- Уколов Михаил
- Откуда: г. Люберцы
22.10.12 [10:10]
#10
Фотосессия отличная. По самой диораме возникло несколько вопросов - кого отправляют на Восточный фронт? Судя по всему паровоз с вагоном какой-то пригородный. Если Германия, почему часть солдат в касках? Всё же хотелось бы увидеть хоть одно фото без "задника".
- SKL
- Откуда: Москва
22.10.12 [11:11]
#11
Работа фотографа – на отлично!
Работа художника – ещё очень и очень сырая.
Из тех «нестыковок», которые сразу бьют по глазам – стерильная чистота паровоза в сочетании с пылью и грязью на нижней части вагона.
И потом, разве станции в Германии в то время выглядели именно так? Я не уверен, но мне кажется, здесь показан скорее не центр Европы, а какой-то сибирский полустанок.
И ещё так и не понял:
По названию – в чём смысл отправки одного пассажирского вагона 3-го класса из Германии на Восточный фронт?
По сюжету – что именно делают солдаты на путях лопатами и киркой?
Работа художника – ещё очень и очень сырая.
Из тех «нестыковок», которые сразу бьют по глазам – стерильная чистота паровоза в сочетании с пылью и грязью на нижней части вагона.
И потом, разве станции в Германии в то время выглядели именно так? Я не уверен, но мне кажется, здесь показан скорее не центр Европы, а какой-то сибирский полустанок.
И ещё так и не понял:
По названию – в чём смысл отправки одного пассажирского вагона 3-го класса из Германии на Восточный фронт?
По сюжету – что именно делают солдаты на путях лопатами и киркой?
- askarmc
- Откуда: Казахстан, Алматы
23.10.12 [13:05]
#13
Снимки шедевриальны, существенно дополняют работу, если бы фигурки были немного натуральнее расписаны я бы не поверил глядя на снимки, что это диорама. Если сделать, фотографии черно-белыми, можно выдать за архивные снимки военных лет.
Гениально!
Гениально!
25.10.12 [23:10]
#14
Большое спасибо за отзывы! Насчет фигурок целиком согласен - есть еще над чем работать.
Михаил Осипов
Работа не нова, и первоначальная фотосессия была летом. оттуда и парень в шортиках. согласен. что не совсем к месту, однако можно предположить, что он только что вышел из вагона
Заменить всегда что-то хочется когда видишь свою старую работу (хотя бы выполненную пол года назад. Со столбом вот какой казус. Руки у бойца сделаны именно под такой диаметр. Изменить обхват для меня пока дело сложное. Побоялся испортить и сигнальный знак ограничения скорости на таком.
Уколов Михаил
На восточный фронт отправляют того солдата. который стоит у вагона. (возвращается из отпуска).Паровоз с одним вагоном безусловно пригородный, до крупной станции. Потом он пересядет в эшелон. Поезда с одним вагоном в принципе не редкость. Фото без задника можно найти здесь : http://maximodelizm.com.ua/viewtopic.php?id=1492
SKL
Чистота паровоза в данном случае объясняется не сырой работой художника а необходимостью проведения ТО-1 при приеме-сдаче локомотива. В регламент работ входила обязательная обдувка экипажной части. В Германии бригады закреплялись за паровозом и следили за чистотой своей машины. Вагоны такого обслуживания не проходили и часто находились не в лучшем состоянии.
Для сибирского полустанка архитектура здания явно не подходящая. Если Вы найдете на Транссибе (ну или на БАМе, например) нечто подобное - будет любопытно взглянуть. Поэтому встречный вопрос к Вам, что из изображенного на диораме не вписывается в Ваше представление о немецкой станции? Чего не хватает ?
Необязательно из далекого захолустья ехать на фронт прямым поездом. Иногда можно и с
пересадкой.
По сюжету "солдаты на путях с лопатами и кирками" (а именно РАД) занимаются вырезкой баласта из шпальных ящиков. В связи с этим установлены знаки "начало опасного места" (А) и "конец опасного места" (Е) требующие ограничения скорости.
Еще раз большое спасибо всем за отзывы и внимание к моей работе!
