Галерея
Диорамы и виньетки
Византийцы
Новинка фирмы Chronos Miniatures, скульптор Олег Погосян, смола. Роспись - акрил, масло. Основание немного доработано: добавлен один зубец, фрагмент лестницы и камни с растительностью; также появилась ящерица, с любопытством разглядывающая воинов. Еще решил добавить в компанию к флажку два длинных вымпела. Получилось всего по три: три воина, три щита, три флага) Ящерица, правда, осталась одна... Работа выполнена на бокс-арт и для частной коллекции.
Обсуждение работы (комментариев: 24)
17.07.14 [15:43]
Александр Паскаль ( Москва )
"Флаги на башнях" (над Мангупом) .
Красивая композиция.
С Уважением, Александр.
Красивая композиция.
С Уважением, Александр.
17.07.14 [19:27]
Valatar Aleanath ( Сумы )
Станислав, великолепная работа, И Вы сами это прекрасно знаете
Но вот именно на этом фоне у меня вновь всплывает вопрос, который я задавал по другой работе. Какая-то тенденция наметилась, как по мне, то нездоровая, - недорабатывать щиты. У Лесниченко это проскользнуло, теперь вот здесь. Оно-то автору виднее, но все равно мне непонятно, почему у дядьки, который опирается о стену, нет оттенений возле умбона, какая-то простая покраска "лепестков", без обогащения хоть каким-то дополнительными оттенками, но при этом работа с фиолетовым, вроде, есть. Или это может проблема такая с фото? На фоне остального именно этот щит смотрится бедно. В чем дело?
Но вот именно на этом фоне у меня вновь всплывает вопрос, который я задавал по другой работе. Какая-то тенденция наметилась, как по мне, то нездоровая, - недорабатывать щиты. У Лесниченко это проскользнуло, теперь вот здесь. Оно-то автору виднее, но все равно мне непонятно, почему у дядьки, который опирается о стену, нет оттенений возле умбона, какая-то простая покраска "лепестков", без обогащения хоть каким-то дополнительными оттенками, но при этом работа с фиолетовым, вроде, есть. Или это может проблема такая с фото? На фоне остального именно этот щит смотрится бедно. В чем дело?
18.07.14 [08:07]
klassik1973 ( Азов )
Valatar Aleanath Wrote:Станислав, великолепная работа, И Вы сами это прекрасно знаете
Но вот именно на этом фоне у меня вновь всплывает вопрос, который я задавал по другой работе. Какая-то тенденция наметилась, как по мне, то нездоровая, - недорабатывать щиты. У Лесниченко это проскользнуло, теперь вот здесь. Оно-то автору виднее, но все равно мне непонятно, почему у дядьки, который опирается о стену, нет оттенений возле умбона, какая-то простая покраска "лепестков", без обогащения хоть каким-то дополнительными оттенками, но при этом работа с фиолетовым, вроде, есть. Или это может проблема такая с фото? На фоне остального именно этот щит смотрится бедно. В чем дело?
Не соглашусь по щиту. На щите нанесен рисунок который в принципе не может давать теней на орнамент. Максимум что можно показать оттенение это по краю умбона, ну и следы боев и потертости (по усмотрению автора) которые не всегда уместны. Что касается расписных щитов в стиле "питерской школы", то это не щиты, а извените "матрешки" - красивые, но "матрешки". У Стаса работы выглядит очень гармонично и щиты не в ком разе не портят и не упрощают роспись всей работы в целом.
18.07.14 [09:37]
Valatar Aleanath ( Сумы )
Вот "питерскую школу" я бы сейчас предложил оставить в покое, причем не только потому, что нам всем здесь собравшимся, до нее, как до Вашингтона раком задом наперед через Тихий океан. Я лично уже давно не швыряюсь полупрезрительным "матрешки", поскольку сам не знаю, смогу ли так хоть когда-нибудь. А просто предлагаю разделять выставки на "историчное" и "художественное". Так вот речь здесь совсем не об этом.
Прямо сейчас передо мной на столе лежит совершенно ровный, только что из пачки, лист ксероксной бумаги. На настолько же ровном, недавно с фабрики, столе. И, о ужас, его поверхность неравномерна по оттенкам. Ближе к окну светлее, ближе к надстройке стола - темнее, ближе к светлой стене - опять светлее. Омайнгаттмаммамиядоннерветтермассаракш! - да на нем еще и зеленоватые оттенки присутствуют. Что за чертовщина?! Чур меня, чур! Тьху ты - бес попутал - тут же рядом цветок стоит в горшке.
Ув. klassik1973, никакая поверхность, даже идеально ровная, не может быть однородной (и речь идет не только о тенях, и Вы убедитесь в этом, если перечитаете мой вопрос чуточку внимательнее). Хотя бы потому что даже земная поверхность светлее возле зрителя, и темнее к горизонту, небо светлое у горизонта, и темное в зените (и такую неоднородность мы видим на фиолетовом, и не видим на "лепестках"). И это все влияет на другие поверхности, потому что мир целен, как ни странно это сейчас прозвучит. И поверхности повернуты к источникам освещения под углами, что тоже оказывает влияние на свойства отражения света. А художники, и это знает каждый, кто ходил даже не в ДХШ, а обычную изостудию, или просто наблюдательные люди, усиливают эти эффекты, делая изображения более выразительными и богатыми. Иначе они будут не художниками, а недофотографами.
