Мастерская > История одной работы

Последний рубеж

фото #1
фото #2
фото #3
фото #4
фото #5
фото #6
фото #7
фото #8
фото #9
фото #10
фото #11
фото #12
фото #13
фото #14
фото #15
фото #16
фото #17
фото #18
фото #19
фото #20
фото #21
фото #22
фото #23
фото #24
фото #25
фото #26
фото #27
фото #28
фото #29
фото #30
фото #31
фото #32
фото #33
фото #34
фото #35
фото #36
фото #37
фото #38
фото #39
фото #40
фото #41
фото #42
фото #43
фото #44
История одной работы: Последний рубеж

Виньетка была сделана в 2006 году в презентационных целях для фирмы МиниАрт.

Набор представляет собой практически готовую диораму из коробки. Пушка – одна из тестовых отливок, впоследствие производитель внес в неё некоторые корректировки (добавлено несколько недостающих деталей, доработан протектор колес). Основание отлито из гипса в опалубку, снег выполнен из смеси соды, клея ПВА и белой акриловой краски. Пушка окрашена эмалью Акан, имитация зимней легкосмываемой окраски сделана акрилом Ладога. Фигуры расписаны поливинилацетатной темперой. К базовому набору добавлены фототравленый ножик от Lion Roar и ветки из тянутого литника для подвески котелка . Детали процесса, думаю, будут понятны из пошаговых фотографий.

Фото 1: в опалубку, изготовленную из листового полистирола, заливается раствор гипса.

Фото 2: используя полоску полистирола как линейку, выравниваем поверхность сырой отливки. Остатки гипса можно сохранить для дальнейших операций.

Фото 3: пока гипс не застыл, компонуем модель пушки на основании и аккуратно вдавливаем сошники станин в поверхность.

Фото 4: пушка задувается из аэрографа смесью эмалей АКАН с добавлением типографской серебристой краски. Такая краска имеет очень мелкий помол частиц. Коричневые цвета вводятся для достижения теплого оттенка стали.

Фото 5: пушка задувается цветом 4БО (стандартный защитный цвет) эмалью АКАН без отвердителя.

Фото 6: пока краска свежая, зубочисткой делаются естественные сколы и царапины до металла.

Фото 7: на основание плоской щетинной кистью наносится слой белого клея.

Фото 8: на клей присыпается гипсовая крошка, полученная из отходов отливки.

Фото 9, фото 10, фото 11: высохшая поверхность расписывается художественными акриловыми красками землистых цветов - охра, сиена натуральная, умбра жженая, черная.

Фото 12: на пушку наносятся несколько фильтров.

Фото 13: готовим смесь для имитации снега: пищевая сода, вода, белый клей и белый художественный акрил. Акрил позволит избежать желтизны, которую может дать клей.

Фото 14: жесткой плоской кистью наносим смесь на поверхность основания, делая слой разной толщины для более интересного результата.

Фото 15: водой из аэрографа смягчаем следы от кисти.

Фото 16: используя резиновые штампы фирмы Calibre 35 наносим следы ног в нужных и логично обоснованных местах.

Фото 17: делаем в снегу оттиски ящиков и колес пушки.

Фото 18: изготовим смесь пищевой соли и воды, нанесем солевые маски с помощью зубочистки.

Фото 19: задуваем пушку белым акрилом.

Фото 20: удаляем солевые маски влажной кистью. Делаем это без усилий, чтобы не повредить нижележащий слой.

Фото 21, фото 22: используем ватные палочки и водку, чтобы стирать свежий белый акрил. Мы должны получить гармоничное сочетание сколов и мягких потертостей.

Фото 23: нанесем смывку, используя художественные масляные краски и разбавитель, делая акцент на зеленых фрагментах без белой окраски.

Фото 24: окрасим шины акрилом Tamiya. Используем цвет "NATO black", который имеет темно-серый оттенок, хорощо передающий цвет резины. Шины на снегу имеют чистый цвет без пыли.

Фото 25: наносим на снег лак для волос с серебристым блеском. 3-4 "пшиков" обычно достаточно, чтобы снег ожил, заискрился.

Фото 26: наносим мелкие сколы и царапины тонкой кистью акрилом или темперой.

Фото 27: комбинируем тёмные сколы с белыми сколами для придания глубины и объема.

Фото 28: используя графитовый карандаш делаем сколы до металла в наиболее эксплуатируемых деталях.

Фото 29: копоть от костра на снегу делаем пигментами MIG или растертой на шкурке пастелью.

Фото 30: ярко-оранжевой краской имитируем раскаленные угли.

