Мореходный джип
Использованные материалы
1.Модель: Ford GPA, Тамия. 1/352.Набор «Allied vehicles accessory set», Тамия. 1/35
3.Набор фигурок «2nd Division USMC Tarawa 1943», Дрэгон 1/35
4.Фотоэтчед «Эдуард»
5.Фары для БТТ, «Эльф»
6.Краски «Model Master», лак матовый «Humbrol», нитролак, «Future», худ. масло, темпера и пр. Аэрограф - H&S Focus.
7.Для основания - самодельная рамка, фанера, гипс, прозрачный силикон, вата.
Сборка
По сборке - основные доделки:
1. Полностью переделан интерьер с помощью травленки и подручных средств (крепления сидений, боковые панели, рычаги коробки передач, поручни, рулевая колонка, защелки ветрового стекла и пр.).2. Приборная доска также из «Эдуарда», под металл были приклеены напечатанные циферблаты и покрыты лаком.
3. 3 скобы для крепления каната (сзади корпуса и на носу) сделаны из «сыростирола».
4. Ходовая часть без доработок, можно было ее вообще не делать, не видно в воде.
5. Крепление передних фар и задних габаритов – травленка + проволока, задние фонари – самодел, фары - «эльф».
6. Глушитель - корпус родной, трубы из проволоки, крепления и экран - травление, (сетка и крышка МТО тоже металл).
7. Ручка багра из медной проволоки, крепления - травленка.
8. Патронные коробки и ящик из «академовского» набора, канистра тоже, ее крепление и ремешок - травленка, брезентовое ведро - из «тамиевского» набора плюс лямки из бумаги.
9. Скатки брезента, вещмешки - папиросная бумага и ткань пропитанные ПВА. Единственная пластиковая деталь - полевой ранец на полу между сиденьями, из тамиевского набора.
10. Канат из подкрашенной толстой х/б нити, пропитанной ПВА.
Окраска, декали и эффекты
Сначала все было задуто автомобильной грунтовкой, затем места, где планировались сколы и ободранности - красно - коричневым «Rust». На место будущих ободранностей нанесен неразбавленное средство для посуды типа «Фэйри», 2 слоя тонкой кисть, после его высыхания модель задута 3-мя оттенками оливковой краски, белые полосы нанесены через трафарет из скотча (кстати в наборе травленки ДОЛЖНЫ были быть маски для окраски, а их почему-то не было… то ли на совести «Эдика», то ли продавцов…). Затем слой нитролака.
Декали «родные», приваривались медицинским спиртом, «сели» отлично, подложки не видно, сверху слой «Future». Места с «Фэйри» были ободраны зубной щеткой и зубочисткой. Ручка багра была окрашена под дерево, затем задута оливковым цветом и ободрана (тоже с применением «Фэйри»). Смывка и тонировка поверхностей - худ. масло на уайт-спирите, графит (простой карандаш) и пастель. Окраска скаток и пр. «тканых» изделий - темпера, это был первый опыт, работать с этой краской мне понравилось. Удобно создавать полупрозрачные слои и плавные переходы цветов. Тут спасибо Володе Демченко с его работами, вдохновил!
Если честно, то делать фигуры не люблю, но приходится иногда, для сюжета. Тела морпехов предварительно грунтовались, как и вся модель - серым грунтом, а лица - «телесным» цветом, «Модел-мастером». Фигурки окончательно окрашивались темперой, оказалось не все так просто. Тут нюанс - темпера при высыхании меняет цвет, особенно сильно разбавленная… К тому же спешка вредна, надо делать много тонких прозрачных слоев, короче с фигурками еще тренироваться и тренироваться…
В завершение, вся модель, включая фигурки и инвентарь, была задута матовым лаком «Хамброл» на 648-м растворителе.
Вода
Вот тут была небольшая «подводная засада»…. По порядку: основа - фанера 8 мм, по краям самодельная рамка. В рамку был залит гипсовый раствор с добавкой ПВА, слоем примерно 5-7 мм и в него вдавлена модель. Поверху была проведена окраска воды широкой кистью художественным акрилом, зеленых, синих и темно-серых оттенков. После этого нанесен слой силикона (за 3 раза) примерно 10 мм. Силикон не прозрачен настолько, чтобы был виден окрашенный гипс! Пришлось наносить на силикон еще один полупрозрачный слой краски. Оказалось, что на эту резину не ложится почти никакая краска, скатывается каплями! За несколько проходов, получилось кистью - «Модел-мастером», жидко разведенным уайт-спиритом (эта смесь оказалась единственной из десятка вариантов, пробовал и темперу, и «Future», и акрил, и нитру …).
