Приплыли
Приветствую, коллеги! Давно хотелось замесить грязь, да погуще.... На глаза попались пару фото интересных, решил реализовать их. 1942-43 год, без привязки к местности и подразделению. Модель немецкой рабочей лошадки l4500 от Звезды из коробки, фигурка - китайская копия известного бренда, содержимое кузова - все что осталось от разных комплектов, плюс самоделы. Брезент по классике - салфетка смоченная пва. Краски - тамия и mr.hobby. Основа - пва, салфетки, земля для цветов (уж что под рукой было...), эпоксидка в несколько слоев.
Основная идея - задумка с застрявшем в нашей родимой немецкой технике. Поиск фото привел к нескольким версиям: грузовик, были еще немецкая тройка и мотоцикл. Уж очень руки чесались, в наличии под рукой был мерс, поэтому в его пользу это сыграло. Далее просто - "ехал Ганс по нашей дороге, не рассчитал вязкость жижи, а может привод задний сломан был - увяз бедняга. Немного вперед-назад подергался - от этого наплывы впереди. Вылез, забрался повыше и ждет попутку, может кто дёрнет."
Замес грязюки - долго выбирал из чего: песок, папьемаше, чай или мелко тертый кофе, глина для лица, земля. Песок - нет сразу. Глины голубой нужно слишком много - но это пожалуй идеальный вариант. Чай и кофе идеален для земли, окопы, воронки... Папьемаше - много мороки, не достичь точности такой и деталировки, подойдет разве для основы. Земля, у меня завалялся пакетик земли для цветов, скажу не самый лучший вариант, много корешков, торфа и всякой гадости непонятной. В идеале поиметь черноземчик или глинозем без примесей.
Смешал землю с ПВА для вязкости (воду НЕ добавлять), замесил, разложил по доске, придал форму желаемую. Там где пожиже - больше ПВА или кисточкой пройтись, как бы смазывая землю. Сохнет очень долго (больше 24часов). Ждать не стал полного высыхания. Далее, планируя лужу большую, сделал уклон и там землю ровно клал, повыше - уже придавал форму колеи в нескольких направлениях, от 2-3 машин. Затем окраска тем цветом, который будет под водой. Потом заливка эпоксидкой с добавлением цвета лужи. Учтите, заливать нужно не по ложбинкам и колее, а всю землю, во всех местах. Земля много впитывает и создается корочка сверху, плюс где-то можно поправить форму колеи, смазать, сжижить. Делаем несколько слоев, не забываем выгонять пузырьки феном. Последний слой делаем БЕЗ колеровки, имитирую немного прозрачности (если лужа не глухая). Интересный эффект получается если залить эпоксидку с цветом, дать немного подсохнуть, но немного, а затем залить чистой смолы - получается эффект "гуляния" или движения мутных слоев лужи. Можно им немного помочь зубочисткой, для придания направлений. Потом окраска итоговым цветам, учитывая свежесть грязи и ее близость к воде. Сверху проходимся лаком гланцевым, там где есть свежие следы, колея нашей машины.
Обсуждение работы (комментариев: 0)
Добавить отзыв
Если Вы не зарегистрированы на форуме, пройдите регистрацию, чтобы получить возможность комментировать работы.
|