Мастерская > Технологии

Роспись крупномасштабного бюста

фото #1
фото #2
фото #3
фото #4
фото #5
фото #6
фото #7
фото #8
фото #9
фото #10
фото #11
фото #12
фото #13
фото #14
фото #15
фото #16
фото #17
фото #18
фото #19
фото #20
фото #21
фото #22
фото #23

Данная статья посвящена покраске бюста Бартоломео Коллеони (скульптор Оджи Родригес), выпущенного фирмой Fort Duquesne (FD716). Я считаю бюст лучшей работой скульптора. Превосходная проработка деталей и лицо, полное жизни, покраску бюста в сплошное удовольствие. Должен признаться, что я сознательно выбрал сложные узоры на одежде и что вы с вашей стороны не обязаны копировать эти узоры. По правде говоря - одежда является единственной часть бюста, которую вы можете красить как вам нравится, в зависимости от воображения и источников, на которые вы опираетесь.

Вначале я всегда обрабатываю детали, а затем грунтую модель при помощи белой матовой автогрунтовки. Поверхность доспехов должна быть гладкой и без повреждений. Тени на доспехах проработаны при помощи Gunze-Sangyo "Mr. Metal Color" Dark Iron.

Второй этап: окраска всей металлической поверхности краской Gunze-Sangyo "Mr. Metal Color" Stainless Steel. Нанесенный слой сохнет не менее 24 часов перед полировкой.

При помощи бормашины Dremel, используя белый мягкий полировочный круг, я на самой низкой скорости полирую доспехи. Вся процедура занимает не более 5 мин. Поверхность доспехов не нуждается в покрытии прозрачным лаком.

Переходим к коже. Основу составляет следующая смесь: Burnt Sienna (4 части), Cad. Yellow Deep (2 части), Cad. Red Medium (2 части) и чуть-чуть Yellow Ochre. Смесь наносится на всю поверхность лица, включая волосы. Краска наносится тонким слоем, как морилка.

Первое высветление производится смесью Titanium White и Cad. Yellow Deep (белому цвету придается небольшой желтоватый оттенок). Смесь наносится на наиболее освещенные участки лица, на все еще сырой основной цвет. Заодно высветляю глазные яблоки.

Как только краска высыхает, я накладываю тени силино разведенной краской Burnt Umber. На глазные яблоки я накладываю слой сильно разведенной краски Cad. Red Deep, а затем, по центру наношу Titanium White, слегка смешивая два цвета по периметру. Основной цвет, Cad. Red Deep, наложен на головной убор, смесь Yellow Ochre и Burnt Sienna - на камзол.

Смесь Titanium White/Cad. Yellow Deep несколькими последовательыми слоями нанесена таким образом, чтобы подчеркнуть блики на гол. уборе. Радужка покрашена Burnt Umber/Cad Yellow, зрачок - Coal Black.

Теперь начинается долгая процедура покраски бархатного камзола с узором. Основной цвет - Yellow Ochre/Burnt Sienna/Titamium White, с примесью W&N Gold для создания атласного эффекта.

Дальнейшее высветление происходит путем добавления Titanium White и W&N gold к основному цвету. Перд тем, как красить седины, на волосы наносится смывка на основе Raw & Burnt Umber.

Тени красятся сильно разведенной W&N Brown Madder Alizarin. Данная краска имеет пурпурный/красно-коричневый оттенок, очень прозрачна и, если сильно разведена, то позволяет видеть нижний слой краски (тени).

Тени еще более глубоки на спине, где из-за наплечников собираются складки. Также тени прорисовываются в местах, где одежда соприкасается с доспехами и кольчугой (оконтуривание).

Нанесен первый слой седины, смесь Raw Umber и Titanium White. Обратите внимание, как игра света и теней подчеркивает характер персонажа, созданного Оджи.

Когда я был в Великобритании на экспозиции Euro-Militaire, я посетил Национальную галерею в Лондоне. Там я обратил внимание на то, как мастера Возрождения воспроизводили бархат на своих полотнах. Чтобы воспроизвести это я использовал смесь Yellow Ochre и Titanium White, нанося ее по горизонтали, тоненькими линиями, на всей поверхности, без каких бы то ни было высветлений или теней. Данная особенность замечена на полотнах. Будьте внимательны к тому как лежат узоры на камзоле.

Второй и третий слой Titanium White и Raw Umber наложен на волосы. С каждым новым слоем все меньше umber и все больше white. Волосы получились почти белые, как и следовало из исследований скульптора.

Подходящий узор был выбран в "Full Color Historic Textile Designs", издательство Dover Books. Узор нарисован от руки, смесью Deep Cad. Red, Madder Lake Deep и Mars Black. Цвет узора - очень насыщенный бордовый. Будьте терпеливы, так как подобная процедура занимает много времени, зато выглядит очень красиво. Как я уже писал выше, выбор узора за вами. Только вы можете решить, как расписать камзол. Если хотите, выберите более сложный узор.

Здесь показано последнее высветление волос и начало покраски кольчуги. Первый слой представляет собой смесь серебрянной типографской краски с W&N Lamp Black. Легкими мазками краска нанесена на поверхность. Все впадины залиты Mars Black.

При помощи Brownish Madder проработаны самые глубокие тени. Здесь же показано, как я начал красить кожаные завязки. Для этого я смешал Burnt Umber, Burnt Sienna и Yellow Ochre со слегка разведенной краской Burnt Umber и Mars Black.

На этой фотографии видны все детали, а так же законченный головной убор - знак высших офицеров той эпохи. Для глубоких теней я использовал смесь W&N Magenta и Lamp Black. Высветления сделаны смесью Cad. Red Light. Так же я наложил сильно разведенную краску Lamp Black, чтобы подчеркнуть отдельные детали доспеха.

На близком снимке видно, как выступающие части доспеха слегка высветлены серебрянной типографской краской с каплей Mars Black. Чистая серебрянная краска была бы чересчур яркой. Завязки высветлены смесью Yellow Ochre/Burnt Sienna и Tit. White, а закончены чистой Tit. White.

Последнее фото - бюст, покрашенный скульптором. Как видите - две совершенно разных работы и два разных стиля. Спасибо Оджи за фотографию!

Надеюсь, что статья была полезной!

© Jim Johnston.
Перевод c разрешения автора: Александр Хохряков.

Обсуждение статьи (комментариев: 0)

Обсудить работу на форуме Добавить отзыв
Если Вы не зарегистрированы на форуме, пройдите регистрацию, чтобы получить возможность комментировать работы.