Маугли. Берлин, 1945
Очень давно "болею" темой Берлинской операции; потому - вот еще одна работа на эту тему.
Тигр - микс из раннего Академа с нутром, и рабочей ходовой от AFV (колеса, естественно, академовские). Воспроизведен - насколько это позволяет Академ - интерьер, который я постарался облагородить травлом от Эдуарда. Экстерьер - травление Вояджер, забашенный ящик - тоже, шел отдельным набором. Замки для шанца, петли на люках и грязевых щитках - рабочие. Деревянные - черенок для лопаты и брусок под домкрат. Циммерит - двухкомпонентная шпаклевка (кое-где автомобильная, кое где - тамиевская) и тамиевские шпатели. Ходовая - самостоятельно сделаны колеса без обрезинки и фланцы для внешних рядов колес. Траки - Фриул.
В работе я ориентировался на популярную фотографию мюнхеберговского Тигра, сделанную 2 мая в Тиргартене - побитая ходовая, оборванные бортовые щитки и так далее. Различить, был ли на обраце циммерит, или нет, мне не удалось. Я решил идти более трудным путем, и нанести его на модель - естественно, когда работа близилась к завершению, я таки нашел фото, на котором ясно видно полное отсутствие циммерита. Таким образом, эта модель - все-таки собирательный образ, а не реализация конкретного прототипа (потому и башенный номер изменил на одну цифру).
Окраска - тамиевским акрилом по тамиевскому же грунту. Цветомодуляция - акрил вальехо, тонировка - масло, погодные и эксплуатационные эффекты - Миг, АК, пастель, сколы - вальехо. В качестве основания для диорамы взята миниартовская брусчатка, строительный мусор - из быстрозастывающей глины и кошачьего песка на суперклее. Мелочи - из разных наборов и запасников; ящик для МГ - травленый, с рабочими петлями, в каске тоже травленый подшлемник. Гильзы - нарезанная ножом проволока. Роспись, тонировка - акрил тамии из аэра, масло - и завершающие штрихи акрилом. Распечатаны в соответствующем масштабе плакаты и выпуск "ПанцерБара" - газеты, выходившей в Берлине в последние месяцы войны.Одеяло в забашенном ящике - самоделка из салфетки, чемодан - чья-то смоляная отливка. Все расписано акрилом.
Фигурки - смола от Эволюшн и Bravo-6. Расписаны пастелью и акрилом - Звезда и вальехо. У фигурки нашего разведчика добавлены ремни на оружие - и свисающая часть немецкого ремня на плече так же сделана из фольги.
Пользуясь случаем, хочется отметить высокий уровень работ Сергея Травианского и Владимира Демченко. Огромное спасибо за массу положительных эмоций при работе с фигурками.
Ну и собственно диорама, название которой родилось - кода появился набор с пацаном из гитлерюгенда. Человеческий детеныш и драная кошка - из железа; Маугли. Берлин 1945.
Огромное спасибо всем, кто помогал в работе, а она длилась порядочно - более двух лет, с перерывами на другие модельные и не только проекты. Приятного просмотра!
Обсуждение работы (комментариев: 17)
Могу ошибаться, но за комбинезон Вы могли принять брюки, одетые на мальчишке. Немецкий фасон, высокая талия. А брюки форменные - униформа гитлерюгенда, цвет которой варьировался от темно-синей (почти черной) до синей.
Материалы - "Энциклопедия символов" Олега Курылева, плюс - набор от Dragon 6279 "Eastern front tank hunters". Форма - вытершаяся, видавшая виды - плюс порядком запыленная, во всяком случае я очень старался с помощью росписи создать именно такой эффект.
Что касается общего впечатления...
Идея была (согласен, фиг ли рассказывать - это либо видно, либо поезд тю-тю)показать пацана и солдата, которые идут в неизвестность, солдат уводит пацана из поля действия, поэтому они так близко к краю.
И что дальше - неизвестно; и останется только железо, которое так часто заслоняет собой человеческие жизни: ведь изначально оператор снимал именно танк.
Значит, надо щитильнее - только и всего.
Есть над чем работать
По поводу сюжета.. вы с ним опять намудрили) точнее с его реализацией. думаю лучше бы оно смотрелось без такого тяжёлого и отвлекающего внимание символа как танк. и наверное для такого сюжета оно лучше бы было если бы оператор снимал например наших бойцов на танке, а один из них вот только отошёл, поймал и ведёт. куда? может к пленным. может на расстрел. всякое было.
С уважением, Георгий.
Автор проделал очень большую кропотливую работу, за что ему уважение. Мне понравилось.
yanishevski Wrote:Сюжет очень понравился!Работа тоже,все отлично,я приблизительно понял так-что красноармеец отобрал у малолетнего фанатика фауст и мол"прочь иди от этой войны пацан"!!Имхо!!Все супер спасибо за удовольствие от просмотра работы!!
Спасибо за внимание к работе
Porychik Wrote:По поводу Курылёва, выкиньте его нафинг,(ну наверное кроме книги по униформе, но она только ради фотографий амуниции годна) у него чёртова куча спорнейших моментов. как в книгах по наградам, так и по униформистике. это я вам как человек 4 года своей жизни посвятивший немецкой фалере говорю. могу скинуть ссылки на его интервью, где он открыто говорит что практически ничего из описываемого в книгах в руках не держал и знает об этом только из интернета.