Прямо сейчас передо мной на столе лежит совершенно ровный, только что из пачки, лист ксероксной бумаги. На настолько же ровном, недавно с фабрики, столе. И, о ужас, его поверхность неравномерна по оттенкам. Ближе к окну светлее, ближе к надстройке стола - темнее, ближе к светлой стене - опять светлее. Омайнгаттмаммамиядоннерветтермассаракш! - да на нем еще и зеленоватые оттенки присутствуют. Что за чертовщина?! Чур меня, чур! Тьху ты - бес попутал - тут же рядом цветок стоит в горшке.
Ув. klassik1973, никакая поверхность, даже идеально ровная, не может быть однородной (и речь идет не только о тенях, и Вы убедитесь в этом, если перечитаете мой вопрос чуточку внимательнее). Хотя бы потому что даже земная поверхность светлее возле зрителя, и темнее к горизонту, небо светлое у горизонта, и темное в зените (и такую неоднородность мы видим на фиолетовом, и не видим на "лепестках"). И это все влияет на другие поверхности, потому что мир целен, как ни странно это сейчас прозвучит. И поверхности повернуты к источникам освещения под углами, что тоже оказывает влияние на свойства отражения света. А художники, и это знает каждый, кто ходил даже не в ДХШ, а обычную изостудию, или просто наблюдательные люди, усиливают эти эффекты, делая изображения более выразительными и богатыми. Иначе они будут не художниками, а недофотографами.
18.07.14 [10:14]
klassik1973 ( Азов )
Не хочу спорить, но остаюсь при своем мнении. Работа вполне цельна и гармонична включая щиты )
18.07.14 [14:36]
Provisor ( Симферополь, Россия )
Ребята, давайте жить дружно) Спасибо большое всем за внимание к "Византийцам". Что до щитов, то щиты как щиты; согласен, что не самые лучшие из всех, что я сделал. Объективно, менее всего мне понравился зеленый щит-капля, думаю, рисунок неудачный подобрал. Возможно стоило на все три нанести РХ, ну и теней добавить.
"Питерскую школу" комментировать не буду, скажу только, что идеализировать ее не стоит, есть там и плюсы и минусы. Наше с вами дело брать от всех школ лучшее и стараться применить на практике, а там глядишь, и что то свое придет)
"Питерскую школу" комментировать не буду, скажу только, что идеализировать ее не стоит, есть там и плюсы и минусы. Наше с вами дело брать от всех школ лучшее и стараться применить на практике, а там глядишь, и что то свое придет)
18.07.14 [16:25]
Gennadius ( Сочи )
Щиты, в общем-то, вполне себе адекватные. Не пойму, почему они вызвали такую дискуссию. Роспись вообще сделана очень здОрово. Кроме вот чего: а) на копейных "прапорах" у воинов двуглавый орёл - герб семьи Палеологов. В 10-11 вв. этого знака в качестве ГОСУДАРСТВЕННОЙ эмблемы Византии попросту ещё не существовало. "Христограмма" - да.
б) У воина справа - красные ("порфировые") сапожки. Это был ОЧЕНЬ статусный маркер - такую обувь мог носить ТОЛЬКО Император Византии. А тут ещё и с золотыми вышитыми орлами Палеологов... Согласно широкоизвестной легенды, именно по этим сапожкам и опознали тело павшего при последней обороне Великого Города Императора Константина XI Палеолога Драгаша.
б) У воина справа - красные ("порфировые") сапожки. Это был ОЧЕНЬ статусный маркер - такую обувь мог носить ТОЛЬКО Император Византии. А тут ещё и с золотыми вышитыми орлами Палеологов... Согласно широкоизвестной легенды, именно по этим сапожкам и опознали тело павшего при последней обороне Великого Города Императора Константина XI Палеолога Драгаша.
18.07.14 [17:49]
Provisor ( Симферополь, Россия )
Геннадий, большое спасибо! По орлам все верно! Однако, узнал я об этом историческом нюансе уже тогда, когда орлы были нарисованы и на сапогах, и на флагах; рука не поднялась их закрасить) Вдругорядь буду внимательнее)
18.07.14 [19:09]
Gennadius ( Сочи )
Да ничего страшного, Станислав. Перекрашивать не надо - есть опасение только испортить прекрасно выполненную роспись.
Вообще-то, ВИМ, как и исторические фильмы, можно рассматривать в двух ипостасях: или как художественное произведение (мелкой пластики и росписи, или кинематографа соответственно), или как иллюстрацию исторической достоверности. В этой виньетке получилось совмещение обоих пунктов.
