Готов...
Предлагаю вниманию уважаемых людей свою новую работу. За основу диорамы был принят италовский Tiger I late, собранный и окрашенный ещё на рубеже веков. Сразу прошу прощения у знатоков и истинных почитателей этой замечательной машины за неисправленность множества косяков итала. В связи с большим объёмом переделок было решено оставить модель как она есть, ограничившись мелкими доработками (траки от Dragon, ствол спаренного пулемёта, смотровые приборы и т.п.). Для оживления сюжета применил набор немецких пехотинцев от Dragon (#6115 352nd Volksgrenadier Division (Ardennes 1944)).
Легенда незамысловатая. Группа солдат после удачной контратаки проходит мимо подбитого около дороги Тигра. Арденны, зима 1944-45гг.
Основание изготовлено из гипса. Обрамление – фоторамка. Танк красился эмалями Revell. Тонировка и грязь – пигменты MIG. Фигурки окрашены темперой. Впервые делал «содовый» снег. Результат, скажу прямо, меня не удовлетворил. После высыхания смесь даёт глубоко матовую и пористую поверхность. Эффект мокрого снега пытался сделать с помощью глянцевого лака и тонировки.
Обсуждение работы (комментариев: 26)
С уважением, ПанСерж
Понравился боец со stg-44, живой...!
Снег на броне - бяка полная - по крайне мере мне он соовсем непонравиля... похож на пену в ванне!!!
С уважением!
Спасибо за внимание. С замечаниями в целом согласен.
По поводу параллельности – я понимаю, что это Плохо. А я крутил, вертел и в конце концов решил оставить всё именно так (типа я так вижу:)). Если совсем быть точным, то и дорога и Тигр отклонены от лини основания примерно на 1 градус:).
Ремня на карабине одного из немцев действительно нет (при съёмке зник:)).
Прошу учесть, что это моя вторая попытка сделать диораму. Не всё пока получается как хотелось. Буду учиться. Ещё раз всем спасибо.
ПанСерж Wrote: Не понравилось параллельность Тигра основанию,
Это как??? . По мне так всё к месту и выглядит отлично(особенно снег, тигр так вообще шедевр), можно придраться, к дядьке с Stg44 т.к. подогнано оружие не очень, фигурки покрашены очень хорошо.
григорий1992 Wrote:DUFF Возьмите учебник по ГЕОМЕТРИИ и пойметё что к чему
На такое даже ответить нечего . Какое отношение ГЕОМЕТРИЯ имеет к положению танка на диораме? Я связи не вижу. Может автор этого скабрезного поста объянит мне
1. У бойца в шинели с мас-халатом, фляга странного серо-зелёного цвета???
2. На сухарных сумках петельки были не в один цвет с самой сухаркой!
3. У бойца-что у "тигра", ремешки на подсумках в один цвет с ними... Ну и по stg-44, если учесть смещения центра тяжести (приклад, магазин-не пустой ,спуск.крючк), наверно держать его по углом в 90градуссов не очень удобно(уместно)!??? Т.е. я бы это подправил!
С уважением к автору!
Просто на фото с верху кажется что он имеет угол 90 град...
Спасибо за замечания.
Дело в том, что фигурки окрашены в соответствии со схемой окраски, которую представил производитель модели (в данном случае Dragon). У меня, пока, в основном поверхностные знания в области униформы и амуниции. С немцами ещё никогда не работал, как и с фигурками вообще. Раньше делал самолёты и БТТ. Была ещё одна попытка делать диорамку, но там бал Т-34 с советским экипажем (если интересно, то можно глянуть здесь http://karopka.ru/model.php?id=566).
Спасибо.
Добавлю от себя ,если танк подбит ,так сделайте действительно его подбитым , боятся тут нечего.И само оформление не доработано пространство от рамки до линии поверхности.
С уважением.
Какое отношение ГЕОМЕТРИЯ имеет к положению танка на диораме? Я связи не вижу. Может автор этого скабрезного поста объянит мне
Все прямолинейные предметы на диораме, будь то корпус танка, забор, фасад здания, бордюр, линия окопа и т.д. должны быть не параллельны рамке основания, а расположены к ней под углом - это один из основных постулатов диорамостроения, связанный как минимум с более выгодным зрительным восприятием работы. Присмотритесь, на большинстве диорам эта геометрия выполнена, что делает работу выигрышней.
С уважением, ПанСерж
Без обид
ПанСерж Wrote:Все прямолинейные предметы на диораме, будь то корпус танка, забор, фасад здания, бордюр, линия окопа и т.д. должны быть не параллельны рамке основания, а расположены к ней под углом - это один из основных постулатов диорамостроения, связанный как минимум с более выгодным зрительным восприятием работы. Присмотритесь, на большинстве диорам эта геометрия выполнена, что делает работу выигрышней.
С уважением, ПанСерж
Интересно а вот эти шедевры 35 масштаба под правило попадают?
