Я ещё живой...
Фигура производства Pegaso. Металл, темпера. Скульптор Andrea Jula. Автор - Ирина Мартимьянова Конверсия – меч, переточен из стали. Фигура заинтересовала своей динамикой, хотя она не лишена ряда серьёзных недостатков с исторической точки зрения.
Госпиталье́ры или Иоанни́ты (также известные, как Иерусалимский Рыцарский Странноприи́мный О́рден Святого Иоанна, также как О́рден Святого Иоанна; фр. Ordre des Hospitaliers). Средневековые военно-монашеские ордена, включая и братство госпитальеров, представляли собой особенное во многих смыслах уникальное явление в тогдашней жизни, ибо состояли из «вооружённых монахов».
Сами ордена являлись духовными структурами, однако стремились принимать в свои ряды людей из среды светской аристократии и военной элиты.
В XI веке такое понятие, как «госпиталь» или «хоспис» означало место, где путник мог рассчитывать найти приют и отдых, а больной уход. Такие госпитали принадлежали церкви. Около 1071 г. купцы из итальянского города Ама́льфи создали госпиталь для западноевропейских паломников в Иерусалиме, который стал наиболее популярным среди других аналогичных. Человек по имени Жерар (Герард) де Торн, по всей видимости выполнял роль настоятеля, причём мусульмане разрешили общине остаться в Иерусалиме во время осады и последовавшего за тем кровопролитного штурма города, хотя едва ли не все христиане были изгнаны из него по соображениям безопасности. В 1113 г. особой папской привилегией Жерар объявлялся фактически первым магистром военно-монашеского ордена. Вскоре другие «хосписы» перешли в подчинение ордена иоаннитов. По этническому составу в ордене преобладали французы.
Изначально организация заботилась о пилигримах в Иерусалиме, но вскоре орден начал предоставлять паломникам вооруженный эскорт, который быстро превратился в значительную силу. Первое одназначное указание на наличие военных в составе иоаннитов относится лишь к 1182 г. Согласно некоторых косвенных фактов, собственные вооружённые силы у госпитальеров были с 1142 г. Вероятнее всего на первоначальном этапе боевую мощь иоаннитов составляли исключительно наёмники.
К середине 12-го столетия орден разделился на братьев-воинов и братьев-лекарей, заботившихся о больных. Он по прежнему оставался религиозным орденом и располагал рядом привилегий, дарованным папским престолом. Например, орден не подчинялся никому, кроме Папы, не платил десятину и имел право владеть собственными строениями. Множество значимых христианских фортификационных сооружений в Святой земле были построены Тамплиерами и Госпитальерами. Во время расцвета Иерусалимского Королевства госпитальерам принадлежали 7 крупных крепостей и 140 других поселений в регионе. Двумя крупнейшими опорами их могущества в Иерусалимском Королевстве и Княжестве Антиохии являлись Крак де Шевалье и Маргат. Орден Госпитальеров и орден рыцарей Храмовников, стали самыми могущественными христианскими организациями региона. В сражениях с мусульманами орден Госпитальеров продемонстрировал свои отличительные признаки, его солдаты были одеты в черные туники с белыми крестами. Стандартные чёрные рясы («каппы») представляли собой сравнительно плотно облегающие тело монашеские одежды, и оружным братьям приходилось надевать их поверх доспехов. Ризы эти явно не подходили для резких и размашистых движений в рукопашной схватке. Лишь в 1248 г. римский папа позволил братьям-воинам перейти к ношению широких «сюрко», «со знаком Креста на груди», да и то только в «опасных краях». С передней стороны ряс и плащей нашивался или вышивался крест от 7 до 10 см. характерной восьмиконечной формы, впервые появившийся на заре ХIII века.
Вопрос публикации согласован с автором. Хотелось получить Ваши отклики и комментарии. С уважением, владелец миниатюры - Zahar174.
Обсуждение работы (комментариев: 13)
Немного потратить времени и сделать их в масштабе- фигурка только б выиграла.
Pacu Wrote:При отличной росписи- такие громоздкие, страшные стрелы.
Немного потратить времени и сделать их в масштабе- фигурка только б выиграла.
Прекрасная роспись и фигурка! Но правда да, переточить меч и пропустить стрелы, толщину плаща у дырки...
А ещё странным показалась стёга. Поскольку на ней нет кольчуги. Ощущение, что госпитальер в каком-то комбинезоне кольчужном, а не хауберге + кольчужные чулки. По идее, поверх стёги надо бы кольчугу показать.
Ну да всё это, скорее всего, вы уже знаете Спасибо за выставленную работу.
P.S. вот скоро такой костюмчик собирать в жизни начну. В масштабе 1 к 1. Благо Новгородец 10-11 века практически готов.
С уважением, Александр.
Александр Паскаль Wrote:Очень интересно передана фактура камня на ступеньках и кожи на щите.
С уважением, Александр.
Кожа на щите вообще выше всяких похвал! Всё как надо
В оригинале клинок куда достовернее выглядит...
К слову, у тамплиера показанного ранее хороший точеный меч с долом...
В оригинале клинок куда достовернее выглядит...
Увы, и кроме меча... Без обиды автору - лицо получилось какое-то гоблиноподобное, особенно в нижней части... Волосы похожи на парик, т.е. живут отдельной жизнью от образа. В остальном - очень даже сильно!
Mr_Painter
Сергей соглашусь с тобой, что на этой фигуре меч не удался. Не сравнить с мечом моего тамплиера http://www.diorama.ru/gallery/figures/3216/. Родной меч пришёл в виде штопора. Замена оружия на стальное, на мой взгляд, очень даже оправдана. Очень много фигур теряют, когда замечаешь невооружённым глазом кривой меч, копьё и пр. Когда будут выложены мои другие фигуры, я думаю ты изменишь своё мнение по этому вопросу.А вот замену меча я не оценил. Вообще не понимаю этой привычки "питерской школы" менять клинки на сталь. Оно конечно блестит, и прочный, и уколоться можно. Вот только геометрию умельцы вытачивать мечи из стали редко когда передают правильно.
В оригинале клинок куда достовернее выглядит...
Paul_P
Абсолютно не спорю. В преамбуле давал ссылку на мнение Хольгера.А ещё странным показалась стёга. Поскольку на ней нет кольчуги. Ощущение, что госпитальер в каком-то комбинезоне кольчужном, а не хауберге + кольчужные чулки. По идее, поверх стёги надо бы кольчугу показать.
Lish
По поводу волос... Возможно можно было сделать лучше. Но, честно говоря, никакого диссонанса я не усматриваю. Не совсем понял, что имелось ввиду по гоплиноподобностью нижней части лица.лицо получилось какое-то гоблиноподобное, особенно в нижней части... Волосы похожи на парик, т.е. живут отдельной жизнью от образа.
Ещё раз всем спасибо за отзывы!
Добавить отзыв
Если Вы не зарегистрированы на форуме, пройдите регистрацию, чтобы получить возможность комментировать работы.
|