Сверху краску зафиксировал акриловым лаком для паркета, наносил кистью. Далее был еще нанесен слой герметика около 5 мм, сформированы волны и буруны. В места, где по идее происходит сильное пенообразование (возле колес и на корме), были добавлены пинцетом кусочки ваты и «вмурованы» в верхний слой силикона (т.е. вата им была пропитана). Буруны и пена оттонированы белым цветом, «сухой кистью». Кстати спасибо А.Блохину за его технологию изготовления воды, прочитал в свое время статью в М-Хобби, пригодилась. Спасибо и И. Мингазову за советы. Но если честно, больше за изготовление воды браться не буду, я думаю все-таки надо применять фирменные спецсоставы для большей достоверности…
Более подробную версию описания постройки модели и больше фотографий можно будет увидеть на http://dishmodels.ru
Обсуждение работы (комментариев: 43)
В общем, автор очень близок к изображению реальности!)))
Получилась, получилась виньетка!
С характером машинка вышла. Морпехи такие вальяжные...
С уважением,
magyar
все оч понравилось!
продолжайте в таком же духе!
с уважением
Роман Wrote:Но всё же волноотражатль надо вперед поставить.
Спасибо всем за отзывы! А щиток откидывается, он подвижный. Но тогда фары и все доработки не видны спереди
Вот только вода перед носом машины не должна быть такой спокойной. Поскольку это не острый нос корабля (который режет воду), а тупой, то он должен её толкать, и создавать перед собой буруны.
сам воду никогда не делал-снимаю шляпу
m-88 Wrote:Вот только смущает наличие у USMC Ford GPA . Или ошибаюсь?
ИМХО
Увы читал только о фактах применения амфибий у морпехов, фото не нашел, делал вариант с декалями из набора.
Андрон Wrote:Нормальная такая работа! Обожаю работы с водой. Алексей как, чем делали волны?
Волны - нижний слой формовал узким шпателем (самодел из пластика шириной ок. 1см), а самый верхний - пальцем через полиэтиленовый пакет, поверхность смачивал раствором "Фэйри" с водой.
panzer4 Wrote:Вода а валик водяной перед мордой и симметрично расжодящиеся волны хотелось-бы видеть...
Сильное волненение на воде не делал, да и скорость заплыва не велика Хватает фото практически без водяного вала спереди, вот здесь давно брал фотки
http://www.walkerdorf.com/JeepWeb/cj2a/1943gpa/history.htm Но сильно не спорю, кому как нравится...
Лёша. ты как всегда немерян и курт =-) Надо будет её в жизни посмотреть. (С пивом как-нибудь зайду =-))
Otton Wrote:Уважаю очень здорово но хотелось бы знать, не слишком ли он из воды торчит, мне кажется ИМХО должен чуть по глубже? это не вкоим случае не упрек а вопрос!? с великим уважением!!!
Видел фото с 4-мя пассажирами на озере в США, посадка была всего лишь на 5 см ниже примерно. Исходя из плотности морской соленой воды и 2-х чел. экипажа я прикинул - в самый раз.
С уважением...
Работа действительно смотриться.
Вывод: чем больше паришься дома - тем больше потом на форуме хвалят. Большой работе - большие похвалы.
Еще раз6 Круто
Prowler Wrote:Алекс-Минск, Подкидываю идею - в начале 70-х была выпущена книжка "Ла Тортуга" автора не помню - муж с женой и собакой купили такой джип, переделали (фоток полно)и на этой черепахе пересекли обе Америки с севера на юг....
А я кстати видел в интернете сайтик про их семью и путешествие. Они еще крышу и окошки к Форду приделали Фото тоже много видел. Спасибо за инфу.
(А на Вашей работе видно, что янкесы переплывают Ламанш ,вся машина уже подсохла)
P.S. Вы описали "дешевый " способ изготовления воды !(тудоёмкий но очень впечатляющий ) Хотелось бы увидеть продолжения (описания работ с преминением буржуинских компонентов)
Единственное что лично меня смущает в этой работе – рамка. То ли по стили, может по цвету ??? не могу сказать, хотя может быть оффлайне смотрится нормально.