По поводу сюжета.. вы с ним опять намудрили) точнее с его реализацией. думаю лучше бы оно смотрелось без такого тяжёлого и отвлекающего внимание символа как танк. и наверное для такого сюжета оно лучше бы было если бы оператор снимал например наших бойцов на танке, а один из них вот только отошёл, поймал и ведёт. куда? может к пленным. может на расстрел. всякое было.
С уважением, Георгий.
Насчет Курылева - интервью читал; в фалеристике не силен, и судить его книгу в этом направлении не возьмусь, а вот "Энциклопедия символов III рейха", как по мне, написана весьма толково. Хотя в работе предпочитаю пользоваться несколькими источниками.
Что касается сюжета - согласен, что возможны множество вариаций, однако сделано то, что сделано.
Повторюсь, я благодарен за внимание к работе
С уважением,
Владимир
Соглашусь с высказанной выше идеей, что бойцы на танке изменили бы сюжет. Особенно, если бы один из них смотрел в сторону парочки. Но так можно фантазировать много.
Согласен - было бы, может и лучше - но что-то совершенно другое.
Автор проделал очень большую кропотливую работу, за что ему уважение. Мне понравилось.
Благодарю за внимание к работе
С глубоким уважением, Георгий.
И даже высокое качество работы этого не скроет.
Хотя, с другой стороны, в этом тоже что-то есть: человечка уводят в неизвестность, а на него лишь мельком оглянулись. Памяти (на киноплёнке) не сохранится. Символично, вообще-то...
Porychik Wrote:Дубровский, Вы придумываете интереснейшие сюжеты, огромную работу по их воплощению в миниатюру, но в итоге получается не совсем то. Может стоит перед началом работы делать эскизы? Я сам пока что не берусь за "сюжетные" работы, потому что не очень уверен, что смогу передать именно свою мысль и её атмосферу.
С глубоким уважением, Георгий.
Спасибо за добрые слова.
Эскизы - делал, прикидывал на дио до покраски, до установки, крутил и так и эдак.
Более того, люди опытные мне говорили, что "свисание" эт цетера - не есть быть хорошо.
Я все понимаю, просто решил сделать по-своему. Творчество ведь с этого и начинается, в этом и заключается - делать так, как хочется автору. А ошибки - они всегда были и есть, главное чтобы они в ходе работы исправлялись.
С уважением,
Владимир
Константин Чиганов Wrote:Две фигурки на одном углу, одна на другом, танк свисает с подставки... нет, А. Завалий когда-то не зря расписывал законы построения композиции в диораме - и предостерегал от таких ходов - три ошибки в трех объектах...
И даже высокое качество работы этого не скроет.
Спасибо за "высокое качество работы".
А. Завалия уважаю и к его книжке по моделизму обращался неоднократно.
Что касается "ошибок в композиции" - повторюсь: делал их сознательно, ибо хотел сказать то, что хотел именно такой расстановкой фигур и модели на дио. Другое дело - получилось или нет, т.е увидели ли это зрители.
Что касается "свисания с подставки" позволю себе привести вот такой пример в качестве прецедента:
И, кстати, если рассмотреть работу - то и фигурки там на одном краю скупчены, да и 34-ка наша почти параллельно основанию, о чем Завалий тоже писал.
И тем не менее.
В любом случае, благодарю за внимание к работе.
С уважением,
Владимир
Def Wrote:Добавил бы, что парочка не мимо проходит, а удаляется ОТ танковой кормы, - что они возле нее делали, снимались? Да ведь и впрямь оператору бы лучше снимать их удаляющиеся спины, проявляя интерес не к мёртвому железу, а к жизни, запечатлеваемой уважаемым автором...
Хотя, с другой стороны, в этом тоже что-то есть: человечка уводят в неизвестность, а на него лишь мельком оглянулись. Памяти (на киноплёнке) не сохранится. Символично, вообще-то...
Вот этот конфликт между человеческим и материальным на войне мне и хотелось передать. То, что главное на самом деле - человек - находится с краю, на периферии. И - либо уходит в неизвестность, либо сфокусировано на другом. На том, что в центре и воспринимается главным -танк, убитое железо, материальная метафора войны - но оно, повторюсь, уже мертвое и пустое, покинутое и брошенное.
Ну и отдельное спасибо за замеченный акцент "(на кинопленке) не сохранится" - ведь то, что запечатлено на фотографиях - это лишь часть истории, а часть ее остается за кадром.
Спасибо за внимание и понимание)
С уважением,
Владимир
Porychik Wrote:боюсь скатить тему в срач, но всё же. сознательное нарушение композиции, должно сразуже оправдываться зрительно, без пояснений автора)
Согласен на все 100%
Если я и оправдываю - то подход, а не результат. О нем говорят зрители
Просто основание скушновато. Пожалуй это единственный недостаток диорамы. Если бы Вы не поленились еще над мусором проработать, поживописней его сделать, да задник в фотошоте замутить, работа бы в целом выиграла. Ну или танк изувечить-сжечь красочно. В последнее время модно делать эффектные диорамы с паленой техникой.
А в целом неплохо. Успехов в творчестве!
Добавить отзыв
Если Вы не зарегистрированы на форуме, пройдите регистрацию, чтобы получить возможность комментировать работы.
|