Последний рубеж
Виньетка была сделана в 2006 году в презентационных целях для фирмы МиниАрт.
Набор представляет собой практически готовую диораму из коробки. Пушка – одна из тестовых отливок, впоследствие производитель внес в неё некоторые корректировки (добавлено несколько недостающих деталей, доработан протектор колес). Основание отлито из гипса в опалубку, снег выполнен из смеси соды, клея ПВА и белой акриловой краски. Пушка окрашена эмалью Акан, имитация зимней легкосмываемой окраски сделана акрилом Ладога. Фигуры расписаны поливинилацетатной темперой. К базовому набору добавлены фототравленый ножик от Lion Roar и ветки из тянутого литника для подвески котелка . Детали процесса, думаю, будут понятны из пошаговых фотографий.
Фото 1: в опалубку, изготовленную из листового полистирола, заливается раствор гипса.
Фото 2: используя полоску полистирола как линейку, выравниваем поверхность сырой отливки. Остатки гипса можно сохранить для дальнейших операций.
Фото 3: пока гипс не застыл, компонуем модель пушки на основании и аккуратно вдавливаем сошники станин в поверхность.
Фото 4: пушка задувается из аэрографа смесью эмалей АКАН с добавлением типографской серебристой краски. Такая краска имеет очень мелкий помол частиц. Коричневые цвета вводятся для достижения теплого оттенка стали.
Фото 5: пушка задувается цветом 4БО (стандартный защитный цвет) эмалью АКАН без отвердителя.
Фото 6: пока краска свежая, зубочисткой делаются естественные сколы и царапины до металла.
Фото 7: на основание плоской щетинной кистью наносится слой белого клея.
Фото 8: на клей присыпается гипсовая крошка, полученная из отходов отливки.
Фото 9, фото 10, фото 11: высохшая поверхность расписывается художественными акриловыми красками землистых цветов - охра, сиена натуральная, умбра жженая, черная.
Фото 12: на пушку наносятся несколько фильтров.
Фото 13: готовим смесь для имитации снега: пищевая сода, вода, белый клей и белый художественный акрил. Акрил позволит избежать желтизны, которую может дать клей.
Фото 14: жесткой плоской кистью наносим смесь на поверхность основания, делая слой разной толщины для более интересного результата.
Фото 15: водой из аэрографа смягчаем следы от кисти.
Фото 16: используя резиновые штампы фирмы Calibre 35 наносим следы ног в нужных и логично обоснованных местах.
Фото 17: делаем в снегу оттиски ящиков и колес пушки.
Фото 18: изготовим смесь пищевой соли и воды, нанесем солевые маски с помощью зубочистки.
Фото 19: задуваем пушку белым акрилом.
Фото 20: удаляем солевые маски влажной кистью. Делаем это без усилий, чтобы не повредить нижележащий слой.
Фото 21, фото 22: используем ватные палочки и водку, чтобы стирать свежий белый акрил. Мы должны получить гармоничное сочетание сколов и мягких потертостей.
Фото 23: нанесем смывку, используя художественные масляные краски и разбавитель, делая акцент на зеленых фрагментах без белой окраски.
Фото 24: окрасим шины акрилом Tamiya. Используем цвет "NATO black", который имеет темно-серый оттенок, хорощо передающий цвет резины. Шины на снегу имеют чистый цвет без пыли.
Фото 25: наносим на снег лак для волос с серебристым блеском. 3-4 "пшиков" обычно достаточно, чтобы снег ожил, заискрился.
Фото 26: наносим мелкие сколы и царапины тонкой кистью акрилом или темперой.
Фото 27: комбинируем тёмные сколы с белыми сколами для придания глубины и объема.
Фото 28: используя графитовый карандаш делаем сколы до металла в наиболее эксплуатируемых деталях.
Фото 29: копоть от костра на снегу делаем пигментами MIG или растертой на шкурке пастелью.
Фото 30: ярко-оранжевой краской имитируем раскаленные угли.
Фото 31: подставку для котелка делаем из пластиковых прутков,текстуру дерева имитируем смесью шпаклевки Tamiya и клея, нанося её продольными движениями старой кистью.
Фото 32: зубочисткой наносим снег на колёса и нижнюю часть пушки, сапоги и ящики.
Фото 33: сухую растительность клеим на клей ПВА. Материал - щетина от жесткой кисти и некоторые виды сухих растений.
Фото 34: фигурки солдат фирмы MiniАrt расписаны темперой ПВА. Пластиковые ложки заменены на фототравленые от Lion Roar. Одна кружка алюминиевая, другая - "советская классика", покрыта темно-зеленой эмалью снаружи и белой внутри. Нож - также травление Lion Roar.
Артиллерия имела красный приборный цвет на погонах. Звезда на шапке могла быть как защитная, так и красная, довоенного образца. Роспись фигур основана на цветовом нюансе - цвета близки,но не однообразны за счет множества оттенков. Война не любит ярких цветов, а живопись не любит однообразия и шаблонов.
Фото 35: все фигурки сделаны под свои места до покраски пушки. Солдат имеет деревянную ложку.
Фото 36: длинный ствол пушки определил ассиметричную и контрастную композицию диорамы - весь сюжет и действие происходит с одной стороны пушки, с другой - унылая, заснеженная степь. Цветовая гамма диорамы нарочно аскетична и выполнена в тусклых цветах.
Фото 37: традиционное положение карабинов на привале - пирамида.Один боец всё же оставил карабин возле себя. Ремни карабинов сделаны из окрашенной кальки.
Фото 38: пушка расположена по диагонали основания и делит его на два контрастных пространства.
Фото 39: сервировка в спартанском стиле - черный замерзший хлеб, свиное сало, каша и 100 гр. водки. Водка обязательно входила в зимний рацион Красной армии, согревая в холод. Костер и водка - единственная радость посреди бескрайней холодной степи.
Фото 40: цветовая гамма и роспись фигур подчинены цветовой гамме диорамы. За счет небольшого числа цветов создается эффект унылости и обреченности. Каждый элемент диорамы не случаен и подчинен общей идее.
Фото 41: сколы на зеленых снарядных ящиках нарисованы темперой ПВА. Ящики играют также композиционную роль в диораме. В реальности же их старались держать подальше от орудия.
Фото 42: делая "зимнюю" окраску, нужно добиваться гармоничного сочетания сколов, протертых мест и маленьких царапин, располагая их в логичных местах.
Фото 43: на фото видно, что к фляге необходимо добавить пробку на цепочке.
Обсуждение статьи (комментариев: 13)
Видать далеко ещё до совершенства.
Добавить отзыв
Если Вы не зарегистрированы на форуме, пройдите регистрацию, чтобы получить возможность комментировать работы.
|