Фото 31: подставку для котелка делаем из пластиковых прутков,текстуру дерева имитируем смесью шпаклевки Tamiya и клея, нанося её продольными движениями старой кистью.

Фото 32: зубочисткой наносим снег на колёса и нижнюю часть пушки, сапоги и ящики.

Фото 33: сухую растительность клеим на клей ПВА. Материал - щетина от жесткой кисти и некоторые виды сухих растений.

Фото 34: фигурки солдат фирмы MiniАrt расписаны темперой ПВА. Пластиковые ложки заменены на фототравленые от Lion Roar. Одна кружка алюминиевая, другая - "советская классика", покрыта темно-зеленой эмалью снаружи и белой внутри. Нож - также травление Lion Roar.

Артиллерия имела красный приборный цвет на погонах. Звезда на шапке могла быть как защитная, так и красная, довоенного образца. Роспись фигур основана на цветовом нюансе - цвета близки,но не однообразны за счет множества оттенков. Война не любит ярких цветов, а живопись не любит однообразия и шаблонов.

Фото 35: все фигурки сделаны под свои места до покраски пушки. Солдат имеет деревянную ложку.

Фото 36: длинный ствол пушки определил ассиметричную и контрастную композицию диорамы - весь сюжет и действие происходит с одной стороны пушки, с другой - унылая, заснеженная степь. Цветовая гамма диорамы нарочно аскетична и выполнена в тусклых цветах.

Фото 37: традиционное положение карабинов на привале - пирамида.Один боец всё же оставил карабин возле себя. Ремни карабинов сделаны из окрашенной кальки.

Фото 38: пушка расположена по диагонали основания и делит его на два контрастных пространства.

Фото 39: сервировка в спартанском стиле - черный замерзший хлеб, свиное сало, каша и 100 гр. водки. Водка обязательно входила в зимний рацион Красной армии, согревая в холод. Костер и водка - единственная радость посреди бескрайней холодной степи.

Фото 40: цветовая гамма и роспись фигур подчинены цветовой гамме диорамы. За счет небольшого числа цветов создается эффект унылости и обреченности. Каждый элемент диорамы не случаен и подчинен общей идее.

Фото 41: сколы на зеленых снарядных ящиках нарисованы темперой ПВА. Ящики играют также композиционную роль в диораме. В реальности же их старались держать подальше от орудия.

Фото 42: делая "зимнюю" окраску, нужно добиваться гармоничного сочетания сколов, протертых мест и маленьких царапин, располагая их в логичных местах.

Фото 43: на фото видно, что к фляге необходимо добавить пробку на цепочке.

Обсуждение статьи (комментариев: 13)

Костет ( Чернигов )
Большое спасибо за столь интересный материал.Мастерски.
 
!KAZAK!(102RUS) ( Республика Башкортостан )
А в каких магазинах приобретали листовой полистирол :question: .
 
саратовчанин ( саратов )
В МАГАЗИНАХ ПО РЕКЛАМКЕ,У НИХ ЕСТЬ ПОЛИСТИРОЛ И ОРГСТЕКЛО И РАЗНЫЙ ПЛАСТИК,ОБРЕЗКИ МОЖНО КУПИТЬ ПОДЕШЕВЛЕ
 
kolya9 ( Заполярье )
Шикарное качество.Собирал сей набор,только с полевой кухней.не так.
Видать далеко ещё до совершенства.
 
Langiron ( Москва )
Всё замечательно, но у орудия есть места которые в принципе не закрашиваются.
 
Big Killer ( Москва )
Я не разу не делал зимний сюжет, хотел спросить смесь ПВА,АКРИЛ и СОДА после высыхания становятся жёсткой или рыхлой? И как изобразить следы от траков?
 
Big Killer ( Москва )
И ещё вопрос! Когда навожу эту смесь .... у меня она сворачивается! Почему?
 
Demchenko Vladimir ( Ростов-на-Дону )
Это из-за клея , скорее всего. Или просроченный или перемёрзший.
 
snaйper ( Железногорск )
как создать свой блог
 
Cаша Моделист ( город Уссурийск )
Большое спасибо за великолепную статью! :idea: :idea: :idea:
 
Максим сталкер ( п. Междуреченский Кондинский р-он Тюменской области )
Спасибо очень помогла ваша статья :helmet:
 
Рядовой-70 ( Юг Сибири )
Отличная статья, огромное спасибо.
 
zar80kr ( г.Казань )
Спасибо за статью, и за раскладку по полочкам в изготовлении снега. Делал его первый раз, все сразу получилось! Спасибо еще раз!
 
Обсудить работу на форуме Добавить отзыв
Если Вы не зарегистрированы на форуме, пройдите регистрацию, чтобы получить возможность комментировать работы.