Михаил Осипов
Работа не нова, и первоначальная фотосессия была летом. оттуда и парень в шортиках. согласен. что не совсем к месту, однако можно предположить, что он только что вышел из вагона

Уколов Михаил
На восточный фронт отправляют того солдата. который стоит у вагона. (возвращается из отпуска).Паровоз с одним вагоном безусловно пригородный, до крупной станции. Потом он пересядет в эшелон. Поезда с одним вагоном в принципе не редкость. Фото без задника можно найти здесь : http://maximodelizm.com.ua/viewtopic.php?id=1492
SKL
Чистота паровоза в данном случае объясняется не сырой работой художника а необходимостью проведения ТО-1 при приеме-сдаче локомотива. В регламент работ входила обязательная обдувка экипажной части. В Германии бригады закреплялись за паровозом и следили за чистотой своей машины. Вагоны такого обслуживания не проходили и часто находились не в лучшем состоянии.
Для сибирского полустанка архитектура здания явно не подходящая. Если Вы найдете на Транссибе (ну или на БАМе, например) нечто подобное - будет любопытно взглянуть. Поэтому встречный вопрос к Вам, что из изображенного на диораме не вписывается в Ваше представление о немецкой станции? Чего не хватает ?
Необязательно из далекого захолустья ехать на фронт прямым поездом. Иногда можно и с
пересадкой.
По сюжету "солдаты на путях с лопатами и кирками" (а именно РАД) занимаются вырезкой баласта из шпальных ящиков. В связи с этим установлены знаки "начало опасного места" (А) и "конец опасного места" (Е) требующие ограничения скорости.
Еще раз большое спасибо всем за отзывы и внимание к моей работе!
- SKL
- Откуда: Москва
26.10.12 [09:31]
#15
«…Чистота паровоза в данном случае объясняется не сырой работой художника а необходимостью проведения ТО-1 при приеме-сдаче локомотива. В регламент работ входила обязательная обдувка экипажной части…»
Уважаемый коллега, «сырость» работы художника в данном случае не в том, обдут паровоз, или нет. Этот термин я позволили себе употребить в отношении покраски фигурок, которые в этом плане сделаны очень слабо.
"…Для сибирского полустанка архитектура здания явно не подходящая…"
Я об этом сказал образно, без привязки к конкретному району Сибири.
Просто меня удивило, что в центре Европы, в строгой педантичной Германии в то время могла быть вот такая станция – без нормальных платформ, заросшая травой и т.д.
Впрочем, если у Вас есть фотоподтверждение Вашей правоты, с удовольствием признаю её.
«…Вагоны такого обслуживания не проходили и часто находились не в лучшем состоянии…»
Опять же с трудом представляю себе, что в тыловой Германии пассажирские вагоны внешне «находились не в лучшем состоянии». Хоть убейте меня, но не стыкуется у меня безалаберность и неухоженность с немецкой педантичностью и аккуратностью.
«…Необязательно из далекого захолустья ехать на фронт прямым поездом. Иногда можно и с
пересадкой…»
И для этого с паровозом отправляют один единственный пассажирский вагон?
Не очень ли большая расточительность для военного времени?
«…занимаются вырезкой баласта из шпальных ящиков…»
А для чего они по этому балласту киркой лупят? Гравий уже слежался до состояния камня?
Простите, если вопросы выглядят по дилетантски - я в этом не специалист.
Уважаемый коллега, «сырость» работы художника в данном случае не в том, обдут паровоз, или нет. Этот термин я позволили себе употребить в отношении покраски фигурок, которые в этом плане сделаны очень слабо.
"…Для сибирского полустанка архитектура здания явно не подходящая…"
Я об этом сказал образно, без привязки к конкретному району Сибири.

Просто меня удивило, что в центре Европы, в строгой педантичной Германии в то время могла быть вот такая станция – без нормальных платформ, заросшая травой и т.д.
Впрочем, если у Вас есть фотоподтверждение Вашей правоты, с удовольствием признаю её.
«…Вагоны такого обслуживания не проходили и часто находились не в лучшем состоянии…»
Опять же с трудом представляю себе, что в тыловой Германии пассажирские вагоны внешне «находились не в лучшем состоянии». Хоть убейте меня, но не стыкуется у меня безалаберность и неухоженность с немецкой педантичностью и аккуратностью.
