Отъездился, трефовый?..
Диораму с подбитым Фердинандом я хотел сделать давно, но все как-то не мог придумать какую-нить фишку к Ферду. И вот как-то листая каталог фирмы Танк и наткнулся на фигурки идущих пехотинцев. Тут меня и осенило - их я и возьму! Получился простой, но в то же время ёмкий сюжет: наши парни проходят мимо подорвавшегося на мине громилы Фердинанда и злорадствуют. Ибо нервов эти машины нашим бойцам потрепали предостаточно. Недаром Фердинандами называли впоследствии всё, что с боевой рубкой сзади...
За прототип была взята машина №501. В работу пошли драгоновский Фердинанд, Аберовская травленка и ствол, Фриуловские траки и фигурки фирмы Танк. Сначала я решил изготовить основание, т.к. с моделями у меня дело идёт полегче, а вот диорамы пока что представляют определенную сложность. Основание отлил из гипса, сразу же сделал воронку от мины. Потом подгонял рельеф с помощью застывающего пластилина (чтобы Фердинанд провалился в ямку так, как надо).
Почву изображал при помощи почвы :) Намазав гипсовое основание водой с ПВА и темперой земляного цвета, насыпал сверху просеянный грунт. Затем наступила очередь травы. Траву я делал из пакли и шпагата квадратно-гнездовым способом. Т.е. сажал пучки погуще, а потом лохматил и причесывал их. Окрашивал травку из аэрографа.
Обсуждение работы (комментариев: 86)
Сергей, а можно подробней какими красками красилось-тонировалось?Ну, а в идеале БААААшую статью - как сделать шедевр!!!
или ржавчина ? На сколько я знаю, цвет должен быть либо<br />
белый, либо под базовый окрас(т. желтый или серый)...
для 12: люк не вырвало. Через него экипаж выпрыгнул после подрыва (не уверен, но скоре всего так, потому что через верхние люки вылазить опасно было - могли просто подстрелить)<br />
для 11: Крашу модели аканом, тонирую маслом и темперой. Еще использую пастель, настоящую землю, глину и прочее. Более-менее подробное описание моих методов окраски тут <br />
http://vif2ne.ru/smf/forum/2/gallery/Se ... 73D5E4/get<br />
Спасибо всем за отзывы. После таких слов хочется сделать что-нибудь еще
Как по вашему, краски эти аутентичны? Вы пользовались в работе готовыми цветами или сами из АКАНа чего то мешали?
Ты точно угадал, изначально такой замысел с этими фигурками был, где-то у меня даже есть фото. Отличная диорама, хорошие фотки, подумаем о призе.
Как по вашему, краски эти аутентичны? Вы пользовались в работе готовыми цветами или сами из АКАНа чего то мешали? <br />
<br />
Акан имеет кучу достоинств (под аэрограф) – краска очень хваткая, не сдирается, стойка к Уайт-спириту, агдезия замечательная, грунтовка не требуется, ложится ОЧЕНЬ тонким слоем, который не скрывает детализацию и позволяет перекрасить модель (если что). Например, Фердинанд я перекрашивал два раза, пока цветовая гамма меня удовлетворила. <br />
Насчет аутентичности акана экспертом выступать не могу, но по-моему акановские краски реально похожи на военный камуфляж, а не на цвет детских каруселей, как Тамия (имеется в виду чистый цвет из банок). При покраске моделей цветА смешиваю, задуваю какой-нить пластик, а потом смотрю результат. При покраске ориентируюсь на ч/б фотографии (желательно качественные). По ним, например, можно определять насыщенность цветов или способ нанесения камуфляжа. <br />
<br />
/// А чем окрашивались фигурки, неужели тоже *аканом*?<br />
<br />
Нет фигурки красил темперой, т.к. темперой легче всего получить матовый цвет, а униформа должна быть матовая. Блестящая или полуматовая униформа все портит. Темпера даже при ярком солнце (диорама снималась при яркой солнечной погоде) не блестит.<br />
<br />
//// Только вот инструментальный ящик внутри был желтым в цвет самоходки, а не в цвет интерьера. Ремни на автоматах широковатые и не того цвета, а ППШ вверх стволом носить крайне неудобно он и по строевому уставу стволом вниз носится, приклад у него легче остального и так нести будет тянуть сильно.<br />
<br />
На фотках машины №501 цвет инструментального ящика светлее чем базовый, т.е. он белый или почти белый. Ремни наверное широковаты, а цвета они кожаного. А носить автомат по уставу…. По уставу много что должно делаться… например сотрудник ГИБДД должен Вам полностью представиться… я что-то такого не встречал например.<br />
а из чего травка сделана, если не секрет? И ещё вопрос: грунт на катках имитируется до окраски, как советует Переяславцев, или потом?