Торпедный катер так же как и бронепоезд абсолютно параллельны основанию диорамы...
В данном случае думаю все не так и плохо, линейность не так уж и вредит, если к главной фото сделать задник с длинной дорогой посреди пустынного поля, будет создаваться неплохое ощущение одиночества и безысходности, опять же ИМХО
Ошибка, это когда есть правило, закон, а в искусстве чаще всего используется понятие "приём" и "принцип", например "принципы композиции". Если звучит слово закон или правила, то это чаще всего облегчённые варианты, не математические, не догма. Искусство это прежде всего восприятие и здесь есть только одно правило смотрится/не смотрится.... А всё остальное - это способы достижения гармонии восприятия.
В работе с мостом горизонталь разбили вертикалью (деревьями), а в работе с морским сооружением - параллельные линии разбили лодочкой, которая ещё выполняет роль цветового пятна, которое отводит взгляд от центра, а так же позволяет почувствовать масштаб.
В данной работе основную композицию можно было и не менять, просто добавить "разбивку" параллельным линиям. Например, упавшее дерево, рельсы, траншею, возвышенность... Это не обязательно, но дало бы работе плюс в восприятии, законченность.
P.S. Не профи в диорамах, так что совет больше художественный.
fas Wrote:Добрый день.
Была ещё одна попытка делать диорамку, но там бал Т-34 с советским экипажем (если интересно, то можно глянуть здесь http://karopka.ru/model.php?id=566).
Отличная диорама с T-34, очень понравилось. Отчего здесь не выставите?
Поток критических замечаний по моей работе заставил меня задуматься серьёзнее. Пришлось изъять объект из шкафчика и посмотреть на него критически.
Реально здесь уже трудно что-то исправить. Поставить столб покосившейся? Тогда повёрнутую башню можно объяснить с натяжкой. Дерево? Негде ставить.
Попробую описать своё видение сюжета. Я хотел показать непростые чувства, которые переживают солдаты видя подбитый совсем недавно Тигр. Возможно, не все члены экипажа смогли покинуть танк? Люди замедляют шаг подходя к Тигру. Где-то внутри начинает возникать неясное, но нарастающее чувство холодного страха смешанное с безысходностью При этом двое в шинелях – это молодняк. Оба бессознательно начинают отставать и прижиматься друг к другу. Возле танка стоит немецкий «сержант» и рассматривает сквозную пробоину в корпусе. Он подошёл первым и вызвал остальных (кстати, его следы разряжают параллельные линии от следов танка). Сержант - старый солдат, потому Тигр он рассматривает чисто из «профессионального интереса». Отсюда и название - «Готов!...». Четвёртый – командир группы (например, лейтенант). Своим уверенным шагом призван был создать контраст и выделить почти остановившихся «молодых». Мне казалось, что с точки зрения композиции, горизонталь – это покой, а вертикаль и диагональ – динамика. Учитывая вышесказанное я построил все элементы диорамы в один уровень – возвышение дороги практически сровняло верх башни танка и головы солдат. Этим я попытался как бы замедлить или успокоить сюжет. И наконец, ствол орудия Тигра преграждает людям путь, предупреждая об опасности.
В заключении хочу согласиться с мнением коллег по поводу несмотрибельности работы. Действительно нет ни одного ракурса, который собрал бы все элементы вместе. Т.е. без описания требуемое настроение не создаётся.
Печально.
Зато потренировался;)
Ещё раз всем огромное спасибо.
Даа, не знал,что у этой виньетки такой глубокий смысл. Но вряд ли вид брошенного ,судя по отсутствию пробоин, по техническим причинам танка, может вызвать у солдат вообще какие-либо эмоции.Нужно было ,наверное,положить пару сгоревших танкистов и разукомплектовать танк. В действительности есть небольшая виньетка, где унылого вида фрицы неторопливо проходят мимо застывшего "Тигра".
Спасибо за более развёрнутый комментарий. Трупы не считаю правильным изобразительным средством. Пробоина на танке есть – солдат у танка как раз собирается до неё дотронуться. А то, что её не видно ни на одной из фото, то это моя ошибка. Между прочим, я на это указал в прошлом посте.
Да, что мы в действительности – ручки, ножки, голова. Всё остальное – комплект образов на разные случаи.
С уважением к автору... На одной из фотографий (с лица "Тигра") отчётливо видно, как машина правой стороной немного повисла над снегом. Учитывая тяжесть немецкого танка, думаю, такую незадачку надо бы устранить.
с уважением...
Да, Вы правы повисла машина. Пока не знаю как решить проблему. Это так мой "содовый" снег усохся. Я в описании к работе указывал, что со снегом у меня не всё гладко вышло. Пришлось накладывать по четыре или пять слоёв, чтобы рельеф сделать. В этом месте пропустил, видимо.
Спасибо.
Добавить отзыв
Если Вы не зарегистрированы на форуме, пройдите регистрацию, чтобы получить возможность комментировать работы.
|