Вообще-то, ВИМ, как и исторические фильмы, можно рассматривать в двух ипостасях: или как художественное произведение (мелкой пластики и росписи, или кинематографа соответственно), или как иллюстрацию исторической достоверности. В этой виньетке получилось совмещение обоих пунктов.
18.07.14 [19:11]
Gennadius ( Сочи )
Александр Паскаль Wrote:"Флаги на башнях" (над Мангупом)
Саш, а почему именно над Мангупом? Разве в 10-11 вв. византийцы там держали гарнизон? Мангуп им никогда не принадлежал. Даже тогда, когда в Крыму была фема Херсонес.
Я бы написал "над Херсонесом"... Или "над Никопсией"
Можно чуть-чуть офф-топа? Но в рамках темы "Византия"
Год назад в районе так называемой крепости Годлик (село Волконка Лазаревского р-на Сочи) был найден вот этот меч:
Это один из ранних типов Арадац-Кюлькед-Коринф-Пергам. Погребение из Коринфа датируется концом 6-го - началом 7-го века. Погребение из Арадаца - первой половиной 6-го. Всего ЧЕТЫРЕ меча этого типа. Наш - пятый. И все найдены на территории бывшей Империи. Так что, меч, скорее всего, византийский, а крепость Годлик построена не в 9-м веке, как считалось до этого, а намного раньше - примерно во времена правления императоров Юстиниана Великого - Маврикия.
Постепенно выстраивается новая гипотеза о локализации римско-византийского города Никопсия именно на месте современного Сочи - в 2013-м году, во время модернизации городских коммуникаций к Олимпиаде-2014, при рытье траншеи около самого старого сочинского собора Михаила Архангела были найдены остатки мощной раннесредневековой крепостной стены.
20.07.14 [18:02]
Provisor ( Симферополь, Россия )
Женя, спасибо)
Фигурки лепились вот с этой картинки "Осада Корсуни". А Корсунь - это Херсонес Таврический! Сейчас там живописные развалины, посещал это место прошлой осенью.
Gennadius Wrote:Саш, а почему именно над Мангупом? Разве в 10-11 вв. византийцы там держали гарнизон? Мангуп им никогда не принадлежал. Даже тогда, когда в Крыму была фема Херсонес.
Фигурки лепились вот с этой картинки "Осада Корсуни". А Корсунь - это Херсонес Таврический! Сейчас там живописные развалины, посещал это место прошлой осенью.
20.07.14 [19:32]
Gennadius ( Сочи )
Станислав, Вы пропустили вот эту фразу:
Я имел ввиду то, что именно в Мангупе - столице княжества Феодоро (это в Горном Крыму), византийские гарнизоны не стояли.
А рисунок и сама книжка мне известны уже очень давно. Во время появления книги в продаже тоже купил - "попался" на красивые рисунки Игоря Дзыся.
Gennadius Wrote: Я бы написал "над Херсонесом"... Или "над Никопсией"
Я имел ввиду то, что именно в Мангупе - столице княжества Феодоро (это в Горном Крыму), византийские гарнизоны не стояли.
А рисунок и сама книжка мне известны уже очень давно. Во время появления книги в продаже тоже купил - "попался" на красивые рисунки Игоря Дзыся.
22.07.14 [18:26]
Александр Паскаль ( Москва )
Gennadius Wrote:Александр Паскаль Wrote:"Флаги на башнях" (над Мангупом)
Саш, а почему именно над Мангупом? Разве в 10-11 вв. византийцы там держали гарнизон? Мангуп им никогда не принадлежал. Даже тогда, когда в Крыму была фема Херсонес.
Я бы написал "над Херсонесом"... Или "над Никопсией"
На рельефах из Мангупа орлов двуглавых богато изображено .
22.07.14 [22:53]
Gennadius ( Сочи )
Александр Паскаль Wrote:На рельефах из Мангупа орлов двуглавых богато изображено .
Феодорийская правящая династия Гаврасов имела тесные связи с византийцами. Правда, больше с Трапезундом, чем с Константинополем. Сами-то они были вроде бы смешанного армяно-греческого происхождения. Орлы могли быть чем-то вроде символа связи династии с Византией, а не обязательно государственным или династическим гербом. Просто об истории Феодоро 14-15 вв. мало что известно (да и раньше тоже ) - возможно, были и династические связи с Палеологами. Но это всё уже к данной теме не относится. Завязываем офф-топ.
23.07.14 [14:55]
Provisor ( Симферополь, Россия )
Ну почему офф-топ? Все таки о Византии и ее эмблемах разговор!
Геннадий, не против, если я время от времени буду справляться у Вас о каких нибудь спорных и неизвестных мне нюансах исторического характера?
Геннадий, не против, если я время от времени буду справляться у Вас о каких нибудь спорных и неизвестных мне нюансах исторического характера?
Добавить отзыв
Если Вы не зарегистрированы на форуме, пройдите регистрацию, чтобы получить возможность комментировать работы.
|