к27.Как писал автор"Траву я делал из пакли и шпагата квадратно-гнездовым способом. Т.е. сажал пучки погуще, а потом лохматил и причесывал их. Окрашивал травку из аэрографа."<br />
Согласен с 5, работу можно и нужно пересматривать неоднократно!!
Если задник на центральном фото впечатлил некисло — очень настроенческий такой — то на остальных фото, скорее, обескуражил! Какая-то невнятная мазня, которая на общих планах только отвлекает. Хочется подарить автору гид по Фотошопу, не в обиду. Авторитетный (в силу специфики работы) и дружеский (чисто по-человечески) совет автору: старайтесь избегать таких приемов впредь. Пусть снимки подробностей и деталировки диорамы останутся лучше без фонов. Восприятие будет цельнее и лучше. Диарама ведь сама по себе замечательная! Действительно, из тех, которую хочется часто пересматривать!<br />
С уважением, Petrovi4ъ
Это фото http://armor.kiev.ua/Tanks/WWII/Ferdinand/ferd_26.jpg<br />
и http://diorama.ru/gallery/dioramas/164/006.jpg<br />
Достаточно достоверно, только ствол подкачал с камуфляжем))
/// не согласен с цветом инструментального ящика-на фото он действительно по цвету чуть светлее основного камуфляжа,но это именно дункельгельб,только не загрезненный,не подверженный дождям и т.п.<br />
- А что Фердинанды успели в июле 1943 подвергнуться сильному везерингу? Я изображал машину практически новую и непобитую. разве что запылилась слегка. <br />
/// И кормовой люк слетел с петель от удара ноги кого-то из экипажа? Весьма сомнительно.<br />
-- а у него что петли есть? это люк для демонтажа орудия. за проушину на люке краном цепляли, изнутри замки откорачивали и люк снимали. Если без крана - то замки отвернули, люк упал.<br />
для зу-зу:<br />
///Уши тросов непохоже там вроде лента была как на всех немецких тросах. <br />
- советую посмотреть там же у Чобитка фото Ферда, вид спереди. Видно какие кши к троса.<br />
Хотца сделать диораму "америкосовскую",да не знаю как красить...<br />
Жду ответа!
<br />
Демченко Владимир, в раненом красноармейце ответ.
вот фото чобитка http://armor.kiev.ua/Tanks/WWII/Ferdinand/ferd_25.jpg<br />
а вот с бателфилда<br />
http://www.battlefield.ru/misc/destroye ... ant_01.jpg<br />
Кстати еще вопрос есть ли фото этой машины сзади? вроде орудийный люк у нее оставался на месте
Фотки то одинаковые, только одна справа обрезана и поярче.