«…Необязательно из далекого захолустья ехать на фронт прямым поездом. Иногда можно и с
пересадкой…»
И для этого с паровозом отправляют один единственный пассажирский вагон?
Не очень ли большая расточительность для военного времени?
«…занимаются вырезкой баласта из шпальных ящиков…»
А для чего они по этому балласту киркой лупят? Гравий уже слежался до состояния камня?
Простите, если вопросы выглядят по дилетантски - я в этом не специалист.
26.10.12 [11:20]
#16
1.Про фигурки целиком согласен. Но я стараюсь
и главное, чтобы с каждой новой работой был прогресс.
2. Почему без нормальных платформ? Вполне хорошая низкая платформа. Таких и сегодня большинство на сети. Если
Вы действительно не верите будет время скину (сечас на работе, а книги соответственно дома). Прорастание травы напрямую связано с испрльзованием гербецидов. В Германии равно как и вообще в ЕС их не использовали. Если приходилось бывать в Финляндии, то трава на второстепенных станциях вполне нормальное явление
3.)К сожалению цветных фото вагонов практически нет а по черно-белым ничего не докажешь. Поэтому исхожу из своего личного опыта. Недавно приходилось бывать в Оснабрюке. Те вагоны что я там видел по состоянию не сильнр отличаются от наших.
4.) Не забывайте что в те годы автотранспорт был еще слабо развит. К тому же автобусу нужен бензин, а паровозу хватает угля. Бензина в Германии не хватало, а вот у был в избытке. Даже сегодня в Росси поезда с однимм вагоном не редкость а норма для малонаселенных регионов.
5) Да, именно так. Щебень слеживается до состояния цемента, иногда решетку из него и не выдернуть. Вырезка баласта вручную одна из самых трудоемких и тяжелых работ. Один бьет по щебню ломом, второй лопатой выбрасывает на оботчину. Выполняется очень часто, например при замене шпал, подьемке пути и т.д.

2. Почему без нормальных платформ? Вполне хорошая низкая платформа. Таких и сегодня большинство на сети. Если
Вы действительно не верите будет время скину (сечас на работе, а книги соответственно дома). Прорастание травы напрямую связано с испрльзованием гербецидов. В Германии равно как и вообще в ЕС их не использовали. Если приходилось бывать в Финляндии, то трава на второстепенных станциях вполне нормальное явление
3.)К сожалению цветных фото вагонов практически нет а по черно-белым ничего не докажешь. Поэтому исхожу из своего личного опыта. Недавно приходилось бывать в Оснабрюке. Те вагоны что я там видел по состоянию не сильнр отличаются от наших.
4.) Не забывайте что в те годы автотранспорт был еще слабо развит. К тому же автобусу нужен бензин, а паровозу хватает угля. Бензина в Германии не хватало, а вот у был в избытке. Даже сегодня в Росси поезда с однимм вагоном не редкость а норма для малонаселенных регионов.
5) Да, именно так. Щебень слеживается до состояния цемента, иногда решетку из него и не выдернуть. Вырезка баласта вручную одна из самых трудоемких и тяжелых работ. Один бьет по щебню ломом, второй лопатой выбрасывает на оботчину. Выполняется очень часто, например при замене шпал, подьемке пути и т.д.
- SKL
- Откуда: Москва
26.10.12 [12:09]
#17
«…В Германии равно как и вообще в ЕС их не использовали. Если приходилось бывать в Финляндии, то трава на второстепенных станциях вполне нормальное явление…»
«…Даже сегодня в Росси поезда с однимм вагоном не редкость а норма для малонаселенных регионов…»
«…Недавно приходилось бывать в Оснабрюке. Те вагоны что я там видел по состоянию не сильнр отличаются от наших…»
Коллега, мне кажется, Вы немного потерялись во времени.
Мы сейчас говорим не о современной Финляндии, России, и не о ЕС, а об имперской Германии, периода диктатуры Гитлера. В связи с чем Ваши доводы мне кажутся, по меньшей мере, странными.
