Мастерская > История одной работы

Дорога на Кассерин

фото #1
фото #2
фото #3
Моя вторая более-менее крупная (по затратам времени и средств) диорама. Композиция сложилась спонтанно, скорее из-за имевшихся на тот момент основных наборов - "Тигра" от Звезды и "Кубельвагена" от Тамии. Все делалось в "экономичном" варианте, не прибегая к дорогостоящим аксессуарам, исключая, пожалуй, только эпоксидные фигуры.

Модель "Тигра"

ITALERI/Звезда. Модель, широко известная своими погрешностями (геометрия, сочетание деталей от разных версий и т.п.), и в тоже время самая доступный "Тигр" на рынке. При работе ориентировался в основном на фото из монографии "Tigers in Action" и прекрасную статью по доработке модели (правда, от Тамии) в Tamiya Model Magazine. Ничего не смог поделать с неправильной башней: она должна быть ассиметричной по форме, а пушка, наоборот, должна располагаться в маске строго по центру). Шершавую фактуру брони имитировал при помощи курительной палочки (восточные благовония!): осторожно наносятся множественные легкие касания, после чего поверхность так же осторожно протравливается растворителем и зашкуривается. Задние крылья вообще не стал устанавливать, судя по фотографиям, такое было в порядке вещей, тем более, что Звезда дает позднюю версию этих деталей. К фарам сделана проводка, сами они перенесены на кронштейны (полоски из облоя). Один из буксирных тросов оставил, как есть, второй сделал из нейлоновой нитки. Крючья и скобы для крепления тросов по левому борту сделал из алюминиевой фольги. Сетчатые экраны над вентиляционными решетками нарезал из тонкой латунной сетки от старого микрофона. Внешняя поверхность траков (на видимой части) была исправлена в соответствии с ранней версией (сточены грунтозацепы, пропилены пазы). Для пущего реализма и живости добавил всякий походный хлам: каски, фляги, противогазный футляр, флаг воздушной идентификации. Последний сделал из туалетной бумаги на ПВА, выклеивал и красил прямо по месту: сначала белой эмалью, потом маслом (красный фон и черную свастику), получилась удачная работа "с первого дубля". Танк окрашивал "африканским" темно-желтым (базовый) и Olive Grun (задувал без особой схемы). Декали от "родного" набора ITALERI.

Модель "Кюбельвагена"

Kubelwagen type 82 Afrika Korps от Tamiya почти "из коробки". При помощи термообработки повернул передние колеса, кузов забил военным скарбом. Оригинальная декаль, которой снабдили набор японцы, дает одним из вариантов как раз машину 501-го батальона тяжелых танков. Как и "Тигр", окрашивалось все "африканской" нитрой, тонирование и старение довдил при помощи масла и пастельных мелков (8 цветов "пыльных" оттенков, как минимум).

Фигуры

Эпоксидный немецкий танковый экипаж и офицер Африканского корпуса от Верлинден, шофер от тамиевского "корытомобиля". Арабы из разных источников: верлинденовский мальчик был куплен по случаю без полагающегося ему осла, но зато с запасной головой взрослого араба в чалме. Дядька-феллах был сделан из корявого артиллериста из набора Звезды, его бурнус выклеен по методу папье-маше из той же туалетной бумаги на ПВА. Осел (от DRAGON) был прислан в подарок Сашей Ивановым из Донецка. Животное стойко перенесло операцию по наращиванию ушей и хвоста, отгрызенных, по легенде, малолетним сыном Иванова:). Окрашивалось все эмалями и маслом, с массированным применением пастелей.

Ландшафт

То, что Африканский корпус сражался ТОЛЬКО в пустыне - стереотип. В Тунисе пустыни занимают всего лишь 10-15% территории, боевые действия в конце кампании (до мая 1943г.) велись, в основном, в горах и на зеленой холмистой местности. Тем, кто ищет сведения о характере рельефа, грунта и растительности, можно порекомендовать смотреть фото, к сожалению, в основном ч/б) и кино, например, "Паттон", африканская часть которого снималась "на натуре". Скальный рельеф сделан из алебастра: раствор заливался в чашеобразные формочки, сделанные из смятой алюминиевой фольги, получается очень натурально. Дорога насыпана на пенопластовом основании гипсовой крошкой на ПВА. Трава из мха и поролоновой крошки. Листья юкки - из кусочков пластикового искусственного газона. Ствол пальмы сделан из толстого литника, обмотанного на клею шпагатом, листья - из листьев искусственных веточек папортника (синтетическая ткань). Вся композиция в сборе еще раз задувалась "пылью" - серовато-бежевой эмалью с примесью зубного порошка, рама основания перед этим изолировалась скотчем.
© Алексей Фоминых, 24 мая 2001.
Фото: Андрей Васильев, Геннадий Сельдюков

Обсуждение статьи (комментариев: 0)

Фотоотчет к материалу Фотоотчет
Предлагаем Вашему вниманию другие фотографии этой работы в галерее.
Обсудить работу на форуме Добавить отзыв
Если Вы не зарегистрированы на форуме, пройдите регистрацию, чтобы получить возможность комментировать работы.