Мастерская > История одной работы

Родительский дом

фото #1
фото #2
фото #3
фото #4
фото #5
фото #6
фото #7
фото #8
фото #9
фото #10
фото #11
фото #12
фото #13
фото #14
фото #15
фото #16
фото #17
фото #18
фото #19
фото #20
фото #21
фото #22
фото #23
фото #25
фото #26
фото #27
фото #28
фото #29
фото #30
фото #31
История одной работы: Родительский дом

Несмотря на мой довольно скромный опыт моделирования (около года), позвольте представить мою первую работу в масштабе 1:16.

Поднять свой уровень за столь короткий срок мне позволили поддержка единомышленников на специализированных форумах и в личной переписке, тщательное систематизирование приемов и нюансов исполнения моделей другими авторами, и скрупулезный анализ критики моих работ профессионалами и зрителями.

Пользуясь случаем, хочу выразить благодарность всем, кто прямо или косвенно помогает мне в моем становлении.

В отличии от 35-го масштаба, в 16-м почти нет фигур советских бойцов. Делать фигуру самостоятельно, не имея никакого опыта в этом масштабе, я не решился. Подбирая набор под конверсию, остановил свой выбор на немецком кавалеристе из Драгоновского набора.

Хотелось сделать зрелого кадрового военного, опытного и закаленного, выводящего из окружения вверенное ему подразделение по оккупированной врагами родной земле. Путь отряда проходит через родное село, где живут старики-родители. Что стало с ними при «новом порядке»?..

Суровое лицо военного должно носить тяжесть выпавших испытаний, но в нем должна быть уверенность и ненависть. Хотелось изобразить опаленное войной лицо мужественного командира, но тем не менее в полной выправке и с желанием мстить врагам. Возраст и опыт должна подчеркивать награда. Я не стал делать из него героя, остановился на медали «20 лет РККА» . Это первая советская медаль, дававшиеся не только за выслугу лет. Награжденные ею, как правило, прошли гражданскую войну и были кадровыми командирами. Эти люди пережили чистки предвоенных лет и далеко не все смогли выйти живыми сквозь фронты Второй Мировой. Так что обладателей этой медали в послевоенное время осталось не так уж и много.

Вражеское оружие подчеркивает то, что люди прорываются из окружения с боями.

Работа над фигурой

Набор Драгон представляет собой немецкого кавалериста. Я практически не менял самой позы фигурки, и в первую очередь исправлял откровенно немецкие детали.

Фото 1. Лицо было явно нордического типа с характерной прической фашистских боевиков. Пришлось: cделать нос немного курносым, нарастить волосы на сбритых висках и затылке, немного увеличить объем губ и прорезать подбородок, добавив ямочку. Прорезал общие черты лица, сделав более обозначенные скулы; добавил морщины в уголках глаз, переносице и на лбу.

Фото 2, фото 3. Теперь предстояла работа по изменению формы одежды. Не буду описывать весь процесс, коротко изложу что дорабатывалось: гимнастерка, брюки типа галифе, увеличен объем сапог (у немца оны выглядели очень щеголевато, что мне не подходило по замыслу работы). Все доработки можно увидеть, сравнив форму одежды по фотографиям.

Фото 4. Затем фигура грунтовалась автомобильной грунтовкой. После высыхания грунтовки стали хорошо заметны неровности и допущенные ошибки, которые шпаклевались и еще раз дорабатывались. На фотографии хорошо видно разница отгрунтованной фигуры и оригинального пластика на лошади.

Фото 5. Перед тем как грунтовать и расписывать фигуры, я закрепил их на стандартные подставки из наборов 16-го масштаба. Это позволяет не трогать модель руками при росписи. Сама роспись делалась краской «Супер» от Звезды. При этом нужные оттенки готовились на палитре, чистые цвета не использовались.

Фото 6. Отделка кантов на гимнастерке и галифе (голубой цвет кавалерии) осуществлялся простой х/б нитью, которая в дальнейшем тонировалась.

Детали композиции

Фото 7. Для более реалистичного вида композиции был изготовлен целый ряд мелочей. Создание некоторых попробую описать:

Фото 8, фото 9. Для работы над деталями я подбирал и опробовал несколько пластических масс для моделирования или лепки. Наиболее подходящей мне показалась Classic. Ее характеристики оптимально подошли под мои задачи. Это что-то среднее между скульптурной глиной и химической массой. Время полного застывания - примерно около суток. Масса нормально контактирует с водой, что позволяет при необходимости приостанавливать застывание. Если нужно более быстрое застывание, помещаю модель в печь.

Фото 10. Подсумок для седла готовился из этой массы.

Фото 11. Сумки изначально были сделаны, смонтированы и покрашены. Вид военнослужащего, вырывающегося из окружения, не совсем хорошо сочетался с полностью экипированной лошадью. Да и само крепление сумок, как можно заметить, было неправильным. Это и побудило меня отказаться от их использования в композиции. Сумки были демонтированы.