«…Не забывайте что в те годы автотранспорт был еще слабо развит…»
Где слабо развит? В Германии в 40-е годы?
«…Щебень слеживается до состояния цемента, иногда решетку из него и не выдернуть. Вырезка баласта вручную одна из самых трудоемких и тяжелых работ. Один бьет по щебню ломом, второй лопатой выбрасывает на оботчину…»
Честно говоря, не знаю, что там выбрасывается на оботчину, но уже лет двадцать регулярно бываю в одном подмосковном месте, где приходится проходить пару километров как раз по такой насыпи вдоль рельсов.
И за всё это время ни разу не видел, чтобы там балласт слежался «до состояния цемента». В любое время в любом месте при желании можно спокойно набрать ведро гравия.
А впрочем, ладно. Вы высказали свою точку зрения, я – свою.
Давайте при них и останемся.
В любом случае, задумка интересная, а качество и реализм придут с опытом.
Удачи!
«…Даже сегодня в Росси поезда с однимм вагоном не редкость а норма для малонаселенных регионов…»
«…Недавно приходилось бывать в Оснабрюке. Те вагоны что я там видел по состоянию не сильнр отличаются от наших…»
Коллега, мне кажется, Вы немного потерялись во времени.

Мы сейчас говорим не о современной Финляндии, России, и не о ЕС, а об имперской Германии, периода диктатуры Гитлера. В связи с чем Ваши доводы мне кажутся, по меньшей мере, странными.
«…Не забывайте что в те годы автотранспорт был еще слабо развит…»
Где слабо развит? В Германии в 40-е годы?


«…Щебень слеживается до состояния цемента, иногда решетку из него и не выдернуть. Вырезка баласта вручную одна из самых трудоемких и тяжелых работ. Один бьет по щебню ломом, второй лопатой выбрасывает на оботчину…»
Честно говоря, не знаю, что там выбрасывается на оботчину, но уже лет двадцать регулярно бываю в одном подмосковном месте, где приходится проходить пару километров как раз по такой насыпи вдоль рельсов.
И за всё это время ни разу не видел, чтобы там балласт слежался «до состояния цемента». В любое время в любом месте при желании можно спокойно набрать ведро гравия.
А впрочем, ладно. Вы высказали свою точку зрения, я – свою.
Давайте при них и останемся.

В любом случае, задумка интересная, а качество и реализм придут с опытом.
Удачи!
- Zlobov*S
- Откуда: Челябинск
26.10.12 [12:21]
#18
Михаил Осипов - по всем параметрам в точку !
Работа заслуживает уважение - великолепно и респект автору !
а на остальное (автору) просто пописай .
С душой исполнил, дорогая диорама по всем параметрам !
Работа заслуживает уважение - великолепно и респект автору !
а на остальное (автору) просто пописай .
С душой исполнил, дорогая диорама по всем параметрам !
- Виктор Новиков
- Откуда: Иваново
26.10.12 [14:16]
#19
Zlobov*S Wrote:Работа заслуживает уважение!
Работа хорошая: не без вопросов к сюжету, но посильней давешних артиллеристов.
KarBor Wrote:Фото без задника можно найти здесь : http://maximodelizm.com.ua/viewtopic.php?id=1492
Спасибо за ссылку на Ваш блог. Интересно почитать, особенно в части исполнения фотосессии. Есть чему поучиться.
Zlobov*S Wrote:Работа заслуживает уважение - великолепно и респект автору ! а на остальное (автору) просто пописай .
Нелегко Борису на этом сайте, придираются понимаешь ли. Но автор сам задал высокую планку своими фотоработами. Отсюда и судят работу не а бы как, а по "гамбуржскому счету". Я думаю, Борис зрелый и опытный моделист, а такому - конструктивная критика только на пользу. Главное, видно, что автор понимает, куда и как расти.
- Евгений А.
- Откуда: Латвия
26.10.12 [14:31]
#20
Да,подход к фотографированию диорам задает высокую планку.Для меня лично,это серьезная проблема.Куда проще сделать диораму.Шикарно .
Кто сейчас на форуме: Сейчас этот раздел просматривают: Google [Bot] и гости: 25