Ради спортивного интереса можно в Кубинку съездить, он (№501) там<br />
сейчас стоит. Я как раз туда собираюсь в скором времени ))
Фотка сзади есть, хорошая. В АхтунгПанцере. В кубинке стоит без люка, заварен кругом из листового железа. <br />
Прежде чем собирать модель, был детально отфотан Кубинский фердинанд.<br />
<br />
Для зу-зу персонально - давайте мы не будем делать заявления "от балды", а для начала прошуршим хотя бы пару-тройку монографий по Фердинанду <br />
<br />
А денег не жалко было?<br />
<br />
И если можно ссылку с ахтунг панцера
А тросы всеравно непохожи :-E
Из-за проблем с инетом опоздал к шапочному разбору,но думаю похвалить автора никогда не поздно.<br />
Сергей,я знал о готовящейся работе,но как и всегда,был порадован отличным качеством исполнения.Молодец!<br />
Раз уж ты вступил в кучу по имени "диорама",то надеюсь с этого пути уже не свернёшь.<br />
<br />
К 49:Спасибо,на мой вкус,неплохая голова.Буду рад как-нибудь посмотреть работу целиком,молодец.Удачи.
\А денег не жалко было?<br />
В Кубинке за фото денег в 2003 году не брали. не знаю как сейчас. Пришла большая толпа и все фотали сколько хотели, лишь бы по танкам не лазали. Кто не верит, вот репортаж Диш-форума: <br />
http://vif2ne.ru/smf/forum/2/gallery/Me ... 730831/get<br />
<br />
\И если можно ссылку с ахтунг панцера<br />
Ссылку дать не могу, т.к. это не сайт имелся в виду, а всем известный журнал. Кстати у Свирина в "Фердинанде" на стр. 18 есть все те же фотки, что и в Ахтунге, только качеством похуже. в том числе и вид кормы Ферда имеется.<br />
<br />
для Зу-зу:<br />
\Давайте прошуршим. Ни в одной монографии НЕТ фото этой машины сзади!!! Антенны ни на одном фото нет, в Кубинке и подавно<br />
- не надо сгоряча так крупно "нет" писать, т.к. если б вы потрудились полистать основные журналы по Ферду, то убедились бы в обратном. я выше написал, где есть фотки №501 с видом сзади.<br />
Антенн ни на одном Ферде нет, потому что когда фотокоры их снимали, с Фердов уже много чего поскручивали (радиостанции, инструмент). <br />
///А по люку конкретно 501-го у меня есть сведения что по нему вели огонь там же на полигоне в кубинке, потому и остался фердинанд безлюким. <br />
-- Гы-гы )) это откуда же такие сведения ) чего-то в Кубинке Ферд стоит весь целенький )) или ему снайперски задний люк отстреливали? )<br />
Ни в одном ахтунгпанцере не нашел фото конкретно этой машины сзади.<br />
- Во всех искать не надо. Достаточно взять Ахтунг №6 про Тигров и открыть страничку 98. Там стаит наш Фердинанд, вид сзади 3/4. Все отлично видно.<br />
<br />
На этом предлагаю флейм закруглять, ибо дисскуссия перетекает в русло "сам дурак".
Так не выпендривайся и отсканируй фото об этом не только ж я просил. У меня его нет, я уже говорил и в сети не нашел. А радиостанции с этой машины сняли немцы. Есть фото этой машины когда она еще дымиться, там тоже нет антенны. Или их уже тоже побыстрому свинтили? ))
Не согласен. Танковый бой - это не обязательно что то вроде Прохоровки. Вот например ссылка с АхтунгПанцера <br />
http://www.achtungpanzer.bos.ru/video/panthfire.mpg<br />
На том же сайте есть раздел фоторепортажи (или не на этом - не помню) где фронтокорр сидит на броне немецкого танка и наблюдает за уничтожением советской БТ-ки.