Фото 12, Фото 13. Колесо от телеги. Самый что ни на есть деревенский атрибут. Лепилось оно все из той же массы, но спицы были поставлены все же деревянные.

Фото 14. Ну а уж керамическую деревенскую посуду, само собой, нужно было «лепить». Сначала я сделал заготовку и дал ей застыть.

Фото 15. Затем при помощи резца была придана форма (в данном случае кувшин). После этого форма дорабатывалась мелкими надфилями. Внутренняя часть выбиралась сверлом (руками, без задействования дрели).

Фото 16. Ну и конечно же, какая деревня без плетня. Технология создания была близка к оригиналу - соответствующие тонкие веточки заплетались по натуральной технологии.

Фото 17. Калитка для плетня делалась из деревянной линейки. Петли не предусматривались. Как часто и бывает с настоящими калитками, крепится на обычной проволоке.

Фото 18. Кобура, сабля и планшет делались из пластика и дорабатывались резцом. Кобура изначально делалась из скульптурной массы, которая застывает при нагревании. Работа с ней мне не понравилась. При лепке мелкой модели сложно сохранять нужную форму. Заготовка гнется под собственным весом (этого не наблюдается в вышеописанной Classic). После термообработки, когда кобура приобрела жесткую форму, я попытался доработать ее резцом. Но под застывшей гладкой поверхностью под резцом стали проступать пузырьки воздуха. Эти трудности заставили переделать кобуру, что позволило выйти на более правильные формы кобуры нагана.

Фото 19, фото 20. Попона или накидка была сделана из салфетки при помощи клея ПВА

Фото 21. Переделывалась уздечка.

Глаза после росписи заливались лаком ( несколько слоев, что бы добавить глубину и блеск).

Фото 22. Переделывались не только уздечка, но и само седло - добавлялись дополнительные элементы.

Фото 23. Прорабатывалась амуниция командира. Эфес шашки отделывался настоящим сусальным золотом и сверху покрывался матовым лаком, чтобы сбить очень насыщенный золотой цвет. В принципе, наверное, не нужно было усложнять – того же эффекта можно добиться обычными красками «под золото».

Фото 24, Фото 25, Фото 26. Не буду описывать все детали сделанной аммуниции, а приведу некоторые фотографии.

Подставка под работу

.

Фото 28. Подставка под композицию делалась не совсем традиционным способом. Это первая моя подобная попытка, и она, наверное, не совсем удачная. Но тем не менее … Купил в магазине разделочную доску для кухни, высверлил в ней конусообразные отверстия, затонировал черной морилкой, обработал мелкой шкуркой и завосковал.

Фото 29. Строительным скотчем залепил основание доски, с обязательным повторением рельефа. Это сделано для того, чтобы гипс/алебастр не прилип к доске и появился маленький люфт для упрощения окончательного монтажа.

Фото 30. Карандашом разметил основание «опалубки». Опалубку делал из пластмассовых линеек. В построенную конструкцию заливал алебастр. Отлитая форма была затем высушена.

Фото 31. После высыхания алебастровый слепок был смонтирован с помощью «жидких гвоздей» к деревянному основанию. После монтажа и перед окраской я заклеивал строительным скотчем деревянное основание, чтобы не испачкать.

Как уже писалась, это первая моя работа в масштабе 1:16. В ранее опубликованных работах я подвергался заслуженной критике. К этой работе отнесся уже более серьезно. Консультировался и не боялся задавать вопросы. Поэтому хочу сказать, большое спасибо людям, которые откликнулись и уделили внимание моим вопросам - в первую очередь активным участникам форума ДиорамаРу, а так же В. Воскобойникову (и другим участника форума на RKKA.ru), К. Капитонову, С. Андееву, А Воронцову, В. Максимову и многим другим.

Обсуждение статьи (комментариев: 2)

Константин Капитонов ( Москва )
Сергей, молодец!Очень хорошо изложено.Жаль мало фото готовых элементов таких как шашка,кобура и седло!
 
Константин Чиганов
Отлично, но все ж я б не пользовался краской Звезды, вообще ее СУПЕР еще кошмарнее обычной - пробовал. Хамброл плохо размешивается и баночная упаковка придумана клиническим идиотом. :evil: Тамия - оптимальный вариант для основного покрытия, в матовую краску лучше добавлять ее же порошок ИксФ-21 - он годится и для хамброла или нитры, только не для прозраяного лака. Тонировка - художественный водорастворимый акрил.Реомендации начинающим и не только.
 
Обсудить работу на форуме Добавить отзыв
Если Вы не зарегистрированы на форуме, пройдите регистрацию, чтобы получить возможность комментировать работы.