Ber Wrote:Работа понравилась. Присоединяюсь по поводу восторга вокруг воды. Класс.
Единственное что лично меня смущает в этой работе – рамка. То ли по стили, может по цвету ??? не могу сказать, хотя может быть оффлайне смотрится нормально.
Спасибо за добрые слова.
А по рамке 2 нюанса, во первых посередине профиля задута полоса оливкового цвета (на фото не очень видно), такого как и сама машина. А во вторых цвет самой рамки подобран под полку на которой модель хранится
В оофлайне практически от любой модели ощущения другие, от фотосъемки и освещения много зависит.
Тимофеев Николай Wrote:Просто на мой взгляд когда машина въезжает в воду , брызгами окатывает не только лобовое стекло но и крышу
(А на Вашей работе видно, что янкесы переплывают Ламанш ,вся машина уже подсохла)
P.S. Вы описали "дешевый " способ изготовления воды !(тудоёмкий но очень впечатляющий ) Хотелось бы увидеть продолжения (описания работ с преминением буржуинских компонентов)
Спасибо за отзыв! Но наглядный пример по брызгам я видел этим летом, когда при +25 мы вытащили мокрую лодку, отплыли и через 5 минут буквально она высохла. Брызг и потеков хватает на бортах амфибии, сверху спецом не "лил" много.
А по импортным составам Где ж их взять... вряд ли продолжение будет...
Алекс-Минск, не в качестве указания недостатка, а так, как вариант, может стоило на борта амфибии возле воды нанести глянцевую краску оттенка более темного, чем сама машина? Типа, машина пыльная, её кое-где водичкой подмочило и краска потемнела и глянцевой стала, ну довольно часто это можно видеть. Получится ли так?
Александр Зеленков Wrote:Очень не в качестве указания недостатка, а так, как вариант, может стоило на борта амфибии возле воды нанести глянцевую краску оттенка более темного, чем сама машина? Типа, машина пыльная, её кое-где водичкой подмочило и краска потемнела и глянцевой стала, ну довольно часто это можно видеть. Получится ли так?
Теоретически возможно попробовать, но я думаю лучше не глянцевой краской, а чем нибудь типа прозрачного лака дымчатого Tamiya Clear Gray, но его не было. Я наносил кистью Future с каплей черной краски, можно было поинтенсивней, ну уж как вышло
Алексей Поляков Wrote:Алекс-Минск, великолепно! Как раз сейчас собираю инфу по методе изображения воды (делаю диораму на "морскую" тему), не подскажете как изображали пену от разбегающихся волн по бокам и сзади? Был бы очень признателен...
Прошу прощения! Я как увидел фотки Вашей работы - сразу сознание помрачилось , кинулся вопрос набивать. А на то, что Вы технологию уже описАли, внимания не обратил.
Алексей Поляков Wrote:Алекс-Минск, великолепно! Как раз сейчас собираю инфу по методе изображения воды (делаю диораму на "морскую" тему), не подскажете как изображали пену от разбегающихся волн по бокам и сзади? Был бы очень признателен...
Спасибо за отзыв! А по пене, конечно, без вопросов, вот выдержка из описания работы, если не читали "В места, где по идее происходит сильное пенообразование (возле колес и на корме), были добавлены пинцетом кусочки ваты и «вмурованы» в верхний слой силикона (т.е. вата им была пропитана). Буруны и пена оттонированы белым цветом, «сухой кистью»."
Просто брал небольшие кусочки ваты, ну примерно 1 см длиной и 2-3 мм шириной (как бы пряди), накладывал их на незастывший силикон и "утапливал" в него, сверху приглаживал стоматологическим узким шпателем, смачивая его мыльным раствором, чтобы не прилипал. Так кусочками и выкладывал всю пену. Когда силикон застыл, по вате прошелся чуть кистью с акриловым лаком, затем сухой кистью белым художественным маслом (чуть-чуть)
А более подробное описание всей работы (особенно доделки самого Форда) тут http://www.dishmodels.ru/gshow.htm?p=1592
Ruslan_Tipaev Wrote:Настоящая вода выглядит хуже чем на этой диораме! Браво!
Спасибо! Просто первый блин оказался не совсем комом
Даёшь статью в"История одной работы"
Добавить отзыв
Если Вы не зарегистрированы на форуме, пройдите регистрацию, чтобы получить возможность комментировать работы.
|