А. Иванов правильно сказал, что дымовые шашки кидали для эффекта. А также есть фотки бойцов, замахивающихся гранатой на Фердинанда (в Военной летописи "Цитадель" есть такая фотка).<br />
Для зу-зу персонально - выпендривается тот, кто говорит, что он Ахтунг панцеры пролистал, наши журналы-монографии пролистал и таких фоток не нашел. Так что сам первый начал А люк этого Ферда в Кубинке на крыше Ферда так и лежит. А дыра заварена листовым железом. И откуда все-таки информация, что радиостанции немцы сняли? интересно для чего?<br />
Диорама просто великолепная. Все при ней. И настроение и качество сборки и покраска. Единственное что, я бы при фотомонтаже сделал дыма на заднем плане и полуразмытые силуэты другой подбитой техники. Но, именно на дальнем плане, чтобы не смещать акцент с самоходки. Хотя и так отлично. <br />
<br />
Что касается господина Zuzu... Думаю, что вы человек, от моделизма очень далекий. (голова не считается). Ваши комментарии сперва было читать интересно, потом скучно, потом смешно и наконец грустно и противно. Каждый может порыться в сети, полистать книжку и найти кучу несоответствий в абсолютно любой работе. Особенно, если вас ничего, кроме критики чужой работы не интересует. Дело это, мягко говоря, вас не красящее и неблагодарное. Думаю, это у вас от ощущения собственной беспомощности или еще от чего-то (делать например нечего). Вообщем, будьте проще и люди потянутся к вам.
<br />
Однако нужно не забывать о том, что в глазах аудитории те, кто только критикуют, но сами стесняются показывать свои работы, имеют, мягко говоря, не самый высокий авторитет. И уж с этим мы ничего не можем поделать. Так что все зависит от поведения того или иного критика и от той интонации, с которой он критикует.
Давно в инете не видел ничего подобного. Особенно впечатляет заглавная фотка - тут видимo и Борис руку приложил?
С уважением ко всем.
А подытоживая, повторюсь: мне кажется, что из моря, океана работ в сети эта - одна из первых. Она даже не впереди, она - выше <br />
)).<br />
Паустовойту удалось то, что многим не удается - он победил многие ограничения!!!!! И на аирфорс если посмотреть ч-б "оттоссенные" фотки фердинанда этого и композиции в целом - поймете, о чем я.<br />
Впрочем, неудивительно - от Паустовойта этого надо было ждать сразу - как только на румоделизме появилась его первенка - СУ-85...<br />
Сергей, в который раз снимаю шляпу. )))<br />
<br />
К Zuzu: Истина то рождается, но не ругайте не похвалив, безусловно, никому не нужно что-то в стиле "кукушка хвалит петуха, за то, что хвалит он кукушку" (кажется так). Тем не менее, я считаю, что в 90% диорам есть что-то положителное, что несомненно, стоит отметить (особенно в этой). В ваших комментариях я встречал исключительно критику. Может что-то просмотрел <br />
<br />
А картины мастеров почти всегда писались с натуры, потому в них и нет ошибок.
<br />
Недостаток только один: нет интерьера. Просто надо было танк изнутри заведомо красить в черный матовый, чтоб не было желания высматривать в потемках "нутрянку".<br />
Я сам хотел что-то подобное повторить на Курск, но уж больно замаялся с самопальным интерьером своего "элефанта". Так что люк теперь срывать не буду...разве что Jaguar или CMK предложат что-то готовое!<br />
Браво, Сергей!
<br />
Хочу задать Вам один вопрос, т.к. у Вас он решен просто замечательно. Как Вы сделали кольца, которые вставляются в трос (по мнению моего отца они называются «люверсы» на форму встречал название «коуши»)<br />
<br />
Как Вы их изготовили, поделитесь пожалуйста опытом. Такой же вопрос задан на форуме: Форум/Изготовление/Тросы на тигр.<br />
<br />
<br />
С уважением.<br />
Существуют фото 501-го Ферда, в том числе и сзади. И немало фотографий других машин. Люк сорван где-то на половине подбитых машин
этим все сказано!
Добавить отзыв
Если Вы не зарегистрированы на форуме, пройдите регистрацию, чтобы получить возможность комментировать работы.
|