МиГ-17. Забытый страж советского неба
Безмолвный свидетель и непосредственный участник становления реактивной эры авиации СССР. Непростительно забытый, местами потерявший узлы и агрегаты, памятник советскому техническому гению и современной беспечности. Выгоревший на солнце, потрепанный ветрами и осадками строевой солдат советской авиации, на сегодняшний день, не сохранивший и следа от былого лоска. Самолет, давший дорогу в небо не одному десятку летчиков в клубах ДОСААФ, в современных реалиях остался не у дел. Забытый борт, со следами вандализма и безразличия.
Самолет, который поставлялся более чем в сорок стран мира и участвовавший во многих военных конфликтах не может просто так стоять на «задворках империи» в забвении. Ясное дело, прогресс, положительный вектор развития науки и техники, экономическая целесообразность использования и поддержания технического состояния, но историю свою забывать тоже не надо. Это я к чему. Великое множество техники можно встретить на просторах нашей необъятной примерно в аналогичном состоянии. Будь то памятник в каком-нибудь давно расформированном гарнизоне, или парк забытой Богом базы хранения, или просто дальний угол стоянки; не важно. Важно отношение и пугающее равнодушие. Одно только сверхзвуковое прошлое, для машины пятидесятых годов выпуска достойно уважения. В свое время в разработку и производство данной машины коллективы КБ и заводов вложили все свои знания, умения, в конце концов, конструктор вложил в эту машину душу. А сегодня...
Идея создать виньетку на данную тему давно сидела у меня в голове. Но я все не решался взяться за воплощение ее, в виду различных факторов. И в один прекрасный день, имея на руках набор пенсионного возраста от «Kitech» , я решил поэкспериментировать. Детализацией и точностью набор не блещет. Кокпит представлен гладкостенной ванной, стойки шасси нерельефные, зато прочные; расшивка внутренняя траншейного типа, геометрия в целом аппарата не особо верна.
Работу начал с облагораживания кокпита. А так как буду я изображать "не совсем новый" самолет, то и доработки были соответствующие. Из листового пластика и тянутого литника изобразил приборные щитки (без центрального), направляющие и крепления кресла пилота, РУД, и трубопроводы. Вместо приборов просверлил отверстия. Так же попытался изобразить фрагмент силового набора крыла с неким трубопроводом, высверлил технологические люки и выбрал излишнюю толщину пластика. На стопроцентную подлинность не претендую, собирательный образ, так сказать.
Далее занялся килем и хвостовой частью самолета. Выпилил лючок, на противоположной стенке киля тянутым литником имитировал силовой набор и трубопроводы. Затем наступил черед покраски тушки пациента. Задул поделку в пару слоев алюминия от Revell, сверху нанес камуфляж водорастворимым Аканом. Слой алюминия снизу для дальнейшего нанесения сколов и потертостей до металла. После просушки, сделал смывку на звездовском акриле, нарисовал по трафарету светлые пятна, выгоревших звезд и прилепил декаль с голубым бортовым номером из старых запасов. Далее последовал этап нанесения пигментов и смывок, для имитации старения, выгорания и прочих неприятностей для ЛКП; в общем, полет фантазии, опираясь на фото забытых самолетов. А так же изготовил оборванную антенну из капроновой нити и оборванные трубопроводы в нишах шасси.
Следующим на очереди было изготовление основания. За основу я взял обычную фоторамку 13х 18 см. Первоначально на фанерку, расположенную с обратной стороны рамки я наклеил искусственное травяное покрытие от "Звезды". Для имитации высокой травы я использовал искусственный мех белого цвета, предварительно немного оттенив его зеленым и оливковым Аканом. Затем на месте стоянки самолета произвольной формы вырезал "проплешину" в траве. Для имитации грунта использовал гипс, просеянный через сито. Для закрепления гипса задул все сверху обычной водой. Далее начался процесс высадки бурьяна из искусственного меха. Звездовская зеленую трава слишком уж яркая, так же пришлось ее приглушать зеленым и оливковым Аканом. После игры в юного Мичуринца, установил самолет на место. Для надежности крепления в месте контакта основных стоек шасси и грунта, вклеил небольшие штыри из иголок и просверлил колеса.
И в заключении, что хочется сказать. Грустно и печально наблюдать за такими «памятниками», а с годами их количество только увеличивается. Отношение к славному прошлому своей страны и его представителям, касаемо не только авиации, оставляет желать лучшего. Есть, конечно, единичные случаи, когда восстанавливаются отдельные образцы, доводятся до рабочего состояния и становятся живым олицетворением истории. Но пока это единичные случаи, и скорей всего, исключение, нежели правило. В общем, будем оптимистами, и будем надеяться, что такие памятники современности в скором времени мы будем видеть только в масштабе.
Обсуждение работы (комментариев: 6)
Добавить отзыв
Если Вы не зарегистрированы на форуме, пройдите регистрацию, чтобы получить возможность комментировать работы.
|