Окончен бой...
Главным в оружии брата-воина было кавалерийское копьё. Обычно его длина составляла 3 метра. Меч был и оставался самым основным оружием, хотя и имел второстепенное значение в кавалерийских атаках. Большинство уцелевших экземпляров весит от 1 до 1,5 кг. Не обделялись вниманием и датские секиры, «гизарм д’асье» (пехотные боевые топоры на длинных древках). Кинжалы получили распространение лишь ХIII веке. В описываемую эпоху наступательное оружие встречалось в сочетании с самым различным оборонительным – шлемами и доспехами. Колющие удары обычно направлялись в лицо противнику, тогда как рубили, целясь в ноги от ступни и далее вверх. Отбивали выпады с помощью как меча, так и щита.
В столкновениях с арабами, имевшими большой процент лучников, многие рыцыри получали ранение в лицо. Это привело к расширению практики защит лица в ратном облачении воина. Встречались случаи использования целых масок или неподвижных щитков разных форм и вариаций.
Иоанниты принимали участие во всех видах средневекового военного дела, от стычек и сшибок до полномасштабных сражений и осад, действуя как в обороне, так и в наступлении.
Исключительно оборонительная тактика на поле сражения крестоносных армий требовала от них высокой дисциплины, поскольку в силу специфики их действий и вооружения они обычно уступали инициативу противнику. Соответственно крестоносцам зачастую приходилось проявлять стойкость и мужество перед наскоками врага, неся потери, а в таких условиях выдержка госпитальеров – в т.ч. и способность служить примером для менее закалённых воинов прочих отрядов – являлась поистине неоценимым качеством. При перемещениях войск крестоносцев госпитальеры и тамплиеры зачастую несли службу на самых трудных участках – в арьергарде и авангарде соответственно.
После падения Иерусалимского королевства в 1187 г. госпитальеры были оттеснены в Графство Триполи, а после падения Акры в 1291 г. они были вынуждены покинуть Святую землю навсегда. В наше время, несмотря на утрату владений и превращение в государствоподобное образование, иоанниты продолжают считаться суверенной организацией, у них есть даже право выдавать паспорта.
Автор - Виктория Богданова, соскульптор Татьяна Гапченко. Фигура производства Pegaso. Металл, темпера. Скульптор Andrea Jula. Конверсия – топор, переточен из стали, маска шлема. У котты убраны боковые разрезы, сделан один реалистичный.
Как обычно - Большое отдельное Спасибо за помощь Хольгеру (Александру). Вопрос публикации согласован с автором. Хотелось получить Ваши отклики и комментарии. С уважением, владелец миниатюры - Zahar174.
Обсуждение работы (комментариев: 12)
О том, как добиваются такой фактуры ткани вот здесь - http://www.diorama.ru/gallery/figures/3211/ в комментах рассказывает Сергей Поповиченко
Не очень понравилась тонировка металла в общем, что на кольчуге, что на шлеме. Тотальная сухая кисть, что на коже, что на щите бросается в глаза.
Бойцов Павел Wrote:Очень красиво. Но и косяков, честно говоря, хватает. О тонировке металла уже сказано. Добавлю еще о маске: бросаются в глаза щели на стыке маски с шлемом - каким образом она держится на лице?
Придраться можно к любому произведению искусства. Маску могли повредить в бою. Мне так перерубили кожаный шнурок, державший кольчужную бармицу, и я даже этого не заметил Если уж к маске придираться - то только к её толщине, которую видно у глаз - там если переводить в масштаб - толщина стали пол сантиметра будет А ещё можно (а нужно ли?) поругать за "порезанный скальпелем" щит.
Mr_Painter Wrote:Хорошая работа. Топор красивый выточен, но его полировка как-то не вяжется с образом.
Не очень понравилась тонировка металла в общем, что на кольчуге, что на шлеме. Тотальная сухая кисть, что на коже, что на щите бросается в глаза.
Сергей,можно подробнее?
Добавить отзыв
Если Вы не зарегистрированы на форуме, пройдите регистрацию, чтобы получить возможность комментировать работы.
|