Achtung Luft!
В 1942 году армия Германии поручила фирме Bussing-NAG разработку тяжёлого армейского тягача (s.W.S). Основным намерением развития этого тягача было заменить им половину 5-тонных грузовиков Sd. Kfz. 6.
С учетом особенностей производства техники в военное время конструкция тягача была существенно упрощена, а многие его детали стали более технологичными. Например, конструкторы отказались от смазки шарниров гусеницы, увеличив в то же время ее ширину до 500 мм, а при изготовлении оперения глубокую вытяжку заменили гибкой и сваркой.
В 1943 году, после успешного завершения разработок, было приказано запустить тягач в производство не только на Bussing-NAG, но и на Ringhoffer-Tatra в Чехословакии. Германия надеялась на большое количество s.W.S. в своей армии, однако к 1945 году из запланированных 7478 машин было выпущено только 852 (по другим данным, 1000). В основном платформа тягача использовалась для перевозки солдат, но к концу войны десятки тягачей были оборудованы пушками 37 мм Flak 43.
В своей работе я хотел сделать больший уклон на изготовление основания и растительности, т.к. отличных статей по сборке, окраске техники и фигур уже опубликовано очень много. Подготовка к созданию диорамы длилась почти два года (все покупалось во время отпусков в различных городах которые я посещал, модель s.W.S & 3,7 cm-Flak 43 от Revel была куплена в Клайпеде, точеный ствол в Воронеже, зенитчики драгоновские в Москве). Началось все со сборки зенитки на базе тягача. Зенитку собрал с минимальными доработками, установил точеный ствол Modelpoint, из запасников достал травленое крепление для шанцевого инструмента, ну и металлическую сеточку на гильзоулавливатель.
Параллельно начал изготавливать основание диорамы (фото 1). Пластиковую рамку заказал в багетной мастерской под нужный мне размер. Дно и боковые стены из 3 мм пластика, скрепил все супер клеем. Торцы боковин зашпаклевал обычной модельной тамиевской шпатлевкой, после обработки загрунтовал заготовку основания диорамы автогрунтовкой прямо из баллона, покрасил темно-коричневой Звездинской эмалью. После высыхания всю окрашенную поверхность заклеил малярным скотчем и начал формировать рельеф с помощью остатков потолочной плитки (фото 2). Грунт имитировал сухой строительной шпатлевкой + крашеная нитрой сода + ПВА. Пока грунт не высох, вдавил модель и бочку из эпоксидки, и оставил грунт высыхать (фото 3).
После этого вернулся к модели - загрунтовал ее серой автогрунтовкой, слитой из баллона. Красил модель акановским акрилом (смесь RAL7028 и 9002). После покраски нарисовал сколы темперой ПВА и задул модель глянцевым автолаком, слитым из баллона, наклеил декали и опять глянцевый лак. Далее смывки масляной краской на пинене. Задул всю модель матовым лаком от Звезды. Сверху - пастель под цвет грунта, натертая не на наждачке, а на мелкой металлической сетке (данный метод хорошо показан в японских видеоуроках по моделизму), после чего в матовую поверхность пудра из пастели втирается плоской широкой сухой кистью, затем круглой кистью смоченной в пинене смачивается вся обработанная поверхность и кистью делаются горизонтальные движения. После высыхания получается хороший эффект запыленности, можно и подправить той же смоченной кистью.
Пришло время вернуться в основанию. Покрасил основание из аэрографа звездинскими эмалями смеси №37 и 57 , после этого пришло время растительности. Высокая трава делалась из расчесанного шпагата (фото 5). Мелкая трава - поролоновая крошка (крашенная нитрой и измельченная в старой электрокофемолке) (фото 6). Звездинской зеленой эмалью через аэрограф узким факелом покрасил траву. Кое-где подправил краской цвета основания (фото 7).
Далее занялся изготовлением дуба. Поискал фото в сети и решил сделать его не очень большим, а то займет все основание. На природе нашел несколько подходящих для ствола веточек, для ветвей несколько сухих кустов (точное название не нашел, но в Бурятии их полно, называются перекати-поле). Сформировал из нескольких веточек ствол и сделал ветви из вышеуказанного куста. После ствол обработал акриловой строительной шпатлевкой для имитации коры. Ствол загрунтовал из баллона грунтовкой, после высыхания покрасил из аэрографа темно-серой нитрокраской с зубным порошком для матовости, причем крону темнее, чем ствол. После на ствол легла темная МIGовская смывка и сухая кисть светло-серым маслом. Крону дерева хорошенько задул из аэрографа алкидным лаком на уайтспирите и посыпал ее заготовленными с прошлого года наштампованными дубовыми листочками (фото 9). Через сутки дерево немного тряхнул листочки плохо схватившиеся отлетели, потом пинцетом + ПВА вручную подклеивал листочки (фото 10). Сухая листва - тоже из старых заготовок - приклеена возле дерева и немного задута цветом грунта.
Бочка покрашена нитрой + зубной порошок, смывка маслом и пастель на пинене. Фигурки зенитчиков красил темперой ПВА и акриловыми металиками. Каски задуты матовой нитрой, далее смывка и пастель на пинене (фото 11). После чего все разместил на диораме. Ну вот, вроде, и все.
Обсуждение статьи (комментариев: 6)
Теперь буду ориентироваться на эту статью при изготовлении своей будушей\первой виньетки\диорамы=)
Вот только листочки? как? из чего? в дом. условиях?
Только я вместо поролоновой крошки использую "статик грасс", который выпускается массой ж/д фирм для моделей железных дорог. Смотрится гораздо реалистичнее. Да и гамма цветов позволяет сажать выбранную травку на основание на ПВА без всякой подкраски впоследствии.
Добавить отзыв
Если Вы не зарегистрированы на форуме, пройдите регистрацию, чтобы получить возможность комментировать работы.
|